Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а именно, к оборудованию для обслуживания узлов ходовой части образцов бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) и может быть использовано в подвижных средствах технического обслуживания подразделений, частей и соединений.
При проведении номерных видов технического обслуживания и ремонте образцов БТВТ (танки, БМП, БТР, БМД и другие машины на их базовых шасси) предусматривается выполнение операций по заправке (дозаправке) смазкой узлов ходовой части образцов БТВТ, как в полевых, так и в стационарных условиях [1, 2].
Операции по заправке (дозаправке) смазкой ходовой части образца БТВТ трудоемки (около 30 минут на обслуживание ходовой части одного танка). Поэтому к смазочно-заправочному оборудованию предъявляют особенно жесткие требования по времени обслуживания образцов БТВТ в ходе ведения боевых действий.
Известны автономные передвижные агрегаты АЗ-1 и АЗ-1Э, а также ручной рычажно-плунжерный шприц, предназначенные для заправки (дозаправки) агрегатов и узлов машин пластичными смазками и смесями смазок и масел при обслуживании и ремонте БТВТ. Агрегат АЗ-1 состоит из двигателя внутреннего сгорания, муфты сцепления, редуктора, бака с подающим механизмом, насоса и раздаточного рукава с наконечником. Агрегат АЗ-1Э отличается от агрегата АЗ-1 тем, что вместо двигателя внутреннего сгарания установлен электродвигатель, а вместо автоматической муфты сцепления установлена полужесткая муфта.
Недостатками агрегатов АЗ-1, АЗ-1Э являются:
- недостаточное давление смазки на выходе;
- наличие электропривода напряжением 220/380 В требует постоянного источника электропитания;
- не герметичность бака со смазкой;
- большие размеры и масса.
Указанные недостатки агрегатов АЗ-1, АЗ-1Э не позволяют эффективно применять его в полевых (боевых) условиях.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является автономный заправочный агрегат, представляющий собой ручной рычажно-плунжерный шприц, содержащий корпус шприца, цилиндр шприца, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, наконечник шприца [3].
Его недостатком является длительное время проведения операций по заправке (дозаправке) смазкой узлов ходовой части объектов БТВТ, из-за высокой трудоемкости работ и малого объема цилиндра шприца. Некоторые узлы ходовой части объектов БТВТ имеют повышенное противодавление при заправке (дозаправке) смазкой, что не обеспечивает их гарантированную заправку (дозаправку) ручным рычажно-плунжерным шприцом.
Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости и времени выполнения смазочно-заправочных работ, а также повышение технологичности и удобства проведения работ.
Для решения поставленной задачи известный автономный заправочный агрегат, содержащий корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха (стационарный компрессор или ресивер мастерской технического обслуживания) и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ, при помощи вилки.
На рисунке 1 изображен общий вид автономного заправочного агрегата.
Автономный заправочный агрегат содержит цилиндр 1, с расположенным в нем поршнем 2, который перемещаясь, давит на смазку, которая через раздаточный рукав 4 поступает в наконечник 5 и через него в смазываемый узел. Поршень приводится в движение давлением сжатого воздуха поступающего через воздушный редуктор 3, воздух в редуктор по воздушным рукавам 6 и 6.1 может подаваться от стационарного компрессора или ресивера мастерской технического обслуживания, а также собственного малогабаритного компрессора 7 с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ, при помощи вилки 8. Для обеспечения безопасной работы в торцевой части цилиндра расположен предохранительный клапан 9 для сброса избыточного давления.
Предложенное техническое решение просто по конструкции, может быть реализовано на основе известных конструктивных элементов. Автономный заправочный агрегат может использоваться при выполнении смазочных работ при ТО и текущем ремонте БТВТ как в стационарных, так и в полевых (боевых) условиях, без использования промышленной электросети (380 В) и электросети мастерской технического обслуживания, что обеспечивает автономность использования агрегата.
По сравнению с существующими агрегатами для заправки пластичными смазками предлагаемый автономный заправочный агрегат обладает следующими преимуществами:
- сокращает трудоемкость и время выполнения смазочно-заправочных работ при обслуживании и ремонте объектов БТВТ;
- позволяет проводить смазочно-заправочные работы при ТО и ремонте БТВТ в полевых (боевых) условиях без использования электросети мастерской технического обслуживания;
- упрощает организацию поста смазки элементов ходовой части объектов БТВТ при ТО техники в составе подразделений;
- благодаря герметичности агрегата исключается возможность попадания абразивного материала (песка) в смазочный материал и как следствие в смазываемый узел.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Объект 172А Техническое описание и инструкция по эксплуатации, книга вторая (часть первая). - М.: Военное издательство. - 1989. - 508 с.
2. Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Военное издательство. - 1979. - 624 с.
3. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники, пособие, книга первая. - М.: Военное издательство. - 1989. - 328 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ К ДЛИТЕЛЬНОМУ ХРАНЕНИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИНАМИЧЕСКОГО ОСУШЕНИЯ ВОЗДУХА | 2007 |
|
RU2360206C2 |
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ХРАНЕНИЯ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ, ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ЗАЩИТНОЙ СРЕДЕ | 2007 |
|
RU2360207C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378142C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦ | 2014 |
|
RU2547318C1 |
ЗАПРАВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БРОНЕОБЪЕКТОВ | 2001 |
|
RU2202478C2 |
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2014 |
|
RU2569711C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ВОЗДУШНЫХ БАЛЛОНОВ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУХОМ | 2013 |
|
RU2541022C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
Изобретение относится к автономному заправочному агрегату. Заправочный агрегат содержит корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной. Наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока. Достигается снижение трудоемкости и повышение эффективности выполнения смазочно-заправочных работ при обслуживании и ремонте объектов БТВТ. 1 ил.
Автономный заправочный агрегат, содержащий корпус, цилиндр, поршень, шток с рукояткой, шариковый клапан с пружиной, отличающийся тем, что наконечник дополнительно снабжается воздушным редуктором, обеспечивающим подключение источника сжатого воздуха - стационарного компрессора или ресивера мастерской технического обслуживания, и малогабаритным компрессором с электроприводом напряжением 27 В постоянного тока с возможностью подключения кабелем к системе электроснабжения образца БТВТ при помощи вилки.
Шприц | 1977 |
|
SU658352A1 |
US 5067591 A, 26.11.1991 | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ШЕЕК ВАГОННЫХ ОСЕЙ | 1925 |
|
SU4231A1 |
Устройство для получения и ускорения ионов в газовой разрядной трубке | 1937 |
|
SU55926A1 |
Авторы
Даты
2018-11-19—Публикация
2017-06-29—Подача