На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого приспособления.
В соответствующее отверстие тела буксы 1 вставлен цилиндр 2, дно которого находится близко от места вращения оси в теле буксы 1; верхняя часть цилиндра закрыта плотно крышкой 3. Внутри цилиндра 2 помещены поршенек 4 и пружина 5, при чем поршенек 4 связан скалкой 6, проходящей через тело крышки 3, с поршеньком 7, который имеет отверстия 8 и 9 и ходит в масляной камере 10. Цилиндр 2 заполнен в пространстве, ограниченном пружинным поршеньком 4, спиртом, предназначенным для под′ема поршенька 4, при увеличении об′ема спирта от нагревания буксы 1. Камера 10 соединена с общевагонной магистралью 12, идущей от кузова 13, посредством трубочки 11. Отверстия 8 и 9 служат при под′еме поршенька 7 для сообщения масляной камеры 10 с каналами 14, 15, 16 и 17. Каналы 14 и 15 простираются вдоль стенок цилиндра 2 до кольцеобразного канала 16. Последний охватывает цилиндр 2 у дна и подводит смазку к шейке оси по короткому канальцу 17.
Масло, заполняющее магистраль 12 и камеру 10, не проникает к месту вращения шейки оси, когда последняя не находится в движении, так как этому препятствует поршенек 7, прижатый ко дну камеры 10 пружиной 5. При вращении оси спирт от теплоты, развивающейся при трении, нагревается и, увеличившись в об′еме, давит на поршенек 4, который поднимается, сжимая пружину 5. При этом поршенек 7 поднимается и масло через отверстия 8 и 9 по каналам 14, 15, 16 и 17, как описано выше, подводится к шейке оси. Одновременно происходит охлаждение спирта, вследствие чего об′ем его уменьшается, и тогда происходит обратное движение поршеньков. Смазка прекратится, когда спирт охладится настолько, что он займет первоначальный об′ем.
Приспособление для автоматической смазки шеек вагонных осей, характеризующееся применением стеклянного цилиндра 2, вставленного в соответствующее отверстие в теле буксы 1 и заполненного в пространстве, ограниченном пружинным поршеньком 4, спиртом, предназначенным для под′ема указанного поршенька 4, при увеличении об′ема спирта от нагревания буксы 1, каковой поршенек 4, связанный скалкой 6, проходящей через тело крышки 3 цилиндра 2, с поршеньком 7, снабжен отверстиями 8 и 9, служащими при под′еме поршенька 7, для сообщения масляной камеры 10 с каналами 14, 15, 16 и 17, из коих каналы 14 и 15 простираются вдоль стенок цилиндра 2, до кольцеобразного канала 16, охватывающего цилиндр у дна и подводящего смазку к шейке оси по канальцу 17.
Авторы
Даты
1927-12-31—Публикация
1925-07-11—Подача