Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе для использования сенсорного экрана в транспортном средстве.
Уровень техники
Безопасность эксплуатации автомобильного транспортного средства имеет первостепенное значение. Водителю следует как можно меньше отвлекаться. Производитель транспортных средств не может контролировать внешние отвлекающие факторы. Однако в этом случае следует рассматривать возможные отвлекающие факторы внутри транспортного средства, влияние которых можно свести к минимуму. Сенсорный экран на приборной панели движущегося транспортного средства может быть отвлекающим фактором для водителя, если пассажир пытается дотянуться до него, чтобы касанием выполнить сложные функции, требующие значительного взаимодействия.
Раскрытие изобретения
Предложена система для управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в движущемся транспортном средстве, которая включает в себя:
датчик, размещенный в транспортном средстве и определяющий попытку касания рукой водителем и/или пассажиром на переднем сиденье в движущемся транспортном средстве включенного сенсорного экрана, встроенного в его приборную панель, на основании определенной близости руки водителя и/или руки пассажира к датчику, и орган управления, реагирующий на функционирование этого датчика, запрещающий или позволяющий сенсорному экрану реагировать на касание руки водителя и/или руки пассажира.
Датчик может определять, что водитель собирается коснуться рукой сенсорного экрана, и в которой орган управления запрещает сенсорному экрану реагировать на касание руки водителя.
Датчик может определять, что пассажир собирается коснуться рукой сенсорного экрана, и в которой орган управления позволяет сенсорному экрану реагировать на касание руки пассажира.
Датчик может определять, что сенсорного экрана собирается коснуться не водитель, а пассажир, и в которой орган управления позволяет сенсорному экрану реагировать на касание руки пассажира.
Датчик может определять, что сенсорного экрана собираются коснуться и водитель, и пассажир, и в которой орган управления запрещает сенсорному экрану реагировать на касание руки пассажира и/или водителя.
В качестве датчика могут быть использованы инфракрасный датчик, активный инфракрасный датчик или ультразвуковой датчик.
Система может дополнительно включать в себя:
механизм для блокировки датчика и органа управления, когда транспортное средство двигается со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости или после того, как водитель остановит транспортное средство, в результате чего включенный сенсорный экран начнет реагировать на любое касание руки водителя и/или руки пассажира.
Сенсорный экран может быть расположен в центре приборной панели, водитель находится слева от сенсорного экрана, а пассажир находится справа от сенсорного экрана, причем датчик находится слева от сенсорного экрана.
Сенсорный экран может быть расположен в центре приборной панели, водитель находится слева от сенсорного экрана, а пассажир находится справа от сенсорного экрана, причем датчик находится справа от сенсорного экрана.
Касание сенсорного экрана может понадобиться при выполнении сложной операции, выбранной из группы операций с использованием сенсорного экрана: (а) использование сенсорного экрана для ввода пункта назначения в процессе движения, (b) подключение телефона с использованием Bluetooth, (с) добавление контактов в телефонную книгу или загрузка контактов телефонной книги по универсальной последовательной шине (USB), (d) добавление или изменение данных в адресной книге, (е) включение режима «Валет», (f) изменение настроек беспроводной связи и (g) изменение настроек функции «Artist Alert».
Сенсорный экран может быть расположен в центре приборной панели, водитель может находиться слева от сенсорного экрана, а пассажир может находиться справа от сенсорного экрана и в которой датчик может включать в себя левый и правый датчики, расположенные слева и справа от сенсорного экрана, соответственно. Система может также включать в себя:
выключатель замка ремня безопасности пассажира, расположенный в транспортном средстве, и
логическую схему выключателя замка для блокировки чувствительности сенсорного экрана к касанию руки пассажира, если выключатель замка ремня безопасности пассажира не закрыт.
Система может также включать в себя:
пассажирское сиденье в транспортном средстве;
систему классификации пассажира (OCS) в транспортном средстве, и
логическую схему классификации пассажира для блокировки чувствительности сенсорного экрана к касанию руки пассажира, если сигнал от системы классификации пассажира показывает, что пассажир отсутствует на сиденье.
Предложен способ управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в движущемся транспортном средстве, включающий в себя:
определение того, двигается ли транспортное средство с превышением заранее заданной минимальной скорости, и если нет, сенсорный экран реагирует на касание руки водителя и/или руки пассажира транспортного средства;
если транспортное средство двигается с превышением заранее заданной минимальной скорости:
выполняется определение того, собирается ли коснуться сенсорного экрана водитель транспортного средства для инициирования на нем сложной операции, и если это так, то сенсорный экран не реагирует на любое касание водителя, и
если сенсорного экрана собирается коснуться не водитель, а пассажир, то выполняется определение наличия блокировки с требованием, при выполнении которого сенсорный экран начинает реагировать на касание пассажира, а при отсутствии блокировки сенсорный экран реагирует на касание руки пассажира.
Пассажиром может быть пассажир на переднем сиденье.
Способ может также включать в себя:
если транспортное средство двигается и должно быть удовлетворено требование блокировки, определение того, основано ли требование блокировки на сигнале от выключателя замка ремня безопасности пассажира на переднем сиденье и/или сигнале от системы классификации пассажира на переднем сиденье, и
определение того, выполняется ли требование блокировки, и при выполнении требования сенсорный экран реагирует на касание руки пассажира, в противном случае сенсорный экран не реагирует на касание пассажира.
Способ может также включать в себя:
если водитель не собирается касаться сенсорного экрана для инициирования операции, а экрана касается пассажир, определение наличия блокировки с требованием, которое должно быть выполнено до начала реагирования сенсорного экрана на касание пассажира, а если блокировка отсутствует, сенсорный экран реагирует на касание руки пассажира.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен пример пассажирского салона транспортного средства, в котором могут быть реализованы системы и (или) способы, приведенные в настоящем описании.
На фиг. 2 представлен пример функциональной схемы, на которой показаны системы и (или) способы, приведенные в настоящем описании.
На фиг. 3 представлен пример схемы стандартной подсистемы инфракрасных датчиков со схемой разблокировки/блокировки, которая может быть использована на фиг. 2.
На фиг. 4 представлена блок-схема приведенного в настоящем описании способа использования сложных функций сенсорного экрана.
На фиг. 5 представлена первая логическая схема первой блокировки с использованием выключателя замка ремня безопасности пассажира в рамках способа с фиг. 4.
На фиг. 6 показана вторая логическая схема второй блокировки с использованием датчика классификации пассажира (OCS) в рамках способа с фиг. 4.
На фиг. 7 показана третья логическая схема третьей блокировки с использованием выключателя замка ремня безопасности пассажира и датчика классификации пассажира в рамках способа с фиг. 4.
Осуществление изобретения
В настоящем описании одинаковыми ссылочными позициями на разных фигурах обозначены аналогичные компоненты. В противном случае ссылочные позиции на каждой фигуре начинаются с той же цифры, что и номер фигуры. Например, ссылочные позиции на фиг. 3 относятся к категории «300», а на фиг. 4 - к категории «400» и т.д.
Вообще системы и способы, описанные в настоящей заявке, направлены на решение проблем безопасности, связанных с использованием функционального сенсорного экрана, установленного в приборной панели, например, сенсорного экрана системы глобального позиционирования (GPS), в движущемся транспортном средстве, который, может отвлекать водителя. В некоторых транспортных средствах определенные функции сенсорного экрана становятся недоступными водителю транспортного средства, которое движется со скоростью, превышающей заранее заданную минимальную скорость, например, 5 миль в час. К таким функциям, недоступным водителю, можно отнести: (а) использование сенсорного экрана, например, клавиатуры на сенсорном экране, для ввода пункта назначения в процессе движения; (b) подключение телефона с использованием Bluetooth; (с) добавление контактов в телефонную книгу или загрузку телефонных контактов по универсальной последовательной шине (USB); (d) добавление или изменение данных в адресной книге; (е) включение режима «Валет» (Valet, сервисный режим); (f) изменение настроек беспроводной связи; (g) изменение настроек функции «Artist Alert» (выдача уведомлений о звучании по радио композиции любимого исполнителя). Однако недоступные водителю функции (именуемые далее «сложные» операции или функции) могут быть разблокированы пассажиром на переднем сиденье в транспортном средстве, движущемся с превышением заранее заданной минимальной скорости, только в том случае, если водитель не пытается выполнить никакие действия в тот момент, когда пассажир на переднем сиденье пытается выполнить сложную операцию. Другие операции, для выполнения которых оператору требуется значительно меньше взаимодействовать с сенсорным экраном, например, управление радиоприемником или кондиционером, могут всегда быть доступны водителю, а также пассажиру на переднем сиденье в транспортном средстве, движущемся с превышением заранее заданной минимальной скорости (далее по тексту слово «пассажир» - синоним выражения «пассажир на переднем сиденье»).
Рядом с сенсорным экраном в транспортном средстве предусматривается датчик, который заранее определяет касание или попытку касания сенсорного экрана рукой (т.е. пальцем) водителя или рукой (т.е. пальцем) пассажира на переднем месте транспортного средства. Измерения датчика основаны на определении датчиком степени близости руки (рук) к датчику. Орган управления, реагирующий на работу датчика, позволяет сенсорному экрану реагировать на касание пассажиром для выполнения вышеуказанных недоступных водителю операций в транспортном средстве, движущемся с превышением заранее заданной минимальной скорости, только при определенных условиях. Кроме того, когда датчик определяет, что водитель собирается коснуться сенсорного экрана, орган управления блокирует сенсорный экран, в результате чего выполнение сложных функций становится недоступным для водителя или пассажира, когда транспортное средство движется с превышением заранее заданной минимальной скорости. При этом когда датчик определяет, что сенсорного экрана собирается коснуться не водитель, а пассажир, орган управления позволяет сенсорному экрану реагировать на касание пассажира для выполнения сложных функций, когда транспортное средство движется с превышением заранее заданной минимальной скорости. Другими словами, сенсорный экран должен быть доступен для выполнения сложных функций, когда транспортное средство движется с превышением заранее заданной минимальной скорости, и реагирует на касание только в том случае, если водитель не пытается коснуться сенсорного экрана, когда это делает пассажир. Поскольку водитель заранее знает, что любая его попытка коснуться сенсорного экрана во время движения транспортного средства, не даст результата, водитель в итоге меньше отвлекается на сенсорный экран, который в противном случае является работоспособным и может отвлекать водителя. Водитель не будет пытаться выполнить сложные функции.
В качестве датчика может быть использован инфракрасный датчик, например, активный инфракрасный датчик, который может также работать как инфракрасный излучатель. В качестве альтернативы роль датчика может выполнять ультразвуковой датчик или любой другой датчик с применением любой другой технологии, позволяющей определять движение руки и (или) приближение руки в транспортном средстве, в том числе, с применением технологии, основанной на радиолокации или ее принципах. Для системы могут быть предусмотрены средства блокировки, например, сигнал, относящийся к выключателю замка ремня безопасности (т.е. выключатель открыт или выключатель закрыт) пассажира на переднем сиденье и (или) сигнал системы классификации пассажира (OCS) вместе с соответствующей логической схемой. Логическая схема не должна позволять сенсорному экрану реагировать на прикосновение руки пассажира для выполнения сложных функций, когда транспортное средство движется со скоростью, превышающей заранее заданную скорость, если выключатель замка ремня безопасности не закрыт или если сигнал от датчика классификации пассажира указывает на то, что пассажир находится не на переднем сиденье. Сенсорный экран продолжает функционировать и реагировать на касание водителя и пассажира на переднем сиденье транспортного средства для выполнения всех функций, включая сложные функции, когда транспортное средство не движется или движется со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости, независимо от того, выполнено ли требование блокировки (блокировок).
На фиг. 1 представлен пример салона 100 транспортного средства для водителя (не показан) и пассажира (не показан) на переднем сиденье, в котором могут быть реализованы системы и (или) способы, описанные в настоящей заявке. Рулевое колесо 101 обычно размещено в приборной панели 105 между сиденьем 102 водителя и лобовым стеклом 110, с левой стороны транспортного средства. Обычно перчаточный ящик 103 находится с правой стороны транспортного средства в приборной панели 105 между сиденьем пассажира 104 и лобовым стеклом 110. Сенсорный экран 107 находится в центре транспортного средства и располагается в приборной панели 105 между центральной консолью 106 и лобовым стеклом 110. Датчики 108 и 109 (включая их соответствующие излучатели) расположены слева и справа от сенсорного экрана 107 соответственно, при этом каждый из них установлен в приборную панель 105 и имеет длину, равную или превышающую высоту сенсорного экрана, чтобы испускать излучение определенной формы по всей высоте сенсорного экрана, а также определять отраженное излучение при его наличии.
В качестве датчиков 108 и 109 могут быть использованы активные инфракрасные датчики, сфокусированные так, что каждый из них испускает или создает инфракрасное излучение в плоскости параллельной плоскости другого датчика (далее именуемые в некоторых случаях как «плоскости излучения» или «диаграммы излучения» - не показаны), при этом обе плоскости излучения ортогональны плоскости чертежа на фиг. 1. Линза левого датчика (не показана), создающая эту диаграмму излучения для датчика 108, и линза правого датчика (не показана), создающая эту диаграмму излучения для датчика 109, также обеспечивают рассеивание в соответствующих плоскостях излучения (т.е. распространение в вертикальном направлении относительно чертежа) в зависимости от расстояния до датчика в пределах соответствующей плоскости (оба датчика, включая их соответствующие излучатели, далее по тексту совместно именуются как «датчик»).
Распространение диаграммы излучения в пределах соответствующей плоскости обеспечивает возможность обнаружения приближения руки пассажира, в том числе, постоянное обнаружение руки в определенной близости от сенсорного экрана. Определенная близость к экрану - это местонахождение руки при пересечении ей плоскости излучения, когда датчик обнаруживает отраженные вследствие этого инфракрасные сигналы. Датчик 108 будет всегда обнаруживать руку водителя, движущуюся к сенсорному экрану 107 с левой стороны транспортного средства при определенной близости к сенсорному экрану, когда рука водителя пересекает или искажает диаграмму излучения от датчика 108. Датчик 109 будет всегда обнаруживать руку пассажира, движущуюся к сенсорному экрану 107 с правой стороны транспортного средства при определенной близости к сенсорному экрану, когда рука пассажира пересекает или искажает диаграмму излучения от датчика 109.
Другие стандартные органы управления, которые могут присутствовать на приборной панели в транспортном средстве, в том числе, ручки регулировки радио, кондиционера, обогревателя, стеклоочистителей, системы круиз-контроля и т.п., не показаны, но подразумевается, что они доступны водителю и (или) пассажиру на переднем сиденье.
На фиг. 2 представлен пример функциональной схемы 200, на которой показаны системы и (или) способы, описанные в настоящей заявке. В частности, на ней изображены датчик 201 движения транспортного средства, логическая схема 202 разблокировки/блокировки, инфракрасные датчики 108 и 109, логическая схема 203 разблокировки/блокировки и сенсорный экран 107. Датчик 201 движения транспортного средства определяет, стоит транспортное средство 100 (или движется со скоростью ниже заданного минимального значения) или же движется. Датчиком 201 движения транспортного средства может быть любое устройство, определяющее движение транспортного средства, такое как устройство для обнаружения частоты вращения колес или осей; например, такое устройство может быть подсоединено к спидометру или источнику информации о скорости, передающему данные на спидометр.
Сигнал от датчика 201 движения транспортного средства поступает на логическую схему 202 разблокировки/блокировки. Если транспортное средство стоит или движется со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости, логическая схема 202 позволяет пользоваться сенсорным экраном без ограничений. Таким образом, когда транспортное средство стоит или движется со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости, водитель и (или) пассажир на переднем сиденье может использовать сенсорный экран 107 для выполнения любых функций, в том числе, сложных функций, при этом блокировка сенсорного экрана не выполняется. Однако при движении транспортного средства с превышением заранее заданной минимальной скорости, логическая схема 202 предотвращает выполнение водителем сложных функций и контролирует сигнал, поступающий с датчиков 108 и 109, определяя возможность временной разблокировки сложных функций (например, если датчик 109 обнаруживает присутствие руки пассажира, а датчик 108 не обнаруживает присутствие руки водителя).
Выходной сигнал от инфракрасных датчиков 108 и (или) 109 поступает на логическую схему 203 разблокировки/блокировки, представляя собой один или два сигнала, активируемых при обнаружении искажения плоскостей излучения датчиков 108 и (или) 109. Один сигнал в линии 204Р может соответствовать определенной близости руки пассажира; другой сигнал в линии 204D может соответствовать определенной близости руки водителя. Если рука водителя искажает (например, пересекает) поле излучения датчика 108, логическая схема 203 разблокировки/блокировки выдает сигнал блокировки в линии 205 сенсорному экрану 107, в результате чего сенсорный экран 107 перестает реагировать на любое касание, включая водителя, желающего выполнить сложную операцию. Сенсорный экран находится в таком зафиксированном или заблокированном состоянии до тех пор, пока водитель не уберет руку из поля излучения датчика 108, после чего датчик 108 перестанет принимать отражаемую инфракрасную энергию.
Такой сигнал блокировки выдается в линию 205 всякий раз, когда в линии 204D присутствует какой-либо сигнал, вне зависимости от того, присутствует ли сигнал в линии 204Р. Если есть сигнал в линии 204Р, когда сигнал также присутствует в линии 204D, сигнал в линии 204D блокирует сигнал в линии 204Р, в результате чего выполнение сложных операций становится невозможным. Однако, если сигнал присутствует только в линии 204Р и отсутствует в линии 204D в результате искажения поля излучения датчика 109 рукой пассажира, при этом рука водителя не искажает другое поле излучения, т.е. поле излучения от датчика 108, сигнал, выдаваемый логической схемой 203 разблокировки/блокировки в линии 205, является сигналом разблокировки, в результате чего сложные операции могут быть выполнены касанием руки пассажира. Когда транспортное средство стоит или движется со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости, в соответствии с работой логической схемы 202 разблокировки/блокировки сенсорный экран 107 продолжает функционировать и реагировать на касание с целью выполнения любой операции.
На фиг. 3 представлен пример блок-схемы стандартной подсистемы 300 инфракрасных датчиков со схемой разблокировки/блокировки, которая может быть использована на фиг. 2. Активный инфракрасный датчик 301 функционально связан по каналу связи 307 с внешним инфракрасным излучающим устройством 304 и также функционально связан по каналу связи 308 с микропроцессором 302. Активный инфракрасный датчик 301 и внешнее инфракрасное излучающее устройство 304 совместно могут быть функционально эквивалентны датчику 108 или датчику 109. Другими словами, для каждого датчика 108 и 109 может быть предусмотрена отдельная пара устройств 301/304. Для большей ясности подачи материала на фиг. 3 показана только одна такая пара. Источник 303 стабилизированного энергопитания получает энергию от тягового аккумулятора транспортного средства (не показан), как правило, 12 вольт, и передает энергию нужного напряжения и уровня тока по силовой шине 309, по крайней мере, на датчик 301, излучатель 304 и микропроцессор 302. Для надлежащего функционирования в данной среде и выполнения поставленных задач по обработке, в частности, выдачи сигнала разблокировки или блокировки в линии 205 в соответствии с описанием выше, микропроцессор 302 включает в себя подходящую логическую схему и запоминающее устройство.
Инфракрасный излучатель 304 испускает инфракрасное излучение 305 в двух параллельных плоскостях излучения, описанных выше. Активный инфракрасный датчик 301 определяет отраженное инфракрасное излучение 306, когда рука со стороны водителя пересекает или искажает плоскость излучения со стороны водителя и (или) когда рука со стороны пассажира пересекает или искажает плоскость излучения со стороны пассажира. Полученный сигнал передается в пределах инфракрасной подсистемы 300 на микропроцессор 302, который, используя свою логическую схему и вычислительные возможности, определяет, была ли искажена только плоскость излучения левого датчика 108, только плоскость излучения правого датчика 109 или обе плоскости одновременно, после чего по результатам измерения, принимается решение, позволено ли сенсорному экрану 107 реагировать на касание для выполнения вышеупомянутых сложных функций или операций, когда транспортное средство движется с превышением заранее заданной минимальной скорости. Затем микропроцессор 302 выдает сигнал в линию 205 для управления блокировкой сенсорного экрана 107 в зависимости от результатов измерения.
На фиг. 4 представлена блок-схема описанного в настоящей заявке способа использования сложных функций сенсорного экрана. Все остальные функции или операции сенсорного экрана, т.е. все несложные функции или операции сенсорного экрана, например, управление кондиционером или радио, не регулируются алгоритмом с фиг. 4. Описание, касающееся работы сенсорного экрана и обработки прикосновений водителя и пассажира к нему, совпадает с описанием, приведенным выше со ссылкой на фиг. 1-3. Способ начинается с этапа 401 принятия решения, на котором определяется, движется ли транспортное средство. При этом учитывается, движется ли транспортное средство со скоростью ниже или выше заранее заданной минимальной скорости. Если транспортное средство не движется или движется с заранее заданной минимальной скоростью или медленнее, способ переходит на этап 402, при этом сенсорный экран реагирует на касание водителем или пассажиром, после чего способ прекращается. Однако если транспортное средство движется со скоростью, превышающей заранее заданное минимальное значение, способ переходит к следующему этапу 403 принятия решения, на котором определяется наличие касания сенсорного экрана водителем для выполнения операций с его использованием (т.е. обнаруживается наличие пересечения плоскости излучения датчика 108). При получении положительного ответа способ переходит на этап 404, при этом сенсорный экран не реагирует на касание водителем и пассажиром, после чего способ прекращается.
Однако если водитель не собирается касаться сенсорного экрана (т.е. пересечения плоскости излучения датчика 108 не происходит), а пассажир, напротив, касается сенсорного экрана на этапе 405, способ переходит на этап 406 принятия решения, на котором определяется, предусмотрена ли блокировка. Если нет, на этапе 407 сенсорный экран реагирует на касание пассажиром, после чего способ прекращается. Однако при включенной блокировке способ переходит на этап 409, на котором определяется, выполняется ли требование блокировки. Блокировкой может быть одна из блокировок, представленных на фиг. 5, 6 и 7, что более подробно будет рассмотрено ниже. Если требование блокировки не выполнено, способ переходит на этап 411, при этом сенсорный экран не реагирует на касание пассажиром, после чего способ завершается. Однако если требование блокировки выполнено, способ переходит на этап 410, при этом сенсорный экран реагирует на касание пассажиром, после чего способ прекращается.
На фиг. 5 показана первая логическая схема первого замка. Датчик 501 руки пассажира эквивалентен датчику 109, который может определить, если рука пассажира со стороны пассажира в транспортном средстве пересекает или искажает плоскость излучения данного датчика. Выходной сигнал этого датчика передается на схему 503 логического умножения. Другой входной сигнал, поступающий на схему 503, является выходным сигналом, полученным от выключателя 502 замка ремня безопасности пассажира на переднем сиденье. Данный выключатель может подтверждать, что ремень безопасности пассажира пристегнут, таким образом указывая, что пассажир на переднем сиденье действительно сидит на переднем сиденье в транспортном средстве. Таким образом, схема 503 выдает сигнал только при получении обоих сигналов, подтверждающих, что (1) происходит искажение плоскости излучения со стороны пассажира, (2) ремень безопасности пассажира пристегнут, что является первым признаком надежности или очевидности того, что система действительно обнаруживает присутствие руки пассажира, а не водителя. Требование блокировки с фиг. 5, проверяемое на этапе 409 принятия решения в рамках способа с фиг. 4, выполняется только в том случае, если схема 503 выдает указанный сигнал; в противном случае требование не выполняется.
На фиг. 6 показана вторая логическая схема второй блокировки с использованием датчика системы классификации пассажира (OCS). Датчик 602 системы классификации пассажира - это датчик системы, используемой в настоящее время в Соединенных Штатах Америки на транспортных средствах массой менее 8500 фунтов для включения/выключения воздушной подушки безопасности; если датчик системы классификации пассажира не определит присутствия пассажира на переднем сиденье, воздушная подушка безопасности пассажира на переднем сиденье при аварии не раскроется, хотя в противном случае она бы раскрылась даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье. Таким образом, установленный в транспортном средстве датчик системы классификации пассажира может подтвердить присутствие пассажира на сиденье с выдачей соответствующего подтверждающего сигнала, не приводя к значительному увеличению затрат. Датчик 601 руки/плеча пассажира эквивалентен датчику 109, который определяет, пересекает или искажает ли рука пассажира со стороны пассажира в транспортном средстве плоскость излучения данного датчика. Выходной сигнал этого датчика передается на схему 603 логического умножения. Другой входной сигнал, поступающий на схему 603, является выходным сигналом от датчика 602 системы классификации пассажира. Датчик системы классификации пассажира может подтверждать присутствие пассажира на сиденье. Таким образом, схема 603 выдает выходной сигнал только при получении обоих сигналов, подтверждающих, что (1) происходит искажение плоскости излучения со стороны пассажира, (2) сиденье пассажира занято пассажиром, что является дополнительным признаком того, что система действительно обнаруживает присутствие руки пассажира, а не водителя. Требование блокировки с фиг. 6, проверяемое на этапе 409 принятия решения в рамках способа с фиг. 4, выполняется только в том случае, если схема 603 выдает указанный сигнал; в противном случае требование не выполняется.
На фиг. 7 показана третья логическая схема третьей блокировки с использованием выключателя замка ремня безопасности пассажира, описанного со ссылкой на фиг. 5, и датчика классификации пассажира (OCS), описанного со ссылкой на фиг. 6. Выходной сигнал датчика 701 руки/плеча пассажира является одним из входных сигналов в схеме 703 логического умножения. Другой входной сигнал, поступающий на схему 703, является выходным сигналом от выключателя 702 замка ремня безопасности пассажира. Схема 703 логического умножения выдает подтверждающий сигнал, если оба входящих сигнала являются подтверждающими. Выходной сигнал от схемы 703 логического умножения является входным сигналом схемы 705 логического умножения, а выходной сигнал от системы 704 классификации пассажира является другим входным сигналом схемы 705 логического умножения. Схема 705 логического умножения выдает подтверждающий сигнал, если оба входящих сигнала являются подтверждающими. Таким образом, схема 705 логического умножения выдает подтверждающий сигнал только в том случае, если (1) происходит искажение плоскости излучения датчика 701 (т.е. датчика 109 с фиг. 1) со стороны пассажира, (2) выключатель 702 замка ремня безопасности пассажира свидетельствует, что ремень пристегнут, (3) датчик 704 системы классификации пассажира показывает, что пассажир сидит на переднем сиденье, что является дополнительным признаком того, что система действительно обнаруживает присутствие руки пассажира, а не водителя. Требование блокировки с фиг. 7, проверяемое на этапе 409 принятия решения в рамках способа с фиг. 4, выполняется только в том случае, если схема 705 выдает указанный сигнал; в противном случае требование не выполняется.
В настоящем документе приведено описание различных вариантов осуществления со ссылкой на сопроводительные чертежи. Однако следует понимать, что возможно внесение различных вариаций и модификаций и использование дополнительных систем и (или) способ без отступления от сущности изобретения, определенной следующей формулой изобретения. В связи с этим описание и сопроводительные чертежи являются иллюстративными и не должны рассматриваться в качестве ограничений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ КИСТИ РУКИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2617621C2 |
МОТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ, СОДЕРЖАЩИЙ БОРТОВУЮ САМОНАСТРАИВАЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ВЕСА С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ СБОРОМ ДАННЫХ, И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2354284C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПОСЛЕ ВОЖДЕНИЯ С ОБУЧЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2679939C1 |
ГОРОДСКАЯ МАШИНА | 2013 |
|
RU2561188C2 |
ОПЕРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2757806C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2678459C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕНСОРНЫМ ДИСПЛЕЕМ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2015 |
|
RU2676043C2 |
УЛУЧШЕННАЯ РАБОТА СЕНСОРНОГО ЭКРАНА | 2015 |
|
RU2696978C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697175C2 |
Изобретение относится к системе для управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в транспортном средстве. Технический результат заключается в обеспечении безопасности при использовании функционального сенсорного экрана, встроенного в приборную панель транспортного средства. Система включает в себя датчик для определения вероятного касания сенсорного экрана рукой водителя и/или пассажира на переднем сиденье и орган управления, реагирующий на работу датчика и запрещающий или разрешающий сенсорному экрану реагировать на эти касания. Сенсорный экран не позволяет выполнять сложную операцию при касании экрана водителем, когда транспортное средство двигается с превышением минимальной скорости. Сенсорный экран позволяет выполнять сложную операцию, когда транспортное средство двигается с превышением минимальной скорости, если сенсорного экрана касается пассажир, а не водитель. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Система для управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в движущемся транспортном средстве, которая включает в себя:
датчик, который запрограммирован для определения того, что включенного сенсорного экрана, встроенного в приборную панель, в движущемся транспортном средстве собираются коснуться рукой водителя и/или рукой пассажира на переднем сиденье упомянутого транспортного средства, на основании конкретной близости упомянутой руки водителя и/или упомянутой руки пассажира к упомянутому датчику; и
орган управления, который запрограммирован для разрешения или запрещения на основании входного сигнала от упомянутого датчика упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой водителя и/или упомянутой рукой пассажира,
при этом упомянутая система включает в себя логическую схему для блокировки упомянутого датчика и упомянутого органа управления, когда упомянутое транспортное средство движется со скоростью ниже заранее заданной минимальной скорости, в результате чего упомянутый включенный сенсорный экран тогда полностью реагирует на касание упомянутой рукой водителя и/или упомянутой рукой пассажира.
2. Система по п. 1, в которой упомянутый датчик дополнительно запрограммирован для определения того, что упомянутый водитель собирается коснуться упомянутой рукой упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый орган управления дополнительно запрограммирован для запрещения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой водителя.
3. Система по п. 2, в которой упомянутый сенсорный экран расположен в центре на упомянутой приборной панели, упомянутый водитель находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый пассажир находится справа от упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый датчик находится слева от упомянутого сенсорного экрана.
4. Система по п. 1, в которой упомянутый датчик дополнительно запрограммирован для определения того, что упомянутый пассажир собирается коснуться упомянутой рукой упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый орган управления дополнительно запрограммирован для разрешения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира.
5. Система по п. 4, в которой упомянутый сенсорный экран расположен в центре на упомянутой приборной панели, упомянутый водитель находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый пассажир находится справа от упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый датчик находится справа от упомянутого сенсорного экрана.
6. Система по п. 1, в которой упомянутый датчик дополнительно запрограммирован для определения того, что сенсорного экрана не собираются коснуться упомянутой рукой упомянутого водителя, а собираются коснуться упомянутой рукой упомянутого пассажира, и при этом упомянутый орган управления дополнительно запрограммирован для разрешения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира.
7. Система по п. 6, в которой упомянутый сенсорный экран расположен в центре на упомянутой приборной панели, упомянутый водитель находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый пассажир находится справа от упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый датчик содержит левый датчик и правый датчик, причем упомянутый левый датчик находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый правый датчик находится справа от упомянутого сенсорного экрана.
8. Система по п. 7, дополнительно содержащая:
выключатель замка ремня безопасности пассажира в упомянутом транспортном средстве; и
логическую схему выключателя замка для того, чтобы не разрешать упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира, если упомянутый выключатель замка ремня безопасности пассажира не замкнут.
9. Система по п. 7, дополнительно содержащая:
пассажирское сиденье, включенное в упомянутое транспортное средство;
систему классификации пассажиров (OCS), включенную в упомянутое транспортное средство; и
логическую схему пассажира, чтобы не разрешать упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира, если сигнал от упомянутой OCS указывает, что упомянутый пассажир не находится на упомянутом сиденье.
10. Система по п. 1, в которой упомянутый датчик дополнительно запрограммирован для определения того, что упомянутого сенсорного экрана собираются коснуться как упомянутой рукой упомянутого водителя, так и упомянутой рукой упомянутого пассажира, и при этом упомянутый орган управления дополнительно запрограммирован для запрещения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира и/или упомянутой рукой водителя.
11. Система по п. 10, в которой упомянутый сенсорный экран расположен в центре на упомянутой приборной панели, упомянутый водитель находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый пассажир находится справа от упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый датчик содержит левый датчик и правый датчик, причем упомянутый левый датчик находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый правый датчик находится справа от упомянутого сенсорного экрана.
12. Система по п. 1, в которой упомянутый датчик является инфракрасным датчиком, активным инфракрасным датчиком или ультразвуковым датчиком.
13. Система по п. 1, в которой касание упомянутого сенсорного экрана в отношении сложной операции на сенсорном экране включает в себя одно из: (а) использования сенсорного экрана для ввода пункта назначения на маршруте, (b) подключения телефона с использованием Bluetooth, (с) добавления контактов в телефонную книгу или загрузки контактов телефонной книги по универсальной последовательной шине (USB), (d) добавления или изменения данных в адресной книге, (е) включения режима «Валет», (f) изменения настроек беспроводной связи и (g) изменения настроек функции «Artist Alert».
14. Система для управления выполнением сложных операций на сенсорном экране в движущемся транспортном средстве, которая включает в себя:
датчик, который запрограммирован для определения того, что включенного сенсорного экрана, встроенного в приборную панель, в движущемся транспортном средстве собираются коснуться рукой водителя и/или рукой пассажира на переднем сиденье упомянутого транспортного средства, на основании конкретной близости упомянутой руки водителя и/или упомянутой руки пассажира к упомянутому датчику; и
орган управления, который запрограммирован для разрешения или запрещения на основании входного сигнала от упомянутого датчика упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой водителя и/или упомянутой рукой пассажира,
при этом упомянутый датчик дополнительно запрограммирован для определения того, что сенсорного экрана не собираются коснуться упомянутой рукой упомянутого водителя, а собираются коснуться упомянутой рукой упомянутого пассажира, и при этом упомянутый орган управления дополнительно запрограммирован для разрешения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира,
при этом упомянутый сенсорный экран расположен в центре на упомянутой приборной панели, упомянутый водитель находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый пассажир находится справа от упомянутого сенсорного экрана, и при этом упомянутый датчик содержит левый датчик и правый датчик, причем упомянутый левый датчик находится слева от упомянутого сенсорного экрана, а упомянутый правый датчик находится справа от упомянутого сенсорного экрана,
при этом упомянутая система дополнительно содержит:
выключатель замка ремня безопасности пассажира в упомянутом транспортном средстве; и
логическую схему выключателя замка для запрещения упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира, если упомянутый выключатель замка ремня безопасности пассажира не замкнут.
15. Система по п. 14, дополнительно содержащая:
пассажирское сиденье, включенное в упомянутое транспортное средство;
систему классификации пассажиров (OCS), включенную в упомянутое транспортное средство; и
логическую схему пассажира, чтобы не разрешать упомянутому сенсорному экрану реагировать на касание упомянутого сенсорного экрана упомянутой рукой пассажира, если сигнал от упомянутой OCS указывает, что упомянутый пассажир не находится на упомянутом сиденье.
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
EP 1854678 A1, 14.11.2007 | |||
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
RU 2012130444 A, 27.01.2014. |
Авторы
Даты
2018-11-21—Публикация
2015-03-24—Подача