Способ ремонта корпуса судна Российский патент 2018 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение RU2674390C1

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море.

Известен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в разметке, изношенного участка, удалении изношенных элементов, изготовлении и подгонке по месту новых конструктивных элементов, установке, поджимке и приварке последних к корпусу судна [1, с. 220].

Недостатком такого способа является то, что он связан с большими трудозатратами и продолжительностью ремонта, что объясняется значительным объемом сопутствующих работ и сложностью подгонки и поджимки заменяемых элементов конструкции по месту сборки под сварку. Кроме этого при ремонте указанным способом при замене корпусных конструкций происходит перераспределение остаточных напряжений и электрохимических потенциалов, что может приводить к усиленному износу корпусных конструкций.

Наиболее близким к заявляемому является способ ремонта корпуса судна, заключающийся изготовлении заготовки накладного листового элемента, наложении его на подкрепляемый элемент, подгонке и креплении заготовки накладного листового элемента по контуру и в плоскости [2].

Недостатком рассматриваемого способа является сложность получения в условиях воздействия интенсивных нагрузок надежного соединения накладного и подкрепляемого элементов по поверхности их соединения. Следствием этого является неполное обеспечение совместной работы накладного и подкрепляемого элементов при их изгибе поперечной нагрузкой, результатом чего является неполное использование прочностного ресурса установленного конструкционного материала.

Цель изобретения - повышение качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, заключающемуся в зачистке изношенного участка наружной обшивки, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки прижатии листового конструктивного элемента к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления.

Осуществление способа иллюстрируется фиг. 1-3, на которых приняты следующие обозначения: 1 - листовой конструктивный элемент, 2 - ремонтируемая наружная обшивка борта, 3 - прижимающие силы, 4 - стенки балок главного направления, 5 - сварной шов. На фиг. 1 показан упрочняющий листовой конструктивный элемент, имеющий кривизну в направлении перпендикулярном балкам главного направления; на фиг. 2 - ремонтируемый участок корпусной конструкции с установленным упрочняющим листовым конструктивным элементом; на фиг. 3 - отремонтированная корпусная конструкция

Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций. Удаление с поверхности металла ремонтируемого участка бортовой обшивки 2 ржавчины, старой краски и загрязнений. Разметка участка. Изготовление листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием ему кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления в ремонтируемой конструкции. Установка листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2. Прижатие путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке 2. Крепление краев листового конструктивного элемента 1 к стенкам балок главного направления 4, например, к шпангоутам, для чего может использоваться сварка 5.

Положительный результат достигается за счет того, что предварительно изогнутый листовой конструктивный элемент, прижатый к ремонтируемой наружной обшивки, оказывает на нее давление, направленное противоположно давлению внешней нагрузки, и, таким образом, обеспечивается снижение величины механических напряжений в ремонтируемой наружной обшивке.

Целесообразно производить заполнение зазора между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой, возникающего вследствие неравномерного коррозионного износа обшивки, материалом, защищающим конструктивные элементы от коррозии, например, консистентной смазкой.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Технология судостроения и судоремонта. Гуревич И.М., Беличенко Л.Я., Кулик Ю.Г. Под ред. И.М. Гуревича. Учебник для вузов водн. трансп. - М., «Транспорт», 1976. 416 с.

2. Патент RU 2448861 кл. В63В 9/00.

Похожие патенты RU2674390C1

название год авторы номер документа
Способ ремонта корпуса судна 2018
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Корягин Сергей Иванович
  • Муру Георгий Николаевич
RU2683904C9
Способ ремонта корпуса судна 1990
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Горянский Дмитрий Геннадиевич
  • Корягин Сергей Иванович
SU1796533A1
СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 1996
  • Бимбереков П.А.
RU2092373C1
Способ ремонта корпуса судна 1981
  • Симхес Арон Исаакович
  • Корягин Сергей Иванович
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Расторгуев Борис Иванович
SU1011440A1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Бимбереков Павел Александрович
RU2448861C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ СВЯЗЕЙ 1994
  • Бимбереков П.А.
  • Чистов В.Б.
RU2094296C1
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ 2018
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Мысник Артем Владимирович
RU2716890C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА СУДНА 2004
  • Горбач В.Д.
  • Михайлов В.С.
  • Левшаков В.М.
  • Васильев А.А.
  • Могилко К.Д.
RU2264948C1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 674 390 C1

Реферат патента 2018 года Способ ремонта корпуса судна

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море. Предложен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка наружной обшивки борта 2, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2, прижатии путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления 4. Технический результат заключается в повышении качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 674 390 C1

1. Способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента и установке последнего на изношенный участок корпуса, отличающийся тем, что с целью повышения прочности отремонтированной конструкции изготавливают листовой конструктивный элемент из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, устанавливают листовой конструктивный элемент выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки, прижимают листовой конструктивный элемент к наружной обшивке и крепят его края к стенкам балок главного направления.

2. Способ ремонта корпуса судна по п. 1, отличающийся тем, что после крепления листового конструктивного элемента заполняют зазор между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой консистентной смазкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2674390C1

СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Бимбереков Павел Александрович
RU2448861C1
US 7524387 B2, 28.04.2009
Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна 1983
  • Сутырин Валерий Игоревич
  • Сапожников Адольф Иосифович
SU1088984A1
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФОРМИРОВАННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 1994
  • Бимбереков П.А.
RU2094295C1

RU 2 674 390 C1

Авторы

Буйлова Мария Валерьевна

Даты

2018-12-07Публикация

2018-04-13Подача