Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море.
Известен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в разметке, изношенного участка, удалении изношенных элементов, изготовлении и подгонке по месту новых конструктивных элементов, установке, поджимке и приварке последних к корпусу судна [1, с. 220].
Недостатком такого способа является то, что он связан с большими трудозатратами и продолжительностью ремонта, что объясняется значительным объемом сопутствующих работ и сложностью подгонки и поджимки заменяемых элементов конструкции по месту сборки под сварку. Кроме этого при ремонте указанным способом при замене корпусных конструкций происходит перераспределение остаточных напряжений и электрохимических потенциалов, что может приводить к усиленному износу корпусных конструкций.
Наиболее близким к заявляемому является способ ремонта корпуса судна, заключающийся изготовлении заготовки накладного листового элемента, наложении его на подкрепляемый элемент, подгонке и креплении заготовки накладного листового элемента по контуру и в плоскости [2].
Недостатком рассматриваемого способа является сложность получения в условиях воздействия интенсивных нагрузок надежного соединения накладного и подкрепляемого элементов по поверхности их соединения. Следствием этого является неполное обеспечение совместной работы накладного и подкрепляемого элементов при их изгибе поперечной нагрузкой, результатом чего является неполное использование прочностного ресурса установленного конструкционного материала.
Цель изобретения - повышение качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, заключающемуся в зачистке изношенного участка наружной обшивки, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки прижатии листового конструктивного элемента к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления.
Осуществление способа иллюстрируется фиг. 1-3, на которых приняты следующие обозначения: 1 - листовой конструктивный элемент, 2 - ремонтируемая наружная обшивка борта, 3 - прижимающие силы, 4 - стенки балок главного направления, 5 - сварной шов. На фиг. 1 показан упрочняющий листовой конструктивный элемент, имеющий кривизну в направлении перпендикулярном балкам главного направления; на фиг. 2 - ремонтируемый участок корпусной конструкции с установленным упрочняющим листовым конструктивным элементом; на фиг. 3 - отремонтированная корпусная конструкция
Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций. Удаление с поверхности металла ремонтируемого участка бортовой обшивки 2 ржавчины, старой краски и загрязнений. Разметка участка. Изготовление листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести превышающим предел текучести материала наружной обшивки с приданием ему кривизны в направлении перпендикулярном балкам главного направления в ремонтируемой конструкции. Установка листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2. Прижатие путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке 2. Крепление краев листового конструктивного элемента 1 к стенкам балок главного направления 4, например, к шпангоутам, для чего может использоваться сварка 5.
Положительный результат достигается за счет того, что предварительно изогнутый листовой конструктивный элемент, прижатый к ремонтируемой наружной обшивки, оказывает на нее давление, направленное противоположно давлению внешней нагрузки, и, таким образом, обеспечивается снижение величины механических напряжений в ремонтируемой наружной обшивке.
Целесообразно производить заполнение зазора между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой, возникающего вследствие неравномерного коррозионного износа обшивки, материалом, защищающим конструктивные элементы от коррозии, например, консистентной смазкой.
Источники информации, принятые во внимание:
1. Технология судостроения и судоремонта. Гуревич И.М., Беличенко Л.Я., Кулик Ю.Г. Под ред. И.М. Гуревича. Учебник для вузов водн. трансп. - М., «Транспорт», 1976. 416 с.
2. Патент RU 2448861 кл. В63В 9/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта корпуса судна | 2018 |
|
RU2683904C9 |
Способ ремонта корпуса судна | 1990 |
|
SU1796533A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2092373C1 |
Способ ремонта корпуса судна | 1981 |
|
SU1011440A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕННЫХ СВЯЗЕЙ | 1994 |
|
RU2094296C1 |
БОРТОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ | 2018 |
|
RU2716890C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО ПРОДОЛЬНОГО ИЗГИБА СУДНА | 2004 |
|
RU2264948C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море. Предложен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка наружной обшивки борта 2, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента 1 из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, установке листового конструктивного элемента 1 выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки 2, прижатии путем приложения сил 3 листового конструктивного элемента 1 к наружной обшивке и креплении его краев к стенкам балок главного направления 4. Технический результат заключается в повышении качества ремонта за счет повышения прочности отремонтированной конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка, разметке, изготовлении листового конструктивного элемента и установке последнего на изношенный участок корпуса, отличающийся тем, что с целью повышения прочности отремонтированной конструкции изготавливают листовой конструктивный элемент из материала с пределом текучести, превышающим предел текучести материала наружной обшивки, с приданием листовому конструктивному элементу кривизны в направлении, перпендикулярном балкам главного направления, устанавливают листовой конструктивный элемент выпуклой стороной на внутреннюю поверхность подкрепляемой наружной обшивки, прижимают листовой конструктивный элемент к наружной обшивке и крепят его края к стенкам балок главного направления.
2. Способ ремонта корпуса судна по п. 1, отличающийся тем, что после крепления листового конструктивного элемента заполняют зазор между листовым конструктивным элементом и ремонтируемой наружной обшивкой консистентной смазкой.
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2448861C1 |
US 7524387 B2, 28.04.2009 | |||
Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна | 1983 |
|
SU1088984A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФОРМИРОВАННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 1994 |
|
RU2094295C1 |
Авторы
Даты
2018-12-07—Публикация
2018-04-13—Подача