СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ Российский патент 2019 года по МПК E01B31/04 B23D27/00 

Описание патента на изобретение RU2677964C2

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для разделки рельс на длинномерные составные части рельса (головка, шейка и подошва).

Аналогичные технические решения известны, см., например, описание заявки на изобретение РФ №2004116711, в которой представлен способ разделки рельс, техническая сущность которого заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельсы по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие к верхним участкам куска рельса;

- отделяют головку и подошву от куска рельса;

- получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга головки, шейки и подошвы.

Общими признаками предлагаемого способа разделки рельс и выше охарактеризованного аналогичного технического решения являются:

- укладка рельс в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполнение в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Известно также аналогичное техническое решение, см. описание заявки на изобретение РФ №2003127158, в которой охарактеризован способ разделки рельс, который выбран в качестве ближайшего аналога, прототипа, техническая сущность которого заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- последовательно прикладывают усилия к участку рельса с противоположной стороны надреза подошвы рельса, к продольному надрезу, выполненному в месте соединения головки с шейкой рельса и с противоположной стороны к продольному надрезу, выполненному в месте соединения шейки и подошвы рельса;

- последовательно отделяют отрезки рельса, головку от шейки рельса и шейку от подошвы рельса;

- получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей;

- при этом непосредственно прикладывают усилия к одному из продольных надрезов, выполненных на одной из боковых сторон шейки в месте соединения головки и шейки рельса.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются следующие признаки:

- укладка рельса в требуемое положение;

- выполнение в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- выполнение в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса;

- получение фрагментов рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из известных аналогичных технических решений, заключается в расширении арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс на длинномерные составные части.

Причиной невозможного достижения вышеуказанного технического результата является то, что до настоящего времени не требовалась разделка рельс на длинномерные составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания способов разделки рельс на длинномерные составные части является актуальной, так как появилась необходимость в использовании длинномерных составных частей рельс для производства различных видов продукции.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, выполняют в продольном направлении рез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков, так и отличительных, что позволило сделать вывод о том, что предлагаемый способ разделки рельс соответствует критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Прикладывание усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получение длинномерных отрезков рельс, как это указано выше, позволяет в процессе укладки рельса в требуемое положение, выполнения в продольном направлении реза головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса, а также выполнения в продольном направлении реза подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса и приложения усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, получить фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, обеспечивающих, тем самым, создание способа разделки рельс и расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Техническая сущность предлагаемого способа разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса;

- прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно;

- получают длинномерные фрагменты рельса.

Предлагаемый способ разделки рельс поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг. 1 изображен рельс, а на фиг. 2 изображена подставка, используемая для разделки рельс на составные части (подошву, головку и шейку).

Представленный на фиг. 1 рельс содержит:

- шейку - 1, соединяющую своими продольными краями соответствующие участки подошвы - 2 и головки - 3;

- первый продольный рез - 4, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка подошвы - 2 и соответствующего (левого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке верхней боковой поверхности шейки - 1;

- второй продольный рез - 5, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка внешней поверхности головки - 3 и соответствующего (правого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке верхней боковой поверхности шейки - 1;

- третий продольный рез - 6, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка подошвы - 2 и соответствующего (левого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке нижней боковой поверхности шейки - 1;

- четвертый продольный рез - 7, выполненный в области соединения соответствующего продольного участка внешней поверхности головки - 3 и соответствующего (правого) продольного края шейки - 1, на соответствующем участке нижней боковой поверхности шейки - 1;

- опорный металлический брус - 8 прямоугольного сечения с двумя продольными металлическими пластинами - 9 и 10 прямоугольной формы, закрепленными соответствующими участками своих боковых сторон на соответствующих продольных участках боковых (вертикальных), противолежащих друг другу поверхностях опорного металлического бруса - 8, расположенного, например, на бетонном основании - 11 и установленного своими верхними, горизонтальными, продольными краями в соответствующих продольных резах - 6 и 7 рельса.

Представленная на фиг. 2 подставка выполнена, например, в виде объемной металлической пластины - 12 прямоугольной формы с левой укороченной продольной стойкой - 13 и с фигурной продольной выемкой - 14, выполненной на нижней поверхности укороченной продольной стойки - 13, а также и с правой удлиненной продольной стойкой - 15 с фигурной продольной выемкой - 16, выполненной на нижней поверхности удлиненной продольной стойки - 15.

Практический способ разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение, например, располагая внешнюю поверхность подошвы - 2 на поверхности бетонного основания - 11;

- выполняют в продольном направлении, используя известный плазменный резак, второй продольный рез - 5 головки - 3. В области соединения головки - 3 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, а также и четвертый продольный рез - 7 головки - 3, в области соединения головки - 3 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, при этом глубину продольных резов - 5 и 7 выбирают равной от 0,2 до 0,5 см;

- выполняют в продольном направлении, используя известный плазменный резак, первый продольный рез - 4 подошвы - 2 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, а также и третий продольный рез - 6, в области соединения подошвы - 2 и шейки - 1 рельса, по всей длине рельса, при этом глубину продольных резов - 4 и 6 выбирают равной от 0,2 до 0,5 см;

- размещают, например, продольные резы - 4 и 5 или продольные резы 6 и 7 на соответствующих верхних краях продольных металлических пластин - 9 и 10 прямоугольной формы, закрепленных на боковых продольных поверхностях сторон опорного металлического бруса - 8, установленного, например, на бетонном основании - 11;

- устанавливают продольную фигурную выемку - 14 укороченной продольной стойки - 13 на соответствующий (верхний) продольный участок подошвы - 2, а фигурную продольную выемку - 16 удлиненной продольной стойки - 15 на соответствующий участок верхней поверхности головки - 3 рельса;

- используя обычную лебедку и соответствующий груз, прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса (верхний продольный участок подошвы - 2 и участок верхней поверхности головки - 3 рельса) по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Таким образом, за счет приложения усилия к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, получают длинномерные фрагменты рельса и, тем самым, обеспечивают расширение арсенала технических средств, реализующих свое назначение в виде способа разделки рельс.

Похожие патенты RU2677964C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2707010C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬС 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2693247C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269616C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269615C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2291927C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2375514C2
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКРАПА ДЛИННОМЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ЧАСТИ 1995
  • Овсянников А.Ф.
RU2082565C1
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221915C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2006
  • Гиляжев Ильшат Набибович
  • Зуев Илья Станиславович
  • Тяжельников Дмитрий Вячеславович
RU2304192C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 677 964 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области утилизации длинномерных прокатных профилей и может быть использовано для разделки рельсов на длинномерные составные части. Рельс укладывают в требуемое положение. Выполняют рез в продольном положении у головки и у подошвы рельса с обеих боковых сторон. По всей длине рельса с одной из боковых сторон прикладывают усилие к головке и шейке рельса. Достигается получение длинномерных фрагментов рельса – головки, шейки и подошвы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 677 964 C2

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в продольном направлении рез головки, в области соединения головки и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса выполняют в продольном направлении рез подошвы, в области соединения подошвы и шейки рельса, по всей длине рельса, с обеих боковых сторон шейки рельса прикладывают одновременно усилие к соответствующим участкам рельса и получают фрагменты рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что прикладывают усилие к соответствующим участкам рельса, по всей длине рельса, одновременно, и получают длинномерные фрагменты рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2677964C2

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269615C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2291927C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2006
  • Гиляжев Ильшат Набибович
  • Зуев Илья Станиславович
  • Тяжельников Дмитрий Вячеславович
RU2304192C1
US 9168575 B2, 27.10.2015
US 8980403 B2, 17.03.2015
CN 102847722 A, 02.01.2013
US 4702403 A1, 27.10.1987.

RU 2 677 964 C2

Авторы

Овчинникова Наталья Геннадьевна

Даты

2019-01-22Публикация

2016-04-15Подача