СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС Российский патент 2009 года по МПК E01B31/04 B23D27/00 

Описание патента на изобретение RU2375514C2

Предлагаемое техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части.

Аналогичные технические решения известны, см., например, патент США №344735, в котором описан способ разделки рельс, заключающийся в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы рельсы;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной из боковых сторон шейки рельсы, в области соединения головки и шейки рельсы;

- прикладывают усилие с противоположной стороны поперечного надреза рельсы;

- отделяют кусок рельсы;

- прикладывают усилие с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельсы;

- отделяют головку от шейки куска рельсы;

- получают отрезки рельсы в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой).

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.

Технический результат, который невозможно достичь вышеохарактеризованным аналогом, заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата в вышеохарактеризованном аналоге является то, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс, на составные части осуществляется или полной резкой рельс, или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса и приложением значительных усилий в области надрезов рельса, а вопросам, связанным с уменьшением значений прилагаемых усилий при разделке рельс и более экономичного расхода газа плазменных резаков и электроэнергии, должного внимания не уделялось.

Известно также аналогичное техническое решение, см. патент на изобретение Российской Федерации №2221914, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают первый рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки;

- выполняют в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки, в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса в области продольной линии соединения подошвы с шейкой;

- прикладывают усилия к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы первого рельса;

- отделяют куски первого рельса;

- прикладывают усилия к кускам первого рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков первого рельса;

- получают отрезки первого рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются все вышеуказанные признаки прототипа.

Технический результат, который невозможно достичь в прототипе, заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в прототипе, является то, что при разделке рельс отсутствуют оптимальные технологические операции, составляющие способ разделки рельс на составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания более эффективных технологий разделки рельс на составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают первый рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки; выполняют в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса; выполняют в продольном направлении надрез подошвы, с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса, в области продольной линии соединения подошвы с шейкой, прикладывают усилия к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы первого рельса, отделяют куски первого рельса, прикладывают усилие к кускам первого рельса, отделяют головки и подошвы от кусков первого рельса и получают отрезки первого рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы первого рельса осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой, также выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса, а упомянутое усилие, прикладываемое к кускам первого рельса, осуществляют через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса.

Выполнение в продольном направлении надреза подошвы второго рельса с одной из боковых поверхностей шейки, в области продольной линии соединения подошвы с шейкой и приложение усилий посредством размещения одного куска второго рельса на другом куске первого рельса, как указано выше, позволяет расположить первый рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки, выполнить в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки, в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса в области продольной линии соединения подошвы с шейкой, приложить усилие к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы первого рельса, отделить куски первого рельса, приложить усилия к кускам первого рельса через один из кусков второго рельса с надрезом его подошвы в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой и с надрезом его головки в продольном направлении, в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельс, так как сами рельсы имеют высокую «хрупкость», а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемого способа разделки рельс, так и отличительных признаков, поэтому предлагаемый способ разделки рельс обладает «новизной» и соответствует «изобретательскому уровню».

Техническая сущность способа разделки рельс заключается в следующем:

- укладывают первый рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки;

- выполняют в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки, в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса в области продольной линии соединения подошвы с шейкой;

- осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении, с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой;

- выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противоположной стороны продольного надреза головки первого рельса;

- прикладывают усилия к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы первого рельса;

- отделяют куски первого рельса;

- прикладывают усилие к кускам первого рельса через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельс;

- получают отрезки рельс в виде отделенных друг от друга частей (подошвы, головки и шейки).

Практический способ разделки рельс реализуется следующим образом:

- укладывают первый рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов первого рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы на упор высотой - 15÷25 см;

- выполняют плазменным резаком в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки первого рельса;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса глубиной не более - 0,5÷0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса в области продольной линии соединения подошвы с шейкой глубиной не более - 0,5÷0,7 см;

- укладывают второй рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов второго рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы на упор высотой - 15÷25 см;

- выполняют плазменным резаком в поперечном направлении надрез подошвы второго рельса до боковой поверхности шейки второго рельса глубиной не более - 0,5÷0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки второго рельса с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения головки с шейкой второго рельса глубиной не более - 0,5÷0,7 см;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов первого рельса;

- отделяют куски первого рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам второго рельса с противоположной стороны поперечных надрезов второго рельса;

- отделяют куски второго рельса;

- устанавливают один из кусков второго рельса своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам (верхнего куска) второго рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельс;

- получают отрезки рельс в виде отделенных друг от друга частей (подошвы, шейки и головки).

Таким образом, предлагаемый способ разделки рельс позволяет при незначительных усилиях отделить головки и подошвы от кусков рельс, так как рельсы обладают высокой «хрупкостью», а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, поэтому предлагаемый способ разделки рельс займет достойное место среди известных аналогичных решений.

Похожие патенты RU2375514C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2291927C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269615C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269616C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221915C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2677964C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2707010C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОРТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ РЕЛЬС 2012
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2541211C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТ 2008
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2453389C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2006
  • Гиляжев Ильшат Набибович
  • Зуев Илья Станиславович
  • Тяжельников Дмитрий Вячеславович
RU2304192C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что после надрезов головки и подошвы первого рельса осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой. Выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса. А усилие, прикладываемое к кускам первого рельса, осуществляют через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса. Технический результат изобретения заключается в уменьшении прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части и в расширении арсенала технических средств.

Формула изобретения RU 2 375 514 C2

Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают первый рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрез подошвы первого рельса до боковой поверхности шейки, выполняют в продольном направлении надрез головки первого рельса с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения головки с шейкой первого рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной из боковых поверхностей шейки первого рельса в области продольной линии соединения подошвы с шейкой, прикладывают усилия к участкам первого рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы первого рельса, отделяют куски первого рельса, прикладывают усилие к кускам первого рельса, отделяют головки и подошвы от кусков первого рельса и получают отрезки первого рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы первого рельса осуществляют надрез подошвы второго рельса в продольном направлении с одной из боковых поверхностей шейки в области продольной линии соединения подошвы с шейкой, также выполняют продольный надрез головки второго рельса в области продольной линии соединения головки с шейкой с противолежащей стороны продольного надреза головки первого рельса, а упомянутое усилие, прикладываемое к кускам первого рельса, осуществляют через один из кусков второго рельса, установленного своей продольной гранью подошвы с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска первого рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2375514C2

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
Способ ломки проката 1988
  • Тимощенко Виктор Алексеевич
  • Кириловский Валерий Владимирович
SU1547974A1
Способ ломки проката 1988
  • Тимощенко Виктор Алексеевич
  • Кириловский Валерий Владимирович
SU1574384A1
Установка для электрошлаковой выплавки слитков-слябов 1971
  • Патон Б.Е.
  • Медовар Б.И.
  • Баглай В.М.
  • Цуканов Г.Э.
  • Бондаренко О.П.
  • Богаченко А.Г.
  • Ступак Л.М.
  • Мартын В.М.
  • Штанько Ю.П.
SU344735A1

RU 2 375 514 C2

Авторы

Матлашов Алексей Михайлович

Даты

2009-12-10Публикация

2004-06-01Подача