Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки.
Аналогичные технические решения известны (см. , например, патент США 4439921), который содержит следующую совокупность существенных признаков:
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
- прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывают отрезок рельса.
Эти же признаки являются общими с предлагаемым техническим решением.
Технический результат, который невозможно достичь вышеописанным аналогом, заключается в получении минимально возможной величины надреза рельса.
Причина, по которой невозможно достичь технического результата в вышеохарактеризованном аналоге, заключается в том, что сложившаяся практика при проведении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на мерные участки, или выполнение надреза рельса в поперечном направлении более половины поперечного сечения рельса.
Известен также способ разделения рельс на отдельные части (см. патент США 344735), который взят в качестве прототипа и который содержит следующую совокупность существенных признаков:
- укладывают рельс в требуемое положение;
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении;
- выполняют с одной из боковых сторон шейки в продольном направлении надрез головки в месте соединения головки и шейки рельса;
- последовательно прикладывают усилия с противоположной стороны надрезов к участкам рельса и головки с шейкой;
- отделяют последовательно отрезки рельса и головки;
- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей рельса (головки и шейки с подошвой).
Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:
- выполнение надреза рельса в поперечном направлении;
- прикладывание усилия к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывание отрезка рельса.
Технический результат, который невозможно достичь прототипом, заключается в получении минимально возможной величины надрезов рельса.
Причина, по которой невозможно достичь технический результат в прототипе, заключается в том, что сложившаяся практика при выполнении резки рельс на мерные отрезки осуществляется или полной резкой рельса на короткие куски или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса.
Учитывая характеристику и анализ аналогичных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания средств резки рельс на мерные отрезки, имеющих более эффективную резку, связанную с оптимальным выбором величины надреза рельса и использованием наиболее простых средств, является актуальной на сегодняшний день.
Технический результат, указанный выше, достигается тем, что в способе резки рельс на мерные отрезки, заключающемся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, при этом надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.
Экспериментально установлено, что выполнение разреза участка подошвы рельса, как указано выше, позволяет выполнить сам разрез минимально возможной величины и при приложении даже небольших усилий, отломить отрезок рельса, получив при этом незначительную шероховатость поверхностей торцов рельса, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.
- Сущность способа резки рельс на мерные участки заключается в следующем:
- выполняют надрез рельса в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса;
прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса;
- отламывают отрезок рельса.
Практический способ резки рельс на мерные отрезки заключается в следующем:
- поднимают один из концов рельса и кладут его внешней плоскостью подошвы на упор высотой 15÷25 см;
- выполняют плазменным резаком надрез рельса в поперечном направлении, по подошве по всей ее толщине, до боковой поверхности шейки рельса;
- прикладывают усилие посредством молота или пресса с противоположной стороны надреза в подошве на боковую поверхность шейки рельса;
- отламывают кусок рельса, а учитывая то, что рельсы выполнены из высокоуглеродистой стали, обладающей высокой хрупкостью, рельс сравнительно просто ломается у этого надреза.
Таким образом получают короткий отрезок рельса, при этом боковые торцы отрезанных кусков рельс имеют незначительные неровности (шероховатости), что позволяет не только использовать их в дальнейшем для каких-то производственных нужд, но также производить транспортировку отрезков рельс с меньшими затратами и неудобствами.
Для получения следующих отрезков рельс все вышеуказанные операции повторяются.
Предлагаемый способ резки рельс на мерные отрезки позволяет получить менее затратную технологию получения кусков рельсы, т.к. производится надрез только части подошвы с минимально возможной величиной. При этом используются несложные устройства для резки и ломки рельса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2221914C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2269616C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2269615C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС | 2004 |
|
RU2375514C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2291927C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОРТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ РЕЛЬС | 2012 |
|
RU2541211C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ | 2016 |
|
RU2677964C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТ | 2008 |
|
RU2453389C2 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС | 2016 |
|
RU2707010C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2006 |
|
RU2304192C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки. Способ резки рельс на мерные отрезки заключается в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса. Причем надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Техническим результатом изобретения является получение минимально возможной величины надрезов рельса.
Способ резки рельс на мерные отрезки, заключающийся в том, что выполняют надрез рельса в поперечном направлении, прикладывают усилие к участку с противоположной стороны надреза рельса и отламывают отрезок рельса, отличающийся тем, что надрез рельса выполняют в поперечном направлении по подошве до боковой поверхности шейки рельса.
Установка для электрошлаковой выплавки слитков-слябов | 1971 |
|
SU344735A1 |
Способ ломки проката | 1988 |
|
SU1547974A1 |
Способ ломки проката | 1988 |
|
SU1574384A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СКРАПА ДЛИННОМЕРНОГО ПРОФИЛЯ НА ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2082565C1 |
Авторы
Даты
2004-01-20—Публикация
2001-09-19—Подача