СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ Российский патент 2007 года по МПК E01B31/04 B23D31/00 

Описание патента на изобретение RU2304192C1

Предлагаемое изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс путем разрезания.

Известен способ разделки рельс на составные части (РФ, п. №2269616, МПК Е01В 31/04, от 01.06. 2004 г., опубл. 10.02.2006 г.).

Данный способ предназначен для отделения головки рельса от подошвы с шейкой.

Недостатком способа является то, что при резке рельса производят надрез рельса в поперечном направлении, затем в продольном, прикладывают усилие к участку рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса, отделяют кусок рельса, затем отделяют головку от куска рельса, т.е. технологическая цепочка занимает достаточно длительное время. Кроме того, данный способ применим при разделении на составные части небольших по длине отрезков рельса.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов за счет экономии металла путем использования для их изготовления не подлежащих восстановлению рельс железнодорожного пути.

Поставленная задача достигается тем, что в способе утилизации крупногабаритных деталей, включающем разделение их на составные части, согласно изобретению для переработки используют бывшие в эксплуатации рельсы железнодорожного пути, по всей длине рельса от ножки отрезают головку и подошву, отрезанные части используют в качестве заготовок для изготовления деталей определенной номенклатуры.

Из заготовок, полученных из головки рельса, изготавливают, например, мелющие шары для горно-обогатительных комбинатов, из заготовок, полученных из подошвы, изготавливают, например, лемеха для плуга, из заготовок, полученных из шейки, изготавливают, например, плитки для дорожных покрытий.

Разделение рельса на составные части осуществляют посредством плазменной резки.

Повторное использование изношенных рельс железнодорожного пути, списанных на переплавку, т.е. не подлежащих восстановлению, для изготовления некоторых конструктивных элементов экономично. Кроме того, рельсы изготавливают из высококачественных конструкционных сталей, поэтому изготовленные из них детали обладают повышенной прочностью, износостойкостью.

Резка рельса на части продольно сразу по всей длине рельса технологична.

Использование полученных трех частей рельса в качестве заготовок, из которых при последующей обработке изготавливают некоторые конструктивные элементы, экономично.

Определенная номенклатура деталей, например мелющие шары, лемех и дорожная плитка, изготавливаемые из частей разрезанного рельса, подобраны исходя из наименьших затрат на их изготовление и последующую механическую обработку.

Разделение рельса при помощи плазменной резки наиболее технологично при резке рельса максимальной длины.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено известных из уровня техники аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого изобретения критериям "новизна" и "изобретательский уровень", может найти применение в промышленности при утилизации отработавших свой ресурс крупногабаритных деталей, например бывших в эксплуатации рельс железнодорожного пути, что соответствует критерию "промышленная применимость".

Сущность способа поясняется чертежом, где представлена схема разделения рельса на части.

Способ утилизации крупногабаритных деталей заключается в переработке отслуживших срок эксплуатации рельс железнодорожного пути. Для чего рельс разделяют на части, которые служат в качестве заготовок для изготовления определенной номенклатуры деталей.

Способ осуществляют следующим образом.

На разделочный стол 1 с опорой 2 (показаны схематично) укладывают рельс 3. Затем при помощи плазменной резки отделяют по всей длине рельса 3 головку 4 и подошву 5 от шейки 6. Отрезанную головку 4 нагревают, рубят на части, нагревают и штампуют, например, мелющие шары, которые подвергают термообработке. Из подошвы 5 и шейки 6 с той же последовательностью изготавливают соответственно лемеха и плитки дорожные с последующей механической обработкой.

Заявляемый способ позволяет не только утилизировать отработавшие свой ресурс рельсы, но сэкономить металл, изготавливая из них определенную номенклатуру деталей.

Похожие патенты RU2304192C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ БЫВШИХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Гиляжев Ильшат Набибович
  • Зуев Илья Станиславович
  • Тяжельников Дмитрий Вячеславович
RU2320461C2
Способ утилизации отходов машиностроительного и инструментального производства 2016
  • Серов Никита Вячеславович
  • Серов Антон Вячеславович
  • Бурак Павел Иванович
  • Латыпов Рашит Абдулхакович
RU2663234C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОРТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ РЕЛЬС 2012
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2541211C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2375514C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2707010C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269615C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269616C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2677964C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2291927C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки рельс резанием. Способ утилизации крупногабаритных деталей включает разделение их на составные части. Для переработки используют бывшие в эксплуатации рельсы железнодорожного пути. По всей длине рельса от ножки отрезают головку и подошву. Отрезанные части используют в качестве заготовок для изготовления деталей определенной номенклатуры. Техническим результатом изобретения является повышение экономичности изготовления некоторых конструктивных элементов за счет экономии материала путем использования для их изготовления не подлежащих восстановлению рельс железнодорожного пути. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 304 192 C1

1. Способ утилизации крупногабаритных деталей, включающий разделение их на составные части, отличающийся тем, что для переработки используют бывшие в эксплуатации рельсы железнодорожного пути, по всей длине рельса от ножки отрезают головку и подошву, отрезанные части используют в качестве заготовок для изготовления деталей определенной номенклатуры.2. Способ утилизации по п.1, отличающийся тем, что из заготовки, полученной из головки рельса, изготавливают, например, мелющие шары для горно-обогатительных комбинатов, из заготовки, полученной из подошвы, - например, лемехи для плуга, из заготовки, полученной из шейки, изготавливают, например, плитки для дорожных покрытий.3. Способ утилизации по п.1, отличающийся тем, что разделение рельса на составные части осуществляют посредством плазменной резки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2304192C1

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269616C1
Способ измельчения кускового материала на двухроторной молотковой дробилке и устройство дробилки для осуществления этого способа 1954
  • Силенок С.Г.
  • Стрельцов В.А.
SU102037A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО И ШЛАКОВОГО РАСПЛАВОВ 1999
  • Коршунов Е.А.
  • Лисиенко В.Г.
  • Сарапулов Ф.Н.
  • Буркин С.П.
  • Кащеев И.Д.
  • Арагилян О.А.
  • Логинов Ю.Н.
RU2172456C1
Погрузочное устройство угольного комбайна 1989
  • Шугаров Николай Семенович
SU1700229A1
Радиационная сушилка для ленточных высоковлажных волокнистых материалов 1961
  • Ниренштейн З.Ш.
SU152424A1
US 4702403 А, 27.10.1987
Установка для электрошлаковой выплавки слитков-слябов 1971
  • Патон Б.Е.
  • Медовар Б.И.
  • Баглай В.М.
  • Цуканов Г.Э.
  • Бондаренко О.П.
  • Богаченко А.Г.
  • Ступак Л.М.
  • Мартын В.М.
  • Штанько Ю.П.
SU344735A1

RU 2 304 192 C1

Авторы

Гиляжев Ильшат Набибович

Зуев Илья Станиславович

Тяжельников Дмитрий Вячеславович

Даты

2007-08-10Публикация

2006-05-05Подача