СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2007 года по МПК E01B31/04 B23D27/00 

Описание патента на изобретение RU2291927C2

Предлагаемые технические решения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельс на составные части.

Аналогичные технические решения известны см., например, патент США №344735, в котором описан способ разделки рельс, заключающийся в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза рельса;

- отделяют кусок рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса с противоположной стороны продольного надреза головки куска рельса;

- отделяют головку от шейки куска рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головки и подошвы с шейкой).

Все вышеуказанные признаки являются общими с предлагаемыми техническими решениями.

Технический результат, который невозможно достичь выше охарактеризованным аналогом, заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата в выше охарактеризованном аналоге является то, что сложившаяся практика при проведении разделки рельс на составные части осуществляется или полной резкой рельс или выполнением надрезов в рельсе на глубину более половины поперечного сечения рельса и приложением значительных усилий в области надрезов рельса, а вопросам, связанным с уменьшением значений прилагаемых усилий при разделке рельс и более экономичного расхода газа плазменными резаками и электроэнергии, должного внимания не уделялось.

Известно также аналогичное техническое решение, см. патент на изобретение Российской Федерации №2221914, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит следующую совокупность существенных признаков:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилия к кускам рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Общими признаками предлагаемых технических решений и прототипа являются все вышеуказанные признаки прототипа.

Технический результат, который невозможно достичь в прототипе заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельс на составные части.

Причиной невозможности достижения технического результата, указанного в прототипе, является то, что при разделке рельс отсутствуют оптимальные технологические операции, составляющие способ разделки рельс на составные части.

Учитывая характеристику и анализ известных технических решений, можно сделать вывод, что задача создания более эффективных технологий разделки рельс на составные части является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что:

1) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса; выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса; выполняют в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки, в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельс в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса.

2) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса.

3) в способе разделки рельс, заключающемся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилие к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, при этом после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса и приложение усилия к куску рельса для первого варианта способа разделки рельс, через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки, в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельс, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и приложение усилия к кускам рельса, для второго варианта способа разделки рельс через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельса, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельса способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Выполнение, после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса, в продольном направлении дополнительного надреза головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и выполнение в продольном направлении дополнительного надреза подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса и приложение усилий для третьего варианта способа разделки рельс через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса, как указано выше, позволяет расположить рельс в требуемое положение, выполнить в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполнить в продольном направлении надрез подошвы, с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения подошвы и шейки рельса, приложить усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделить куски рельса, приложить усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленного своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельсы, и отделить при незначительных усилиях головки и подошвы от кусков рельса, так как сами рельсы имеют высокую "хрупкость", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельса способствуют более эффективному отделению частей рельс, в чем и проявляется достижение технического результата, указанного выше.

Проведенный анализ известных технических решений показал, что ни одно из них не содержит как всей совокупности существенных признаков предлагаемых способов разделки рельс, так и отличительных признаков, поэтому предлагаемые способы разделки рельс обладают "новизной" и соответствуют "изобретательскому уровню".

Техническая сущность способа разделки рельс для первого варианта заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к куску рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (подошв, головок и шеек).

Техническая сущность способа разделки рельс по второму варианту заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельс с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Техническая сущность способа разделки рельс по третьему варианту заключается в следующем:

- укладывают рельс в требуемое положение;

- выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса;

- прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечного надреза подошвы рельса;

- отделяют куски рельса;

- прикладывают усилие к кускам рельса через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса;

- отделяют головки и подошвы от кусков рельса;

- получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей (головок, подошв и шеек).

Предлагаемые способы разделки рельс поясняются нижеследующим описанием и чертежами, где на фиг.1 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для первого варианта, на фиг.2 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для второго варианта, и на фиг.3 изображены (условно) куски рельса (вид с торца) для третьего варианта способа разделки рельс, которые содержат:

- основание - 1, металлическая или бетонная плита;

- нижний кусок рельса с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на основании -1;

- верхний кусок рельса (см. фиг.1) с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей одной из продольных граней подошвы - 2 с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2 в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а своей продольной линией соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса (для первого варианта способа разделки рельс);

- верхний кусок рельса (см. фиг.2) с подошвой - 2, шейкой -3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей продольной гранью подошвы - 2, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2, в продольном надрезе головки - 4 с шейкой - 3 и своим продольным надрезом головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2, в области продольной линии соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 другого (нижнего) куска рельса (для второго варианта способа разделки рельс);

- верхний кусок рельса (см. фиг.3) с подошвой - 2, шейкой - 3 и головкой - 4, расположенный на нижнем куске рельса и установленный своей одной из продольных граней подошвы - 2 в одном из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 и своим одним из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 на одной из продольных граней подошвы - 2 другого (нижнего) куска рельса (для третьего варианта способа разделки рельс).

Практические способы разделки рельс реализуются следующим образом.

Для первого варианта (см. фиг.1):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком в поперечном направлении надрезы подошвы - 2 рельсы по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез головки - 4 рельса в области соединения головки - 4 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая продольные надрезы головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая продольную грань подошвы - 2 в области продольной линии соединения головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а продольную линию соединения головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы и головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Для второго варианта (см. фиг.2):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком надрез подошвы - 2 рельса в поперечном направлении по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком продольные надрезы головки - 4 рельса в области соединения головки - 4 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком продольный надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 с одной боковой стороны шейки -3 глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения головки - 4 и шейки - 3 рельса;

- прикладывают усилия посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая продольные надрезы головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая продольную грань подошвы - 2 с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы - 2 в продольном надрезе головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а продольный надрез головки - 4 с шейкой - 3 на продольной грани подошвы - 2 нижнего куска рельса в области продольной линии соединения подошвы - 2 с шейкой - 3 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы, головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Для третьего варианта (см. фиг.3):

- укладывают рельс в требуемое положение, т.е. поднимают один из концов рельса и кладут его внешней поверхностью подошвы - 2 на упор высотой - 15-25 см;

- выполняют плазменным резаком надрезы подошвы - 2 рельса в поперечном направлении по всей ее толщине до боковой поверхности шейки - 3 рельса;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с одной боковой стороны шейки - 3 в области соединения головки - 4 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез подошвы - 2 рельса в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 с одной боковой стороны шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез подошвы - 2 с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- выполняют плазменным резаком в продольном направлении надрез головки - 4 рельса с другой боковой стороны шейки - 3 в области соединения подошвы - 2 и шейки - 3 рельса, глубиной не более - 0,5-0,7 см;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы - 2 рельса;

- отделяют куски рельса;

- устанавливают один из кусков рельса на основании - 1, располагая один из продольных надрезов головки - 4 и подошвы - 2 куска рельса в сторону основания - 1;

- устанавливают другой из кусков рельса на кусок рельса, расположенный на основании - 1, располагая одну из продольных граней подошвы - 2 в одном из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 нижнего куска рельса, а один из продольных надрезов головки - 4 с шейкой - 3 на одной из продольных граней подошвы - 2 нижнего куска рельса;

- прикладывают усилие посредством молота или пресса к верхним участкам верхнего куска рельса;

- отделяют подошвы и головки от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей.

Таким образом, предлагаемые способы разделки рельс позволяют при незначительных усилиях отделить головки и подошвы от кусков рельс, так как рельсы обладают высокой "хрупкостью", а экспериментально определенные и выполненные продольные надрезы рельс способствуют более эффективному отделению частей рельс, поэтому предлагаемые варианты разделки рельс займут достойное место среди известных аналогичных решений.

Похожие патенты RU2291927C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269615C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2375514C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2269616C1
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬС НА МЕРНЫЕ ОТРЕЗКИ 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221915C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬСОВ 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2677964C2
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2016
  • Овчинникова Наталья Геннадьевна
RU2707010C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОРТОВОГО МЕТАЛЛОПРОКАТА ИЗ ФРАГМЕНТОВ РЕЛЬС 2012
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2541211C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2006
  • Гиляжев Ильшат Набибович
  • Зуев Илья Станиславович
  • Тяжельников Дмитрий Вячеславович
RU2304192C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОПАТ 2008
  • Матлашов Алексей Михайлович
RU2453389C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 927 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области железнодорожного транспорта и могут быть использованы для более эффективного разделения рельса на составные части. Способ разделки рельс заключается в том, что укладывают рельс в требуемое положение и выполняют в поперечном направлении надрез рельса по подошве до боковой поверхности шейки рельса. Выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы с одной боковой стороны шейки рельса в области соединения головки и шейки рельса и в области соединения подошвы и шейки рельса. Прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса. Прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей. После упомянутых надрезов рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса. Во втором варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса. В третьем варианте - дополнительно выполняют в продольном направлении надрезы головки и подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса. Кусок рельса для прикладываемого усилия устанавливают своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса. Технический результат заключается в уменьшении значений прилагаемых усилий при разделке рельса на составные части и в расширении арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 291 927 C2

1. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез подошвы с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к куску рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в области продольной линии соединения головки с шейкой и своей продольной линией соединения головки с шейкой на продольной грани подошвы куска рельса.2. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы, с прилегающим к ней продольным надрезом подошвы, в продольном надрезе головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на продольной грани подошвы в области продольной линии соединения подошвы с шейкой куска рельса.3. Способ разделки рельс, заключающийся в том, что укладывают рельс в требуемое положение, выполняют в поперечном направлении надрезы подошвы рельса по всей ее толщине до боковой поверхности шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез головки с одной боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса, выполняют в продольном направлении надрез подошвы с одной боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, прикладывают усилия к участкам рельса с противоположной стороны поперечных надрезов подошвы рельса, отделяют куски рельса, прикладывают усилие к кускам рельса, отделяют головки и подошвы от кусков рельса и получают отрезки рельса в виде отделенных друг от друга частей, отличающийся тем, что после упомянутых надрезов головки и подошвы рельса дополнительно выполняют в продольном направлении надрез головки рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения головки и шейки рельса и надрез подошвы рельса с другой боковой стороны шейки в области соединения подошвы и шейки рельса, а усилие, прикладываемое к кускам рельса, осуществляют через другой кусок рельса, установленный своей продольной гранью подошвы в одном из продольных надрезов головки с шейкой и своим продольным надрезом головки с шейкой на одной из продольных граней подошвы куска рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291927C2

СПОСОБ РАЗДЕЛКИ РЕЛЬС 2001
  • Матлашов А.М.
RU2221914C2
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
Способ ломки проката 1988
  • Тимощенко Виктор Алексеевич
  • Кириловский Валерий Владимирович
SU1547974A1
Способ ломки проката 1988
  • Тимощенко Виктор Алексеевич
  • Кириловский Валерий Владимирович
SU1574384A1
Установка для электрошлаковой выплавки слитков-слябов 1971
  • Патон Б.Е.
  • Медовар Б.И.
  • Баглай В.М.
  • Цуканов Г.Э.
  • Бондаренко О.П.
  • Богаченко А.Г.
  • Ступак Л.М.
  • Мартын В.М.
  • Штанько Ю.П.
SU344735A1

RU 2 291 927 C2

Авторы

Матлашов Алексей Михайлович

Даты

2007-01-20Публикация

2004-06-01Подача