Настоящее изобретение в целом относится к блокам подвижной платформы, содержащим опорную конструкцию, платформу и шарнирную систему, соединяющую платформу с опорной конструкцией, причем платформа выполнена с возможностью перемещения между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции.
Указанные блоки, как правило, устанавливают на катерах и используют для транспортировки и спуска на воду обслуживающего судна или аналогичного морского транспортного средства, размещенного на катере, или для предоставления пловцам доступа к воде.
Блоки платформы обычно приводятся в действие посредством гидравлических или электрических устройств. Когда платформа находится в верхнем положении рядом с опорной конструкцией, исполнительная система, обеспечивающая ее устойчивость, имеет определенный люфт, такой, что, когда на платформу устанавливают груз определенного размера, платформа немного опускается, образуя некоторый зазор между платформой и опорной конструкцией.
Поэтому цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить блок платформы, скомпонованный таким образом, чтобы преодолеть этот недостаток.
В соответствии с изобретением вышеуказанная цель достигается посредством блока подвижной платформы определенного типа, указанного в начале описания, дополнительно содержащего фиксирующее устройство, переключаемое в устойчивое положение блокировки для фиксации платформы рядом с опорной конструкцией, когда платформа находится в верхнем положении;
причем фиксирующее устройство содержит
ограничитель, прикрепляемый к платформе,
подвижный фиксатор, устанавливаемый на опорную конструкцию для сцепления с ограничителем, чтобы зафиксировать платформу, и
исполнительный механизм для приведения в действие фиксатора;
причем сила, действующая на платформу и сдвигающая ее в горизонтальном направлении от опорной конструкции, когда фиксирующее устройство находится в положении блокировки, вызывает срабатывание блокировки исполнительного механизма фиксирующего устройства;
причем фиксатор устанавливается с возможностью вращения вокруг оси вращения;
причем исполнительный механизм содержит шарнирный четырехзвенник, образованный стойкой, закрепленной на опорной конструкции; приводным рычагом, соединенным шарнирно со стойкой; фиксатором, соединенным шарнирно со стойкой; и шатуном, шарнирно соединенным на противоположных концах с промежуточной точкой фиксатора и промежуточной точкой приводного рычага, соответственно;
причем, когда фиксирующее устройство находится в положении блокировки, точки поворота между стойкой и приводным рычагом, между приводным рычагом и шатуном и между шатуном и фиксатором лежат на одной прямой линии, совпадающей с мгновенным направлением движения точки шарнирного соединения между фиксатором и шатуном.
Предпочтительные варианты исполнения изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и являются неотъемлемой частью настоящего описания.
Дополнительные отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятны из следующего подробного описания, представленного исключительно на примере, не ограничивающем варианты исполнения изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где:
- на Рис. 1 показан вид в аксонометрии блока подвижной платформы, оснащенного фиксирующим устройством в соответствии с изобретением;
- на Рис. 2 представлено изображение в разобранном виде фиксирующего устройства;
- на Рис. 3a-3c показаны вертикальная боковая проекция, вид сверху и вид в поперечном разрезе фиксирующего устройства в нерабочем положении;
- на Рис. 4а-4с показаны соответственно вертикальная боковая проекция, вид сверху и вид в поперечном разрезе фиксирующего устройства в рабочем положении;
- на Рис. 5 показан вид в поперечном разрезе в увеличенном масштабе фиксирующего устройства в рабочем положении.
Как видно из Рис. 1, на нем показан блок 1 платформы в соответствии с изобретением, установленный на катере. Если обобщить, то настоящее изобретение относится к различным блокам платформы, устанавливаемым на неподвижной конструкции или транспортном средстве.
Блок 1 платформы содержит опорную конструкцию 2, шарнирно соединенную с платформой 3. Опорная конструкция 2 может быть оснащена механизмом (не показан) крепления блока 1 к неподвижной конструкции или транспортному средству или в альтернативном варианте исполнения встроена в неподвижную конструкцию или транспортное средство.
Блок 1 также содержит шарнирную систему 4, образованную несколькими планками, шарнирно соединенными вместе, и посредством этих планок присоединяет платформу 3 к опорной конструкции 2. Также с шарнирной системой 4 соединен привод 5, перемещающий платформу 3 между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией 2 (показано на Рис. 1) и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции 2.
В соответствии с изобретением блок имеет фиксирующее устройство 10 для фиксации платформы 3 рядом с опорной конструкцией 2, когда платформа 3 находится в верхнем положении.
Как видно из Рис. 2 и последующих рисунков, фиксирующее устройство 10 содержит первый и второй кронштейны 11, 110, удерживающие фиксирующее устройство 10 на опорной конструкции 2 блока 1 платформы. Первый кронштейн 11 содержит две боковые детали 11а, 11b, соединенные вместе посредством первого и второго шарнирных болтов 11с, 11d. В боковых деталях 11а, 11b выполнены соответствующие соосные сквозные отверстия 11е, 11f. Второй кронштейн 110 имеет выступ 110а со сквозным отверстием 110b.
Фиксатор 12 в форме крюка шарнирно соединен с первым шарнирным болтом 11 с первого кронштейна 11, вставленного в первое сквозное отверстие 12а на одном конце фиксатора 12. Фиксатор 12 также имеет второе сквозное отверстие 12b, выполненное в промежуточной точке фиксатора 12.
Приводной рычаг 13 шарнирно соединен с первым кронштейном 11 через соосные сквозные отверстия 11е, 11f. Приводной рычаг 13 содержит две боковые планки 13а, 13b, соединенные между собой с противоположных концов посредством первого и второго шарнирных болтов 13с, 13d. Также в боковых планках 13а, 13b в промежуточных точках выполнены соответствующие соосные сквозные отверстия 13е, 13f. Приводной рычаг 13 шарнирно соединен с первым кронштейном 11 посредством первого шарнирного болта 13с, вставленного в соосные отверстий 11е, 11f первого кронштейна 11. Поэтому боковые планки 13а, 13b приводного рычага 13 располагаются по бокам первого кронштейна снаружи боковых деталей 11а, 11b первого кронштейна.
Шатун 14 шарнирно соединен с одного конца с фиксатором 12 посредством сквозного отверстия 12b и с другого конца с приводным рычагом 13 посредством соосных сквозных отверстий 13е, 13f. Шатун 14 содержит две боковые планки 14а, 14b, соединенные между собой с противоположных концов посредством первого и второго шарнирных болтов 14с, 14d. Шатун 14 соединен шарнирно с фиксатором 12 посредством первого шарнирного болта 14с, вставленного во второе отверстие 12b фиксатора 12, и с приводным рычагом 13 посредством второго шарнирного болта 14d, вставленного в соосные отверстия 13е, 13f приводного рычага 13. Боковые планки 14а, 14b шатуна 14 устанавливаются по бокам первого кронштейна внутри боковых деталей 11а, 11b первого кронштейна.
Второй рычаг 15 шарнирно соединен со вторым кронштейном 110 посредством сквозного отверстия 110b. Второй рычаг 15 содержит две боковые планки 15а, 15b, соединенные между собой с противоположных концов посредством первого и второго шарнирных болтов 15с, 15d. Второй рычаг 15 соединен шарнирно со вторым кронштейном 110 посредством второго шарнирного болта 15с, вставленного в сквозное отверстие 110b второго кронштейна 110.
Планка 16 с одного конца шарнирно соединена со вторым рычагом 15 посредством второго шарнирного болта 15d, а с другого конца - с приводным рычагом 13 посредством второго шарнирного болта 13d. Планка 16 содержит две боковые детали 16а, 16b, соединенные вместе и имеющие на противоположных концах соосные сквозные отверстия 16с, 16d и соосные сквозные отверстия 16е, 16f, соответственно. Планка 16 шарнирно соединена со вторым рычагом 15 посредством второго шарнирного болта 15d второго рычага 15, вставляемого в соосные отверстия 16с, 16d планки 16, и с приводным рычагом 13 посредством второго шарнирного болта 13d приводного рычага 13, вставляемого в соосные отверстия 16е, 16f планки 16. Боковые детали 16а, 16b планки 16 размещены по бокам приводного рычага 13 внутри боковых планок 13а, 13b и по бокам второго рычага 15 снаружи боковых планок 15а, 15b.
Линейный привод 17, в примере - гидравлический цилиндр, со стороны дна шарнирно соединен с первым кронштейном 11 посредством второго шарнирного болта 11d первого кронштейна, а со стороны штока шарнирно соединен со вторым рычагом посредством второго шарнирного болта 15d второго рычага.
Первый кронштейн 11, фиксатор 12, приводной рычаг 13 и шатун формируют шарнирный четырехзвенник, причем первый кронштейн 11 является неподвижным элементом или стойкой.
Первый и второй кронштейны 11, 110, составляющие вместе с опорной конструкцией 2 блока 1 платформы неподвижную стойку, образуют второй шарнирный четырехзвенник вместе с приводным рычагом 13, вторым рычагом 15 и планкой 16. Этот второй шарнирный четырехзвенник вместе с первым четырехзвенником образуют подвижный механизм, посредством которого линейный привод 17 воздействует на фиксатор 12.
Ограничитель 20 в виде стержня устанавливают неподвижно, прикрепляя к платформе 3. Ограничитель 20 предназначен для сцепления с фиксатором 12, чтобы зафиксировать платформу 3 рядом с опорной конструкцией 2, когда платформа 3 находится в верхнем положении.
Для управления линейным приводом 17 предусмотрен электронный блок управления (не показан). Для определения, когда платформа 3 находится в верхнем положении, показанном на Рис. 1, предусмотрен датчик (не показан), подающий разрешающий сигнал блоку управления.
Когда система не зафиксирована (Рис. 3a-3c), фиксатор 12 находится в нижнем положении, чтобы платформа 3 могла перемещаться. Во время движения платформы вверх, когда она находится в верхнем положении, датчик посылает сигнал блоку управления, чтобы разрешить фиксацию. Электронная схема управления перемещает цилиндр 17 таким образом, чтобы его шток был полностью извлечен. Движение штока цилиндра 17 вызывает вращение второго рычага 15 вокруг его оси вращения; планка 16, шарнирно соединенная с одного конца со вторым рычагом 15 и с другого конца с приводным рычагом 13, перемещается; планка 16 вызывает движение приводного рычага 13, соединенного с шатуном 14. Шатун 14 воздействует на фиксатор 12, заставляя его совершать вращательное движение вокруг его оси вращения; на этом этапе фиксатор 12 прижимается к ограничителю 20, прикрепленному к платформе 20. Движение фиксатора 12 прекращается, когда цилиндр 17 доходит до конца такта; таким образом, вся система находится в устойчивом положении фиксации, показанном на Рис. 1 и Рис. 4а-4с.
В этой конструкции платформа 3 зафиксирована в результате установки исполнительного механизма в нужное положение без воздействия внешней силы, а именно, посредством привода. В этом положении никакая внешняя сила, действующая на платформу 3, не может изменить это состояние. Действительно, если на платформу 3 воздействует сила, сдвигающая ее от опорной конструкции 2 и, следовательно, опускающая вниз, ограничитель 20 передает действие силы фиксатору 12, приходящему во вращение вокруг своей оси; это движение предотвращается посредством того, что шатун 14, который должен двигаться вместе с фиксатором 12, остается неподвижным в результате определенного положения точек поворота связанного с ним шарнирного четырехзвенника, как показано на Рис. 5. На Рис. 5 x, y и w обозначены точки поворота между первым кронштейном 11 и приводным рычагом 13, между шатуном 14 и фиксатором 12, между приводным рычагом 13 и шатуном 14, соответственно; видно, что эти точки поворота x, y, w лежат на прямой r, совпадающей с направлением движения точки поворота между фиксатором 12 и шатуном 14 (состояние фиксации).
Поэтому перемещение платформы 3 вниз будет возможно только посредством воздействия на приводной рычаг 13 через планку 16, путем извлечения штока гидравлического цилиндра 17.
Предпочтительно, чтобы фиксирующее устройство 10 было расположено так, чтобы фиксатор 12 был установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Однако в соответствии с альтернативным вариантом исполнения, фиксирующее устройство может располагаться так, что фиксатор 12 устанавливается с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
В соответствии с другим вариантом исполнения изобретения, в качестве линейного привода использован электрический или пневматический привод. В качестве альтернативы можно использовать вращательный привод вместо линейного привода.
В соответствии с упрощенным вариантом исполнения системы, планка 16 заменяется линейным приводом, непосредственно действующим на приводной рычаг 13.
В соответствии с еще более упрощенным вариантом исполнения, фиксация выполняется вручную, воздействуя непосредственно или опосредованно на приводной рычаг 13.
Если обобщить, то фиксирующее устройство может иметь различный механизм, как управляемый с помощью привода, так и вручную, при условии, что будет достигнуто устойчивое рабочее положение, соответствующее положению фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
Установка для резки плодов на дольки и вырезки сердцевины | 1989 |
|
SU1722403A1 |
Устройство для двухсторонней подрезки шпалер, преимущественно чайных кустов | 1989 |
|
SU1764558A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2018 |
|
RU2767548C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2021 |
|
RU2753064C1 |
КРУПНОГАБАРИТНАЯ ПЕРЕВОЗИМАЯ АНТЕННА | 1996 |
|
RU2169969C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ШНУРА-НАПОЛНИТЕЛЯ НА БОРТОВОЕ КОЛЬЦО ШИНЫ И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ШНУРА-НАПОЛНИТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2177879C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ-АРМРЕСТЛЕРОВ | 2009 |
|
RU2413557C1 |
Блок подвижной платформы (1) содержит опорную конструкцию (2), платформу (3) и шарнирную систему (4), соединяющую платформу (3) с опорной конструкцией (2). Платформа (3) выполнена с возможностью перемещения между верхним горизонтальным положением рядом с опорной конструкцией (2) и нижним горизонтальным положением, удаленным от опорной конструкции (2). Блок платформы также содержит фиксирующее устройство (10), переключаемое в устойчивое положение блокировки для фиксации платформы (3) рядом с опорной конструкцией (2), когда платформа (3) находится в верхнем положении. Изобретение обеспечивает исключение зазора между платформой и опорной конструкцией. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Блок подвижной платформы (1), содержащий опорную конструкцию (2), платформу (3) и шарнирную систему (4), соединяющую платформу (3) с опорной конструкцией (2), причем платформа (3) выполнена с возможностью перемещения между верхним положением по горизонтали рядом с опорной конструкцией (2) и нижним положением, по горизонтали удаленным от опорной конструкции (2),
отличающийся тем, что блок содержит фиксирующее устройство (10), переключаемое в устойчивое положение блокировки для фиксации платформы (3) относительно опорной конструкции (2), когда платформа (3) находится в верхнем положении;
фиксирующее устройство (10) содержит ограничитель (20), закрепленный на платформе (3), установленный на опорной конструкции (2) подвижный фиксатор (12) для сцепления с ограничителем (20), так чтобы заблокировать платформу (3), и исполнительный механизм для приведения в действие фиксатора (12), причем сила, действующая на платформу (3) и сдвигающая платформу (3) в горизонтальном направлении от опорной конструкции (2), когда фиксирующее устройство (10) находится в положении блокировки, вызывает срабатывание блокировки исполнительного механизма фиксирующего устройства (10);
фиксатор (12) установлен с возможностью вращения вокруг оси вращения (11с);
исполнительный механизм содержит шарнирный четырехзвенник, образованный соответственно стойкой (11), закрепленной на опорной конструкции (2), приводным рычагом (13), соединенным шарнирно со стойкой (11), фиксатором (12), соединенным шарнирно со стойкой (11), и шатуном (14), соединенным шарнирно с противоположных концов с промежуточной точкой фиксатора (12) и промежуточной точкой приводного рычага (13), причем когда фиксирующее устройство (10) находится в положении фиксации, точки поворота (х, w, у) между стойкой (11) и приводным рычагом (13), между приводным рычагом (13) и шатуном (14) и между шатуном (14) и фиксатором (12) лежат на одной прямой (r), совпадающей с мгновенным направлением движения точки поворота (у) между фиксатором (12) и шатуном (14).
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что ось вращения (11с) фиксатора (12) расположена горизонтально.
3. Блок по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит пневматический, гидравлический и (или) электрический привод (17), соединенный с приводным рычагом (13), для приведения в действие фиксатора (12) посредством исполнительного механизма.
4. Блок по п. 1, отличающийся тем, что приводной рычаг (13) выполнен с возможностью непосредственного или опосредованного ручного управления, чтобы привести в действие фиксатор (12) посредством исполнительного механизма.
5. Блок по п. 1, отличающийся тем, что исполнительный механизм содержит второй шарнирный четырехзвенник, образованный стойкой (11, 110, 2), закрепленной на опорной конструкции (2), приводным рычагом (13), соединенным шарнирно со стойкой (11, 12, 2), вторым рычагом (15), соединенным шарнирно со стойкой (11, 110, 2), и планкой (16), соединенной шарнирно на противоположных концах с концом приводного рычага (13) и с концом второго рычага (15) соответственно.
6. Блок по п. 5, отличающийся тем, что дополнительно содержит пневматический, гидравлический и (или) электрический привод (17), соединенный с приводным рычагом (15), для приведения в действие фиксатора (12) посредством исполнительного механизма.
DE 202009007141 U1, 24.09.2009 | |||
US 7946243 B1, 24.05.2011 | |||
Спуско-подъемное устройство | 1973 |
|
SU485905A2 |
Оправки для изгибания труб | 1935 |
|
SU44109A1 |
Авторы
Даты
2019-03-14—Публикация
2015-07-22—Подача