Изобретение относится к области железнодорожиого транспорта и касается конструкции рельсовых сырвплений. Р1звестны рельсовые скреплеиия, содержащие кли1иову:ю подкладку, за-юрелляемую от.иосительио рельса посредством скобы и винта. Цель изобретения состоит в повышении надежности закрепления рельсов и достигается тем, что скоба снабжена двуплечим рычагом, на одном конце которого размещен упомянутый винт, а на другом - эксцентричный зубчатый сектор, взаимодействующий с зубьями, выполненными в подкладке. На фиг. 1 изображено предлагаемое скрепление, вид спере;дн; на фиг. 2 - уста новка рельсового скрепления, вид сбоку. Рельсовое скренлеиие включает в себя клиновую подкладку 1 с зубьями,, выполненными на ее хвостовой части, и механизМ закрепления, состоящий из cKOi6bi 2 со скошенным ооиованием, щарнирно -прикрепленного к ней рычага 3 с эксцентричным зубчатым сектором ii ввернутого в рычаг винта 4 с рукояткой о, .причем зубья сектора рычага 3 расположены эксцентрично относительно оси 5 поворота. Кроме того, между скобой 2 и подощвой рельса может быть устаиавлена амортизирующая подкладка 7. С помощью рукоятки 5 винт 4 вывинчивают из рычага 3 и на скобу 2 устанавливают амортизирующую подкладку 7, пасле чего скобу устанавливают пад подощву рельса. Затем под скобу задвигают клино&ую подкладку 1, при этом рычаг 3 оказывается прижатым к рельсу 5. После того, как клииовая подкладка задвинута под рельс до упора, винт 4 ввинчивают в рычаг 3 до соприкосновения с щейкой рельса, при этом рычаг поворачивается по часовой стрелке, и зубья сектора, в результате их эксцентричного расположения относительно оси 6 поворота, входят в зацепление с зубья-ми клиновой подкладки 1. При дальиейше1М ввинчивании винта 4 и повороте рычага 3 клиновая подкладка дожимается влово и в этом положении запирается. После замены щпалы рельсовое скрепление снимают и иереставляют иа новое место. П р е д м е т и з о б р е т е п и я Временаюе рельсовое скрепление, преимущественно для иутей метрополитена, имеющих бетонное основание, содержащее устанавливаемую между подощвой рельса и основанием пути в междущоальном промежутке клииовую подкладку, закрепляемую относительно рельса посредством скобы и винта, отличающееся тем., что, с целью повыщения иадел ности закрепления рельсов, скоба снабжена двуплечим рычагом, на одном кояце «оторого размещен. упомянутый винт, а на другом -зубчатый эксцентричный сектор, взаимодействующий с зубьям-и, вытолненными в подкладке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ | 2001 |
|
RU2221100C2 |
Рельсовое скрепление | 1986 |
|
SU1379393A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов | 1940 |
|
SU61147A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 1969 |
|
SU237184A1 |
Устройство для замены рельсовыхплЕТЕй | 1978 |
|
SU821636A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ РОЛИКОВ под РЕЛЬСЫ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 1972 |
|
SU334320A1 |
КЛЮЧ ШУРУПОГАЕЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2334041C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
СЪЕМНИК | 1992 |
|
RU2050252C1 |
Рельсовое скрепление | 1982 |
|
SU1301897A1 |
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-05-11—Подача