ТРОСОВЫЙ МОСТ Российский патент 2019 года по МПК E01D11/04 

Описание патента на изобретение RU2683729C1

Изобретение относится к мостам, характеризующимся типом конструкции, а именно к мостам на канатах или тросах.

Известен мост (RU 213.5.684., МПК E01D 11/04 Б.П. Таланов, Мост - опубл. 27.01.1999), включающий опоры, проезжую часть между опорами, поворотные валы, соединенные между собой тросами с натяжными устройствами, поворотные валы закреплены на опорах и выполнены с винтовыми многозаходными канавками, при этом ряд из тросов снабжен общими съемными зажимами, соединяющим тросы в единую полосу, а один из валов соединен с осью вращения.

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость из-за наличия массивных деталей, ненадежное закрепление канатов на поворотных валах.

Цель изобретения - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение выполняют из каркасов и уменьшают количество тросов.

Сущность изобретения заключается в том, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.

На фиг. 1 представлена схема пролетного строения, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, узел крепления на устоях моста 7, оттяжки 8 закрепленные на откосах 15.

На фиг. 2 представлена схема пространственного каркаса 6 по А-А, включающая стержни 9, расположенных по периметру и снабжены отверстиями 10 с обоих концов, а внутренние стержни 11 отверстиями 10 с одного конца, при этом другим концом сопряжен с нижним поясом 3 при помощи фасонных накладок 12.

На фиг. 3 представлена схема моста в плане, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, оттяжки 8.

На фиг. 4 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом 13 верхнего пояса 2 и плиты настила 1 с помощью упора 14 и фасонных накладок 16 с отверстиями для канатов 10.

На фиг. 5 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом нижнего пояса 13 с помощью стержней 9 и фасонных накладок 17 с отверстиями для канатов 10.

Предлагаемая конструкция моста позволяет производить его сборку на месте, после устройства крайних опор (на фиг. не показаны) с узлами 7 для крепления канатов верхнего 2 и нижнего 3 поясов, из отдельных деталей, в первую очередь, канатов 13, которые образуют верхний 2 и нижний 3 пояса тросового моста.

Затем доставляют блоки пространственных каркасов 5 и 6 в собранном виде с отверстиями 10 для канатов 13, с помощью которых пространственные каркасы 5 и 6 устанавливаются, согласно технологическому порядку: увеличивая размер пространственных каркасов 5 и 6 от краев пролета к его середине, а затем уменьшают их размеры от середины к краю пролета.

После монтажа пространственных каркасов 5 и 6, объединения их в единую конструкцию пролета, к верхнему поясу 2 крепят плиту настила 1 на упоры 14 расположенные в узлах крепления верхнего пояса 2, а к узлам крепления нижнего пояса 3, устанавливают оттяжки 8, которые прикрепляются к откосам 15.

Таким образом предлагаемая конструкция моста позволяет существенно уменьшить собственный вес из-за отсутствия массивных деталей и уменьшения количества канатов, а также снизить трудоемкость монтажа за счет использования сборных изготовленных на заводе деталей.

Похожие патенты RU2683729C1

название год авторы номер документа
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1353865A1
Металлический вантовый мост 1987
  • Алексеев Владимир Васильевич
  • Попов Олег Александрович
  • Френкель Павел Ильич
  • Сентюрин Николай Дмитриевич
  • Большаков Константин Петрович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1513071A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Ласточкин Николай Николаевич
  • Белоножко Илья Сергеевич
  • Русин Артем Александрович
RU2692363C1
Пролетное строение моста 1991
  • Сырков Антон Владимирович
  • Быстров Владимир Иполинарьевич
SU1779703A1
Аванбек 1981
  • Хучбаров Загид Таджиевич
SU1002448A1
Сборно-разборное пролетное строение 2023
  • Юдина Антонина Федоровна
  • Розанцева Надежда Владимировна
RU2814086C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2003
  • Дмитриев П.А.
  • Жаданов В.И.
RU2246576C1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННО РАСПОЛОЖЕННЫХ СТЕРЖНЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И НЕСУЩАЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-СТЕРЖНЕВАЯ СТРУКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ, БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ И ПОКРЫТИЙ, СООРУЖЕНИЙ БАШЕННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2629268C9

Иллюстрации к изобретению RU 2 683 729 C1

Реферат патента 2019 года ТРОСОВЫЙ МОСТ

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа. Пролетное строение моста состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса. Плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов. Пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 683 729 C1

Тросовый мост, отличающийся тем, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2683729C1

МОСТ 1997
  • Таланов Б.П.
RU2135684C1
Подъемно-подвесной мост 1989
  • Миронов Владислав Евгеньевич
  • Иванов Альфей Винокентьевич
  • Трацевский Вячеслав Викторович
SU1742393A1
ВИСЯЧИЙ МОСТ 1993
  • Ерунов Б.Г.
RU2074282C1
US 20050097686 A1, 12.05.2005
Машина для строительства заземляющих контуров 1960
  • Ваинсон А.А.
  • Гедовиус Г.А.
  • Лемешен Ю.Е.
SU138536A1
Сборно-разборная ферма 1979
  • Кулиш Владимир Иванович
  • Заварзин Константин Владимирович
SU850783A1
ЦАПЛИН С.А., Висячие мосты, Дориздат, Москва,1949, с.261-264.

RU 2 683 729 C1

Авторы

Кузнецов Алексей Сергеевич

Пермикин Анатолий Сергеевич

Даты

2019-04-01Публикация

2018-07-02Подача