Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка.
Широко известны способы и устройства для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора путем остановки и стопорения привода вентилятора, вращения колеса вентилятора при помощи рычага динамометром и измерения момента пробуксовки фрикциона вентилятора. Однако эти способы и устройства требуют значительного времени на выполнение демонтирования входного направляющего аппарата и установки его на место после выполнения измерений, что увеличивает общее время выполнения операций технического обслуживания танка.
Известен способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора, приведенный в источнике [1], который предполагает выполнение следующих операций:
отвернуть гайки входного направляющего аппарата /ВНА/ и демонтировать его без съема планки;
на каждую шпильку крепления ВНА установить гайки для сохранении комплектности набора втулки и регулировочных шайб. Раскомплектовка набора запрещается;
в технологическое отверстие диаметром 24 мм промежуточной вилки ведущего карданного вала установить цилиндрическим концом палец 54.28.594 и, вращая вентилятор за обод рычагом, довести палец до упора в планку выходных жалюзи;
установить на рычаг, динамометр и, потянув за рукоятку динамометра, замерить момент пробуксовки вентилятора.
Для точности замер повторить два, три раза. После окончания замеров снять динамометр, рычаг и убрать палец, установить ВНА на место.
К недостаткам этого способа следует отнести - длительное время подготовительно - заключительных работ и затруднения по установке рычага для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора.
Устранение указанных недостатков достигается тем, что при проверке момента пробуксовки фрикциона вентилятора отключается редуктор привода вентилятора в нейтральное положение, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
Порядок измерения момента пробуксовки фрикциона вентилятора:
отключить редуктор привода вентилятора;
застопорить колесо вентилятора;
установить крестовину на вилку кардана привода вентилятора;
закрепить крестовину планкой и двумя болтами;
установить рычаг на крестовину;
подсоединить динамометр;
провернуть привод вентилятора, потянув за динамометр;
измерить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
Вариант способа проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера при прокручивании двигателя стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый способ отличается наличием новых действий (приемов) над материальными объектами с помощью материальных объектов.
Авторы утверждают, что отличительные признаки ранее не были известны из современной технической литературы. Это позволяет квалифицировать заявленное решение как соответствующее критерию патентоспособности «новизна».
Изменение процесса выполнения действий по измерению момента пробуксовки фрикциона вентилятора и введение новых приемов (действий), приводит к снижению трудоемкости выполнения процесса, повышению качества выполнения работы. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».
Соответствие критерию промышленная применимость подтверждается тем, что в заявляемом способе применяются достаточно известные технологии и материальные объекты.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Танк Т-72Б. Инструкция по эксплуатации. / МО РФ, ГАБТУ - М.: Воениздат, 1997. - 424 с.
2. Инструкция по пользованию специнструментом и приспособлениями изделия 184 и изделий на его базе. 184. ИО. Введено в действие листом утверждения 184. ИО-ЛУ. 1983. - 139 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2386941C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДНОГО КОНТУРА МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428665C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ ПОЛУЖИДКИХ СМАЗОК | 2023 |
|
RU2815207C1 |
Способ управления приводом вентилятора системы охлаждения силовой установки гусеничной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747339C1 |
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814741C1 |
Способ определения технического состояния фрикционных муфт самоходной машины | 1971 |
|
SU476476A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1979 |
|
SU836545A1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в том, что отключается редуктор привода вентилятора, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. Редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора. При этом редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора. Технический результат: изменение процесса выполнения действий по измерению момента пробуксовки фрикциона вентилятора и введение новых приемов (действий) приводит к снижению трудоемкости выполнения процесса, повышению качества выполнения работы. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка, заключающийся в стопорении привода вентилятора, проворачивании колеса вентилятора и измерении усилия проворачивания динамометрическим ключом, отличающийся тем, что при проверке момента пробуксовки фрикциона вентилятора отключается редуктор привода вентилятора, стопорится колесо вентилятора, на вал привода вентилятора устанавливается рычаг, к которому подсоединяется динамометр, посредством которого измеряется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается стартером двигателя, во время проворачивания измеряется ток в цепи стартера, сравнивается с током в цепи стартера при проворачивании вала не застопоренного вентилятора, и вычисляется момент пробуксовки фрикциона вентилятора.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что редуктор привода вентилятора включается, рычаг на вал привода вентилятора не устанавливается, а привод вала вентилятора проворачивается путем подачи воздуха через воздухораспределитель в цилиндры двигателя, момент пробуксовки при этом измеряется тензодатчиком, закрепленным на валу привода вентилятора.
БОЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ БРОНИРОВАННОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258889C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДОВ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1967 |
|
SU216337A1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
ТКАНЕПОДОБНЫЙ, БИОДЕГРАДИРУЮЩИЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2194622C2 |
Авторы
Даты
2019-04-02—Публикация
2016-12-28—Подача