Изобретение относится к области технического обслуживания автотранспортной техники на этапе ее подготовки к хранению и может быть использовано для проведения основной операции консервации двигателей внутреннего сгорания - промывки цилиндров.
Известен способ консервации двигателя БМП [Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1979, с. 606-611], включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90°C моторного масла (консервационного масла) с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом.
Этот способ обладает относительно низкой эффективностью и качеством консервации.
Известен также способ консервации двигателей, который может быть реализован с помощью установки для консервации [RU 92405, U1, B64F 5/00, 20.03.2010], содержащей перемещаемую на колесах тележку, на которой смонтированы бак для консервационного масла, блок заправки бака, гидроагрегат с электрическим приводом, включающий в себя гидронасос для подачи консервационного масла из бака в направлении к базовому шлангу, сообщаемому с входом подлежащего обработке соответствующего канала авиационного двигателя, блок контроля, распределительное устройство и блок внешних сигналов, а также распылитель для консервации газовоздушного тракта двигателя, комплект приспособлений, размещенных в отдельных укладках и представляющих собой шланги для присоединения к каналам конкретного типа авиационного двигателя и переходники, посредством которых указанные шланги подсоединяются к наконечнику базового шланга.
Недостатком этого способа, который реализован с помощью соответствующего устройства, является относительно узкая область применения, ограниченная консервацией узлов авиационных двигателей.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является способ консервации двигателя боевой машины пехоты при постановке на хранение [RU 2177442, C2, B65D 85/68, 27/12/2001], включающий пуск и разогрев двигателя, подачу в цилиндры двигателя обезвоженного и разогретого до 80-90°С консервационного масла с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла, откачку масла из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполнение его до отметки щупа консервационным маслом, причем, дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом, проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива.
Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкое качество промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания.
Задачей изобретения является разработка способа, который обеспечивает более высокое качество промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания.
Требуемый технический результат заключается в повышении качества и эффективности промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания.
Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается способом промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания, который заключается в том, что запускают и разогревают двигатель и проводят последовательно две откачки остатков масла из коробки передач, останавливают двигатель, включают стартер двигателя для проворачивания коленчатого вала двигателя и через 0,5 с после начала работы стартера подают масло в цилиндры двигателя в течение 4 с через маслозакачивающий насос и после его выключения через 0,5 с выключают стартер, что означает окончание первой заливки масла в цилиндры двигателя, а затем аналогично проводят вторую и третью заливку масла в цилиндры двигателя с перерывами 15 с, а по окончании третьей заливки масла после паузы 15 с включают стартер на 5 с для прокручивания коленчатого вала двигателя без подачи масла, на чем заканчивают цикл промывки цилиндров двигателя.
Режим, при котором масло подают в цилиндры двигателя в течение 4 с через маслозакачивающий насос, обеспечивает наиболее благоприятные условия работы штатных аккумуляторных батарей и стартера. При прокрутке дольше 4-х с может наблюдаться чрезмерная просадка напряжения на АКБ. Кроме того, возможен перегрев обмоток стартера.
Количество заливок зависит от необходимого количества консервационного масла. Три заливки гарантированно обеспечивает требуемый объем масла (для типов двигателей В-2-1 это 8л-2,2 л, В-6-0 это 9л-1,2 л, для В-46-1,8-2 это 4 л и т.п.).
Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что промывку цилиндров двигателей двигателей типа В-2 и В-46 производится за два цикла, двигателей типа В-6, 5ТДФ, УТД-20 и 5Д20-240 – за один цикл.
Пример реализации предложенного способа.
Для промывки цилиндров при консервации двигателей может быть использован агрегат АКД-1 [https://www.4akb.ru/p/spetsializirovannoe-parko-garazhnoe-oborudovanie/agregat-dlya-konservatsii-dvigateley-akd-205g2005/] или его аналоги. Агрегат предназначен для консервации двигателей внутреннего сгорания перед длительным хранением. Консервация двигателя заключается в промывке гильз цилиндров свежим обезвоженным моторным маслом, применяемым на данных двигателях в целях предохранения их поверхности от коррозионно-агрессивных продуктов сгорания топлива и масла. В течение всего процесса промывки температура масла в агрегате и температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не ниже 70°С.
Консервация производится в следующей последовательности.
Установить агрегат на автомобиль или рядом с ней так, чтобы обеспечивалось подключение кабелей к электрической сети машины и раздаточного шланга к системе воздухопуска. Открыть крышку агрегата и установить все выключатели на пульте в положение ВЫКЛЮЧЕНО. Развернуть кабели и раздаточный шланг, закрыть перепускной кран насоса, маховичок которого выведен вверх, подсоединить раздаточный шланг к центральному штуцеру воздухораспределителя или к специальному штуцеру при выключенном выключателе батарей подключить кабели агрегата к электрической сети автомобиля в строгом соответствии со схемой подключения, указанной в Инструкции по эксплуатации автомобиля, пустить и разогреть двигатель.
После этого произвести двойную откачку масла из коробки передач по имеющейся на каждом автомобиле инструкции по эксплуатации и остановить двигатель.
Установить на пульте управления агрегата выключатели АВТОМАТ и СТАРТЕР в положение ВКЛЮЧЕНО, установить выключатель КОНСЕРВАЦИЯ в положение ДВИГАТЕЛЬ, включить переключатель ОТКАЧКА МАСЛА из коробки передач на щите механика-водителя и удерживать его в этом положении до конца цикла консервации двигателя.
Нажать на кнопку ПУСК и удерживать ее 2-3 с до появления щелчка в автомате, при этом на пульте управления загорится белая лампа, которая должна гореть на протяжении одного цикла промывки цилиндров.
Цикл промывки цилиндров осуществляется автоматически в следующей последовательности.
Через 2-3 с после нажатия кнопки ПУСК включается стартер машины и начинает проворачиваться коленчатый вал двигателя, при этом на пульте управления агрегата загорается красная лампа, через 0,5 с после начала работы стартера включается маслозакачивающий насос агрегата, который начинает подавать масло в цилиндры двигателя, при этом на пульте управления агрегата загорается зеленая лампа. Через 4 с маслозакачивающий насос выключается, а еще через 0,5 с выключается стартер.
На этом заканчивается первая заливка масла в цилиндры двигателя.
Последующие – вторая и третья заливки масла в цилиндры двигателя осуществляются автоматически с перерывами 15 с и допустимым превышением перерыва на 2-3 с.
По окончании третьей заливки масла после паузы 15 с и допустимым превышение паузы на 2-3 с включается только стартер на 5 с для прокручивания коленчатого вала двигателя без подачи масла. После чего агрегат автоматически выключается и заканчивается цикл промывки цилиндров двигателя.
Для осуществления второго цикла необходимо через 3 мин. после окончания первого цикла повторно нажать кнопку ПУСК. Промывка цилиндров двигателей типа В-2 и В-46 может производиться за два цикла, двигателей типа В-6, 5ТДФ, УТД-20 и 5Д20-240 – за один цикл. По окончании промывки цилиндров двигателя установить выключатели АВТОМАТ и СТАРТЕР в положение ВЫКЛЮЧЕНО и отсоединить кабели агрегата от электрической сети машины, а раздаточный шланг от воздухораспределителя или специального штуцера.
Предложенный способ промывки, как показали исследования, обеспечивает качественную и эффективную промывку цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания, а реализация способа происходит при наиболее благоприятных условиях работы стартера и АКБ в автоматическом режиме. Этим самым достигается требуемый технический результат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2177442C1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2085758C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1747740A1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712642A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ МАСЛА ИЗ БОРТОВЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ ТАНКА | 2000 |
|
RU2185555C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Изобретение относится к области технического обслуживания автотранспортной техники на этапе ее подготовки к хранению и может быть использовано для проведения основной операции консервации двигателей внутреннего сгорания - промывки цилиндров. Технический результат - повышение качества и эффективности промывки цилиндров при консервации двигателя. Предложен способ промывки цилиндров при консервации двигателя, заключающийся в том, что запускают и разогревают двигатель и проводят последовательно две откачки остатков масла из коробки передач, останавливают двигатель, включают стартер двигателя для проворачивания коленчатого вала двигателя и через 0,5 с после начала работы стартера подают масло в цилиндры двигателя в течение 4 с через маслозакачивающий насос и после его выключения через 0,5 с выключают стартер, что означает окончание первой заливки масла в цилиндры двигателя. Аналогично проводят вторую и третью заливку масла в цилиндры двигателя с перерывами 15 с, а по окончании третьей заливки масла после паузы 15 с включают стартер на 5 с для прокручивания коленчатого вала двигателя без подачи масла, на чем заканчивают цикл промывки цилиндров двигателя. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания, который заключается в том, что запускают и разогревают двигатель и проводят последовательно две откачки остатков масла из коробки передач, останавливают двигатель, включают стартер двигателя для проворачивания коленчатого вала двигателя и через 0,5 с после начала работы стартера подают масло в цилиндры двигателя в течение 4 с через маслозакачивающий насос и после его выключения через 0,5 с выключают стартер, что означает окончание первой заливки масла в цилиндры двигателя, а затем аналогично проводят вторую и третью заливку масла в цилиндры двигателя с перерывами 15 с, а по окончании третьей заливки масла после паузы 15 с включают стартер на 5 с для прокручивания коленчатого вала двигателя без подачи масла, на чем заканчивают цикл промывки цилиндров двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что промывку цилиндров двигателей типа В-2 и В-46 производят за два цикла, а двигателей типа В-6, 5ТДФ, УТД-20 и 5Д20-240 – за один цикл.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вторую и третью заливки масла производят с перерывом на 2-3 с дольше, а паузу после третьей заливки масла устанавливают на 2-3 с дольше.
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2177442C1 |
Способ консервации цилиндров двигателей типа В-2 и В-6 | 1960 |
|
SU149990A1 |
Колесный скат для трамвайного вагона | 1928 |
|
SU10837A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2000 |
|
RU2184380C1 |
Авторы
Даты
2024-03-04—Публикация
2023-01-23—Подача