Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции авианесущих кораблей имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом.
Из уровня техники известны самолетные трамплины, используемые в качестве аэродромных, а также корабельных средств, обеспечивающих укороченный взлет самолетов с горизонтальной поверхности. Самолетные трамплины представляют собой пространственные конструкции со сплошной ровной поверхностью, имеющие криволинейный продольный профиль, плавно сопрягающийся с горизонтальной поверхностью. Продольный профиль самолетного трамплина обеспечивает самолету при его разбеге и сходе с трамплина необходимую для взлета вертикальную скорость. Самолетные трамплины использованы в конструкциях таких современных авианесущих кораблей как «Инвинсибл», «Куин Элизабет», «Принц оф Уэллс» - военно-морских сил Великобритании, а также «Принц Астурийский» военно-морских сил Испании.
Самолетные трамплины современных авианесущих кораблей размещаются в носовой оконечности корабля, образуя единую с корпусом корабля конструкцию.
Технической проблемой, связанной с использованием самолетного трамплина на авианесущих кораблях является образование воздушных вихрей в зоне за точкой схода с самолетного трамплина, что может приводить к просадке стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов в момент их отрыва от самолетного трамплина. Целью настоящего изобретения является создание, самолетного трамплина, являющегося частью конструкции корпуса авианесущего корабля, обеспечивающего выравнивание воздушных потоков, в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов.
Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля содержит несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль, и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля. При этом самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля по настоящему изобретению отличается от известных аналогов, тем что, на торцевой стороне платформы трамплина, установлен обтекатель самолетного трамплина, обеспечивающий стабилизацию воздушных потоков в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов.
Обтекатель самолетного трамплина представляет объемную конструкцию, одна сторона которой является продолжением трамплина, а другая, свободная сторона имеет обтекаемую форму.
При этом точные характеристики формы обтекателя самолетного трамплина определяются опытным путем в несколько этапов. Начальная форма обтекателя самолетного трамплина рассчитывается как часть образующей линии продольного профиля самолетного трамплина, которая является кусочной функцией аппроксимированной степенными полиномами, затем выполняются аэродинамические испытания масштабной физической модели корпуса авианесущего корабля с самолетным трамплином. В процессе испытаний определяются зоны перепадов аэродинамических давлений (воздушные ямы) в зоне за точкой схода стартующих с палубы авианесущего корабля палубных самолетов. По результатам модельных испытаний осуществляется корректировка формы обтекателя самолетного трамплина, при необходимости проводятся повторные модельные испытания.
Заявленное изобретение поясняется с помощью чертежей.
Фиг. 1 - вид сбоку продольного сечения профиля самолетного взлетного трамплина авианесущего корабля.
Фиг. 2 - вид сверху полетной палубы авианесущего корабля с самолетным трамплином в носовой оконечности, а также ее боковая проекция.
Фиг. 3 - изображение трехмерной модели конструкции несущей платформы самолетного взлетного трамплина авианесущего корабля.
Фиг. 4 - изображение носовой части трехмерной модели корпуса авианесущего корабля с самолетным взлетным трамплином.
Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля содержит несущую платформу - 1 с настилом - 2, имеющую криволинейный продольный профиль, и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля - 3, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля - 4, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля - 5, обтекатель самолетного трамплина - 6, обеспечивающий выравнивание воздушных потоков в зоне за точкой схода взлетающих с палубы авианесущего корабля самолетов.
При этом, несущая платформа - 1 представляет решетчатую, балочную конструкцию, состоящую из разрезных несущих балок продольного направления - 7, а также неразрезных балок поперечного направления - 8. Конструкция обтекателя самолетного трамплина - 6 состоит из поперечной стенки - 9, продольных стенок - 10, расставленных перпендикулярно, вдоль плоскости поперечной стенки - 9, неразрезных балок поперечного направления - 8, образующих с продольными стенками - 10 перекрестные связи, а также обшивки обтекателя самолетного трамплина - 11, являющейся продолжением настила - 2.
Продольные стенки - 10 обеспечивают формообразование и жесткость конструкции обтекателя самолетного трамплина - 6, при этом, в плоскости продольных стенок - 10 с целью облегчения конструкции выполнено отверстие - 12, внутренняя сторона которого подкреплена полкой.
Внешняя нагрузка от несущей платформы - 1 передается и распределяется между следующими корпусными конструкциями авианесущего корабля: форштевнем - в носовой части трамплина, шпангоутами, продольными и поперечными переборками - расположенными под несущей платформой, конструкциями бортового набора корпуса - по периметру несущей платформы трамплина.
Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции авианесущих кораблей, имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов, при этом передняя часть трамплина содержит обтекатель самолетного трамплина. Изобретение способствует стабилизации воздушных потоков в зоне за точкой схода с трамплина стартующих с палубы авианесущего корабля самолетов для предотвращения просадки стартующих самолетов в момент их отрыва от трамплина. 4 ил.
Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую платформу с настилом, имеющую криволинейный продольный профиль и являющуюся продолжением конструкций верхней полетной палубы авианесущего корабля, основание трамплина, являющееся продолжением конструкций корпуса авианесущего корабля, внешние стенки, закрывающие конструкцию трамплина с боков и являющиеся продолжением бортов авианесущего корабля, отличающийся тем, что передняя часть трамплина содержит обтекатель самолетного трамплина, предназначенный для стабилизации воздушных потоков в зоне за точкой схода с трамплина стартующих с палубы авианесущего корабля самолетов.
ВАННА-КРИСТАЛЛИЗАТОР УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕРРОТИТАНА ПУТЕМ ЭЛЕКТРОДУГОВОГО ПЛАВЛЕНИЯ РУТИЛА ПОД СЛОЕМ ЗАЩИТНОГО ФЛЮСА | 2007 |
|
RU2377325C2 |
GB 1475313 A, 01.06.1977 | |||
RU 2012140611 A, 27.03.2014 | |||
CN 104828257 A, 12.08.2015 | |||
CN 107539491 A, 05.01.2018. |
Авторы
Даты
2019-04-04—Публикация
2018-05-16—Подача