Система управления сочлененной машиной Российский патент 2019 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение RU2686577C1

Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин.

Из существующего уровня техники известна система управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной, включающая в себя переднюю тележку с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир (RU №2580599, B62D 5/06, B62D 11/08).

Недостаток известного устройства для управления сочлененными машинами является использование физической силы оператора.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака (RU №1749101, B62D 5/06).

Недостаток известного устройства управления шарнирно сочлененного транспортного средства является сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является упрощение конструкции устройства для управления и повышение его надежности, а также уменьшение динамических нагрузок при изменении радиуса поворота и повышение точности управления.

Технический результат заключается в упрощении конструкции системы управления и повышении точности управления сочлененной машиной.

Указанный результат достигается тем, что система управления сочлененной машиной, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака, корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, и каждый корпус соединен со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-им и 4-ым дополнительными гидроцилиндрами, 3-ий гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически, 4-ый гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически, напорная магистраль с двухсекционным насосом каждая секция которого гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем, а полости дополнительных гидроцилиндров через соответствующие обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком, в сливную магистраль установлен дроссель, а подпиточные магистрали гидравлически связаны с гидробаком через сливную магистраль и дроссель.

На фиг. 1 показана схема управления сочлененной машиной.

Система управления сочлененной машиной включает в себя, энергетическую 1 и технологическую 2 тележки, кинематически соединенные между собой поперечным стержнем 3. В энергетической тележке 1 установлены органы управления (например, рычаги) 4, 5 связанные со штоками золотников гидрораспределителей 6, 7, корпуса которых связаны со штоками дополнительных гидроцилиндров 8, 9, гидравлически связанные с дополнительными гидроцилиндрами 10, 11. Гидроцилиндры поворота тележек 12, 13 гидравлически связаны с гидрораспределителями 6, 7 и с поперечным стержнем 3. В напорной магистрали 14 установлен двухсекционный гидронасос 15 с предохранительным клапаном 16 и фильтром 17. В сливную магистраль 18 установлен дроссель 19, а подпиточные магистрали 20 с предохранительными клапанами 21 гидравлически связаны с гидробаком 22 через сливную магистраль 18 и дроссель 19.

Система управления сочлененной машиной работает следующим образом.

Для прямолинейного движения сочлененной машиной водитель не воздействует на органы управления 4, 5, расположенные в кабине водителя, при этом рычаги управления находятся в исходном положении, рабочая жидкость от двухсекционного насоса 15 через гидрораспределители 6, 7 возвращается в гидробак 22.

Для поворота машины водитель перемещает рычаг управления 5 влево (по чертежу) при этом золотник гидрораспределителя 7 перемещается влево, тогда жидкость от двухсекционного насоса 15 через гидрораспределитель 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 13 и шток выдвигается, поворачивая поперечный стержень 3 относительно технологической тележки 2.

Похожие патенты RU2686577C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Гидравлический копер для вытрамбовывания котлованов в грунте 1989
  • Хаваджи Эрнест Фегмиевич
  • Джумаев Касымжан Мавлянович
  • Кох Виктор Александрович
SU1715977A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2007
  • Носов Валентин Дмитриевич
  • Лапко Александр Николаевич
  • Акимов Василий Николаевич
  • Козлов Виктор Анатольевич
RU2352518C1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия 1985
  • Мануйлов Валерий Юрьевич
SU1270243A1
Двухсекционное гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Белов Иван Иванович
  • Королев Леонид Владимирович
  • Яновский Юлий Самуилович
  • Цвилиховский Григорий Волькович
  • Смелянский Наум Лейбович
  • Улько Валерий Николаевич
  • Лобода Николай Трофимович
SU1618298A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 686 577 C1

Реферат патента 2019 года Система управления сочлененной машиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Система управления сочлененной машиной состоит из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, и органов управления, связанных с золотниками соответствующих гидрораспределителей. Гидрораспределители гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака. Корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении и соединены со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-м и 4-м дополнительными гидроцилиндрами. 3-й гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически. 4-й гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически. Каждая секция двухсекционного насоса напорной магистрали гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем. Полости дополнительных гидроцилиндров через обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком через сливную магистраль и установленный в ней дроссель. Достигается упрощение конструкции и повышение точности управления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 686 577 C1

Система управления сочлененной машиной, состоящей из энергетической и технологической тележек, связанных сцепным устройством с поперечным стержнем, при этом система управления включает в себя органы управления, связанные с золотниками соответствующих гидрораспределителей, которые гидравлически связаны с соответствующими гидроцилиндрами энергетической и технологической тележек, напорной магистралью с насосом и сливной магистралью гидробака, отличающаяся тем, что корпуса гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, и каждый корпус соединен со штоками соответствующего 1-го и 2-го дополнительных гидроцилиндров, которые гидравлически связаны с 3-м и 4-м дополнительными гидроцилиндрами, 3-й гидроцилиндр соединен с энергетической тележкой и поперечным стержнем кинематически, 4-й гидроцилиндр соединен с технологической тележкой и поперечным стержнем кинематически, напорная магистраль с двухсекционным насосом, каждая секция которого гидравлически связана с соответствующим гидрораспределителем, а полости дополнительных гидроцилиндров через соответствующие обратные клапаны гидравлически связаны подпиточными магистралями, связанными с гидробаком, в сливную магистраль установлен дроссель, а подпиточные магистрали гидравлически связаны с гидробаком через сливную магистраль и дроссель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2686577C1

Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
US 2007017730 A1, 25.01.2007.

RU 2 686 577 C1

Авторы

Невзоров Виктор Николаевич

Холопов Владимир Николаевич

Иванов Сергей Геннадьевич

Фурс Евгений Викторович

Даты

2019-04-29Публикация

2018-03-22Подача