Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1749101A1

#

2 ю

а

о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных качеств.

На чертеже представлена схема рулевого управления сочлененного транспортного средства.

Рулевое управление включает в себя насос 1 с предохранительным клапаном 2, гид- робак3,гидроуправляемый

гидрораспределитель 4 рулевого управления, исполнительные гидроцилиндры 5 и 6, шестилинейные гидрораспределители 7 и 8, гидрозамки 9-12, двухлинейный гидрораспределитель 13, четырехлинейный гидрораспределитель 14, насос-дозатор 15 с рулевым колесом 16. Подвижные элементы гидрораспределителя 4 рулевого управления и гидрораспределителя 13 кинематически связаны. Гидроцилиндр 5 толкателем 17 кинематически связан с гидрораспределителем 7, а гидроцилиндр б толкателя 18 - с гидрораспределителем 8. Гидрораспределитель 14 снабжен органом 19 управления. Гидрораспределитель 4 рулевого управления гидролинией 20 соединен с насосом 1. связанным с гидробаком 3 гидролинией 21. Гидролинией 22 гидрораспределитель 4 рулевого управлений соединен с гидрораспределителем 14. который гидрйлинией 23 соединен с гидробаком 3. Разветвляющимися гидролиниями 24 и 25 гидрораспределитель 4 рулевого управления соединен с гидрораспределителями 7 и 8. Гидрораспределитель 7 разветвляющимися гидролиниями 26 и 27 связан с гидрозамком 9 и гидрораспределителем 8. Гидрораспределитель 8 соединен разветвляющимися гидролиниями 28 и 29 с гидрозамком 11 и гидрораспределителем 7. Разветвляющимися гидролиниями 30 и 31 гидрозамок 9 связан с гидроцилиндром 5 и гидрозамком 10, а разветвляющимися гидролиниями 32 и 33 гидрозамок 11 связан с гидроцилиндром 6 и гидрозамком 12. Гидрораспределитель 14 разветвляющимися гидролиниями 34 и 35 связан с гидрозамками 10 и 12. Гидрораспределитель 13 гидролинией 36 соединен с гидролинией 22, а гидролинией 37 - с гидролинией 23. В среднем положении гидрораспределителя 14 гидролинии 22 и 23 гидравлически соединены, а в среднем положении гидрораспределителя 13 гидроли- нии 36 и 37 гидравлически разомкнуты. Насос-доаатор 15 связан с гидрораспределителем 4 рулевого управления гидролиниями 38 и 39.

Рулевое управление работает следующим образом.

Пусть золотник гидрораспределителя 14 находится в среднем положении. Если

водитель не вращает рулевое колесо 16, кинематически связанное с насосом-дозатором 15, рабочая жидкость из гидробакэ 3 по гидролинии 21 поступает в насос 1, откуда по гидролинии 20 поступает в гидрораспре0 делитель 4 рулевого управления, затем по гидролинии 22 в гидрораспределитель 14 и по гидролинии 23 от гидрораспределителя 14 возвращается в гидробак 3. При вращении рулевого колеса 16 в одну сторону на5 сос-дозатор 15 нагнетает рабочую жидкость в соответствующую управляющую полость гидрораспределителя 4 рулевого управления, золотник которого смещается, в результате чего гидролиния 24 соединяется с

0 гидролинией 20, а гидролиния 25 - с гидролинией 22 и через гидрораспределитель 14 и гидролинию 23 с гидробаком 3. Рабочая жидкость от насоса 1 поступает в гидролинию 24 и далее через гидрораспределитель

5 7 в гидрозамок 11, который открывается, в результате чего рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 6. Поршневая полость этого гидроцилиндра через гидрозамок 11, гидрораспределитель

0 7, гидрораспределитель 4 рулевого управления и гидрораспределитель 14 соединяется при этом с гидробаком 3. Поскольку шток гидроцилиндра б был полностью вдвинут, под действием давления рабочей жидкости

5 шток этого гидроцилиндра остается неподвижным. Через гидрораспределитель 8 от гидролинии 24 рабочая жидкость поступает в гидрозамок 9, который открывается, в результате чего рабочая жидкость поступает в

0 поршневую полость гидроцилиндра 5, а штоковая его полость через гидрозамок 9, гидрораспределитель 4 рулевого управления, гидрораспределитель 14 соединяется с гидробаком 3. Поршень гидроцилиндра 5

5 выдвигается, происходит поворот машины. Одновременно толкатель 17 освобождает золотник гидрораспределителя 7. который перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение, в результате чего гидроли0 ния 28 отсоединяется от гидролинии 24, а гидролиния 29 - от гидролинии 25. Гидрозамок 11 замыкает гидроцилиндр 6. Гидролиния 26 в результате перемещения золотника гидрораспределителя 7 в крайнее правое

5 положение соединяется с гидролинией 24, а гидролиния 27 - с гидролинией 25. В результате этого питание гидроцилиндра 5 осуществляется как через гидрораспределитель 8, так и через гидрораспределитель 7. При вращении рулевого колеса 16 в другую сторону

с гидролинией 20 соединяется гидролиния 25, а с гидролинией 22 - гидролиния 24. Рабочая жидкость через гидрораспредёли- тели 7 и 8 и гидрозамок 9 поступает в што- ковую полость гидроцилиндра 5, а его поршневая полость соединяется с гидробаком 3. Шток гидроцилиндра 5 втягивается, радиус поворота машины увеличивается. При полностью вдвинутом штоке машина возвращается к прямолинейному движению. Толкатель 17 воздействует на золотник гидрораспределителя 7 и устанавливает его в крайнее левое (по чертежу) положение, при этом гидролинии 24 и 25 отключаются от гидролиний 26 и 27 и подключаются к гидролиниям 28 и 29. Дальнейшее вращение рулевого колеса 16 в ту же сторону обеспечивает подключение поршневой полости гидроцилиндра 6 к напорной гидролинии, а штоковая полость соединяется с гидробаком. Происходит поворот машины в другую сторону (работа управления в этом случае аналогична описанному, только работает гидроцилиндр б. а гидроцилиндр 5 замкнут).

Пусть теперь водитель не вращает рулевое колесо 16, а органом 19 управления переместит золотник гидрораспределителя 14 в крайнее левое (по чертежу) положение. Гидролиния 22, связанная через гидрораспределитель рулевого управления с насосом 1, отключается от сливной гидролинии 23 и соединяется с гидролинией 34, связанной с гидрозамками 10 и 12. Замки 10 и 12 открываются, рабочая жидкость через гидролинию 34 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которого через соответствующий гидрозамок и гидрораспределитель 14 соединяются с гидробаком 3. Поршни гидроцилиндров 5 и 6 выдвигаются, происходит увеличение расстояния между тележками (увеличение базы машины). При перемещении поршня гидроцилиндра 5 толкатель 17 перестает воздействовать на золотник гидрораспределителя 7. Золотник перемещается в крайнее правое (по чертежу) положение. При перемещении поршня гидроцилиндра б толкатель 18 перестает воздействовать на золотник гидрораспределителя 8. Золотник этот перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение.

Если во время раздвижки тележек водитель начнет вращать рулевое колесо 16, то смещаются золотник гидрораспределителя 4 рулевого управления и кинематически связанный с ним золотник гидрораспределителя 13. Гидролиния 22 вследствие этого соединяется через гидрораспределитель 13 с гидролинией 23, связанной с гидробаком. Давление в гидролинии 22 падает, гидрозамки 10 и 12 закрываются, отсоединяя полости гидроцилиндров 5 и 6 от гидролиний 34 и 35. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель рулевого управления 5 поступает в зависимости от направления вращения рулевого колеса 16 либо в гидролинию 24, либо в гидролинию 25. Пусть рабочая жидкость под давлением поступила в гидролинию 24. От гидролинии 24 через гид0 рораспределитель 7 жидкость поступает в гидролинию 26. Гидрозамок 9 открывается, и гидролиния 26 гидравлически соединяется с гидролинией 30, связанной с поршневой полостью гидроцилиндра 5. Штоковая

5 полость этого гидроцилиндра через гидрозамок 9, гидрораспределитель 7, гидрорас- пределитель 4 рулевого управления гидрораспределитель 13 соединяется с гидробаком 3. Поршень гидроцияиндра 5 вы0 двигается. Одновременно гидролиния 24 через гидрораспределитель 8 соединяется с гидролинией 28. Под давлением рабочей жидкости в гидролинии 28 гидрозамок 11 открывается, рабочая жидкость поступает в

5 штоковую полость гидроцилиндра б, поршневая полость которого через гидрозамок 11.гидрораспределитель 8, гидрораспределитель 4 рулевого управления и гидрораспределитель 13 соединяется с гидробаком 3.

0 Шток гидроцилиндра 6 начинает вдвигаться. При повороте рулевого колеса 16 в другую сторону выдвигается шток гидроцилиндра 6, а вдвигается шток гидроцилиндра 5. Машина поворачивается. При

5 прекращении вращения рулевого колеса 16 золотник гидрораспределителя 4 рулевого управления вместе с золотником гидрораспределителя 13 устанавливается в среднее положение, гидролиния 22 отсоединяется

0 гидравлически от гидролинии 23, гидрозамки 9 и 11 замыкаются. Насос 1 нагнетает рабочую жидкость в гидролинию 22 и через гидрораспределитель 14 в гидролинию 34. Гидрозамки 10 и 12 открываются, раздвиж5 ка тележек продолжается. При переводе ор- гзном 19 управления золотника гидрораспределителя 14 в крайнее правое (по чертежу) положение расстояние между тележками уменьшается, поскольку жид0 кость под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5 и 6. Вращение рулевого колеса 16 в этот момент прекращает сдвигание тележек и обеспечивает выдвигание штока одного гидроцилиндра и

5 вдвигание другого, что обеспечивает изменение направления движения машины. Когда тележки будут полностью сдвинуты, толкатель 17 переведет золотник гидрораспределителя 7 в крайнее левое (по чертежу) положение, а толкатель 18 переведет в крайнее правое (по чертежу) положение золотник гидрораспределителя 8. Водитель возвращает золотник гидрораспределителя 14 (в зависимости от конструкции гидрораспределителя 14 золотник его может автома- тически возвращаться в среднее положение, когда поршень исполнительного гидроцилиндра будет находиться в крайнем положении) в среднее положение.

Ф о р м у л а и з о б р ете н и я

1. Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства, состоящего из передней и задней тележек, соединенных сцепным устройством с поперечным стержнем, содержащее гидроуправ- ляемый гидрораспределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком, с насосом-дозатором, кинематически связанным с органом управления, и с двумя двухпозиционными гидрораспределителями, каждый из которых выполнен с возможностью кинематического взаимодействия со штоком соответствующего исполнительного гидроцилиндра, при этом при вдвинутых штоках каждый исполнительный гидроцилиндр гидравлически соединен с гидрораспределите- лем рулевого управления через двухпозиционный гидрораспределитель, выполненный с возможностью взаимодей- ствия со штоком другого исполнительного гидроцилиндра, отличающееся тем. что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных качеств оно снабжено четырьмя гидро- замками и дополнительными трехпозиционными двухлинейными и четырехлинейными гидрораспределителями,

при этом гидрораспределитель рулевого управления соединен с гидробаком через дополнительный четырехлинейный гидрораспределитель в его средней позиции, а дополнительный двухлинейный гидрораспределитель одной своей линией гидравлически соединен с гидробаком, а другой - с линией, соединяющей гидрораспределитель рулевого управления с дополнительнымчетырехлинейнымгидрораспределителем, подвижный элемент дополнительного двухлинейного гидрораспределителя кинематически связан с подвижным элементом гидрораспределителя рулевого управления, дополнительный четырехлинейный гидрораспределитель своими двумя остальными линиями гидравлически соединен через соответствующие гидрозамки с исполнительными гидроцилиндрами, гидрораспределители выполнены шестилинейными, каждая линия одного из которых соединена с соответствующей линией другого, а две линии каждого из них соединены через гидрозамки с одним исполнительным гидроцилиндром, а две другие линии через другой гидрозамок - с другим исполнительным гидроцилиндром, причем при выдвинутом штоке каждый исполнительный гидроцилиндр гидравлически соединен с гидрораспределителем рулевого управления через гидрораспределитель, выполненный с возможностью кинематического взаимодействия со штоком этого гидроцилиндра.

2. Рулевое управление по п. 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что дополнительный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с ручным управлением.

Похожие патенты SU1749101A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
SU1316898A1
Гидропривод шагового толкателя 1987
  • Шубс Александр Исаакович
  • Стеренко Вячеслав Михайлович
  • Гришко Георгий Афанасьевич
  • Лушкарев Юрий Викторович
SU1523746A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2013
  • Новиков Дмитрий Михайлович
  • Казаков Виктор Андреевич
  • Чупрынин Юрий Вячеславович
RU2531425C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1

Реферат патента 1992 года Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к систе-, мам управления сочлененных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуата2 ционных качеств. Рулевое управление содержит насос 1, гидробак 3 соединенные с гидрораспределителем рулевого управления 4, соединенным через гидрораспределители 7 и 8 с исполнительными гидроцилиндрами 5 и 6. В управлении использованы гидрораспределители 13 и 14, первый из которых кинематически связан с распределителем рулевого управления 4. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса подается через гидрораспределитель р улеРзогй управления 4 в соответствующую пол6сть соответствующе- го гидроцилиндра 4 или 6, вызывая складывание секций сочлененного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 749 101 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749101A1

Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 749 101 A1

Авторы

Холопов Владимир Николаевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-02-02Подача