Сочлененная машина Российский патент 2019 года по МПК B62D59/04 

Описание патента на изобретение RU2684960C1

Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Из существующего уровня техники известна шарнирно-сочлененная машина, которая включает в себя переднюю и заднюю гусеничные тележки, сцепное устройство (RU №2015053, В62D 59/04 публикация: 30.06. Недостатком данного технического решения являются ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства (SU №1749099 В62D 5/06). Недостатком данного технического решения является сложность конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является упрощение конструкции, повышение точности управление и улучшение эксплуатационных свойств.

Данная задача решается за счет того, что заявленная сочлененная машина, содержащая соединенные шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй, последовательно установленные тележки, а также гидроцилиндры, гидравлически соединенные через соответствующие гидрораспределители, включающие в себя корпус и золотник, с гидронасосом и гидробаком, при этом система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей, при этом корпусы золотников гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки с поперечным стержнем, корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки, корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами. Органы управления могут быть выполнены в виде рычагов.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции, снижение стоимости изготовления.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой изображена сочлененная машина.

Сочлененная машина включает в себя первую тележку 1 и вторую тележку 2, поперечный стержень 3, дышло первой тележки 4 и дышло второй тележки 5, гибкий элемент 6, проходящий через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8, гидронасос 9 с предохранительным клапаном 10, который через магистрали 11 связан с трехсекционными гидрораспределителями 12 и 13, органы управления 14 и 15 соединены с золотниками гидрораспределителей 12 и 13, гидроцилиндры 16 и 17 через магистрали 11 связаны с соответствующими гидрораспределителями 12 и 13, которые соединены с гидробаком 18, а также пружины 19 и 20 связанные с корпусами гидрораспределителей 12 и 13.

Работает устройство следующим образом при движении в прямолинейном направлении, рычаги управления 14 и 15 находятся в нейтральном положении. При перемещении органа управления 14 вправо (по чертежу), золотник гидрораспределителя 12 перемещается и рабочая жидкость через магистрали 11 от гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 16, который изменяет угол между дышлом 4 и поперечным стержнем 3. За поперечный стержень 3 закреплен гибкий элемент 6, который тянет за собой через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8 корпус гидрораспределителя 12. При возврате органа управления 14 в нейтральное положение, корпус гидрораспределителя 12 возвращается при помощи пружины 19. При перемещении органа управления 14 влево (по чертежу), гидроцилиндр 16 возвращается в исходное состояние. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 16 через гидрораспределитель 12 по магистралям 11 поступает в гидробак 18.

При перемещении органа управления 15 вправо (по чертежу), золотник гидрораспределителя 13 перемещается и рабочая жидкость через магистрали 11 от гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 17, который изменяет угол между дышлом 5 и поперечным стержнем 3. За дышло 5 закреплен гибкий элемент 6, который тянет за собой через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8 корпус гидрораспределителя 13. При возврате органа управления 15 в нейтральное положение, корпус гидрораспределителя 13 возвращается при помощи пружины 20. При перемещении органа управления 15 влево (по чертежу), гидроцилиндр 17 возвращается в исходное состояние. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 17 через гидрораспределитель 13 по магистралям 11 поступает в гидробак 18.

Вся система имеет меньшее число гидрораспределителей, что ведет к упрощению конструкции.

Похожие патенты RU2684960C1

название год авторы номер документа
Система управления сочлененной машиной 2018
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Иванов Сергей Геннадьевич
  • Фурс Евгений Викторович
RU2686577C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
RU2457139C1
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1678684A1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2078177C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Рамазанов А.Г.
  • Рамазанов Ф.А.
  • Рамазанов Г.А.
  • Рамазанов К.А.
RU2091999C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА МАШИНЫ 2022
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Федорченко Игорь Сергеевич
RU2782277C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ 1993
  • Холопов В.Н.
  • Лабзин В.А.
RU2089431C1
Система управления четырехгусеничной машиной 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1682230A1
Сельскохозяйственная машина, преимущественно капустоуборочная 1987
  • Белов Валерий Васильевич
  • Романовский Николай Николаевич
  • Котрохов Владимир Николаевич
  • Белов Виталий Васильевич
  • Ельцов Александр Сергеевич
SU1496692A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 684 960 C1

Реферат патента 2019 года Сочлененная машина

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. Сочлененная машина содержит первую и вторую тележки, поперечный стержень, дышло первой и дышло второй тележки, гибкий элемент, проходящий через одинарные блоки и двойные блоки, гидронасос с предохранительным клапаном, гидроцилиндры. Тележки установлены последовательно и соединены шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй тележки. Гидроцилиндры гидравлически соединены через соответствующие гидрораспределители с гидронасосом и гидробаком. Гидрораспределители включают в себя корпус и золотник. Система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей. Корпусы золотников выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении. Корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки, с поперечным стержнем. Корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки, и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки. Корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 684 960 C1

1. Сочлененная машина, содержащая соединенные шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй последовательно установленные тележки, а также гидроцилиндры, гидравлически соединенные через соответствующие гидрораспределители, включающие в себя корпус и золотник, с гидронасосом и гидробаком, при этом система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей, отличающаяся тем, что корпусы золотников гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки, с поперечным стержнем, корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки, и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки, корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами.

2. Сочлененная машина по п. 1, отличающаяся тем, что органы управления выполнены в виде рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2684960C1

Система управления шарнирно сочлененной гусеничной машины 1989
  • Холопов Владимир Николаевич
  • Лабзин Владимир Алексеевич
SU1749099A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1979
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Райский Константин Константинович
SU873282A1
US 2007017730 A1, 25.01.2007
Способ управления процессом обжига извести 1983
  • Рульнов Анатолий Анатольевич
  • Комар Алексей Георгиевич
  • Егоров Александр Владимирович
  • Сидоров Евгений Петрович
SU1141117A1

RU 2 684 960 C1

Авторы

Невзоров Виктор Николаевич

Холопов Владимир Николаевич

Мацкевич Игорь Викторович

Федорченко Игорь Сергеевич

Даты

2019-04-16Публикация

2018-03-22Подача