Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.
Из существующего уровня техники известна шарнирно-сочлененная машина, которая включает в себя переднюю и заднюю гусеничные тележки, сцепное устройство (RU №2015053, В62D 59/04 публикация: 30.06. Недостатком данного технического решения являются ограниченные функциональные возможности.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства (SU №1749099 В62D 5/06). Недостатком данного технического решения является сложность конструкции.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение является упрощение конструкции, повышение точности управление и улучшение эксплуатационных свойств.
Данная задача решается за счет того, что заявленная сочлененная машина, содержащая соединенные шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй, последовательно установленные тележки, а также гидроцилиндры, гидравлически соединенные через соответствующие гидрораспределители, включающие в себя корпус и золотник, с гидронасосом и гидробаком, при этом система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей, при этом корпусы золотников гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки с поперечным стержнем, корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки, корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами. Органы управления могут быть выполнены в виде рычагов.
Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является упрощение конструкции, снижение стоимости изготовления.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой изображена сочлененная машина.
Сочлененная машина включает в себя первую тележку 1 и вторую тележку 2, поперечный стержень 3, дышло первой тележки 4 и дышло второй тележки 5, гибкий элемент 6, проходящий через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8, гидронасос 9 с предохранительным клапаном 10, который через магистрали 11 связан с трехсекционными гидрораспределителями 12 и 13, органы управления 14 и 15 соединены с золотниками гидрораспределителей 12 и 13, гидроцилиндры 16 и 17 через магистрали 11 связаны с соответствующими гидрораспределителями 12 и 13, которые соединены с гидробаком 18, а также пружины 19 и 20 связанные с корпусами гидрораспределителей 12 и 13.
Работает устройство следующим образом при движении в прямолинейном направлении, рычаги управления 14 и 15 находятся в нейтральном положении. При перемещении органа управления 14 вправо (по чертежу), золотник гидрораспределителя 12 перемещается и рабочая жидкость через магистрали 11 от гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 16, который изменяет угол между дышлом 4 и поперечным стержнем 3. За поперечный стержень 3 закреплен гибкий элемент 6, который тянет за собой через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8 корпус гидрораспределителя 12. При возврате органа управления 14 в нейтральное положение, корпус гидрораспределителя 12 возвращается при помощи пружины 19. При перемещении органа управления 14 влево (по чертежу), гидроцилиндр 16 возвращается в исходное состояние. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 16 через гидрораспределитель 12 по магистралям 11 поступает в гидробак 18.
При перемещении органа управления 15 вправо (по чертежу), золотник гидрораспределителя 13 перемещается и рабочая жидкость через магистрали 11 от гидронасоса 9 поступает в гидроцилиндр 17, который изменяет угол между дышлом 5 и поперечным стержнем 3. За дышло 5 закреплен гибкий элемент 6, который тянет за собой через одинарные блоки 7 и двойные блоки 8 корпус гидрораспределителя 13. При возврате органа управления 15 в нейтральное положение, корпус гидрораспределителя 13 возвращается при помощи пружины 20. При перемещении органа управления 15 влево (по чертежу), гидроцилиндр 17 возвращается в исходное состояние. Рабочая жидкость из гидроцилиндра 17 через гидрораспределитель 13 по магистралям 11 поступает в гидробак 18.
Вся система имеет меньшее число гидрораспределителей, что ведет к упрощению конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления сочлененной машиной | 2018 |
|
RU2686577C1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТЕЛЕЖКИ СОЧЛЕНЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2457139C1 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства | 1983 |
|
SU1105360A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2091999C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2782277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕННОЙ ДВУХТЕЛЕЖЕЧНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНОЙ | 1993 |
|
RU2089431C1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
Сельскохозяйственная машина, преимущественно капустоуборочная | 1987 |
|
SU1496692A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам. Сочлененная машина содержит первую и вторую тележки, поперечный стержень, дышло первой и дышло второй тележки, гибкий элемент, проходящий через одинарные блоки и двойные блоки, гидронасос с предохранительным клапаном, гидроцилиндры. Тележки установлены последовательно и соединены шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй тележки. Гидроцилиндры гидравлически соединены через соответствующие гидрораспределители с гидронасосом и гидробаком. Гидрораспределители включают в себя корпус и золотник. Система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей. Корпусы золотников выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении. Корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки, с поперечным стержнем. Корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки, и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки. Корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами. Достигается упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Сочлененная машина, содержащая соединенные шарнирно поперечным стержнем через дышло первой и дышло второй последовательно установленные тележки, а также гидроцилиндры, гидравлически соединенные через соответствующие гидрораспределители, включающие в себя корпус и золотник, с гидронасосом и гидробаком, при этом система снабжена органами управления, соединенными с золотниками гидрораспределителей, отличающаяся тем, что корпусы золотников гидрораспределителей выполнены с возможностью перемещения в продольном направлении, корпус первого гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме и на дышле первой тележки, с поперечным стержнем, корпус второго гидрораспределителя связан гибким элементом через блоки, установленные на раме первой тележки, и через блок, установленный на дышле первой тележки соосно шарниру поперечного стержня, с дышлом второй тележки, корпусы гидрораспределителей связаны с рамой первой тележки пружинами.
2. Сочлененная машина по п. 1, отличающаяся тем, что органы управления выполнены в виде рычагов.
Система управления шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1749099A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1979 |
|
SU873282A1 |
US 2007017730 A1, 25.01.2007 | |||
Способ управления процессом обжига извести | 1983 |
|
SU1141117A1 |
Авторы
Даты
2019-04-16—Публикация
2018-03-22—Подача