Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям.
Известно моторное звено (см. патент РФ 2020108, кл. В63В 35/54, 30.09.1994 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью и стыковыми узлами на бортах, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе.
Недостатками известного моторного звена являются малая грузоподъемность и недостаточная длина проезжей части, что не позволяет использовать его как самостоятельное средство для переправы техники.
Известно также моторное звено (прототип - см. патент ФРГ 3045472, кл. В63В 35/36, E01D 15/14, 2.12.1982 г.), содержащее корпус со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и с носовыми и кормовыми откидными обтекателями, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в корпусе.
Недостатками этого моторного звена являются малая грузоподъемность и недостаточная длина проезжей части, что не позволяет использовать его как самостоятельное средство для переправы техники.
Известен понтон (прототип - см. патент РФ 2149796, кл. В63В 35/36, В63В 35/54, В63Н 21/175), содержащий четыре понтонных блока, соединенных между собой, согласно изобретению в двух понтонных блоках выполнены колодцы, в которых размещен привод, выполненный в виде двух пар валиков, при этом один валик из каждой пары связан с гребным винтом посредством двух зубчатых конических пар, другой валик из каждой пары снабжен тормозом, а тормоза соединены тягами с поворотными цапфами, установленными на двух других понтонных блоках.
Недостатком этого понтона является не возможность его эксплуатации для транспортных средств с различной колесной базой и типом привода. Если задняя ось попадает на приводные валики, то передняя ось может не встать на поворотные цапфы. То есть для автомобилей с разным размером колесной базы и разным приводом нужны свои понтоны.
Задача изобретения состоит в создании универсального понтона для перевозки по воде, как автомобильных, так и гусеничных транспортных средств, на котором в качестве силовой установки для перемещения понтона используется привод транспортного средства.
Поставленная задача достигается тем, что предполагается использовать самоходную понтон-площадку для перемещения сухопутных транспортных средств через водные преграды, а в качестве движущей силы использовать привод перемещаемого транспортного средства (далее ПТС).
Самодвижущаяся понтон - площадка состоит из двух понтонов, которые в сложенном состоянии доставляются к месту использования на грузовых автомобилях типа «Урал», один понтон на одном автомобиле. Грузовые автомобили подъезжают задом к воде и сбрасывают понтоны на воду, где они раскладываются и образуют два отдельных понтона. Затем понтоны соединяются, образуя единую понтон - площадку и устанавливаются таким образом, чтобы понтон №1 был направлен к центру водоема, а понтон №2 к берегу так, чтобы на него могло заехать ПТС и встать таким образом, чтобы колесный или гусеничный привод заехал на приводной каток - 8. При заезде все катки заторможены (нормальное состояние). Затем ПТС крепится к понтон - площадке тросом - 17 и растормаживаются катки рычагом - 2. ПТС включает ход вперед и за счет вращения колес или движения гусениц происходит вращение всех катков, в том числе приводного - 8. Приводной каток соединен приводом с водометной установкой - 10 и от вращения приводного катка начинает работу водометная установка засасывая забортную воду и выбрасывая ее через сопло - 13, управляемое рычагом - 3 и понтон-площадка начинает движение. Сопло водометной установки двигается в двух плоскостях: вперед - назад и слева - направо по ходу движения понтон - площадки. Скорость перемещения понтон - площадки регулируется как скоростью вращения привода ПТС так и направлением сопла водометной установки. При приближении к берегу, ПТС выключает привод, затормаживаются катки, отцепляется удерживающий трос и понтон - площадка по инерции подходит к берегу, откидываются съездные аппарели и ПТС самостоятельно съезжает с понтон - площадки.
Аналогичным образом ПТС может вернуться на берег, с которого отплыло, с той лишь разницей, что заехав передом на понтон - площадку, ПТС включает задний привод и переведя сопло водометной установки назад по ходу движения понтон - площадки. Также понтон - площадка может быть оборудована тросовой системой для возврата на берег отплытия без ПТС.
Катки, водометная установка, рычаги управления соплом водометной установки, затормаживания и растормаживания катков расположены по обеим сторонам понтон - площадки под органами передвижения ПТС.
Управление понтон - площадкой осуществляется, по меньшей мере, одним человеком.
На фиг. 1 изображены: 1 - перевозимое транспортное средство, 2 - рычаг растормаживания опорных катков, 3 - рычаг управления соплом водометной установки, 4 - откидная аппарель для заезда и съезда перевозимого транспортного средства, 5 - первый понтон, 6 - узел крепления рычага управления соплом водометной установки, 7 - узел крепления рычага растормаживания опорных катков, 8 - приводной каток, 9 - тяга управления соплом водометной установки, 10 - водометная установка, 11 - тяга с тормозными колодками для растормаживания опорных катков, 12 - трубопровод подачи воды от узла всасывания к соплу водометной установки, 13 - сопло водометной установки, 14 - узел соединения тяги с тормозными колодками для растормаживания опорных катков первого и второго понтонов, 15 - опорные холостые катки, 16 - второй понтон, 17 - крепление перевозимого транспортного средства к самодвижущейся понтон-площадке.
Изобретение может быть использовано Министерством обороны РФ для перемещения сухопутных транспортных средств через водные преграды в военных целях, так и в гражданских, в частности для нужд Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ для переброски, эвакуации техники и людей при паводках, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Самодвижущаяся понтон-площадка состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и по меньшей мере два приводных катка, соединенных приводом с по меньшей мере двумя водометными установками, установленными на днище понтон-площадки симметрично оси движения слева и справа, рычажно-механическую систему управления соплом водометных установок, рычажно-механическую систему управления затормаживания и растормаживания катков понтон-площадки, систему крепления перевозимого транспортного средства. Достигается высокая грузоподъемность и универсальность понтона для перевозки по воде любого вида транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Самодвижущаяся понтон–площадка, отличающаяся тем, что состоит, по крайней мере, из двух раскладывающихся транспортабельных понтонов, имеющих систему соединения понтонов, холостые катки и по меньшей мере два приводных катка, соединенных приводом с по меньшей мере двумя водометными установками, установленными на днище понтон-площадки симметрично оси движения слева и справа, рычажно-механическую систему управления соплом водометных установок, рычажно-механическую систему управления затормаживания и растормаживания катков понтон-площадки, систему крепления перевозимого транспортного средства.
2. Самодвижущаяся понтон–площадка по п.1, отличающаяся тем, что имеет, по меньшей мере, одну тросовую систему, соединяющую ее с берегом отплытия для возврата назад.
ПОНТОН | 1996 |
|
RU2149796C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
DE 3045472 A, 09.06.1982 | |||
СПОСОБ АВТОРЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ШАХТУ, И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ | 2008 |
|
RU2387842C1 |
Авторы
Даты
2019-05-21—Публикация
2018-08-06—Подача