Изобретение касается саней с ручным приводом и разделенньщ движителем, выполненным в виде двух колес с шипами расположенных по сторонам кузова, изменение относительного положения каковых колес производится путем перемещения несущих оси колес в соответствующих направляющих рамы саней. В пред лагаемых санях привод для каждого ведущего колеса выполнен независимым и оси обоих колес соединены посредством тяг с ножной педалью.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез саней и фиг. 2- поперечный их разрез.
Рама -А. предлагаемых саней выполнена из брусков, соединенных между собою, для увеличения прочности, помимо обычных соединений, помощью железных связей. Нижние продольные бруски рамы несут два полоза, могущие вращаться в вертикальной плоскости; к передней части рамы поворотно прикреплен передок Ж, снабженный полозо-дёржателем t, несущим шарнирно укрепленный на нем полоз. На вертикальных брусках рамы могут перемещаться направляющие -, несущие опорные подшипники для осей двух ведущих колес Q, каковые подшипники пружинно подвешены к верхним продольным брускам рамы саней и соединены посредством тяг а с ножной педалью п. В ведущих колесах 3 сделаны гнезда, в которых укреплены ручки ,(/, связанные между собою проволокою и образующие движитель. Каждая из ручек f/ имеет на свободном конце шарнирно укрепленный рычаг р, снабженный на одном конце сменным захватом с, и притягиваемый другим концом к ручке д при помощи пружины от. Оси ведущих колес Q независимы и несут на одном из концов рукоятки I, Длину которых можно изменять при помощи муфт s.
В нерабочем положении саней пружины 9 удерживают оси ведущих колес вместе с ручками у в приподнятом положении и захваты с рычагов р не касаются поверхности земли. При пуске в ход, человек, становясь одной ногой на раму саней отталкивается другой от земли, и сообщив этим первоначальное движение саням, ставит ногу на педаль п, опускает ее и приводит во вращение при помощи рукояток I ведущие колеса Q и ручки у, захваты с которых зацепляются за землю, сообщая саням движение. Нажимая на педаль п с той или иной силою, человек может регулировать степень зацепления захватов с с землею. Для поворота саней в ту или иную сторону необходимо увеличить число
оборотов одного из ведущих колес Q по , сравнению с другим. Торможение саней производится частью «, снг1§женной пружиною.
П едмет патента.
1. Сани с ручным приводом и разделенным движителем, выполненным в виде двух, расположенных по сторонам кузова, колес с шипами, изменение относительного положения каковых колес производится пу«тм перемещения опор несущих оси колес в соответствующих направляющих рамы «аней, характеризующиеся тем, что привод
для каждого ведущего колеса О вцпбЛнЪй независи:мым, а с целью одновременного перемещения в вертикальном направлении осей обоих ведущих колес, опоры последних, пружинно подвешенные и перемещаемые в направляющих К, соединены посредством тяг а с ножной педалью п,
2. Применение при охарактеризованных в п. 1 санях движителя, отличающегося тем, что отдельные образующие его ручки д снабжены, шарнирно насаженными на свободных концах, рычагами р, несущими сменные захваты с, каковые рычаги р удерживаются в исходном положении помощью пружин т.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Санный велосипед | 1925 |
|
SU7852A1 |
АВТОСАНИ С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1930 |
|
SU28796A1 |
Санный велосипед | 1924 |
|
SU1396A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
САННЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ВЕДУЩИМ КОЛЕСОМ, СНАБЖЕННЫМ ШИПАМИ | 1921 |
|
SU265A1 |
СНЕГОКАТ С НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2011 |
|
RU2462384C2 |
Машина для очесывания конопли | 1936 |
|
SU50542A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1928 |
|
SU12430A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
дай Я -- - ;-„-,
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-02-04—Подача