Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.
Замена балансиров, втулок осей балансиров и торсионного вала сопряжена с необходимостью демонтажа торсионного вала с последующим его монтажом. Так как вал при монтаже перемещается в трубе диаметром большим, чем шлицованное отверстие в кронштейне подвески противоположного борта, перед его запрессовкой требуется достижение соосности малой головки вала относительно отверстия, что на практике достигается подручными средствами (штыри, воротки, отвертки), при этом неточность центровки приводит к смятию шлицев при монтаже вала.
Известно приспособление для центровки, запрессовки и выпрессовки торсионного вала (патент №176414 В23Р 19/02, В25В 27/02), состоящее из силового винта, гайки, упорной шайбы, проставки. При этом силовой винт, вворачиваемый в отверстие малой головки, обеспечивает подъем торсионного вала и его предварительную центровку относительно шлицованного отверстия, центрирующая проточка гайки обеспечивает соосность винта относительно шайбы, а центрирующая проточка шайбы обеспечивает соосность вала и шлицованного отверстия в кронштейне подвески. Упрощая процесс обеспечения соосности вала и отверстия при монтаже торсионного вала и исключая смятие шлицев, приспособление требует подъема вручную малой головки силовым винтом для предварительной центровки и состоит из нескольких составных частей, требующих точности их изготовления.
В качестве прототипа рассмотрен конус аптечки для ремонта бескамерной шины (РБШ-9) (Инструкция по эксплуатации аптечки типа РБШ-9 4905-3901780 ИЭ), используемый для введения трубки в отверстие пробоины при ремонте бескамерной шины. Конус выполнен за одно со стержнем, имеющим отверстие для его фиксации. Стержень вставляется в квадратное отверстия корпуса воротка и фиксируется в нем цилиндрическими проточками рукояток-фиксаторов, входящими в отверстие при вворачивании в корпус рукояток. Трубка, в которую вставляется конус, фиксируется в корпусе поворотным штифтом и затем конус вворачивается вместе с трубкой в отверстие пробоины. После прохождения трубки через стенку шины, поворотом штифта разъединяются конус и трубка, конус вынимается и через отверстие трубки вводится резиновая пробка, которая после выворачивания трубки остается в стенке шины, герметизируя отверстие. В данном приспособлении конус, имея винтовую насечку, используется лишь для раздвигания резины при введении трубки и задачу достижения соосности не решает.
Целью предлагаемого технического решения является обеспечение достижения соосности малой головки торсионного вала относительно шлицованного отверстия, исключающего смятия шлицев и сокращающего трудоемкость монтажа торсионного вала.
Поставленная задача достигается применением направляющего конуса для центровки торсионного вала при монтаже фиг. 1. Так как расстояние от борта машины до опорного катка не позволяет выполнить конус цельнометаллическим, для удобства его демонтажа при запрессовке торсионного вала, конус выполнен разборным и состоит из основания 3 и наконечника 7. Основание, выполненное за одно со стержнем 2, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом 1, а в верхней плоскости основания выполнено отверстие 5 с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие 4 диаметром 8 мм для цилиндрического стержня 8, обеспечивающего вращение основания при его подсоединении к торсионному валу и отсоединении после монтажа торсионного вала. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия.
Наконечник выполнен за одно со стержнем 6, имеющим резьбу для соединения с основанием, а в боковой поверхности - сквозное сверление 9 диаметром 8 мм для цилиндрического стержня 8, обеспечивающего вращение наконечника при его подсоединении к основанию и отсоединения от основания в процессе монтажа торсионного вала.
Порядок установки и использования направляющего конуса.
Для монтажа торсионного вала необходимо соединить наконечник с основанием, ввернув его стержень в отверстие верхней плоскости основания и соединить конус с торсионным валом, ввернув стержень основания в отверстие малой головки торсионного вала.
Установив балансир на требуемый угол, вставить торсионный вал в полость балансира и подать его вперед, при этом торсионный вал за счет конуса займет соосное положение относительно шлицованного отверстия. Поворачивая торсионный вал за большую головку, совместить шлицы вала с впадинами шлицов отверстия, в дальнейшем, используя выколотку, запрессовать вал до выхода отверстия наконечника из шлицованного отверстия. Используя цилиндрический стержень отсоединить наконечник, чем уменьшится общая длина конуса, и запрессовать торсионный вал до конца шлицев отверстия. В дальнейшем, используя цилиндрический стержень, отсоединить основание конуса от торсионного вала и зафиксировать торсионный вал.
Таким образом, предлагаемый направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже обеспечивает:
- простоту достижения соосности малой головки торсионного вала относительно шлицованного отверстия;
- исключение смятия шлицев при монтаже торсионного вала;
- упрощение технологического процесса монтажа торсионного вала и сокращение трудоемкость его монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДУКТОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРА НАСЕЧКИ НА БОРТУ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 2021 |
|
RU2761097C1 |
Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2721736C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191928C2 |
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2715429C1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1991 |
|
SU1781473A1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОТКОСА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320809C1 |
Забивной дюбель | 1977 |
|
SU659105A3 |
Отвертка для остеосинтеза | 1989 |
|
SU1725866A1 |
Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом. В верхней плоскости основания выполнено отверстие с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие для цилиндрического стержня. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия. Наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу для соединения с основанием. Достигается обеспечение соосности малой головки торсионного вала и шлицевого отверстия в кронштейне подвески противоположного борта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже, состоящий из конуса со стержнем, присоединенного к торсионному валу и обеспечивающего достижение соосности малой головки вала и шлицованного отверстия в кронштейне подвески противоположного борта, отличающийся тем, что стержень выполнен с резьбой для соединения конуса с торсионным валом путем вворачивания стержня в резьбовое отверстие малой головки торсионного вала.
2. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже по п. 1, отличающийся тем, что выполнен разъемным, при этом для соединения основания и наконечника конуса в основании выполнено отверстие с резьбой, а наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу.
3. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже по п. 1, отличающийся тем, что в боковых поверхностях основания и наконечника конуса выполнены сквозные отверстия перпендикулярно оси для установки цилиндрического стержня, обеспечивающего вращение основания и наконечника при их соединении и разъединении, а также при присоединении конуса к торсионному валу, и его отсоединения после установки торсионного вала.
Авторы
Даты
2019-06-14—Публикация
2018-11-19—Подача