Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при ремонте гусеничных и колесных машин.
В конструкции боевой машины пехоты работы по замене торсионного вала, балансира, втулок оси балансира, сопряжены с выставкой балансира под определенным углом относительно днища корпуса машины. Одинаковый угол выставки всех балансиров ходовой части обеспечивает восприятие одинаковой нагрузки всеми торсионными валами и, соответственно, их долговечность, а угол определяет величину клиренса, которая задается технической характеристикой машины. Для выполнения данных требований на заводе изготовителе или заводе капитального ремонта на бортах корпуса наносятся крестообразные насечки, обеспечивающие одинаковую выставку балансира при монтаже торсионного вала.
Вместе с тем, в процессе эксплуатации машины, в результате неоднократных подкрашиваний корпуса, определить крестообразные насечки зачастую практически невозможно, что на практике приводит к выставке балансира «на глазок». Неточность выставки балансира является причиной восприятия торсионными валами различной по величине нагрузки и более быстрого выхода из строя наиболее нагруженных валов.
В групповом комплекте ЗИПа имеется приспособление 765-100-124, «стрелка для выставки опорных катков по высоте при монтаже подвески», обеспечивающее требуемый угол выставки балансира. (Каталог деталей и сборочных единиц объекта 675, М: Военное издательство, 1983, - С. 318). Для выставки балансира необходимо один конец стрелки вставить в сверление малой оси балансира и, поднимая ось балансира, совместить второй конец стрелки с крестообразной насечкой на корпусе и в этом положении запрессовать торсионный вал. Однако приспособление применимо для конкретной машины (БМП-1 или БМП-2) и, когда четко определяется крестообразная насечка.
В качестве прототипа рассмотрено выставочное приспособление ВП-СбБ из Единого комплекта универсальных приспособлений (Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники, Военное издательство, М., 1985 год, С. 29-33), отличающееся тем, что применимо к различным объектам бронетанковой техники. Приспособление, состоящее из кольца со стойкой, винта, ползуна и указателя, предназначено для выставки балансиров различных марок машин. Кольцо со стойкой, на которой нанесены риски, соответствующие различным маркам машин, крепится винтом на малой оси балансира, ползун с указателем перемещается по стойке и фиксируется на ней у риски, соответствующей марке машины. Поднимая ось балансира, совмещают указатель с насечкой на борту и запрессовывают торсионный вал. Обеспечивая выставку балансиров различных марок, приспособленце также не решает задачу выставки при отсутствии насечки.
Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является разработка не сложного приспособления, обеспечивающего выставку балансира при отсутствии насечки на борту. Поставленная задача достигается применением кондуктора для выставки балансира боевой машины пехоты. Кондуктор состоит из основания с уголком фиг. 1 и стержня фиг. 2. Основание 3 представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку 6, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. При этом ее размер позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка, и тем самым, обеспечивает
точность выставки угла балансира. В основании, в целях достижения одинакового расстояния от стержня до борта машины для различных боевых машин пехоты, выполнены два цилиндрических отверстия 2 и 4 диаметром 12 мм для установки стержня, и два резьбовых отверстия для фиксаторов 1, 5 стержня. В верхней части стержня фиг. 2 выполнены две круговые насечки 7, 8 для фиксации основания при выставке балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя для балансиров БМП-1). В нижней части стержня неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки 10, 11, при этом верхняя стрелка 10 используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя 11 при выставке балансиров БМП-3.
Использование различного сочетания насечек и стрелок позволяет в итоге выставлять балансир БМП-1, БМП-2, БМП-3.
Для использования приспособления необходимо вставить стержень в отверстие основания и зафиксировать в положении, когда насечка на стержне будет на уровне верхней кромки основания. При этом в отверстие 2 вставляется стержень при выставке балансира БМП-1 и БМП-2, а в отверстие 4 при выставке балансира БМП-3.
Для выставки балансира фиг. 3 стрелку стержня вставить в сверление оси балансира 14 и, поднимая ось балансира 13, подвести меньшую полку уголка под нижнюю кромку борта 12 машины. В этом положении балансира запрессовывать торсионный; вал. При этом балансир занимает фиксированное положение относительно нижней кромки борта корпуса машины. Это и есть угол, задаваемый при сборке машины.
Применение данного кондуктора позволит повысить точность выставки балансира при ремонте подвески, тем самым повысить долговечность работы торсионных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДУКТОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРА НАСЕЧКИ НА БОРТУ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 2021 |
|
RU2761097C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297589C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ КОНУС ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ ТОРСИОННОГО ВАЛА ПРИ МОНТАЖЕ | 2018 |
|
RU2691548C1 |
Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты | 2019 |
|
RU2715429C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ФИКСАТОР ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2020 |
|
RU2760883C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАЖИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2018 |
|
RU2691681C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
Способ повышения подвижности военной гусеничной машины при преодолении водной преграды | 2016 |
|
RU2659378C2 |
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ | 2010 |
|
RU2425234C1 |
Кондуктор состоит из основания с уголком и стержня. Основание представляет собой металлический прямоугольный параллелепипед, приваренный к уголку, имеющему разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая полка (высотой 8 мм) обеспечивает фиксацию уголка относительно нижней кромки борта. Размер полки позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка и тем самым обеспечивает точность выставки угла балансира. В основании, в целях достижения одинакового расстояния от стержня до борта машины для различных боевых машин пехоты, выполнены два цилиндрических отверстия диаметром 12 мм для установки стержня и два резьбовых отверстия для фиксаторов стержня. В верхней части стержня выполнены две круговые насечки для фиксации основания при выставке балансиров различных БМП (верхняя - для балансиров БМП-2 и БМП-3, а нижняя - для балансиров БМП-1). В нижней части стержня неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки, при этом верхняя стрелка используется при выставке балансиров БМП-1 и БМП-2, а нижняя - при выставке балансиров БМП-3. Изобретение обеспечивает выставку балансира при отсутствии насечки на борту машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты, состоящий из основания, представляющего собой прямоугольный параллелепипед, с цилиндрическим отверстием, в которое вставляется и фиксируется стержень, имеющий круговые насечки для выставки балансиров машин на заданный угол, отличающийся тем, что в основании, приваренном к уголку, выполнено второе цилиндрическое отверстие для установки стержня и выполнены два резьбовых отверстия для фиксаторов стержня, при этом два цилиндрических отверстия для установки стержня выполнены диаметром 12 мм.
2. Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что уголок, к которому приварено основание, имеет разновеликие полки, при этом к большей полке приварено основание, а меньшая, с высотой 8 мм, обеспечивает фиксацию основания относительно нижней кромки борта, а ее размер позволяет установить уголок до сварного шва днища и борта машины, что повышает точность горизонтального положения уголка и тем самым обеспечивает точность выставки балансира.
3. Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты по п. 1, отличающийся тем, что на стержне неподвижно закреплены развернутые на 180 градусов две стрелки, обеспечивающие заданный угол фиксации балансира относительно нижней кромки борта корпуса разных марок БМП.
Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений и специальных ключей при войсковом ремонте бронетанкового вооружения и техники, Военное издательство, М., 1985 г., с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Кондуктор для выверки взаимного расположения узлов при монтаже | 1986 |
|
SU1416855A1 |
US 3472022 A1, 14.10.1969 | |||
Эмалировочный муфель | 1929 |
|
SU18249A1 |
US 9505090 B2, 29.11.2016. |
Авторы
Даты
2020-05-21—Публикация
2019-07-04—Подача