Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), в частности к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Известны судовые (корабельные) подъемники различающиеся принципом действия вертикального привода грузовой платформы и типу тягового элемента, в частности гидравлические, электромеханические, тросовые, цепные, шарнирно-рычажные и винтовые.
Известна подъемная система по патенту US 3498415 (В66В 9/04), состоящая из четырехугольной грузовой платформы, перемещающейся по вертикальным направляющим между различными палубами корабля, при этом грузовая платформа удерживается цепями, которые проведены через звездочки, расположенные вверху и в нише подъемника, гидромотора приводящего в движение звездочки расположенные в нише подъемника через редуктор, тормозов, обеспечивающих удержание грузовой платформы в заданном положении, при этом гидравлическая система подъемника, состоит из приводимых электродвигателями главных регулируемых питательных насосов, а также гидроаккумулятора, состоящего из множества вертикальных цилиндров, присоединенных к системе через общую питательную трубку, а также к газовому резервуару высокого давления, который также состоит из множества вертикальных газовых цилиндров. Известен гидравлический тросовый корабельный подъемник, состоящий из одного плунжерного гидроцилиндра с кареткой и блоками с тросовой проводкой к платформе, которая перемещается по четырем направляющим, расположенным по ее углам (И.Л. Бакстон, Р.П. Дагитт, Дж. Кинг «Судовое оборудование для ведения грузовых операций», Ленинград, «Судостроение», 1987 г., п. 6.5.2.1, рис. 117, стр. 176, 177. А.С. Симоненко «Грузовые устройства сухогрузных судов», Ленинград «Судостроение» 1988 г. стр. 142, 143).
Известен гидравлический шарнирно-рычажный подъемник, состоящий из X-образного рычажного механизма шарнирно соединенного с платформой подъемника, нижние концы, которых имеют ролики, перемещающиеся по направляющим расположенным на палубе в рецессе подъемника (Б.А. Бугаенко, В.Э. Мачула «Специальные судовые устройства» Ленинград, «Судостроение», 1983 г., рис. 24.7, стр. 385).
Общими недостатками известных судовых (корабельных) подъемников является их сложность, необходимость использования дополнительных объемов помещений судна (корабля) для размещения обеспечивающего работу подъемника оборудования.
Существенным недостатком подъемников содержащих гибкий тяговый элемент, такой как цепь или трос является возможность самопроизвольного перемещения платформы под собственным весом в вертикальном направлении, что требует дополнительного использования ловителей, ограничителей скорости, тормоза и прочих технических средств, предотвращающих самопроизвольное перемещение платформы в вертикальном направлении. Указанного недостатка лишены подъемники, содержащие винтовой привод, что делает винтовой привод предпочтительным техническим решением для применения в конструкции судового (корабельного) подъемника, предназначенного в частности для перемещения разрядного груза и техники. Заявляемое в качестве изобретения техническое решение также содержит винтовой привод.
В качестве наиболее близкого аналога (прототипа) заявляемого изобретения выбран судовой подъемник по патенту RU 2 497 743 C1 (В66В 9/02) содержащий привод вертикального перемещения платформы,: включающий приводные редукторы и два закрепленных с возможностью вращения ходовых винта с ходовыми гайками, каждая из которых через соответствующую компенсирующую муфту кинематически связана с ответной кареткой, которая шарнирно соединена с платформой и установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующих неподвижных вертикальных направляющих.
Недостатком прототипа и других известных подъемников с винтовым приводом является использование нескольких винтов для обеспечения требуемой несущей способности грузовой платформы, а также равномерного распределения нагрузки. Использование нескольких винтов значительно усложняет и утяжеляет конструкцию подъемника, в частности требует конструктивного обеспечения синхронного вращения винтов, компенсацию их взаимного смещения и перекосов.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение массогабаритных характеристик судового (корабельного) подъемника содержащего винтовой привод. Техническим результатом изобретения является создание судового (корабельного) подъемника совмещающего элементы винтового и тросового типов приводов в одном устройстве, сочетая достоинства винтового привода, такие как отсутствие возможности самопроизвольного перемещения грузовой платформы в вертикальном направлении, а также достоинства тросового привода, такие как простота, небольшая масса и небольшой занимаемый объем. Сочетание перечисленных достоинств наиболее актуально в условиях судна (корабля).
Другим техническим результатом заявленного изобретения является создание судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, имеющего статически определенную схему нагружения грузовой платформы подъемника, позволяющую осуществлять простую регулировку положения грузовой платформы и натяжения в тросах.
Технический результат изобретения достигается тем, что судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства и блоки, при этом одни концы тросов закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов через натяжные устройства закреплены на противоположной стороне грузовой платформы обеспечивая ее подвес.
Заявленное изобретение поясняется с помощью чертежей. Фиг. 1 - общий вид судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, грузовая платформа в крайнем верхнем положении. Фиг. 2 - общий вид судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, грузовая платформа в крайнем нижнем положении. Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу - 1, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих - 2, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт - 3 с ходовой гайкой - 4, привод ходового винта - 5, траверсу - 6, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта - 7, тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы - 8, натяжные устройства - 9, закрепленные на грузовой платформе - 1, нижние блоки - 10 и верхние блоки - 11 размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы - 1. Подъем и опускание грузовой платформы - 1 осуществляется за счет вращения ходового винта - 3 с передачей подъемного усилия от винтового привода к грузовой платформе - 1 через ходовую гайку - 4 и траверсу - 6, расположенные на одной стороне грузовой платформы - 1, при этом распределение подъемного усилия и нагрузки на грузовую платформу, обеспечивается тросовой проводкой замкнутого типа, через тросы - 7, одни концы которых, проведены через нижние блоки - 10 и закреплены на траверсе - 6 со стороны крепления ходовой гайки - 4, обеспечивая преобразование и передачу подъемного усилия от винтового привода в виде тяги, к другим концам тросов, которые проведены через верхние блоки - 11 и закреплены через натяжные устройства - 8 на противоположной стороне грузовой платформы - 1, обеспечивая ее подвес.
Таким образом, при перемещении ходовой гайки вверх и подъеме грузовой платформы, подъемное усилие от концов тросов, закрепленных на траверсе, передается в виде тягового усилия к противоположным концам тросов, обеспечивая подвес противоположной стороны грузовой платформы и распределение нагрузки в соответствии с количеством точек подвеса тросов к грузовой платформе. При этом для достижения состояния статической определенности схемы нагружения грузовой платформы подъемника требуется не менее двух узлов подвеса тросов к грузовой платформе, что обеспечивает три точки опоры грузовой платформы.
В соответствии с раскрытым вариантом осуществления изобретения судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом в качестве привода ходового винта содержит электродвигатель с редуктором, при этом выходной вал электродвигателя через редуктор соединен с нижней стороной ходового винта.
Заявленный судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом, в отличие от подъемников с гибким тяговым элементом лишен недостатка связанного с самопроизвольным перемещением грузовой платформы в вертикальном направлении, при этом, в отличие от подъемников с несколькими ходовыми винтами, не требует использования компенсационных муфт, компенсирующих перекосы и смещения ходовых винтов, а также редукторов, обеспечивающих распределение вращающего момента от привода между ходовыми винтами и их синхронное вращение. Другим преимуществом заявленного судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом является возможность размещения подъемника, как в середине палубы судна (корабля), так и с борта. В случае расположения подъемника в середине палубы судна (корабля), заезд на грузовую платформу, и съезд с нее, в крайнем нижнем положении возможен с трех сторон, в крайнем верхнем положении с четырех сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Гидравлический привод корабельного подъемника | 2017 |
|
RU2650285C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА | 2018 |
|
RU2676995C1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации | 1980 |
|
SU925751A1 |
Планарный корпус корабля, предназначенный для размещения функциональных комплексов авианесущего или транспортно-десантного корабля | 2021 |
|
RU2770817C1 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), а именно к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт с ходовой гайкой, привод ходового винта, траверсу, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта. Судовой (корабельный) подъемник дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства, закрепленные на грузовой платформе, нижние и верхние блоки, размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы. Одни концы тросов проведены через нижние блоки и закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов проведены через верхние блоки и закреплены через натяжные устройства к противоположной стороне грузовой платформы, обеспечивая ее подвес. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение массогабаритных характеристик судового (корабельного) подъемника. 2 ил.
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом, содержащий грузовую платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт с ходовой гайкой, привод ходового винта, траверсу, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта, отличающийся тем, что судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства, закрепленные на грузовой платформе, нижние и верхние блоки, размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы, при этом одни концы тросов проведены через нижние блоки и закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов проведены через верхние блоки и закреплены через натяжные устройства к противоположной стороне грузовой платформы, обеспечивая ее подвес.
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
Судовой подъемник | 1978 |
|
SU659448A1 |
Гидравлический привод корабельного подъемника | 2017 |
|
RU2650285C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252166C1 |
Авторы
Даты
2019-06-14—Публикация
2018-07-05—Подача