Изобретение относится к судовым устр.ойствам, а именно к устройствам для сиуска с палубы судна и подъема на иалубу катеров, а также других плавающих объектов относительно больших размеров и веса в открытом море.
Известны судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащие установленное на портале над судовой рубкой грузовое приспособление с выдвижными на оба борта судна консолями, механизмы выдвижения консолей и подъема катеров, а также смонтированные на каждой консоли две самостоятельные грузовые тросовые проводки и продольную тросовую проводку для предотвращения продольного раскачивания катера, связанные с механизмами подъема.
Цель изобретения - снижеиие веса и упрощение системы канализации энергии к механизмам. Для этого механизмы выдвижения консолей и подъема катеров установлены на палубе судна, ходовые концы грузовых тросовых проводок запасованы на последовательно расположенные один за другим щкивы, установленные в плоскости движения консолей, из которых крайние щкивы смонтированы на портале, а средний - на корневой части консоли. Ходовые концы продольной тросовой проводки запасованы также на щкивы, соответственно соосные выщеупомянутым щкивам, Н через отводные ролики проходят иа дополнительные щ.кивы, установленные на корнусах подъемных блоков катера соответственно противоположных консолей, а кореиные концы грузовых и нродольиой тросовых проводок пеподвижио закреплены на портале. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. Оно состоит нз грузового приспособления У
с коисолями 2 1 3, поступательно перемещающимися в портале 4. Грузовое присиособлсние установлено над судовой рубкой 5. Механизмы 6 подъема катера и механизмы выдвижения консолей (па черт, не показаны) установлены на неподвижной палубе 7 судна. Иа консолях смонтированы две самостоятельные грузовые тросовые нроводки 8 и 9, связанные своими ходовыми концами 10 и // с барабанами 12 и 13 лебедок механизма подъема.
Ходовой конец W грузовой тросовой проводки 8 запасован иа установленные последовательно в нлоскости перемещепия коисолей щкивы 14, 15 и 16, из которых крайние щкивы 15 и 16 смонтированы на портале, а с)сдНИИ щкив 14-на корневой частн консоли.
Коренной конец 17 грузовой тросовой проводки укреплен на портале. Точно также конец 11 проводки 9 запасоваи па щкивы 18, 19 и 20, из которых крайние шкивы 19 и 20
18 - на корневой части консолей. Коренной конец 2} этой тросовой проводки также укреплен на портале.
Ходовой конец продольной тросовой проводки связан с лебедкой 22 и запасован на шкивы 23, 24 и 25, и затем через отводные ролики 26 и 27 проходит на дополнительный шкив 28 подъемных блоков катера. Коренной конец этой проводки также укреплен на портале.
Для выдвижения консолей грузового приспособления из положения «по-походному в положение «за борт включают механизмы выдвижения. При этом уменьшение длины участка тросов между шкивами 14 и 15, 18 и 19, 24 и 25 компенсируется увеличением длины троса между шкивами 15 и 16, 19 и 20, 24 и 23. После полного выдвижения консолей «за борт включением лебедки на «спуск катер спускается на воду. Процесс подъема катера с воды и установки грузового приспособления в положение «ио-походному производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, содержашее установленное на портале над судовой рубкой Грузовое приспюсобление с выдвижнУми на оба борта судна консолями, механизмы выдвижения консолей и нодъема катеров, а также смонтированные на каждой консоли две самостоятельные грузовые тросовые проводки и,продольную тросовую проводку для нредотврашения продольного раскачивания катера, связанные с механизмами подъема, отличающееся тем, что, с целью снижения
веса устройства и упрошения системы канализации энергии к механизмам, механизмы выдвижения консолей и подъема катеров установлены на палубе судна, ходовые концы грузовых тросовых проводок запасованы на
последовательно расположенные один за другим шкивы, установленные в плоскости движения консолей, из которых крайние шкивы смонтированы на портале, а средний - на .корневой части консоли, ходовые концы
продольной тросовой проводки занасованы также на шкивы, соответственно соосные с вышеупомянутыми шкивами, и через отводные ролики проходят на доцолнительные шкивы, установленные на корпусах подъемных блоков катера соответственно противоположных консолей, а коренные концы грузовых и продольной тросовых проводок неподвижно закреплены на портале.
26
Ю 27
28
15 9 / 1в 5
16 20
23
21
22
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация