Изобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и иодъема грузов в открытом море. Известны судовые спуско-подъемиые устройства, содержащие грузовую балку с поворотиой траверсой и лебедочное устройство с тросовой ироводкой и двумя грузовыми иодвесками. В известных устройствах тросы с лебедки, установленной на палубе, проведены через блоки на стреле и грузовой траверсе к катеру. Такая проводка вызывает значительный износ тросов и, кроме того, за счет доиолн1ительных усилий, передаваемых на стрелу тросами через промежуточные блоки, повышается вес металлоконструкций устройства. На преодоление сил трения в блоках требуется доиолнительная мощность, в связи с чем увеличивается и вес лебедочного устройства. Цель настоящего изобретения - упрощение тросовой проводки, уменьщение износа грузовых тросов и веса устройства. Эта цель достигается тем, что лебедочиое устройство размещено на поворотной траверее. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с катером в поднятом положении, вид сбоку; иа фиг. 2 - то же, с катером, установленным на иалубе судна. Судовое спуско-подъемное устройство содержит грузовую балку, состоящую из стрелы /, в верхией части соединенную с консолью 2, к которой щарнирно закреплен палец 3, жестко связанный с поворотной траверсой 4. На траверсе размещено лебедочиое устройство 5 и 6 с грузовыми подвесками и приводами 7 и 8, оси которых соединены между собой валом 9. Стрела / связана горизонтальными осями 10, 11 и 12 с вертикальной осью 13, консолью 2 и .поперечиной 14, образуя в вертикальной плоскости щарнириый иараллелограм.м. Гидроцилнндры 15 и 16 одними концами укреплены соответствеино на рубке 17 и консоли 2, а другими соответственно связаны с тягами 18 и 19, жестко укреплеииыми иа вертикальной оси 13 и пальце 3. Гидроцилиидр 20 шарнирно укреплен на вертикаль}1ой оси 13 и стреле / в районе установки поиеречииы 14. Тросы 21 и 22 с лебедок 5 и 6 проведены к катеру 23, установленному на кильблоках 24 палубы 25, ограниченной бортом 26. Работает устройство следующим образом. Лебедками 5 и 6 посредством тросов 21 и 22 катер 23 поднимается над кильблоками 24 и выводится за борт 26 судна при помощи гидроцилиидра 15, поворачивающего стрелу / с консолью 2 через тягу 18 и вертикальиую ось
13. Траверса 4 поворачивается в горизонтальной плоскости гидроцилиндром 16 через тягу 19 и палец 3 до занятия катером Положения, параллельного борту 26. Гидроцилиндром 20 опускается - поднимается стрела 1 с консолью 2 таким образом, чтобы катер 23 занял исходное положение для спуска на определенном расстоянии от борта 26. Затем лебедками 5 и и 6 на тросах 21 и 22 катер 23 спускается на воду.
Предмет .изобретения
Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку с поворотной траверсой и лебедочное устройство с тросовой проводкой и двумя грузовыми подвесками, отличающееся тем, что, с целью упрощения тросовой проводки, уменьшения износа грузовых тросов и веса устройства, лебедочное устройство размещено на поворотной траверсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1972 |
|
SU333091A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU362731A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335151A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация