Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для спуска с палубы судна и подъема на палубу спасательных и других катеров относительно больших размеров и веса в открытом море.
Одно из основных технических требований, предъявляемых к такого рода устройствам, состоит в предотвращении самопроизвольного раскачивания катера в процессе спуска и подъема с целью предохранения его от ударов о корпус судна.
Известные судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море содержат выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами. Грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и внутренний шкив консоли.
го устройства закреплены непосредственно на консолях в плоскости соответствующей нроводки, и следовательно растягивающая система проводок образуется в поперечных плоскостях, предотвращая самопроизвольное раскачивание катера только в поперечном направлении.
Целью настоящего изобретения является предотвращение самопроизвольного раскачивания катера как в поперечном, так и в продольном направлениях.
Достигается это тем, что коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между
консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков. На фиг. 1 схематически изображено устройство на одном борту судна; фиг. 2 - схема тросовой проводки.
Устройство содержит мостовой кран с консолями 1 и 2 и поперечной балкой 3. На каждой консоли смонтирована центральная
проводка с лебедками 4 и 5 и тросами 6, причем в данном случае обычно применяют электрогидравлические лебедки, обеспечивающие постоянное натяжение тросов. На платформе крана установлены грузовые
рабанами. Коренной конец троса 9 с одного из барабанов лебедки 7 проходит через внешний шкив 10 консоли, шкив 11 подъемного блока 12, второй внешний шкив 13 консоли, центральный отводной шкив 14, промежуточный шкив 15, установленный на поперечной балке в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, и закрепляется на противоположном относительно консоли I корпусе подъемного блока 16.
Коренной конец троса 17 с другого барабана лебедки 7 проходит через внутренний шкив 18 консоли, шкив 19 подъемного блока 12, второй внутренний шкив 20 консоли, второй центральный отводной шкив 21, промежуточный шкив 22, установленный на поперечной балке также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, но с другой стороны этой плоскости, и закрепляется на корпусе подъемного блока 16.
Точно так же коренные концы тросов с барабанов лебедки 8 проходят через шкивы 23-27, а также 28-32 и закрепляются на корпусе подъемного блока 12 (на фиг. не показано).
В результате такой запасовки боковые тросовые проводки образуют растягивающую систему, предотвращаюш,ую раскачивание катера в поперечном направлении при бортовой качке, а концы тросов между промежуточными шкивами 15, 22 и подъемным блоком 16 с одной стороны и между шкивами 27, 32 и подъемным блоком 12 с другой стороны образуют .растягиваюшую систему, предотвращаюшую раскачивание катера в продольном направлении при килевой качке.
Работает устройство следующим образом.
Катер подводят к борту судна, стравливают в него концы троса 6 центральной проводки и присоединяют их к штокам подъемного устройства катера, затем, включив на травление (спуск) грузовые лебедки, опускают к месту соединения концов тросов центральной проводки со штоками подъемного устройства катера подъемные блоки 12 -л 16 -я соединяют их корпуса со штоками подъемного устройсг,ва катера.
Если эта операция совершается на тихой воде, оба подъемных блока практически одновременно подходят к штокам подъемного устройства.
При волнении подъемные блоки 12 и 16 могут подходить к грузовым штокам не одновременно. Если, например, катер занял такое
положение, что первым к грузовому штоку подошел кормовой подъемный блок 16 (см. фиг. 2), то опускание носового подъемного блока 12 осуществляется работой обеих грузовых лебедок на травление. При этом трос с лебедки 7 будет обегать шкив 10, а трос с лебедки 8 - шкивы 23-25 и 27.
Если в процессе подъема катера будет наблюдаться дифферент, например, на нос, выравнивание его может быть произведено остановкой лебедки, работающей с опережением. При этом (в данном случае) выбирание троса на барабан лебедки 7 при остановленной лебедке 8 вызовет подъем подъемного
блока 12 при одновременном опускании блока 16.
Спуск катера с борта судна на воду производится после предварительного подъема его мостовым краном над кильблоками и выносом за борт при поперечном перемещении крана. Далее катер опускают иа воду, разъединяют сопряженные детали блоков и подъемного устройства катера и выбирают подъемные блоки вместе с концами центральной
проводки.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащее выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами, причем грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями,
на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна
из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и
внутренний шкив консоли, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскачивания катера как в поперечном, так и в продольном направлениях, коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1972 |
|
SU333091A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1966 |
|
SU187551A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU387879A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
Спуско-подъемное устройство для плавсредств | 1977 |
|
SU679482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация