СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ Советский патент 1969 года по МПК B63B23/44 

Описание патента на изобретение SU247061A1

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для спуска с палубы судна и подъема на палубу спасательных и других катеров относительно больших размеров и веса в открытом море.

Одно из основных технических требований, предъявляемых к такого рода устройствам, состоит в предотвращении самопроизвольного раскачивания катера в процессе спуска и подъема с целью предохранения его от ударов о корпус судна.

Известные судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море содержат выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами. Грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и внутренний шкив консоли.

го устройства закреплены непосредственно на консолях в плоскости соответствующей нроводки, и следовательно растягивающая система проводок образуется в поперечных плоскостях, предотвращая самопроизвольное раскачивание катера только в поперечном направлении.

Целью настоящего изобретения является предотвращение самопроизвольного раскачивания катера как в поперечном, так и в продольном направлениях.

Достигается это тем, что коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между

консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков. На фиг. 1 схематически изображено устройство на одном борту судна; фиг. 2 - схема тросовой проводки.

Устройство содержит мостовой кран с консолями 1 и 2 и поперечной балкой 3. На каждой консоли смонтирована центральная

проводка с лебедками 4 и 5 и тросами 6, причем в данном случае обычно применяют электрогидравлические лебедки, обеспечивающие постоянное натяжение тросов. На платформе крана установлены грузовые

рабанами. Коренной конец троса 9 с одного из барабанов лебедки 7 проходит через внешний шкив 10 консоли, шкив 11 подъемного блока 12, второй внешний шкив 13 консоли, центральный отводной шкив 14, промежуточный шкив 15, установленный на поперечной балке в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, и закрепляется на противоположном относительно консоли I корпусе подъемного блока 16.

Коренной конец троса 17 с другого барабана лебедки 7 проходит через внутренний шкив 18 консоли, шкив 19 подъемного блока 12, второй внутренний шкив 20 консоли, второй центральный отводной шкив 21, промежуточный шкив 22, установленный на поперечной балке также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, но с другой стороны этой плоскости, и закрепляется на корпусе подъемного блока 16.

Точно так же коренные концы тросов с барабанов лебедки 8 проходят через шкивы 23-27, а также 28-32 и закрепляются на корпусе подъемного блока 12 (на фиг. не показано).

В результате такой запасовки боковые тросовые проводки образуют растягивающую систему, предотвращаюш,ую раскачивание катера в поперечном направлении при бортовой качке, а концы тросов между промежуточными шкивами 15, 22 и подъемным блоком 16 с одной стороны и между шкивами 27, 32 и подъемным блоком 12 с другой стороны образуют .растягиваюшую систему, предотвращаюшую раскачивание катера в продольном направлении при килевой качке.

Работает устройство следующим образом.

Катер подводят к борту судна, стравливают в него концы троса 6 центральной проводки и присоединяют их к штокам подъемного устройства катера, затем, включив на травление (спуск) грузовые лебедки, опускают к месту соединения концов тросов центральной проводки со штоками подъемного устройства катера подъемные блоки 12 -л 16 -я соединяют их корпуса со штоками подъемного устройсг,ва катера.

Если эта операция совершается на тихой воде, оба подъемных блока практически одновременно подходят к штокам подъемного устройства.

При волнении подъемные блоки 12 и 16 могут подходить к грузовым штокам не одновременно. Если, например, катер занял такое

положение, что первым к грузовому штоку подошел кормовой подъемный блок 16 (см. фиг. 2), то опускание носового подъемного блока 12 осуществляется работой обеих грузовых лебедок на травление. При этом трос с лебедки 7 будет обегать шкив 10, а трос с лебедки 8 - шкивы 23-25 и 27.

Если в процессе подъема катера будет наблюдаться дифферент, например, на нос, выравнивание его может быть произведено остановкой лебедки, работающей с опережением. При этом (в данном случае) выбирание троса на барабан лебедки 7 при остановленной лебедке 8 вызовет подъем подъемного

блока 12 при одновременном опускании блока 16.

Спуск катера с борта судна на воду производится после предварительного подъема его мостовым краном над кильблоками и выносом за борт при поперечном перемещении крана. Далее катер опускают иа воду, разъединяют сопряженные детали блоков и подъемного устройства катера и выбирают подъемные блоки вместе с концами центральной

проводки.

Предмет изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащее выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами, причем грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями,

на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна

из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и

внутренний шкив консоли, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскачивания катера как в поперечном, так и в продольном направлениях, коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков.

Похожие патенты SU247061A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1971
  • Б. А. Бугаенко, А. Н. Бугринов, Н. А. Тимченко, Л. М. Кобызев
  • В. Л. Богданов
SU299141A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1972
SU333091A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1966
SU187551A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1971
SU431060A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ 1973
SU387879A1
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд 1973
SU364495A1
Спуско-подъемное устройство для плавсредств 1977
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Торопов Борис Николаевич
  • Крутских Владислав Григорьевич
SU679482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1968
SU207057A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 061 A1

Реферат патента 1969 года СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

Формула изобретения SU 247 061 A1

SU 247 061 A1

Даты

1969-01-01Публикация