Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при наведении и эксплуатации наплавных мостов и паромов.
Известно береговое звено понтонно-мостового парка, состоящее из двух средних и двух крайних понтонов, шарнирно соединенных между собой и оснащенных откидными сходнями [1] .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является береговое звено понтонно-мостового парка, включающее средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закрепленные на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства [2] .
Недостатком известных звеньев является, то, что будучи включенными в комплект парка для формирования челночных паромов и береговых въездов коротких мостов, они оказываются лишними при сборке мостов через широкие водные преграды, так как не могут быть использованы в речной части моста.
Цель изобретения - повышение эффективности парка за счет обеспечения использования берегового звена в качестве речного в наплавных моста и паромах.
На фиг. 1 - изображено звено понтонно-мостового парка в транспортном положении на понтонном автомобиле, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 - звено в раскрытом положении, вид сбоку, подготовленное для использования в качестве берегового звена; на фиг. 4 - то же, подготовленное для использования в качестве речного звена; на фиг. 5 - звено в раскрытом положении, в плане, вид по стрелке С на фиг. 4; на фиг. 6 - съемный привод штыря вилки штанги, узел I на фиг. 5; на фиг. 7 - узел крепления съемного привода штыря на фланце вилки, сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - съемный вал привода штыря вилки штанги, вид Е на фиг. 4; на фиг. 9 - узел крепления съемного вала на приводе штыря вилки, сечение Ж-Ж на фиг. 8; на фиг. 10 - крепление штанги с помощью сходни, узел II на фиг. 4; на фиг. 11 - штыревой замок крепления сходни к штанге, вид по стрелке К на фиг. 10; на фиг. 12 - фиксация штыря крепления штанги и сходни, сечение Л-Л на фиг. 11; на фиг. 13 - звено в качестве берегового звена моста или парома; на фиг. 14 - крепление штанги в профильном канале среднего понтона, вид по стрелке М на фиг. 13; на фиг. 15 - то же, вид по стрелке Н на фиг. 14; на фиг. 16 - звено в качестве речного звена в речной части моста; на фиг. 17 - плоский поворотный штырь палубного замка, сечение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 18 - узел крепления плоского поворотного штыря в рабочем положении, сечение В-В на фиг. 17;
на фиг. 19 - челночный паром с использованием двух звеньев; на фиг. 20 - перестыковка челночного парома для ввода в линию моста с использованием звена; на фиг. 21 - мост из двух челночных паромов.
Береговое звено понтонно-мостового парка включает два средних 1 понтона и два крайних 2 понтона, соединенных в районе высоких транцев днищевыми шарнирами 3 и палубными шарнирами 4. Средние 1 понтоны звена со стороны низких транцев оснащены поворотными штангами 5, оборудованными стыковыми устройствами-ухом 6 и вилкой 7 со съемным приводом штыря 8, устанавливаемом на фланец 9 вилки. Штанги оснащены кронштейнами 10 для их соединения со сходнями 11 с помощью штыревого замка 12, фиксируемого штырем 13. На транце сходни размещается съемный вал 14 привода штыря стыкового устройства, вставляемого в квадратное углубление 15 на приводе штыря вилки. В транспортном положении и при применении звена в качестве берегового поворотные штанги 5 убираются в днищевые каналы 16 и крепятся с помощью замков 17. Привод штыря и вал привода снимаются и укладываются в нишу транспортного хранения (на чертеже не показана). Крайние понтоны звена на низких транцах оборудованы кронштейнами 18 с плоскими поворотными штырями 19, взаимодействующими с клюзами 20 стягивающих устройств 21 речных звеньев. Плоский штырь фиксируется в горизонтальном положении штырем 22.
Работа звена осуществляется следующим образом.
После выгрузки звена на воду оно автоматически раскрывается с поднятыми вверх сходнями 11, поворотные штанги 5 зафиксированы в днищевых каналах 16 средних понтонов, плоские поворотные штыри 19 кронштейнов 10 крайних 2 понтонов повернуты вниз.
Для приведения звена в рабочее положение необходимо закрыть палубные и днищевые замки на низком и высоком транцах звена, после чего звено высоким транцем подводится к речному звену для стыковки и подключения подъемников (фиг. 13). В таком виде (сходни опускаются у берега) звено готово для применения в качестве берегового звена в мостах и паромах.
Для применения звена в качестве реечного звена необходимо подвести паром со звеном к берегу и с помощью подъемников поднять его низкий транец над водой (фиг. 16). Опустить поворотные штанги 5 (фиг. 4) в нижнее положение и зафиксировать их с помощью штыревых замков 12 (фиг. 11) сходен 11 (фиг. 10). Установить съемный привод штыря 8 (фиг. 6) на фланец 9 (фиг. 7) вилки стыкового устройства и съемный вал привода 14 (фиг. 8). Повернуть и зафиксировать поворотные плоские штыри низкого транца крайних понтонов в рабочее положение (фиг. 17), установить съемные стягивающие устройства 21 (фиг. 16), после чего звено подготовлено для пристыковки и работы в качестве речного звена.
При стыковке звена к речному звену-участку моста-парома необходимо для выравнивания осадок пользоваться подъемниками звена и съемными стягивающими устройствами.
Некоторая потеря водоизмещения моста на участке звена будет компенсироваться соседними речными звеньями и поэтому увеличение осадок и изгибающих моментов в речной части моста со звеном, по сравнению с речной частью из речных звеньев, будет незначительной.
Предлагаемое звено дает возможность оперативно использовать его в береговой и речной частях мостов и паромов, что повысит эффективность понтонных парков. (56) 1. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Воениздат, Министерства обороны СССР, М. , 1965, с. 56, рис. 29.
2. Авторское свидетельство СССР N 1260428, кл. E 01 D 15/14, 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109102C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1995 |
|
RU2109103C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
Использование: при наведении мостов и паромов. Сущность: береговое звено понтонно-мостового парка включает средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закреплены на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства. Средние понтоны со стороны низких транцев выполнены с днищевыми каналами и снабжены размещенными в них поворотными штангами, свободные концы которых имеют стыковные устройства в виде уха или вилки с запорными штырями. Штыри снабжены съемными приводами. На низких транцах крайних понтонов установлены кронштейны с поворотными штырями, взаимодействующими со стыковыми устройствами речных звеньев. 21 ил.
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА, включающее средние и крайние понтоны, соединенные между собой в районе высоких транцев палубными и днищевыми шарнирами, сходни, шарнирно закрепленные на низких транцах понтонов, и межзвеньевые стыковые устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности парка за счет обеспечения использования берегового звена в качестве речного в наплавных мостах и паромах, средние понтоны со стороны низких транцев выполнены с днищевыми каналами и снабжены размещенными в них поворотными штангами, свободные концы которых имеют стыковые устройства в виде уха или вилки с запорными штырями, снабженными съемными приводами, и кронштейны, соединенные посредством штыревых замков со сходнями, при этом на низких транцах крайних понтонов установлены кронштейны с поворотными штырями, взаимодействующими со стыковыми устройствами речных звеньев.
Авторы
Даты
1994-04-15—Публикация
1991-04-26—Подача