Изобретение относится к транспортированию и хранению жидких материалов, в частности нефтепродуктов в железнодорожных цистернах.
Цель изобретения - повышение полноты слива жидкости и надежности эксплуатации емкости.
На фиг. 1 изображена емкость, общий вид на фиг. 2 - узел I на фиг.1 (узел разделителя).
Емкость (например, железнодорожная цистерна) содержит установленный на железнодорожной платформе котел 1,. в днищах 2 которого расположены загрузочная и сливная горловины 3 и монтажные люки 4. Внутри котла 1 установлен разделитель 5, состоящий из двух изогнутых элементов 6 с перфорированными .стенками, отделенными друг от друга эластичной мембраной 7 и соединенными между собой болтами 8 с гайкам11 9. Разделитель 5 снабжен уплотнительной манжетой 10 и установлен в котле 1 на шаровых опорах 11,
расположенных на цилиндрических поверхностях элементов 6 по обе стороны от уплотнительной манжеты 10. При этом торцовые поверхности элементов 6 по форме идентичны соответствующим внутренним поверхностям днищ 2, а внутренние поверхности эттс элементов - форме эластичной мембраны 7. В состав эластичных губок уплотнительной манжеты при изготовлении может быть введен порошок магнитотвердого сплава с последующим намагничиванием его.
Работу емкости, в частности загрузку и выгрузку жидких продуктов, например нефтепродуктов, осуществляют следующим образом.
Загрузку прс1изводя-т подачей нефтепродукта под давлением через одну из загрузочных горловин 3. При этом по мере подачи продукта происходит заполнение полости котла 1, связанной с этой загрузочной горловиной 3, заполнение внутреннет о объема разделителя 5 через отверстия перфорирован(Л
сд
О1
О) Х)
3 15 ной торцовой стенки элемента 6, об- ращенного к полости нагнетания, пере мещение эластичной мембраны 7 и при- 7КИМ ее давлением продукта к внутрен- ней перфорированной стенке другого элемента 6 и, наконец, перемещение разделителя 5 на шариковых опорах 11 до упора в днище 2, противоположное той загрузочной горловине 3, через которую производят закачку нефтепродукта. Слив загруженного нефтерро- дукта из цистерны производят подачей под давле нием газовых или жидких сре в частности закачкой нефтепродукта через загрузочную горловину 3 того .днища 2, к которому прилегает тор- цовая поверхность элемента 6. При этом производится заполнение средой полости котла, 1, связанной с этой загрузочной горловиной 3, заполнение внутреннего объема разделителя 5 через отверстия в перфорированной торцовой стенке элемента 6, обращенной к полости нагнетания, перемещение эластичной мембраны 7 до упора во внутреннюю стенку другого элемента 6 и перемещение разделителя 5 к противоположному днищу 2, из сливной горловины 3 коткэрого происходит выг- рузка транспортируемого нефтепродукта. При перемещении губки уплотни- тельной манжеты 10 .одновременно очищают стенки котла 1 от налипших на них остатков выгружаемого нефтепродукта. Введение в состав губок уп- лотнительной манжеты 1 магнитного материала позволяет не только улуч- щить качество герметизации между разделителем 5 и стенками котла 1, сни- зив требова шя к геометрической форме котла 1, качество очистки стенок котла 1, но и способствует стабилизации разделителя 5 при его перемещении за счет, создания восстанавли- .вающего устойчивость момента сил, состоящего из сил упругости сжатой части губок и магнитоудерживающих сил растянутой их части. Для увеличения срока службы уплотнительной манжеты 10 целесообразно произвести полировку внутренних стенок котла 1 несколькими ходами разделителя 5, в котором вместо уплотнительной манжеты 10 на время притирки установлена притирочная угшотнительная манжета, по форме идентичная рабочей, но в состав материала губок которой дополнительно введен микропорошок
0 п
5
5
0
5
сверхтвердого материала, например боразон или чернобор. Элементы 6 могут состоять из отдельных элементов различной конфигурации, помещаемых в котел. 1 через неболь иие монтажные люки 4, как и остальные элементы разделителя 5, и соединяемые внутри котла 1 цистерны в разделитель 5 с помощью болтов 8 и гаек 9, При этом монтаж шаровых опор 11 в гнезда элементов 6 производят до сболчивания.
Изобретение позволяет за счет по- вьш1ения полноты принудительного, под давлением, слива продукта без учета одновременной со сливом загрузки емкости повысить производительность выгрузки и экономичность перевозок. Одновременное расширение технологических возможностей использования предлагаемой цистерны, заключающееся в одновременной со сливом загрузкой ее и в возможности использования тдистерны под налив другого нефтепродукта без дополнительной очистки стенок котла, дополнительно повьш1ает экономичность перевозок. Кроме то- го, данная конструкция обеспечивает возможность заправки других транспортных цистерн и емкостей, расположенных Bbmie сливной горловины. Формула изобретения
1, Емкость для жидкостей, содержащая металлический цилиндрический котел с вьшукпыми торцовыми днищами, сливоналивные горловины, разделитель объема котла, выполненный в виде изогнутого перфорированного элемента, повторяющего по форме одно из днищ котла, эластичную мембрану, закрепленную к перфорированному элементу, узел обеспечения соосности перемещения разделителя, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты слива и надежности эксплуатации, она снабжена дополнительным изогнутым перфорированным элементом, зеркально укрепленным на основании, и эластичной уплотнительной манжетой, причем эластичная мембрана расположена между изогнутыми перфорированными элементами , а узел обеспе- чения соосности перемещения разделит . вьлолнен в виде шаровых опор.
2 о Емкость по п. 1, от л tt ч а - ю щ а я с я тем, что эластпчялч ул- лотнительная манжета выполяспа из ма, териала, включающего элеме ;ти н маг нитотвердого сплава.
Т77//7/ 77///77// /777777/ у7.
qjue.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожная цистерна | 1986 |
|
SU1507677A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ФЛЕКСИ-ТАНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НЕФТЕПРОДУКТОМ | 2006 |
|
RU2334675C1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Цистерна для легкозастывающих грузов | 1983 |
|
SU1180308A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ | 1989 |
|
RU1679727C |
Способ выгрузки нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1418135A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения жидких продуктов , в частности, нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение полноты слива и надежности эксплуатации. В емкости установлен подвижный разделитель, выполненный в виде зеркально установленных и скрепленных между собой перфорированных элементов, торцовые поверхности которых повторяют по форме днища емкости. Между элементами зажаты эластичные мембрана и манжета. Последняя служит для съема со стенок остатков продуктов. Изобретение позволяет сократить время слива, совместив при этом операции слива одного и налива другого продукта. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
fl
fpcf&Z
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-02-25—Подача