ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее изобретение относится к ветровому стеклу транспортного средства, имеющему многослойную структуру стекла, в которой пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев, размещается между по меньшей мере парой стеклянных пластин, при этом структура стекла содержит небольшое количество воздушных пузырьков, остающихся между стеклянными пластинами и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, для того, чтобы оно имело превосходный внешний вид и меньшую вероятность появления посторонних изображений, когда внешние световые лучи видны через ветровое стекло транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
[0002] Многослойное стекло, получаемое путем связывания двух стеклянных пластин и пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, которая содержит пластифицированный поливинилбутираль, вставленной между двумя стеклянными пластинами, широко используется в частности в качестве ветрового стекла транспортного средства.
[0003] Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла может включать в себя только один полимерный слой, или может включать в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев. При включении первого полимерного слоя и второго полимерного слоя, которые имеют различные свойства, в качестве двух или более полимерных слоев пленка промежуточного слоя может иметь различные свойства, которые являются труднодостижимыми при однослойной структуре.
Патентный документ 1, например, раскрывает пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, имеющего трехслойную структуру, включающую в себя слой звукоизоляции и два защитных слоя, между которыми вставляется слой звукоизоляции. Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла патентного документа 1 включает в себя слой звукоизоляции, содержащий поливинилацеталевую смолу, которая является хорошо совместимой с пластификатором и большим количеством пластификатора для проявления превосходных звукоизолирующих свойств. Защитные слои предотвращают выпотевание большого количества пластификатора, содержащегося в слое звукоизоляции, для предотвращения снижения адгезивности между пленкой промежуточного слоя и стеклом.
[0004] Однако многослойное стекло, включающее в себя такую пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, в которой два или более полимерных слоя образуют вместе слоистый материал, может вызвать посторонние изображения, когда лучи внешнего света видны через это многослойное стекло. Такое появление посторонних изображений происходит часто, особенно в случае пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, обладающего превосходными звукоизолирующими свойствами, такого как раскрытое в патентном документе 1.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Патентная литература
[0005] Патентный документ 1: JP-A 2007-331959
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Техническая проблема
[0006] Авторы настоящего изобретения изучили причины появления посторонних изображений, которое происходит, когда используется пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев, и установили, что появление посторонних изображений вызывается выступами и углублениями, сформированными на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла.
[0007] При обычном производстве многослойного стекла слоистый материал, включающий в себя по меньшей мере пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, расположенную между двумя стеклянными пластинами, пропускается через прижимные валки для деаэрации (сдавливающей деаэрации), или помещается в резиновый мешок, в котором создается вакуум (вакуумная деаэрация), для соединения под давлением, в то время как воздух, оставшийся между стеклянной пластиной и пленкой промежуточного слоя, удаляется. Получающийся слоистый материал сжимается при нагревании, например, в автоклаве, для соединения под давлением. Таким образом, производится многослойное стекло. В производстве многослойного стекла свойства деаэрации являются важными при образовании слоистого материала из стекла и пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет мелкие выступы и углубления, образованные по меньшей мере на одной поверхности с целью гарантирования свойств деаэрации при производстве многослойного стекла. В частности, когда углубления находятся среди выступов и имеют форму канавки с непрерывным дном (в дальнейшем также называемую «формой выгравированной линии»), и такие углубления в форме выгравированных линий образуются регулярно так, чтобы они были расположены смежно и параллельно друг другу, достигаемые свойства деаэрации являются в значительной степени превосходными.
[0008] Выступы и углубления, образованные на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, обычно раздавливаются при соединении под давлением в производстве многослойного стекла. Следовательно, они вряд ли будут вызывать проблемы в полученном многослойном стекле.
Авторы настоящего изобретения, однако, нашли, что в случае пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, включающей в себя два или более полимерных слоя, образующих вместе слоистый материал, влияние выступов и углублений остается в многослойном стекле, полученном в процессе его производства, и вызывает появление посторонних изображений.
[0009] В частности, в случае, когда выступы и углубления образованы на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, включающей в себя два или более полимерных слоев, из которых образован слоистый материал валком для тиснения и т.п., выступы и углубления не только образованы на поверхности пленки промежуточного слоя, но также и переведены на поверхность раздела между слоями путем давления, прикладываемого во время обработки тиснением, так что поверхность раздела между слоями становится негладкой. В особенности, когда на поверхности образованы углубления в форме выгравированных линий, углубления по-видимому также в значительной степени переведены на поверхность раздела между слоями. Хотя выступы и углубления на поверхности пленки промежуточного слоя раздавливаются при соединении под давлением в процессе производства многослойного стекла, выступы и углубления, переведенные на поверхность раздела между слоями, остаются и могут вызывать явление интерференции света, приводящее к появлению посторонних изображений. В особенности в пленке промежуточного слоя для многослойного стекла, обладающей превосходными звукоизолирующими свойствами, такой как раскрытая в патентном документе 1, выступы и углубления будут с большой вероятностью переведены на поверхность раздела между твердым защитным слоем и мягким слоем звукоизоляции при их производстве на поверхности защитного слоя, что часто приводит к появлению посторонних изображений.
[0010] Появление посторонних изображений может быть предотвращено, если выступы и углубления не образуются на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Однако если выступы и углубления не образуются, деаэрация при производстве многослойного стекла может быть недостаточной, так что воздушные пузырьки будут генерироваться между стеклянной пластиной и пленкой промежуточного слоя и ухудшать внешний вид получаемого многослойного стекла.
[0011]
Настоящее изобретение с учетом уровня техники нацелено на то, чтобы обеспечить ветровое стекло транспортного средства, имеющее многослойную структуру стекла, в которой пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев, размещается между по меньшей мере парой стеклянных пластин, которая содержит небольшое количество воздушных пузырьков, остающихся между стеклянными пластинами и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, для того, чтобы оно имело превосходный внешний вид и меньшую вероятность появления посторонних изображений, когда внешние световые лучи проходят через ветровое стекло транспортного средства.
Решение проблемы
[0012] Настоящее изобретение обеспечивает ветровое стекло транспортного средства, имеющее многослойную структуру стекла, включающую в себя по меньшей мере пару стеклянных пластин и пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, вставленную между парой стеклянных пластин, включающую в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев и имеющую большое количество углублений и большое количество выступов по меньшей мере на одной поверхности, причем углубления имеют форму канавки с непрерывным дном и регулярно расположены смежно и параллельно друг другу, поверхность с большим количеством углублений и большим количеством выступов, имеющих глубину (Rzg) канавки углублений, определенную в соответствии со стандартом JIS B-0601 (1994), 10-40 мкм, и форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла располагается в направлении, которое образует угол 30º или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства.
Далее конкретно описывается настоящее изобретение.
В настоящем изобретении фраза «имеющие большое количество углублений и большое количество выступов по меньшей мере на одной поверхности» означает также, что «большое количество углублений и большое количество выступов образуются по меньшей мере на одной поверхности». Фраза «углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном и располагающиеся регулярно смежно и параллельно друг другу» также означает, что «углубления имеют форму канавки с непрерывным дном, и углубления образуются регулярным образом, в котором углубления, смежные друг другу, являются параллельными друг другу». Фраза «форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, располагающаяся в направлении, которое образует угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства» также означает, что «форма канавки с непрерывным дном углублений, образованных на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, располагается в направлении, которое образует угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства».
[0013] В результате интенсивных исследований авторы настоящего изобретения нашли, что когда направление рисунка выступов и углублений на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла контролируется, даже пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев, может проявлять превосходные свойства деаэрации в производстве многослойного стекла. В таком случае может быть обеспечено ветровое стекло транспортного средства, которое не содержит воздушных пузырьков, оставшихся между стеклянной пластиной и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, имеет превосходный внешний вид и уменьшенную вероятность появления посторонних изображений, когда внешние световые лучи видны сквозь ветровое стекло транспортного средства. Настоящее изобретение было таким образом завершено.
[0014]
Ветровое стекло транспортного средства по настоящему изобретению имеет структуру многослойного стекла, включающую в себя по меньшей мере пару стеклянных пластин и пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, размещенную между парой стеклянных пластин.
Стеклянные пластины могут обычно использовать прозрачное листовое стекло. Примеры этого включают в себя неорганическое стекло, такое как листовое флоат-стекло, полированное листовое стекло, прессованное листовое стекло, армированное стекло, армированное листовое стекло с проволочной сеткой, окрашенное листовое стекло, стекло, поглощающее тепловые лучи, стекло, отражающее тепловые лучи, и бутылочное стекло. Также может использоваться защищающее от ультрафиолета стекло, имеющее защищающий от ультрафиолета слой покрытия на поверхности стекла. Далее, также может использоваться органическая пластмассовые листы, такие как листы полиэтилентерефталата, поликарбоната и полиакрилата.
Две или более различных стеклянных пластин могут использоваться в качестве стеклянных пластин. Например, пленка промежуточного слоя для многослойного стекла по настоящему изобретению может быть вставлена между прозрачным листовым флоат-стеклом и пластиной окрашенного стекла, такого как бутылочное стекло, для производства многослойного стекла. Две или более стеклянных пластин, различающихся по толщине, могут использоваться в качестве стеклянных пластин.
[0015] Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет большое количество углублений и большое количество выступов по меньшей мере на одной поверхности. Эта структура гарантирует свойства деаэрации при производстве многослойного стекла.
Выступы и углубления могут присутствовать только на одной поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Предпочтительно выступы и углубления образованы на обеих поверхностях пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, потому что при этом свойства деаэрации значительно улучшаются.
[0016] Форма выступов и углублений представляет собой по меньшей мере форму канавки, и может быть любой формой, обычно применяемой для выступов и углублений, образуемых на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, такой как форма выгравированных линий или решетка. Форма выступов и углублений может быть формой, переведенной от валка для тиснения.
Каждый выступ может иметь верхнюю часть плоской формы, как проиллюстрировано на Фиг.1, или неплоской формы, как проиллюстрировано на Фиг.2. В случае, когда каждый выступ имеет плоскую верхнюю часть, мелкие выступы и углубления могут быть дополнительно образованы на плоскости верхней части.
Выступы среди выступов и углублений могут иметь одну и ту же высоту или различные высоты. Углубления, соответствующие этим выступам, могут иметь одну и ту же глубину или различные глубины, при условии, что каждое из них имеет непрерывное дно.
[0017] В пленке промежуточного слоя для многослойного стекла углубления среди выступов и углублений по меньшей мере на одной поверхности имеют форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) и регулярно располагаются смежно и параллельно друг другу. Обычно легкость деаэрации при связывании под давлением многослойного стеклянного компонента, включающего в себя пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, вставленного между двумя стеклянными пластинами, тесно связана с коммуникационными свойствами и гладкостью дна углублений. За счет образования выступов и углублений по меньшей мере на одной поверхности пленки промежуточного слоя с рисунком углублений в форме выгравированных линий, расположенных регулярно и параллельно друг другу, коммуникационные свойства дна углублений дополнительно увеличиваются с тем, чтобы заметно увеличить свойства деаэрации.
Фраза «регулярно» означает состояние, в котором углубления в форме выгравированных линий располагаются смежно и параллельно друг другу на равных интервалах, а также состояние, в котором углубления в форме выгравированных линий располагаются смежно и параллельно друг другу, и интервалы между ними не обязательно имеют одну и ту же величину.
Фиг.1 и Фиг.2 схематично иллюстрируют один пример пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, в котором углубления в форме выгравированных линий располагаются параллельно друг другу с равными интервалами.
Фиг.3 схематично иллюстрирует один пример пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, в котором углубления в форме выгравированных линий располагаются параллельно друг другу с неравными интервалами. На Фиг.3 интервал А между углублением 1 и углублением 2 и интервал B между углублением 1 и углублением 3 отличаются друг от друга.
[0018]
В ветровом стекле транспортного средства по настоящему изобретению форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла располагается в направлении, которое образует угол 30º или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства.
Описание дается для угла, образуемого вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла в настоящем изобретении, со ссылкой на изображения Фиг.4.
Фиг.4(a) представляет собой схематический вид спереди транспортного средства с ветровым стеклом 11 транспортного средства. Вертикальное направление ветрового стекла транспортного средства в настоящем документе относится к направлению линии, проходящей через центр ветрового стекла транспортного средства, установленного на транспортном средстве, которая вертикальна ветровому стеклу транспортного средства. В частности, на Фиг.4(a), направление, обозначенное штрих-пунктирной линией 21, является вертикальным направлением ветрового стекла 11 транспортного средства.
На Фиг.4(c) пунктирные линии 31 показывают углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. На Фиг.4(c) угол, образованный между вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий в настоящем изобретении, обозначается как угол C, образованный между направлением штрих-пунктирной линии 21 и направлением пунктирных линий 31, которые обозначают углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла.
Фиг.4 (b) иллюстрирует схематический вид сбоку транспортного средства с ветровым стеклом 11 транспортного средства. Угол D установки ветрового стекла 11 транспортного средства составляет около 20°-90°. В случае пассажирского автомобиля стандартного размера этот угол установки составляет около 30°-50°. Когда угол D установки является более малым, явление интерференции света становится более сильным, что приводит к частому возникновению посторонних изображений.
[0019]
Когда угол (угол C на Фиг.4(c)) между вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла равен 30º или менее, свойства деаэрации в достаточной степени проявляются при производстве многослойного стекла для того, чтобы обеспечить ветровое стекло транспортного средства, не содержащее воздушных пузырьков, остающихся между стеклянной пластиной и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, и имеющее превосходный внешний вид. Кроме того, предотвращается появление посторонних изображений, когда внешние световые лучи проходят сквозь ветровое стекло транспортного средства. Это предположительно происходит потому, что влияние интерференции света может быть уменьшено, так как направление углублений в форме выгравированных линий близко к вертикальному направлению ветрового стекла транспортного средства с точки зрения пассажира, находящегося в транспортном средстве. Угол между вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла предпочтительно составляет 20º или менее, более предпочтительно 15º или менее, еще более предпочтительно 10º или менее и особенно предпочтительно 5º или менее.
[0020]
Для того чтобы более надежно предотвратить появление посторонних изображений, угол между направлением длины ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий предпочтительно составляет 30° или менее по всему ветровому стеклу транспортного средства. В реальном транспортном средстве трапецеидальное ветровое стекло транспортного средства, как проиллюстрировано на Фиг.4, искривляется для установки. В такой структуре направление длины (самая короткая линия между верхней стороной и нижней стороной в зависимости от кривизны стекла) ветрового стекла транспортного средства несколько отклоняется от вертикального направления по мере того, как расстояние от центра ветрового стекла транспортного средства увеличивается. Для предотвращения появления посторонних изображений по всему ветровому стеклу транспортного средства угол между направлением длины ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла предпочтительно составляет 30º или менее в любом положении на ветровом стекле транспортного средства. В реальном транспортном средстве обычного типа, однако, появление посторонних изображений может быть по существу предотвращено по всему ветровому стеклу транспортного средства, когда вертикальное направление ветрового стекла транспортного средства и направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла образуют между собой угол 30º или менее. При образовании слоистого материала пленки промежуточного слоя для многослойного стекла между двумя трапецеидальными стеклянными пластинами нижняя сторона пленки промежуточного слоя может быть растянута для того, чтобы образовать трапецеидальную форму перед образованием слоистого материала. В таком случае направление длины ветрового стекла транспортного средства и направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла образуют между собой угол 30° или менее в более широком диапазоне.
[0021] На поверхности, имеющей большое количество углублений и большое количество выступов, углубления имеют глубину (Rzg) канавки, составляющую 10-40 мкм. Когда глубина (Rzg) канавки составляет 10 мкм или более, свойства деаэрации значительно улучшаются. Когда глубина (Rzg) канавки составляет 40 мкм или менее, температура при производстве многослойного стекла может быть понижена. Нижний предел глубины (Rzg) канавки составляет предпочтительно 15 мкм, тогда как ее верхний предел составляет предпочтительно 35 мкм. Нижний предел более предпочтительно составляет 20 мкм, тогда как верхний предел более предпочтительно составляет 30 мкм.
Глубина (Rzg) канавки углублений, используемая в настоящем документе, означает среднее значение на основе глубин канавки для ряда измеренных канавок. Глубины канавок вычисляются на основе средней линии кривой шероховатости (линии, которая устанавливается таким образом, чтобы сумма площадей отклонений от этой линии до кривой шероховатости была минимальной), как определено в японском промышленном стандарте JIS B-0601 (1994) «Шероховатость поверхности - Определение и обозначение», со стандартной длиной, устанавливаемой равной 2,5 мм. Число канавок является целым числом, получаемым путем деления стандартной длины на интервал между углублениями и округления цифр до целого числа. Когда число канавок составляет 5 или более, вычисляются глубины канавки пяти самых глубоких углублений, присутствующих на стандартной длине, и их среднее значение берется в качестве глубины канавки для стандартной длины. Когда число канавок составляет 4 или менее, глубины канавок числа канавок вычисляются в порядке убывания величины глубины углублений, присутствующих на стандартной длине, и их среднее значение берется в качестве глубины канавки для стандартной длины. Глубина канавки для стандартной длины измеряется по меньшей мере в пяти частях, и среднее значение для этих пяти берется в качестве глубины (Rzg) канавки углублений. Глубина (Rzg) канавки легко определяется путем обработки данных цифрового сигнала, измеренного с помощью устройства измерения шероховатости поверхности (производства компании Kosaka Laboratory Ltd., SE1700α).
[0022] В пленке промежуточного слоя для многослойного стекла верхний предел интервала между смежными углублениями составляет предпочтительно 1500 мкм. В случае, когда интервал между смежными углублениями составляет 1500 мкм или менее, свойства деаэрации являются особенно превосходными, так что может быть получено ветровое стекло транспортного средства, не содержащее остаточных воздушных пузырьков и имеющее превосходный внешний вид. Верхний предел интервала между смежными углублениями более предпочтительно составляет 1000 мкм. Нижний предел интервала между смежными углублениями особенно не ограничивается. С точки зрения обработки для придания выступов и углублений нижний предел составляет по существу около 10 мкм.
Используемый в настоящем документе интервал между углублениями означает самое короткое расстояние между двумя самыми глубокими смежными углублениями, имеющими форму канавки с непрерывным дном. Более конкретно, интервал между углублениями определяется следующим образом. Поверхность (диапазон наблюдения: 20 мм × 20 мм) пленки промежуточного слоя для многослойного стекла наблюдается через оптический микроскоп (например, BS-8000III производства компании SONIC Corp.), и измеряются все самые короткие расстояния между самыми глубокими наблюдаемыми смежными углублениями. Среднее значение измеренных самых коротких расстояний берется в качестве интервала между углублениями. Альтернативно максимальное значение измеренных самых коротких интервалов может быть установлена в качестве интервала между углублениями. Интервал между углублениями может быть средним значением или максимальной величиной самых коротких расстояний, и предпочтительно является средним значением самых коротких расстояний.
[0023] В настоящем изобретении большое количество углублений и большое количество выступов образуются по меньшей мере на одной поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, например, с помощью валка для тиснения, каландрового вала, способа экструзии профилированных изделий, способа тиснения экструдирующей кромки, который использует в своих интересах разрыв экструзионного потока, и т.п. В частности, предпочтительным является использование валка для тиснения, потому что легко достигается структура, в которой углубления в форме выгравированных линий располагаются смежно и параллельно друг другу.
[0024]
Примерные валки для тиснения, используемые в этом способе, включают в себя валок для тиснения, имеющий мелкий выпуклый рисунок (рисунок выступов и углублений) на поверхности валка, который подготавливается путем пескоструйной обработки металлического валка абразивным материалом, таким как оксид алюминия или оксид кремния, и полировки поверхности посредством вертикальной шлифовки с целью уменьшения избыточных пиков. Другие примеры включают в себя валок для тиснения, имеющий мелкий выпуклый рисунок (рисунок выступов и углублений) на поверхности валка, который подготавливается путем перевода выпуклого рисунка (рисунка выступов и углублений) на поверхность металлического валка с помощью гравировальной фрезы (материнской фрезы). Другие примеры дополнительно включают валок для тиснения, имеющий мелкий выпуклый рисунок (рисунок выступов и углублений), образуемый путем травления (химического гравирования) поверхности валка.
[0025] Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет структуру слоистого материала, включающую в себя два или более полимерных слоя, образующих вместе слоистый материал. Например, за счет включения первого полимерного слоя и второго полимерного слоя, которые имеют различные свойства, в качестве двух или более полимерных слоев пленка промежуточного слоя для многослойного стекла может иметь различные свойства, которые являются труднодостижимыми для однослойной структуры. Однако в случае, когда для ветрового стекла транспортного средства используется пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, имеющая структуру слоистого материала, включающую в себя два или более полимерных слоя, образующих вместе слоистый материал, возникает проблема появления посторонних изображений.
[0026] Полимерные слои предпочтительно содержат термопластическую смолу.
Примеры термопластической смолы включают в себя поливинилиденфторид, политетрафторэтилен, сополимеры винилиденфторида и гексафторпропилена, политрифторэтилен, сополимеры акрилонитрила, бутадиена и стирола, полиэстер, полиэфир, полиамид, поликарбонат, полиакрилат, полиметакрилат, поливинилхлорид, полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилацеталь, а также сополимеры этилена и винилацетата. В частности, полимерные слои предпочтительно содержат поливинилацеталь или сополимеры этилена и винилацетата. Более предпочтительно полимерные слои содержат поливинилацеталь.
[0027]
Полимерные слои предпочтительно содержат поливинилацеталь и пластификатор.
Может использоваться любой пластификатор при условии, что он является пластификатором, обычно используемым для пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Примеры такого пластификатора включают в себя органические пластификаторы, такие как одноосновные сложные эфиры органической кислоты или многоосновные сложные эфиры органической кислоты, а также фосфорнокислые пластификаторы, такие как органофосфатные соединения или органофосфитные соединения.
Примеры органических пластификаторов включают в себя триэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноат, триэтиленгликоль-ди-2-этилбутират, триэтиленгликоль-ди-н-гептаноат, тетраэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноат, тетраэтиленгликоль-ди-2-этилбутират, тетраэтиленгликоль-ди-н-гептаноат, диэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноат, диэтиленгликоль-ди-2-этилбутират и диэтиленгликоль-ди-н-гептаноат. В частности полимерные слои предпочтительно содержат триэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноат, триэтиленгликоль-ди-2-этилбутират или триэтиленгликоль-ди-н-гептаноат, и более предпочтительно триэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноат.
[0028] Полимерные слои предпочтительно содержат модификатор адгезии. В особенности полимерный слой, контактирующий со стеклом в производстве многослойного стекла, предпочтительно содержит модификатор адгезии.
Модификатор адгезии предпочтительно является, например, солью щелочного металла или солью щелочноземельного металла. Примеры модификатора адгезии включают в себя соли, такие как соли калия, натрия или магния.
Примеры кислоты, образующей соль, включают в себя карбоновые органические кислоты, такие как октановая кислота, гексановая кислота, 2-этилбутановая кислота, бутановая кислота, уксусная кислота и муравьиная кислота, а также неорганические кислоты, такие как соляная кислота и азотная кислота. Полимерный слой, контактирующий со стеклом в производстве многослойного стекла, предпочтительно содержит соль магния в качестве модификатора адгезивности, потому что она позволяет легко регулировать адгезию между стеклом и полимерным слоем.
[0029] Полимерные слои могут необязательно содержать присадки, такие как антиоксидант, светостабилизатор, модифицированное силиконовое масло в качестве модификатора адгезии, огнезащитный состав, антистатическую добавку, гидроизоляционные добавки, теплоотражающую добавку или теплопоглощающую добавку.
[0030] Пленка промежуточного слоя для многослойного стекла включает в себя по меньшей мере первый полимерный слой и второй полимерный слой в качестве двух или более полимерных слоев. Содержание гидроксильной группы поливинилацеталя (в дальнейшем называемой поливинилацеталем A) в первом полимерном слое предпочтительно отличается от содержания гидроксильной группы поливинилацеталя (в дальнейшем называемой поливинилацеталем B) во втором полимерном слое.
Так как поливинилацеталь A и поливинилацеталь B имеют разные свойства, пленке промежуточного слоя для многослойного стекла могут быть приданы различные свойства, которые не могут быть достигнуты однослойной структурой. Например, в случае, когда первый полимерный слой вставляется между двумя вторыми полимерными слоями и содержание гидроксильной группы поливинилацеталя A является меньшим, чем содержание гидроксильной группы поливинилацеталя B, первый полимерный слой имеет тенденцию к более низкой температуре стеклования, чем второй полимерный слой. В результате первый полимерный слой является более мягким, чем второй полимерный слой, так что пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет более хорошие звукоизолирующие свойства. В качестве другого примера, в случае, когда первый полимерный слой вставляется между двумя вторыми полимерными слоями и содержание гидроксильной группы поливинилацеталя A является большим, чем содержание гидроксильной группы поливинилацеталя B, первый полимерный слой имеет тенденцию к более высокой температуре стеклования, чем второй полимерный слой. В результате первый полимерный слой является более твердым, чем второй полимерный слой, так что пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет более хорошие свойства сопротивления проколу.
[0031] Кроме того, в случае, когда первый полимерный слой и второй полимерный слой содержат пластификатор, содержание пластификатора (в дальнейшем называемое содержанием A) в первом полимерном слое на 100 массовых частей поливинилацеталя предпочтительно отличается от содержания пластификатора (в дальнейшем называемого содержанием B) во втором полимерном слое на 100 массовых частей поливинилацеталя. Например, в случае, когда первый полимерный слой вставляется между двумя вторыми полимерными слоями, и содержание A больше, чем содержание B, первый полимерный слой имеет тенденцию к более низкой температуре стеклования, чем второй полимерный слой. В результате первый полимерный слой является более мягким, чем второй полимерный слой, так что пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет более хорошие звукоизолирующие свойства. В случае, когда первый полимерный слой вставляется между двумя вторыми полимерными слоями, и содержание A меньше, чем содержание B, первый полимерный слой имеет тенденцию к более высокой температуре стеклования, чем второй полимерный слой. В результате первый полимерный слой является более твердым, чем второй полимерный слой, так что пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имеет более хорошие свойства сопротивления проколу.
[0032] Примерная комбинация двух или более полимерных слоев, включенных в пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, включает в себя слой звукоизоляции в качестве первого полимерного слоя и защитный слой в качестве второго полимерного слоя с целью улучшения звукоизолирующих свойств многослойного стекла. Предпочтительно слой звукоизоляции содержит поливинилацеталь X и пластификатор, а защитный слой содержит поливинилацеталь Y и пластификатор, потому что многослойное стекло может иметь более хорошие звукоизолирующие свойства. Кроме того, в случае, когда слой звукоизоляции вставляется между двумя защитными слоями, может быть получена пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, обладающая превосходными звукоизолирующими свойствами (впоследствии также называемая звукоизолирующей пленкой промежуточного слоя). В соответствии с настоящим изобретением, даже пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя различные полимерные слои, такие как слой звукоизоляции и защитный слой, образующие вместе многослойное изделие, может предотвратить появление посторонних изображений. Далее более конкретно описывается звукоизолирующая пленка промежуточного слоя.
[0033] В звукоизолирующей пленке промежуточного слоя слой звукоизоляции имеет функцию придания звукоизолирующих свойств.
Слой звукоизоляции предпочтительно содержит поливинилацеталь X и пластификатор.
Поливинилацеталь X может быть приготовлен путем ацеталирования поливинилового спирта с альдегидом. Обычно поливиниловый спирт может быть получен путем омыления поливинилацетата.
Нижний предел средней степени полимеризации поливинилового спирта предпочтительно составляет 200, тогда как ее верхний предел предпочтительно составляет 5000. Когда средняя степень полимеризации поливинилового спирта составляет 200 или выше, сопротивление проколу получаемой звукоизолирующей пленки промежуточного слоя может быть улучшено. Когда средняя степень полимеризации поливинилового спирта составляет 5000 или ниже, может быть обеспечена формуемость слоя звукоизоляции. Нижний предел средней степени полимеризации поливинилового спирта более предпочтительно составляет 500, тогда как ее верхний предел более предпочтительно составляет 4000.
Средняя степень полимеризации поливинилового спирта определяется способом в соответствии с японским промышленным стандартом JIS K6726 «Методы испытания для поливинилового спирта».
[0034] Нижний предел числа атомов углерода альдегида, используемого для ацеталирования поливинилового спирта, предпочтительно составляет 4, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 6. Когда число атомов углерода альдегида составляет 4 или более, слой звукоизоляции может устойчиво содержать достаточное количество пластификатора для того, чтобы проявить превосходные звукоизолирующие свойства. Кроме того, может быть предотвращено выпотевание пластификатора. Когда число атомов углерода альдегида составляет 6 или менее, облегчается синтез поливинилацеталя X, что обеспечивает производительность.
Альдегид C4-C6 может быть линейным или разветвленным альдегидом, и примеры такого альдегида включают в себя н-бутиральдегид и н-валериановый альдегид.
[0035] Верхний предел содержания гидроксильной группы поливинилацеталя X составляет предпочтительно 30 мол.%. Когда содержание гидроксильной группы поливинилацеталя X составляет 30 мол.% или менее, слой звукоизоляции может содержать пластификатор в количестве, необходимом для того, чтобы показать звукоизолирующие свойства, и может быть предотвращено выпотевание пластификатора. Верхний предел содержания гидроксильной группы поливинилацеталя X более предпочтительно составляет 28 мол.%, еще более предпочтительно 26 мол.%, особенно предпочтительно 24 мол.%, тогда как его нижний предел предпочтительно составляет 10 мол.%, более предпочтительно 15 мол.%, и еще более предпочтительно 20 мол.%.
Содержание гидроксильной группы поливинилацеталя X является значением в процентах (мол.%) мольной доли, получаемым путем деления количества групп этилена, к которым присоединяется гидроксильная группа, на общее количество этиленовых групп в цепи. Количество этиленовых групп, к которым присоединяется гидроксильная группа, может быть получено путем измерения количества этиленовых групп, к которым присоединяется гидроксильная группа в поливинилацетале X, способом в соответствии с японским промышленным стандартом JIS K6728 «Методы испытания для поливинилбутираля».
[0036] Нижний предел содержания ацетальной группы в поливинилацетале X предпочтительно составляет 60 мол.%, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 85 мол.%. Когда содержание ацетальной группы в поливинилацетале X составляет 60 мол.% или более, слой звукоизоляции имеет более высокую гидрофобность и может содержать пластификатор в количестве, необходимом для того, чтобы показать звукоизолирующие свойства, что приводит к предотвращению выпотевания пластификатора и побеления. Когда содержание ацетальной группы в поливинилацетале X составляет 85 мол.% или менее, облегчается синтез поливинилацеталя X, что гарантирует производительность. Нижний предел содержания ацетальной группы в поливинилацетале X более предпочтительно составляет 65 мол.%, и еще более предпочтительно составляет 68 мол.%.
Содержание ацетальной группы может быть получено путем измерения количества этиленовых групп, к которым присоединяется ацетальная группа в поливинилацетале X, способом в соответствии с японским промышленным стандартом JIS K6728 «Методы испытания поливинилбутираля».
[0037] Нижний предел содержания ацетильной группы в поливинилацетале X предпочтительно составляет 0,1 мол.%, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 30 мол.%. Когда содержание ацетильной группы в поливинилацетале X составляет 0,1 мол.% или более, слой звукоизоляции может содержать пластификатор в количестве, необходимом для того, чтобы показать звукоизолирующие свойства, что приводит к предотвращению выпотевания пластификатора. Когда содержание ацетильной группы в поливинилацетале X составляет 30 мол.% или менее, слой звукоизоляции имеет более высокую гидрофобность, что позволяет предотвратить побеление. Нижний предел содержания ацетильной группы более предпочтительно составляет 1 мол.%, еще более предпочтительно 5 мол.%, особенно предпочтительно 8 мол.%, тогда как его верхний предел более предпочтительно составляет 25 мол.%, и еще более предпочтительно 20 мол.%. Содержание ацетильной группы является значением в молярных процентах (мол.%), получаемым путем вычитания количества этиленовых групп, с которыми связывается ацетальная группа, и количества этиленовых групп, с которыми связывается гидроксильная группа, из количества всех этиленовых групп в цепи, и деления полученного значения на количество всех этиленовых групп в цепи.
[0038] Поливинилацеталь X особенно предпочтительно является поливинилацеталем с содержанием ацетильной группы 8 мол.% или более или поливинилацеталем с содержанием ацетильной группы менее чем 8 мол.% и содержанием ацетальной группы 65 мол.% или более, потому что слой звукоизоляции может легко содержать пластификатор в количестве, необходимом для проявления звукоизолирующих свойств. Поливинилацеталь X более предпочтительно является поливинилацеталем, имеющим содержание ацетильной группы 8 мол.% или более или поливинилацеталем с содержанием ацетильной группы менее чем 8 мол.% и содержанием ацетальной группы 68 мол.% или более.
[0039] Нижний предел содержания пластификатора в слое звукоизоляции предпочтительно составляет 45 массовых частей, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 80 массовых частей на 100 массовых частей поливинилацеталя X. Когда содержание пластификатора составляет 45 массовых частей или более, могут быть достигнуты высокие звукоизолирующие свойства. Когда содержание пластификатора составляет 80 массовых частей или менее, выпотевание пластификатора предотвращается, так что прозрачность или адгезивность пленки промежуточного слоя для многослойного стекла не понижается. Нижний предел содержания пластификатора более предпочтительно составляет 50 массовых частей, и еще более предпочтительно 55 массовых частей, тогда как его верхний предел более предпочтительно составляет 75 массовых частей, и еще более предпочтительно 70 массовых частей.
[0040] Нижний предел толщины слоя звукоизоляции предпочтительно составляет 0,05 мм. Когда толщина слоя звукоизоляции составляет 0,05 мм или более, могут быть проявлены достаточные звукоизолирующие свойства. Нижний предел толщины слоя звукоизоляции более предпочтительно составляет 0,08 мм. Ее верхний предел в частности не ограничивается, и предпочтительно составляет 0,3 мм с учетом толщины в качестве пленки промежуточного слоя для многослойного стекла.
[0041] Защитный слой имеет функцию предотвращения выпотевания большого количества пластификатора, содержащегося в слое звукоизоляции, для того, чтобы предотвратить снижение адгезивности между пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла и стеклом и придать сопротивление проколу пленке промежуточного слоя для многослойного стекла.
Защитный слой предпочтительно содержит, например, поливинилацеталь Y и пластификатор, более предпочтительно поливинилацеталь Y с большим содержанием гидроксильной группы, чем поливинилацеталь X, и пластификатор.
[0042] Поливинилацеталь Y может быть приготовлен путем ацеталирования поливинилового спирта с альдегидом.
Поливиниловый спирт может быть получен обычным образом путем омыления поливинилацетата.
Нижний предел средней степени полимеризации поливинилового спирта предпочтительно составляет 200, тогда как ее верхний предел предпочтительно составляет 5000. Когда средняя степень полимеризации поливинилового спирта составляет 200 или более, сопротивление проколу пленки промежуточного слоя для многослойного стекла может быть улучшено. Когда средняя степень полимеризации поливинилового спирта составляет 5000 или менее, может быть обеспечена формуемость защитного слоя. Нижний предел средней степени полимеризации поливинилового спирта более предпочтительно составляет 500, тогда как ее верхний предел более предпочтительно составляет 4000.
[0043] Нижний предел число атомов углерода альдегида, используемого для ацеталирования поливинилового спирта, предпочтительно составляет 3, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 4. Когда число атомов углерода альдегида составляет 3 или более, сопротивление проколу пленки промежуточного слоя для многослойного стекла улучшается. Когда число атомов углерода альдегида составляет 4 или менее, производительность поливинилацеталя Y улучшается.
Альдегид C3-C4 может быть линейным или разветвленным альдегидом, и примеры такого альдегида включают в себя н-бутиральдегид.
[0044] Верхний предел содержания гидроксильной группы в поливинилацетале Y предпочтительно составляет 33 мол.%, тогда как его нижний предел предпочтительно составляет 28 мол.%. Когда содержание гидроксильной группы поливинилацеталя Y составляет 33 мол.% или менее, побеление пленки промежуточного слоя для многослойного стекла может быть предотвращено. Когда содержание гидроксильной группы поливинилацеталя Y составляет 28 мол.% или более, сопротивление проколу пленки промежуточного слоя для многослойного стекла может быть улучшено.
[0045] Нижний предел содержания ацетальной группы в поливинилацетале Y предпочтительно составляет 60 мол.%, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 80 мол.%. Когда содержание ацетальной группы составляет 60 мол.% или более, защитный слой может содержать пластификатор в количестве, необходимом для того, чтобы проявить достаточное сопротивление проколу. Когда содержание ацетальной группы составляет 80 мол.% или менее, может быть гарантирована адгезия между защитным слоем и стеклом. Нижний предел содержания ацетальной группы более предпочтительно составляет 65 мол.%, тогда как его верхний предел более предпочтительно составляет 69 мол.%.
[0046] Верхний предел содержания ацетильной группы в поливинилацетале Y предпочтительно составляет 7 мол.%. Когда содержание ацетильной группы в поливинилацетале Y составляет 7 мол.% или менее, защитный слой имеет более высокую гидрофобность, что позволяет предотвратить побеление. Верхний предел содержания ацетильной группы более предпочтительно составляет 2 мол.%, тогда как его нижний предел предпочтительно составляет 0,1 мол.%. Содержание гидроксильной группы, содержание ацетальной группы и содержание ацетильной группы в поливинилацетале A, B и Y может быть измерено тем же самым способом, что и в случае поливинилацеталя X.
[0047] Нижний предел содержания пластификатора в защитном слое предпочтительно составляет 20 массовых частей, тогда как его верхний предел предпочтительно составляет 45 массовых частей на 100 массовых частей поливинилацеталя Y. Когда содержание пластификатора составляет 20 массовых частей или более, может быть гарантировано сопротивление проколу. Когда содержание пластификатора составляет 45 массовых частей или менее, выпотевание пластификатора может быть предотвращено, так что прозрачность или адгезивность пленки промежуточного слоя для многослойного стекла не понижается. Нижний предел содержания пластификатора более предпочтительно составляет 30 массовых частей, и еще более предпочтительно 35 массовых частей, тогда как его верхний предел более предпочтительно составляет 43 массовых частей, и еще более предпочтительно 41 массовых частей. Содержание пластификатора в защитном слое предпочтительно является меньшим, чем содержание пластификатора в слое звукоизоляции, потому что при этом звукоизолирующие свойства в слоистом стекле могут быть дополнительно улучшены.
[0048] Содержание гидроксильной группы в поливинилацетале Y предпочтительно является большим, чем содержание гидроксильной группы в поливинилацетале X, более предпочтительно больше на 1 мол.% или более, еще более предпочтительно больше на 5 мол.% или более, особенно предпочтительно больше на 8 мол.% или более, потому что при этом дополнительно улучшаются звукоизолирующие свойства многослойного стекла. Регулирование содержания гидроксильной группы в поливинилацетале X и в поливинилацетале Y позволяет управлять содержанием пластификатора в слое звукоизоляции и защитном слое, понижая температуру стеклования слоя звукоизоляции. В результате звукоизолирующие свойства многослойного стекла дополнительно улучшаются.
Содержание пластификатора (в дальнейшем также называемое содержанием X) в расчете на 100 массовых частей поливинилацеталя X в слое звукоизоляции предпочтительно превосходит содержание пластификатора (в дальнейшем также называемое содержанием Y) в расчете на 100 массовых частей поливинилацеталя Y в защитном слое, более предпочтительно на 5 массовых частей или более, еще более предпочтительно на 15 массовых частей или более, особенно предпочтительно на 20 массовых частей или более, потому что при этом звукоизолирующие свойства многослойного стекла дополнительно улучшаются. Регулирование содержания X и содержания Y понижает температуру стеклования слоя звукоизоляции. В результате звукоизолирующие свойства многослойного стекла еще дополнительно улучшаются.
[0049] Нижний предел толщины защитного слоя предпочтительно составляет 0,2 мм, тогда как ее верхний предел предпочтительно составляет 3 мм. Когда толщина защитного слоя составляет 0,2 мм или более, может быть обеспечено сопротивление проколу.
Нижний предел толщины защитного слоя более предпочтительно составляет 0,3 мм, тогда как ее верхний предел более предпочтительно составляет 1,5 мм. Верхний предел еще более предпочтительно составляет 0,5 мм, и в частности предпочтительно 0,4 мм.
[0050] Звукоизолирующая пленка промежуточного слоя может быть произведена с помощью любого способа. В одном примерном способе слой звукоизоляции и защитный слой образуются каждый в форме листа с помощью обычного способа формования листовых материалов, такого как экструдирование, каландрование или прессование, и получаемые слои представляют собой слоистый материал.
[0051] Настоящее изобретение также охватывает ветровое стекло транспортного средства, включающее в себя по меньшей мере пару стеклянных пластин и пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, вставленную между парой стеклянных пластин, причем пленка промежуточного слоя для многослойного стекла включает в себя слоистый материал звукоизоляционного слоя, вставленного между двумя защитными слоями, содержащего 45-80 массовых частей пластификатора на 100 массовых частей поливинилацеталя, причем каждый защитный слой содержит 20-45 массовых частей пластификатора на 100 массовых частей поливинилацеталя, по меньшей мере один из защитных слоев имеет большое количество углублений и большое количество выступов на поверхности, углубления имеют форму канавки с непрерывным дном и регулярно расположены смежно и параллельно друг с другом, и форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности по меньшей мере одного из защитных слоев располагается в направлении, которое образует угол 30° или менее с вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства.
В настоящем изобретении фраза «по меньшей мере один из защитных слоев, имеющих большое количество углублений и большое количество выступов на поверхности» означает также, что «большое количество углублений и большое количество выступов образованы на поверхности по меньшей мере одного защитного слоя». Фраза «углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном и располагающиеся регулярно смежно и параллельно друг другу» также означает, что «каждое углубление имеет форму канавки с непрерывным дном, и углубления образуются регулярным образом, в котором углубления, смежные друг другу, являются параллельными друг другу». Фраза «форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности по меньшей мере одного из защитных слоев, располагающаяся в направлении, которое образует угол 30º или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства» также означает, что «форма канавки с непрерывным дном углублений, образованных на поверхности по меньшей мере одного из защитных слоев, располагается в направлении, которое образует угол 30º или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства».
[0052]
Ветровое стекло транспортного средства по настоящему изобретению может быть произведено с помощью любого способа, и может использоваться обычно известный способ. В одном примерном способе пленка промежуточного слоя для многослойного стекла вставляется по меньшей мере между двумя стеклянными пластинами для того, чтобы получить компонент многослойного стекла. В этот момент пленка промежуточного слоя для многослойного стекла располагается таким образом, что углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, образуют угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства. Получаемый компонент многослойного стекла проходит через прижимные валки для деаэрации (сдавливающей деаэрации), или помещается в резиновый мешок, в котором создается вакуум (вакуумная деаэрация), для соединения под давлением, в то время как воздух, оставшийся между стеклянными пластинами и пленкой промежуточного слоя, удаляется. Затем полученный стеклянный компонент сжимается при нагревании, например, в автоклаве, для соединения под давлением. Таким образом, может быть произведено ветровое стекло транспортного средства.
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0053] Настоящее изобретение может обеспечить ветровое стекло транспортного средства, имеющее многослойную структуру стекла, в которой пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, включающая в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев, вставляется между по меньшей мере парой стеклянных пластин, которые содержат небольшое количество воздушных пузырьков, остающихся между стеклянными пластинами и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, для того, чтобы оно имело превосходный внешний вид и меньшую вероятность появления посторонних изображений, когда внешние световые лучи видны через ветровое стекло транспортного средства.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0054] Фиг.1 представляет собой схематический вид, иллюстрирующий пример пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, в которой углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном, располагаются с равными интервалами и смежно и параллельно друг другу на поверхности.
Фиг.2 представляет собой схематический вид, иллюстрирующий пример пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, в которой углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном, располагаются с равными интервалами и смежно и параллельно друг другу на поверхности.
Фиг.3 представляет собой схематический вид, иллюстрирующий пример пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, в которой углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном, располагаются с неравными интервалами и смежно и параллельно друг другу на поверхности.
Фиг.4 представляет собой схематический вид для объяснения угла, образуемого между вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углублений в форме выгравированных линий на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
[0055] Далее варианты осуществления настоящего изобретения более конкретно описываются со ссылками на неограничивающие примеры.
[0056] (Пример 1)
(1) Подготовка полимерной композиции для слоя звукоизоляции
Поливинилбутираль (содержание ацетильной группы 12 мол.%, содержание бутиральной группы 66 мол.%, содержание гидроксильной группы 22 мол.%) был приготовлен путем ацеталирования поливинилового спирта, имеющего среднюю степень полимеризации 2400, н-бутиральдегидом. Количество 100 массовых частей полученного поливинилбутираля было смешано с 60 массовыми частями триэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноата (3GO) в качестве пластификатора и достаточно замешивалось на смесительных валках, чтобы получить полимерную композицию для слоя звукоизоляции.
[0057]
(2) Подготовка полимерной композиции для защитного слоя
Поливинилбутираль (содержание ацетильной группы 1 мол.%, содержание бутиральной группы 69 мол.%, содержание гидроксильной группы 30 мол.%) был приготовлен путем ацеталирования поливинилового спирта, имеющего среднюю степень полимеризации 1700, н-бутиральдегидом. 100 массовых частей полученного поливинилбутираля было смешано с 40 массовыми частями триэтиленгликоль-ди-2-этилгексаноата (3GO) в качестве пластификатора и достаточно замешивалось на смесительных валках, чтобы получить полимерную композицию для защитного слоя.
[0058]
(3) Производство пленки промежуточного слоя для многослойного стекла
Полученную полимерную композицию для слоя звукоизоляции и полимерную композицию для защитного слоя соэкструдировали из cоэкструдера для получения пленки промежуточного слоя (звукоизолирующей пленки промежуточного слоя) для многослойного стекла, имеющей трехслойную структуру, в которой слой А (защитный слой), образованный из полимерной композиции для защитного слоя с толщиной 350 мкм, слой B (слой звукоизоляции), образованный из полимерной композиции для слоя звукоизоляции с толщиной 100 мкм, и слой C (защитный слой), образованный из полимерной композиции для защитного слоя с толщиной 350 мкм, образуют слоистый материал в указанном порядке.
[0059] (4) Придание выступов и углублений
На первой стадии рисунок выступов и углублений случайным образом переводился на обе поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла с помощью следующего процесса. Сначала случайные выступы и углубления были образованы на поверхностях железного валка с помощью абразивного материала, и железные валки были подвергнуты вертикальной шлифовке. Более мелкие выступы и углубления были дополнительно образованы на плоских частях после шлифовки с помощью более мелкого абразивного материала. Таким образом, была получена пара валков одинаковой формы, имеющих грубый главный рисунок тиснения и второстепенный мелкий рисунок тиснения. Эта пара валков использовалась в качестве устройства для перевода рисунка выступов и углублений, чтобы перевести случайный рисунок выступов и углублений на обе грани полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Использованными условиями перевода были температура пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, равная 80°C, температура валков 145°C, линейная скорость 10 м/мин и линейное давление 10-200 кН/м. Образованная пленка промежуточного слоя для многослойного стекла имела шероховатость поверхности, измеренную на основе десятиточечной средней шероховатости Rz в соответствии с японским промышленным стандартом JIS B 0601 (1994), равную 20 мкм. Шероховатость поверхности определялась путем обработки данных цифрового сигнала, измеренного с помощью устройства измерения шероховатости поверхности (производства компании Kosaka Laboratory Ltd., SE1700α). Направление измерения было вертикальным к выгравированным линиям. Измерение выполнялось при условиях величины выключения 2,5 мм, стандартной длины 2,5 мм, оценочной длины 12,5 мм, радиуса наконечника 2 мкм, угла наконечника 60° и скорости измерения 0,5 мм/с.
[0060] На второй стадии выступы и углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) придавали поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла с помощью следующего процесса.
Пара валков, включающая в себя металлический валок, имеющий поверхность, отфрезерованную треугольной скошенной линейной фрезой (производства компании YURIROLL Co., Ltd.), и резиновый валок, имеющий твердость в соответствии со стандартом JIS, равную 45-75, использовалась в качестве устройства для переноса рисунка выступов и углублений. Полученная пленка промежуточного слоя для многослойного стекла, на которую случайный рисунок выступов и углублений был переведен на первой стадии, пропускалась через устройство для перевода рисунка выступов и углублений, посредством чего выступы и углубления, в которых углубления, имеющие форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) располагаются параллельно друг другу с равными интервалами, придавались поверхности слоя А пленки промежуточного слоя для многослойного стекла. Перевод выполнялся при условиях температуры пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, равной температуре окружающей среды, температуры валка 130°C, линейной скорости 10 м/мин, ширины пленки 1,5 м и давления 500 кПа.
Впоследствии аналогичная обработка была выполнена для придания углублений, имеющих форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии), поверхности слоя C пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, за исключением того, что использованная форма выступов и углублений на металлическом валке была другой.
[0061] Поверхности (область наблюдения 20 мм × 20 мм) слоя A и слоя C полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла наблюдались с помощью оптического микроскопа (BS-8000III, производства компании SONIC) для того, чтобы измерить интервал между смежными углублениями. Среднее значение самого короткого расстояния между самыми глубокими из смежных углублений было взято в качестве интервала между углублениями. Интервал между углублениями на слое A составлял 750 мкм. Интервал между углублениями на слое С составлял 500 мкм. Среднее значение и максимальное значение самых коротких расстояний были одинаковыми на каждом слое.
Глубина (Rzg) канавки углублений на поверхностях слоя A и слоя C полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла была средним значением глубин канавки для стандартной длины, измеренных в пяти точках. Глубины канавок вычислялись на основе средней линии кривой шероховатости (линии, которая устанавливается таким образом, чтобы сумма квадратов отклонений от этой линии до кривой шероховатости была минимальной), как определено в японском промышленном стандарте JIS B-0601 (1994) «Шероховатость поверхности - Определение и обозначение», со стандартной длиной, устанавливаемой равной 2,5 мм. Среднее значение глубин канавок для числа измеренных канавок было взято в качестве глубины канавки для стандартной длины. Количество канавок слоя A составило 4, и количество канавок слоя C также составило 5. Глубина (Rzg) канавки углублений на каждой из поверхностей слоя A и слоя C была определена путем обработки данных цифрового сигнала, измеренного с помощью устройства для измерения шероховатости поверхности (производства компании Kosaka Laboratory Ltd., SE1700α). Направление измерения было вертикальным к выгравированной линии. Измерение выполнялось при условиях радиуса наконечника 2 мкм, угла наконечника 60° и скорости измерения 0,5 мм/с. Глубина (Rzg) канавки углублений на поверхности слоя A составила 22 мкм. Глубина (Rzg) канавки углублений на поверхности слоя С составила 18 мкм.
[0062] (5) Подготовка ветрового стекла транспортного средства
Ветровое стекло транспортного средства было произведено с помощью предварительного связывания под давлением полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла, имеющей выступы и углубления на поверхности, путем вакуумной деаэрации с последующим полным связыванием под давлением, как описано ниже.
[0063]
(Регулирование направления пленки промежуточного слоя для многослойного стекла)
Пленка промежуточного слоя была помещена между двумя пластинами из бесцветного стекла для ветрового стекла транспортного средства (в форме, проиллюстрированной на Фиг.4, с толщиной 2,5 мм). Части пленки, выступающие из пластин, были отрезаны. Таким образом, был подготовлен многослойный стеклянный компонент.
В этот момент пленка промежуточного слоя для многослойного стекла была расположена таким образом, чтобы направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности слоя А образовывало угол 0° относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, а направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности слоя C образовывало угол 10° относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства.
[0064] (Способ вакуумной деаэрации)
Полученный многослойный стеклянный компонент был помещен в резиновый мешок, который был связан с вакуумным всасывающим устройством. Резиновый мешок выдерживался под пониженным давлением -60 кПа (абсолютное давление 16 кПа) в течение 10 минут с одновременным нагреванием, так, чтобы температура (температура предварительного связывания под давлением) компонента многослойного стекла достигла 70°C. После этого давление было возвращено к атмосферному давлению, посредством чего предварительное связывание под давлением было завершено. Предварительное связывание под давлением было выполнено при трех различных условиях начальной температуры деаэрации, составлявшей 40°C, 50°C и 60°C.
[0065]
(Полное связывание под давлением)
Компонент многослойного стекла, предварительно связанный под давлением вышеупомянутым способом, был помещен в автоклав и выдерживался при условиях температуры 140°C и давления 1300 кПа в течение 10 минут. После этого температура была понижена до 50°C, и давление было возвращено к атмосферному давлению, посредством чего полное связывание под давлением было завершено. Таким образом, было произведено ветровое стекло транспортного средства.
[0066]
(Примеры 2-11)
Пленки промежуточного слоя для многослойного стекла были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что был изменен вид треугольной скошенной линейной фрезы, используемой для придания выступов и углублений, а также того, что интервал и глубина (Rzg) канавки углублений на поверхности слоя A и слоя C были изменены, как показано в Таблице 1.
Ветровые стекла транспортного средства были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что пленка промежуточного слоя для многослойного стекла была расположена при производстве ветрового стекла транспортного средства таким образом, что направление углублений в форме выгравированных линий образовывало угол относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, показанный в Таблице 1.
[0067]
(Примеры 12-15)
Пленки промежуточного слоя для многослойного стекла были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что содержание ацетильной группы, содержание бутиральной группы и содержание гидроксильной группы поливинилбутираля, использованного для защитного слоя и слоя звукоизоляции, а также содержание пластификатора были изменены, как показано в Таблице 1, того, что был изменен вид треугольной скошенной линейной фрезы, используемой для создания выступов и углублений, а также того, что интервал и глубина (Rzg) канавки углублений на поверхности слоя A и слоя C также были изменены, как показано в Таблице 1. Поливинилбутираль, используемый для защитного слоя и слоя звукоизоляции, был получен ацеталированием поливинилового спирта, имеющего среднюю степень полимеризации 1700, н-бутиральдегидом.
Ветровые стекла транспортного средства были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла было установлено так, чтобы оно образовывало угол относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, показанный в Таблице 1.
[0068] (Сравнительные примеры 1-4)
Пленки промежуточного слоя для многослойного стекла были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что был изменен вид треугольной скошенной линейной фрезы, используемой для придания выступов и углублений, а также того, что интервал и глубина (Rzg) канавки углублений на поверхности слоя A и слоя C были изменены, как показано в Таблице 2.
Ветровые стекла транспортного средства были произведены тем же самым образом, что и в Примере 1, за исключением того, что направление углублений в форме выгравированных линий на поверхности полученной пленки промежуточного слоя для многослойного стекла было установлено так, чтобы оно образовывало угол относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, показанный в Таблице 2.
[0069] (Оценка)
Ветровые стекла транспортного средства, полученные в примерах и сравнительных примерах, были оценены следующим образом.
Таблицы 1 и 2 показывают результаты. В таблицах «содержание Bu» означает содержание бутиральной группы, «содержание ОН» означает содержание гидроксильной группы, «содержание Ac» означает содержание ацетильной группы, и «Пластификатор (части)» означает содержание пластификатора в массовых частях на 100 массовых частей поливинилбутираля.
[0070] (1) Оценка внешнего вида
Полученное ветровое стекло транспортного средства было нагрето в печи при температуре 140°C в течение двух часов. После этого ветровое стекло транспортного средства было вынуто из печи и оставлено для охлаждения на три часа. Внешний вид охлажденного ветрового стекла транспортного средства наблюдался визуально. Были испытаны двадцать ветровых стекол транспортного средства, и было определено число ветровых стекол транспортного средства, в которых пена (воздушные пузыри) образовалась между стеклянной пластиной и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла. Когда число ветровых стекол транспортного средства с пузырями составляло 5 или менее при всех условиях, это оценивалось как «O (хорошо)». Когда число ветровых стекол транспортного средства с пузырями составляло 6 или более при всех условиях, это оценивалось как «× (плохо)».
[0071] (2) Оценка появления посторонних изображений
В качестве источника света использовалась 10-ваттная лампа с колбой из диоксида кремния (производства компании Kyokko Electric Co., Ltd., PS55 E 26 110 В - 10 Вт, суммарный световой поток 70 лм) для моделирования источника света, имеющего общую интенсивность, которой могут подвергаться оконные стекла автомобилей, воздушных судов, зданий и т.п. Оценка появления посторонних изображений на полученных ветровых стеклах транспортного средства выполнялась способом в соответствии с японским промышленным стандартом JIS R 3212 (2008). Изображение с разделением более чем 6,5 минут дуги рассматривалось как постороннее изображение. Изображение с разделением 6,5 минут дуги или менее рассматривалось как единственное изображение. Когда наблюдалось единственное изображение с разделением 3,5 минут дуги или менее, это оценивалось как «OO (превосходно)». Когда наблюдалось единственное изображение с разделением более чем 3,5 минут дуги, но не более чем 6,5 минут дуги, это оценивалось как «O (хорошо)». Когда наблюдалось постороннее изображение, это оценивалось как «× (плохо)».
Угол установки на реальное транспортное средство равнялся 20°.
[0072]
[0073]
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
[0074] Настоящее изобретение может обеспечить ветровое стекло транспортного средства, имеющее многослойную структуру стекла, в которой пленка промежуточного слоя для многослойного стекла вставляется между по меньшей мере парой стеклянных пластин, которые содержат небольшое количество воздушных пузырьков, остающихся между стеклянными пластинами и пленкой промежуточного слоя для многослойного стекла, для того, чтобы оно имело превосходный внешний вид и меньшую вероятность появления посторонних изображений, когда внешние световые лучи видны через ветровое стекло транспортного средства.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
[0075] 1. Произвольно выбранное углубление
2. Углубление, смежное с произвольно выбранным углублением
3. Углубление, смежное с произвольно выбранным углублением
А. Интервал между углублением 1 и углублением 2
В. Интервал между углублением 1 и углублением 3
11. Ветровое стекло транспортного средства
21. Вертикальное направление ветрового стекла транспортного средства
31. Углубление, имеющее форму канавки с непрерывным дном (форму выгравированной линии) на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла
C. Угол между вертикальным направлением ветрового стекла транспортного средства и направлением углубления в форме выгравированной линии
D. Угол установки ветрового стекла транспортного средства
Изобретение относится к промежуточной пленке для многослойного стекла. Промежуточный слой включает в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев и имеет большое количество углублений и большое количество выступов, по меньшей мере, на одной поверхности. Углубления имеют форму канавки с непрерывным дном и регулярно расположены смежно и параллельно друг другу. Канавка располагается в направлении, которое образует угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, представляющего собой линию, проходящую через центр ветрового стекла по вертикали ветрового стекла. Технический результат – снижение вероятности появления посторонних изображений. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.
1. Ветровое стекло транспортного средства, имеющее многослойную структуру стекла, содержащую, по меньшей мере, пару стеклянных пластин и пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, размещенную между парой стеклянных пластин,
причем пленка промежуточного слоя для многослойного стекла включает в себя слоистый материал из двух или более полимерных слоев и имеет большое количество углублений и большое количество выступов, по меньшей мере, на одной поверхности, причем углубления имеют форму канавки с непрерывным дном и являются регулярно расположенными смежно и параллельно друг другу,
причем поверхность с большим количеством углублений и большим количеством выступов имеет глубину (Rzg) канавки углублений, определенную в соответствии со стандартом JIS B-0601 (1994), от 10 до 40 мкм,
причем форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла располагается в направлении, которое образует угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, представляющего собой линию, проходящую через центр ветрового стекла по вертикали ветрового стекла.
2. Ветровое стекло транспортного средства по п. 1,
в котором углубления на поверхности пленки промежуточного слоя для многослойного стекла располагаются смежно и параллельно друг с другом с равными интервалами.
3. Ветровое стекло транспортного средства по п. 1 или 2,
в котором каждый из полимерных слоев, включенных в пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, содержит поливинилацеталь и пластификатор.
4. Ветровое стекло транспортного средства по п. 3,
в котором пленка промежуточного слоя для многослойного стекла включает в себя, по меньшей мере, первый полимерный слой и второй полимерный слой и поливинилацеталь в первом полимерном слое имеет содержание гидроксильной группы, отличное от содержания гидроксильной группы поливинилацеталя во втором полимерном слое.
5. Ветровое стекло транспортного средства по п. 3,
в котором содержание пластификатора в расчете на 100 массовых частей поливинилацеталя в первом полимерном слое отличается от содержания пластификатора в расчете на 100 массовых частей поливинилацеталя во втором полимерном слое.
6. Ветровое стекло транспортного средства, содержащее, по меньшей мере, пару стеклянных пластин и пленку промежуточного слоя для многослойного стекла, размещенную между парой стеклянных пластин,
причем пленка промежуточного слоя для многослойного стекла включает в себя слоистый материал слоя звукоизоляции, помещенный между двумя защитными слоями, при этом слой звукоизоляции содержит 45-80 массовых частей пластификатора на 100 массовых частей поливинилацеталя, каждый защитный слой содержит 20-45 массовых частей пластификатора на 100 массовых частей поливинилацеталя, по меньшей мере, один из защитных слоев имеет большое количество углублений и большое количество выступов на поверхности и эти углубления имеют форму канавки с непрерывным дном и регулярно расположены смежно и параллельно друг с другом,
причем форма канавки с непрерывным дном углублений на поверхности по меньшей мере одного из защитных слоев расположена в направлении, которое образует угол 30° или менее относительно вертикального направления ветрового стекла транспортного средства, представляющего собой линию, проходящую через центр ветрового стекла по вертикали ветрового стекла.
US 6093471 A1, 25.07.2000 | |||
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
JP 2011088783 A, 06.05.2011 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ БЕЗОСКОЛОЧНЫХ СТЕКОЛ | 2000 |
|
RU2264360C2 |
JP 2001150540 A, 05.06.2001 | |||
US 4452840 A1, 05.06.1984. |
Авторы
Даты
2019-07-04—Публикация
2014-08-01—Подача