Изобретение относится к авиационной технике и является средством защиты авиационных бортовых накопителей (так называемых «черных ящиков») от ударного и термического воздействия при падении летательного аппарата и возникновении на его борту пожара.
Отсутствие должной защиты нередко приводит к серьезному разрушению самописцев, существенно затрудняя, а в некоторых случаях полностью исключая возможность расшифровки записи при ударном и термическом воздействии в случае падения летательного аппарата и возникновения на его борту пожара.
Известны устройства и способы защиты бортовых самописцев от разрушения и сохранения целостности содержащейся в них информации путем их корпусов до падения воздушного судна и спуска самописца на парашюте с работающим маячком по патенту RU 2113380 С1, 20.06.1998. Известен также содержащийся в патенте 2198116 от 03.11.2003 г. Способ защиты от разрушения бортового самописца при ударе о землю с помощью прочной оболочки, внутри которой на пружинах или прочных эластичных элементах вывешивается корпус самописца. Пространство между корпусом самописца и внешней защитной оболочкой заполняется низкозамерзающей (типа антифриза) жидкостью, которая, расширяясь при пожаре на судне, способна вытолкнуть «черный ящик» из зоны огня за счет реактивных сил при истечении нагретой жидкости, устремляющейся в отверстие, снабженное разрывной диафрагмой.
Известно также «Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев», описание которого содержится в патенте на изобретение №2616323. Здесь же приведены критические соображения относительно недостатков, касающихся предложенных изобретений.
В качестве прототипа может быть принят способ защиты, предложенный в патенте №2616323 как наиболее близко примыкающий к заявляемому патенту.
Предлагаемое защитное устройство состоит из двух полостей -внутренней и наружной. Во внутренней полости расположены корпус самописца, подвешенный к наружной стенке на пружинах или других каких-либо эластичных элементах; в этой же полости расположен (расположены) одна или несколько подушек безопасности автомобильного типа, как это показано на чертеже.
Наружная полость предназначена в качестве защиты от температурного воздействия, для чего из нее откачан воздух и создан вакуум, играющий роль термоизолятора. Наружная оболочка этой полости изготовляется из высокопрочного материала и покрывается светоотражающим слоем в целях защиты от теплового излучения.
Таким образом внутренняя полость с расположенными в ней подушками безопасности служит для защиты от удара при падении воздушного судна, а наружная полость изолирует самописец от температурного воздействия, обеспечивая надежную защиту от повреждения информации, содержащейся в самописце.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства. В состав предложенного защитного устройства входят следующие элементы: 1 - бортовой самописец; 2 - внутренняя полость, образованная верхней 3 и нижней 4 оболочками; 5 - подушка (подушки), расположенная (расположенные) во внутренней полости защитного устройства; 6 - внутренний штепсельный разъем самописца; 7 - пружины, удерживающие самописец во внутренней полости; 8 - наружная полость, содержащая вакуум, образованная верхней 9 и нижней 10 половинами оболочки; 11 - наружный штепсельный разъем самописца; 12 - элементы крепления внутренней полости относительно наружной полости, содержащей вакуум.
Устройство работает следующим образом. В рабочем положении запись и работа систем, либо переговоры экипажа осуществляется через проводку, внутреннего и наружного штепсельных разъемов 6 и 11 и бортового самописца.
В аварийной ситуации при ударе воздушного судна о землю срабатывает аварийная система подушек безопасности и выделяющийся газ создает избыточное давление 1 Мпа, которое заполняет всю внутреннюю полость, предохраняя самописец от повреждения при ударном воздействии, а безвоздушный экран наружной полости предохраняет самописец от термического воздействия, возникающего при пожаре на воздушном судне, сохраняя имеющуюся информацию на самописцах «черных ящиков».
Технический результат заключается в том, что предлагаемый способ и устройство, обеспечивая сохранность имеющейся полетной информации, способствует обеспечению возможности качественной расшифровки, исключая трудоемкость этой процедуры, требующей порой отдо нескольких месяцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев | 2015 |
|
RU2616323C2 |
Устройство эвакуации информации | 2018 |
|
RU2678727C1 |
Способ записи и дискретной эвакуации информации бортовых регистраторов | 2018 |
|
RU2690137C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ АВИАЦИОННЫХ "ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ" ПОСЛЕ АВАРИИ | 2000 |
|
RU2198116C2 |
КОРПУС ЗАЩИЩЕННОГО БОРТОВОГО НАКОПИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ | 2016 |
|
RU2620984C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЬМЯ ОПОРНЫМИ КОЛЕСАМИ, РАЗМЕЩЕННЫМИ ПО РОМБИЧЕСКОЙ СХЕМЕ | 2011 |
|
RU2455188C1 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2365519C1 |
ВСЕСЕЗОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2564790C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2140527C1 |
Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю (2) и наружную (8) полости. Внутренняя полость (2) служит для размещения бортового самописца (1) в рабочем положении и содержит подушки безопасности (5). Бортовой самописец (1) удерживается на эластичных элементах (7). Наружная полость (8) выполнена вакуумной и предназначена осуществлять защиту от термического воздействия на самописец в случае возникновения пожара. Для защиты устройства от теплового излучения, связанного с пожаром, наружная оболочка (9, 10) изготовлена из термостойкого прочного материала. Также наружная оболочка (9, 10) наружной полости покрывается слоем светоотражающего материала. Изобретение обеспечивает сохранность полетной информации. 1 ил.
Устройство защиты авиационного бортового самописца, именуемого «черным ящиком», содержащего прочную несгораемую оболочку, внутри которой расположены бортовой самописец и удерживаемая внутри полость с помощью эластичных элементов вместе с подушками безопасности автомобильного типа, призванными защитить самописец от повреждения при ударе воздушного судна о землю, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительную наружную полость, которая снаружи закрыта прочной несгораемой оболочкой, внутри которой создается глубокий вакуум, призванный осуществить защиту устройства от термического воздействия при возникновении пожара на воздушном судне, а поверхность наружной оболочки наружной полости покрыта светоотражающим материалом, осуществляющим защиту от теплового излучения.
Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев | 2015 |
|
RU2616323C2 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОЛЕТНОГО РЕГИСТРАТОРА | 1999 |
|
RU2175628C2 |
КОРПУС ЗАЩИЩЕННОГО БОРТОВОГО НАКОПИТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ | 2016 |
|
RU2620984C1 |
WO 2018093773 A1, 24.05.2018 | |||
CN 104743130 A, 01.07.2015. |
Авторы
Даты
2019-07-12—Публикация
2018-07-11—Подача