СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОБЪЕКТОМ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2019 года по МПК B60T8/1755 G08G1/16 B60W30/08 B60W30/09 

Описание патента на изобретение RU2694651C1

Изобретение относится к технике управления дорожными транспортными средствами (далее - т.е.) и касается обеспечения безопасности движения т.е.

В настоящее время известны системы предотвращения столкновений т.е., электронный блок управления которых принимает сигналы от системы датчиков, сканирующих пространство вокруг автомобиля и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, тормозная, сервоусилитель рулевого управления и т.д.

Недостатком подобных систем является неизбежное уменьшение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном во время поворота.

Решаемой задачей предлагаемого изобретения является увеличение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном при изменении траектории движения т.е.

Технический результат, который позволяет получить изобретение, заключается в более динамичном изменении траектории движения т.е.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи по первому варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

По второму варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Датчики, сканирующие пространство вокруг автомобиля и выявляющие угрозу столкновения, хорошо освоены современными технологиями (RU 2402445 B60W 30/08 16.10.2009). Блок управления, получая информацию с вышеуказанных датчиков, путем несложных геометрических построений и аналитических расчетов, рассчитывает возможную безопасную траекторию движения т.е. для избежания столкновения, наезда, и т.д. И подает команду исполнительным механизмам - актуатору тормозной системы т.е. и перепускным клапанам, установленным в ней, или актуатору торможения конкретного колеса. Таким образом, можно добиться замедления скорости вращения, вплоть до полной блокировки только одного колеса т.е., инициируя снос (к апексу поворота) передних и/или занос задних колес.

Уменьшение скорости вращения внутреннего переднего и/или заднего по отношению к повороту колеса вызовет наклон т.е. в сторону поворота и увеличит его сцепление с дорожным полотном. Вследствие чего, в сочетании с увеличением под воздействием центробежной силы сцепления наружного переднего и/или заднего колеса, т.е. изменяет первоначальную траекторию движения более динамично и устойчиво на угол, обусловленный величиной и продолжительностью тормозного усилия, углом поворота рулевого колеса, которые предварительно

подбираются опытным путем с учетом скорости, а также таких параметров конкретного т.с., как диаметр, ширина, профиль шин, характеристики подвески и т.д. Активируя замедление скорости вращения в различной последовательности или одновременно нескольких колес можно добиться смещения т.с. вбок, на траекторию, параллельную первоначальной.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть изготовлено с использованием известных электронных технологий, и усовершенствованных известных систем торможения.

Новым в предлагаемом способе является новое сочетание отдельных известных решений и их применение в новой совокупности для решения технической задачи по предотвращению столкновений т.с.

Похожие патенты RU2694651C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕВЕНТИВНОГО СМЕЩЕНИЯ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В СТОРОНУ ПОВОРОТА 2020
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2749154C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2304531C2
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОБЪЕКТОМ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИМСЯ В ПЕРЕДНЕБОКОВОЙ ЗОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В НАПРАВЛЕНИИ, ПЕРЕСЕКАЮЩЕМ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2402445C1
СПОСОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИЖИМНОЙ СИЛЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Мирза О.М.
RU2263042C1
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2432276C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2308395C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВХОДНОГО ЭЛЕМЕНТА ВИДЕОКАМЕРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2009
  • Мирза Осман Мирзаевич
RU2424925C1
Способ предотвращения столкновений со встречным препятствием на полосе движения 2022
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Бузников Сергей Евгеньевич
  • Елкин Дмитрий Сергеевич
  • Струков Владислав Олегович
  • Логинов Игорь Дмитриевич
RU2788652C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
Способ для адаптивного управления характеристиками движения высокоавтоматизированного транспортного средства в зависимости от уровня неопределенности в оценке окружающей ситуации 2021
  • Кибалов Владислав Игоревич
  • Шипитько Олег Сергеевич
RU2783780C1

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОБЪЕКТОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу предотвращения столкновения колесного транспортного средства (далее – т.с.) с объектом. Способ включает этапы, на которых при обнаружении угрозы столкновения т.с. с объектом блок управления принимает решение об изменении траектории движения т.с. и подает сигнал на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса. По второму варианту изобретения сигнал дополнительно подается на сервоусилитель руля. Обеспечивается динамическое изменение траектории движения т.с. 2 н.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 694 651 C1

1. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

2. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2694651C1

RU 2015139569 A, 23.03.2017
US 6076033 A1, 13.06.2000
US 6089680 A1, 18.07.2000
RU 2016134606 A, 01.03.2018
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Шелеметьев Андрей Михайлович
  • Гаптрвалиев Ильдар Ильфатович
RU2562937C1

RU 2 694 651 C1

Авторы

Мирза Осман Мирзаевич

Даты

2019-07-16Публикация

2018-03-19Подача