Изобретение относится к технике управления дорожными транспортными средствами (далее - т.е.) и касается обеспечения безопасности движения т.е.
В настоящее время известны системы предотвращения столкновений т.е., электронный блок управления которых принимает сигналы от системы датчиков, сканирующих пространство вокруг автомобиля и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, тормозная, сервоусилитель рулевого управления и т.д.
Недостатком подобных систем является неизбежное уменьшение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном во время поворота.
Решаемой задачей предлагаемого изобретения является увеличение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном при изменении траектории движения т.е.
Технический результат, который позволяет получить изобретение, заключается в более динамичном изменении траектории движения т.е.
Для достижения технического результата при решении поставленной задачи по первому варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.
По второму варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.
Датчики, сканирующие пространство вокруг автомобиля и выявляющие угрозу столкновения, хорошо освоены современными технологиями (RU 2402445 B60W 30/08 16.10.2009). Блок управления, получая информацию с вышеуказанных датчиков, путем несложных геометрических построений и аналитических расчетов, рассчитывает возможную безопасную траекторию движения т.е. для избежания столкновения, наезда, и т.д. И подает команду исполнительным механизмам - актуатору тормозной системы т.е. и перепускным клапанам, установленным в ней, или актуатору торможения конкретного колеса. Таким образом, можно добиться замедления скорости вращения, вплоть до полной блокировки только одного колеса т.е., инициируя снос (к апексу поворота) передних и/или занос задних колес.
Уменьшение скорости вращения внутреннего переднего и/или заднего по отношению к повороту колеса вызовет наклон т.е. в сторону поворота и увеличит его сцепление с дорожным полотном. Вследствие чего, в сочетании с увеличением под воздействием центробежной силы сцепления наружного переднего и/или заднего колеса, т.е. изменяет первоначальную траекторию движения более динамично и устойчиво на угол, обусловленный величиной и продолжительностью тормозного усилия, углом поворота рулевого колеса, которые предварительно
подбираются опытным путем с учетом скорости, а также таких параметров конкретного т.с., как диаметр, ширина, профиль шин, характеристики подвески и т.д. Активируя замедление скорости вращения в различной последовательности или одновременно нескольких колес можно добиться смещения т.с. вбок, на траекторию, параллельную первоначальной.
Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть изготовлено с использованием известных электронных технологий, и усовершенствованных известных систем торможения.
Новым в предлагаемом способе является новое сочетание отдельных известных решений и их применение в новой совокупности для решения технической задачи по предотвращению столкновений т.с.
Изобретение относится к способу предотвращения столкновения колесного транспортного средства (далее – т.с.) с объектом. Способ включает этапы, на которых при обнаружении угрозы столкновения т.с. с объектом блок управления принимает решение об изменении траектории движения т.с. и подает сигнал на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса. По второму варианту изобретения сигнал дополнительно подается на сервоусилитель руля. Обеспечивается динамическое изменение траектории движения т.с. 2 н.п. ф-лы.
1. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.
2. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.
RU 2015139569 A, 23.03.2017 | |||
US 6076033 A1, 13.06.2000 | |||
US 6089680 A1, 18.07.2000 | |||
RU 2016134606 A, 01.03.2018 | |||
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2562937C1 |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2018-03-19—Подача