СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B62D6/08 B62D9/00 B62D15/00 

Описание патента на изобретение RU2562937C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению колесными транспортными средствами.

Известен способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага, кинематически связанного через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяет положение второго колеса. При этом поворот осуществляют за счет увеличения скорости вращения задающего внешнего колеса относительно заданной при движении траектории поворота и/или за счет уменьшения скорости вращения задающего внутреннего колеса относительно заданной при движении траектории поворота (RU 2476344, B62D/00; D60K 17/30; B62B 15/00; 28.06.11).

Недостатком такого способа управления является то, что при расчете требуемых скоростей вращения колес не учитывается дополнительный путь, который проделывает каждое из колес при движении по неровной поверхности, и, как следствие, приводит к ошибке управления.

Техническим результатом является создание более эффективного управления поворотом колесного транспортного средства за счет использования разности скоростей вращения управляемых колес, отличающийся тем, что для расчета требуемых скоростей вращения колес учитывается дополнительный путь, который проделывает каждое из колес при движении по неровной поверхности.

Это достигается тем, что в способе поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага, кинематически связанного через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяет положение второго колеса, при этом поворот осуществляют за счет увеличения скорости вращения задающего внешнего колеса относительно заданной при движении траектории поворота и/или за счет уменьшения скорости вращения задающего внутреннего колеса относительно заданной при движении траектории поворота, особенность заключается в том, что учитывается влияние неровностей поверхности, по которой движется транспортное средство, путем вычисления производной величины угла между поворотным рычагом и горизонталью каждого из колес, что в свою очередь позволяет определить увеличение пути и, как следствие, определить требуемую скорость каждого колеса.

Перечень фигур чертежей.

На фиг.1 изображен вектор моментальной скорости колеса при его наезде на неровность.

Способ осуществляется следующим образом.

Пусть, колесное транспортное средство имеет независимую подвеску колес, прямолинейно движется и на пути одного из его рулевых колес встречается неровность. Чтобы компенсировать увеличение пути этого колеса и сохранить прежнее направление движения транспортного средства, скорость данного колеса нужно увеличить. Для определения, каким должно быть это увеличение, отложим (фиг.1) от оси (O) вращения колеса векторы моментальных скоростей по вертикали (H) и по горизонтали (V). Тогда модуль вектора моментальной скорости V′ можно вычислить по формуле V ' = V 2 + H 2 .

Допустим, далее, что рама транспортного средства при его движении не меняет угол своего наклона по всем трем осям и движется прямолинейно с постоянной скоростью. Тогда моментальная скорость V колеса по горизонтали будет равна скорости транспортного средства. Моментальная же скорость H подъема колеса по вертикали вычисляется из треугольника, образуемого рычагом колеса длинной l, высотой h подъема колеса и проекцией рычага на плоскость рамы. При этом высоту h подъема колеса можно выразить через длину l рычага и синус угла θ между рычагом и плоскостью рамы h=lsinθ.

Значит, моментальное изменение h′ высоты h будет производной этой функции h′=lcosθ. Она фактически показывает, как изменится катет h при изменении угла на l радиан при угле θ.

Умножив эту функцию на производную d θ d t угла (моментальная скорость изменения угла), получим моментальную скорость - изменение высоты h по времени H = d θ d t l cos θ .

Таким образом, скорость каждого из колес транспортного средства V i ' при движении по неровности будут подчиняться следующему закону:

где R - радиус движения транспортного средства при повороте; Ri - радиус движения i-го колеса.

Следовательно, угловые скорости их вращения (ωi) будут рассчитываться следующим образом: ω i = V i ' 2 π r , где r - радиус колеса.

Для заявленного способа в том виде, как он охарактеризован в изложенной формуле изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке и известных до даты приоритета средств и методов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

Таким образом, можно управлять поворотом колес транспортного средства по выбранному закону, обеспечивая необходимые условия для поворота с учетом неровностей поверхности движения колесного транспортного средства.

Похожие патенты RU2562937C1

название год авторы номер документа
Способ поворота колесного транспортного средства 2018
  • Шелеметьев Андрей Михайлович
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2738361C2
СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Гаптрвалиев Ильдар Ильфарович
RU2476344C1
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК С БОКОВОЙ ЗАГРУЗКОЙ 2013
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Паршаков Константин Сергеевич
  • Ялунин Ярослав Юрьевич
RU2523355C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНЫЙ МИННЫЙ РАЗГРАДИТЕЛЬ 2012
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2511269C1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1972
SU333811A1
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РУЛЕНИЯ 2021
  • Тойода Хироюки
  • Мурата Хироки
RU2754282C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2331542C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1985
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Буянков Александр Леонидович
SU1294687A1
Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом 2018
  • Круглов Сергей Петрович
  • Ковыршин Сергей Владимирович
  • Шорников Кирилл Андреевич
RU2694645C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, заключается в том, что поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса. Задающее колесо начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага. Поворотный рычаг кинематически связан через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяя положение второго колеса. Скорости вращения колес задают с учетом производной величины угла между поворотным рычагом и горизонталью каждого из колес. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 562 937 C1

Способ поворота колесного транспортного средства посредством рулевого привода, включающего трапецию с поворотными рычагами и колеса, где поворот осуществляют за счет принудительного изменения величины скорости вращения задающего колеса, которое начинает изменять свое положение, изменяя угол поворота поворотного рычага, кинематически связанного через трапецию с другим поворотным рычагом, который в свою очередь отклоняется в другую сторону, изменяя положение второго колеса, отличающийся тем, что скорости вращения колес задают с учетом производной величины угла между поворотным рычагом и горизонталью каждого из колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2562937C1

СПОСОБ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Гаптрвалиев Ильдар Ильфарович
RU2476344C1
СПОСОБ ПОВОРОТА МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Сваталов Василий Михайлович
  • Кузнецов Владимир Иванович
RU2309868C1
Способ управления поворотом многоосного транспортного средства 1980
  • Пьянков Анатолий Андреевич
  • Карпухин Юрий Иванович
  • Сурженко Борис Анатольевич
  • Васильев Борис Георгиевич
SU912581A1
ПРЯМОТОЧНАЯ СТЕКЛОВАРЕННАЯ ПЕЧЬ 1997
  • Иткин С.Г.
  • Зайцев А.К.
  • Шамова Н.А.
RU2133232C1
US 6807466 B2, 19.10.2004

RU 2 562 937 C1

Авторы

Смирнов Алексей Владимирович

Шелеметьев Андрей Михайлович

Гаптрвалиев Ильдар Ильфатович

Даты

2015-09-10Публикация

2014-05-05Подача