Изобретение относится к области радиотехники, в частности к радиолокации, универсальным по транспортировке передвижным радиолокационным станциям (РЛС).
Из уровня техники известна трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот конструктивно выполненная на трех транспортных единицах: антенной машине, аппаратной машине и машине автономного энергоснабжения (патент № RU 49285 U1 10.11.2005).
Также из уровня техники известна мобильная трехкоординатная радиолокационная станция (патент RU №2394253 С1 10.07.2010), содержащая антенно-мачтовое устройство (АМУ), в которое входит фазированная антенная решетка (ФАР), передающее устройство (ПУ), опорно-поворотное устройство (ОПУ) и устройство обработки и управления (УОУ), устройство развертывания и свертывания размещенные на едином транспортном средстве.
Данные РЛС обладают недостатком, заключающемся в больших габаритах, и требующих для перевозки воздушным транспортом «широкофлюзеляжные» самолеты типа «АН-22». По этой причине перевозка «круглофюзеляжными» самолетами типа ИЛ-76 возможна только при условии предварительной разборки РЛС.
Из известных мобильных трехкоординатных РЛС наиболее близких по технической сущности, схемным решениям, тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам является мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая антенно-поворотного устройства (АПУ), аппаратуры системы электроснабжения (СЭС), модуля управления (МУ) и антенно-мачтового устройства для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу (АМУ), смонтированная на шасси автомобиля «КАМАЗ» и имеющая в транспортном положении габарит, составляющий 4000 мм (патент RU №95139 U1 10.06.2010).
Допустимый вертикальный размер, для погрузки в самолет типа «ИЛ-76» составляет 3200 мм.
Настоящее изобретение направлено на решение технической проблемы, заключающейся в повышении тактико-технических характеристик устройства и достижении технического результата заключающегося в обеспечении возможности использования РЛС в составе аэромобильных группировок войск благодаря уменьшению габаритов радиолокационной станции при сохранении всех функционально-технических характеристик входящих в состав радиолокационной станции устройств.
Указанный технический результат достигается тем, что в мобильную трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу (АМУ), антенно-поворотное устройство (АПУ), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), согласно заявленному изобретению, аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ, РПУ, закрывающее АПУ спереди, выполнено плоским, корпус МУ, содержащий общестанционную аппаратуру, а также рабочее место оператора, выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте, АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм, топливный бак АШ расположен между продольными баками рамы АШ, АПУ перемещено вперед по направлению к кабине шасси и размещено у центра массы станции, при этом модуль азимутального привода, входящий в состав АПУ, содержит два модуля азимутального вращения, которые расположены друг относительно друга на угол 90°. Кроме того, ребро корпуса МУ, ближайшее к ФАР, выполнено скругленным.
Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1 представлен общий вид мобильной радиолокационной станции, выбранной в качестве прототипа, содержащий антенно-поворотное устройство (1), радиопрозрачное укрытие (2), систему электроснабжения (3), вращающееся контактно-токосъемное устройство (4), модуль привода азимутального вращения (5), модуль управления (6), антенно-мачтовое устройство (7), автомобильное шасси (8), складывающаяся опора (9), центр массы изделия («нулевая» точка отсчета для РЛС).
На фиг. 2 представлена заявленная мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая аппаратуру СЭС (3), размещенную под АПУ (1) и занимающую по ширине расстояние между двумя складывающимися опорами АПУ (9), радиопрозрачное укрытие (2), закрывающее АПУ спереди, которое размещается в отдельных контейнерах на переходной раме (их свободных местах), крепящееся к автомобилю, изготавливается плоским, что позволяет на 200 мм уменьшить его высоту по сравнению с высотой прототипа, центр массы изделия («нулевая» точка отсчета для РЛС).
По высоте СЭС (3) уменьшена на 150 мм (с 1000 мм до 850 мм) с размещением топливного бака между продольными балками рамы (на рис не показано), на которой смонтирована РЛС, а также из конструкции модуля СЭС выделены два устройства: преобразователь частоты из 50 Гц в 400 Гц и выпрямитель (преобразователь в постоянное напряжение), что по совокупности этих конструктивных изменений позволило опустить АПУ в транспортном положении на 590 мм.
Для недопущения попадания модулей привода азимутального вращения (5) и вращающегося контактно-токосъемного устройства (4), входящих в состав АПУ (1), на поперечную балку шасси автомобиля «КАМА3-63501» (8), АПУ (1), перемещается вперед по направлению к кабине автошасси на 360 мм с одновременным переконструированием ВКТУ (4), обеспечивающим уменьшение размера его по высоте (до 454 мм), и перестановкой одного из модулей азимутального вращения (5) относительно другого на угол 90°, что обеспечивает расположение этих устройств вне зоны трансмиссии автошасси.
Корпус модуля управления (МУ) (6), в котором располагается общестанционная аппаратура и рабочее место оператора, выполнен со округлениями, что позволяет уменьшить влияние отраженного сигнала на нижние 6-7 строк ФАР возникающие от смещения ФАР ближе к МУ и ограничен по высоте величиной 1600 мм., что позволяет обеспечить эргономические требования к изделию и не препятствует погрузке РЛС в самолет типа «ИЛ-76».
Антенно-мачтовое устройство (АМУ) (7), находящееся между МУ (6) и АПУ (1), в транспортном положении РЛС, содержит поворотно-шарнирный механизм, позволяющий наклоняться таким образом, что результирующая высота РЛС в транспортном положении не превышает размер 3200 мм, позволяющий осуществить погрузку РЛС в самолет «ИЛ-76».
Размер РЛС по ширине остается без изменений (фиг.1 и фиг. 2) и составляет 3055 мм, что удовлетворяет требованию погрузки РЛС в самолет типа «ИЛ-76».
Таким образом, аэротранспортабельность РЛС в указанной на рис. 2 компоновке обеспечивает возможность ее транспортирования без предварительной разборки всеми видами существующих и перспективных самолетов военнотранспортной авиации, в том числе самолетами типа «ИЛ-76», что позволит использование РЛС в составе аэромобильных группировок войск (сил) военно-космической обороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТЕННАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2019 |
|
RU2729889C1 |
НАЗЕМНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБРЕЖНОЙ ОБСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2538187C1 |
Мобильная радиолокационная станция | 2017 |
|
RU2662447C1 |
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РЛС ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА | 2008 |
|
RU2394253C1 |
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2594285C2 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2695040C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" | 2014 |
|
RU2563699C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2019 |
|
RU2742130C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2480705C2 |
Способ многопозиционной радиолокации | 2021 |
|
RU2770827C1 |
Изобретение относится к области радиолокации, в частности к универсальным по транспортировке передвижным радиолокационным станциям (РЛС). Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция содержит автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС) (3), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу, антенно-поворотное устройство (АПУ) (1), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), выполненным плоским. Аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ, корпус МУ с общестанционной аппаратурой и рабочим местом оператора выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте. АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм. Топливный бак расположен между продольными баками рамы АШ. АПУ размещено у центра массы станции. Два модуля привода азимутального вращения расположены относительно друг друга на угол 90°. Изобретение повышает тактико-технические характеристики станции и обеспечивает уменьшение габаритов радиолокационной станции при сохранении функционально-технических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу, антенно-поворотное устройство (АПУ), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), отличающаяся тем, что
- аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ,
- РПУ, закрывающее АПУ спереди, выполнено плоским,
- корпус МУ, содержащий общестанционную аппаратуру, а также рабочее место оператора, выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте,
- АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм,
- топливный бак АШ расположен между продольными баками рамы АШ,
- АПУ перемещено вперед по направлению к кабине шасси и размещено у центра массы станции, при этом модуль азимутального привода, входящий в состав АПУ, содержит два модуля азимутального вращения, которые расположены относительно друг друга на угол 90°.
2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что при этом ребро корпуса МУ, ближайшее к ФАР, выполнено скругленным.
Способ ускорения контактного процесса расщепления жиров | 1951 |
|
SU95139A1 |
МОБИЛЬНАЯ ТРЕХКООРДИНАТНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2594285C2 |
CN 105607052 A, 25.05.2016 | |||
EP 1750142 B1, 22.04.2009 | |||
JP 2011239078 A, 24.11.2011. |
Авторы
Даты
2019-07-16—Публикация
2017-09-20—Подача