Аэроэлектроподъемный летательный аппарат Российский патент 2019 года по МПК B64C27/08 B64D35/04 

Описание патента на изобретение RU2696051C1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к летательным аппаратам.

Известен аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий несущую раму с закрепленными на ней четырьмя несущими винтами, каждый из которых связан кинематически с валом управляемого электропривода, а все электроприводы электрически соединены с источником электропитания, и блок управления. Источник электропитания в виде аккумуляторной батареи вместе с управляемыми электроприводами закреплены на несущей раме. (Патент РФ №2617320, опубл. 24.04.2017).

Известный летательный аппарат является беспилотным и не предназначен для перевозки грузов и пассажиров.

Известен аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий фюзеляж в виде силовой рамы с установленными на ней электродвигателями, соединенными посредством электрического кабеля с наземным источником электроэнергии, а также четыре воздушных винта с вертикальным вектором тяги, связанные с валами электродвигателей. (Патент №2278061, опубл. 20.06.2006 г.)

Известный аэроэлектроподъемный летательный аппарат, имея малый размер и вес, обладает способностью удерживать полезный груз на заданной высоте продолжительное время, стабильно сохраняя свою вертикальную устойчивость, что обуславливает его использование в качестве устройства для обнаружения целей, аэросъемки и т.д. Вместе с тем, данный летательный аппарат также не предназначен для перевозки тяжелых грузов или пассажиров, и, поскольку источник питания его электродвигателей установлен на земле или на наземном транспортном средстве, данный летательный аппарат может перемещаться в путевом направлении только за счет соединенного с ним транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание аэроэлектроподъемного летательного аппарата для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивающего вертикальное и путевое направление своего движения, управляемого за счет изменения скорости вращения его воздушных винтов, при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа.

Технический результат достигается тем, аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, по меньшей мере четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, соединенным с источником электропитания, также содержит размещенную над фюзеляжем жесткую платформу, причем воздушные винты с электроприводами установлены сверху на платформе, а размещенный под ней фюзеляж жестко закреплен на скобе, шарнирно соединенной с платформой посредством подшипников, установленных с ее противоположных сторон, при этом источник электропитания размещен в фюзеляже и кинематически связан с выходным валом размещенного там же двигателя. Кроме того, фюзеляж дополнительно соединен с жесткой платформой поршневым демпфером, преимущественно гидравлического типа.

Наличие жесткой платформы, сверху которой размещены по меньшей мере четыре воздушных винта, а снизу на подвижно установленной скобе закреплен фюзеляж позволяет за счет изменения скорости винтов осуществлять поворот платформы относительно фюзеляжа, создавая при этом путевую составляющую скорости, причем фюзеляж, за счет подвижного крепления скобы на платформе посредством подшипников, под действием собственного веса сохраняет свое устойчивое положение.

Связь источника электропитания с двигателем, в качестве которого может применяться, например, двигатель внутреннего сгорания или газотурбинный двигатель, позволяет осуществлять снабжение электроприводов воздушных винтов электроэнергией, обеспечивая длительность полета.

Дополнительное соединение фюзеляжа с жесткой платформой через поршневой демпфер повышает аэродинамическую устойчивость фюзеляжа в полете при воздействии на него воздушными потоками.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1 представлен вид сбоку на предлагаемый аэроэлектроподъемный летательный аппарат, а на фиг. 2 - вид спереди на него.

Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж 1, по меньшей мере четыре воздушных винта 2, каждый из которых связан с валом управляемого электропривода 3. Электроприводы 3 установлены на общей жесткой платформе 4 и электрически соединены с источником электропитания, связанным с силовой установкой (на чертеже не показаны). Источник электропитания размещен в фюзеляже 1 и представляет собой электрогенератор, связанный через зубчатую передачу с выходным валом силовой установки, представляющей собой газотурбинный двигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Фюзеляж 1 закреплен на скобе 5, шарнирно связанной с общей жесткой платформой 4 с помощью двух подшипников 6, расположенных по разные стороны платформы 4. Кроме того Фюзеляж 1 дополнительно соединен с общей жесткой платформой 4 шарнирно поршневым демпфером 7 гидравлического типа.

Предлагаемый аэроэлектроподъемный летательный аппарат работает следующим образом.

Перед полетом запускается силовая установка и включается электрогенератор, подающий ток к управляемым электроприводам 3. Скорость вращения винтов регулируется специальным блоком управления. Винты 4 попарно вращаются в противоположные стороны (направление вращения у двух винтов по часовой стрелке, а у двух других винтов против часовой стрелки) компенсируя тем самым крутящий момент управляемых электроприводов 3 и препятствуя вращению летательного аппарата. Регулируя частоту вращения отдельно каждого винта, изменяют пространственное положение платформы 4, поворачивая ее относительно оси подшипников 6 на скобе 5. Изначально для подъема на нужную высоту платформа размещена в горизонтальной плоскости, а затем ее наклоняют для создания горизонтальной скорости. При этом фюзеляж 1 под действием своего веса остается в горизонтальном положении. В полете повороты аппарата также осуществляются через блок управления, изменяющего частоту вращения отдельных винтов.

Во время полета и при поворотах платформы 4 гидравлический демпфер 7 повышает аэродинамическую устойчивость фюзеляжа 1 при обтекании его потоком воздуха.

Похожие патенты RU2696051C1

название год авторы номер документа
АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Думов Виктор Израилевич
RU2371355C1
АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Думов Виктор Израилевич
RU2278061C1
Предвключенный производитель сжатого воздуха системы кондиционирования воздуха летательного аппарата 2018
  • Думов Виктор Израилевич
  • Галиев Айрат Наилевич
  • Львов Николай Юрьевич
  • Родионов Сергей Викторович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
RU2689927C1
Насосный агрегат системы топливопитания газотурбинного двигателя летательного аппарата 2020
  • Думов Виктор Израилевич
  • Львов Николай Юрьевич
RU2748107C1
СТУПЕНЬ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 2006
  • Думов Виктор Израилевич
RU2331800C1
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕРРИТОРИЙ ПОЖАРОВ, ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ 2014
  • Боев Сергей Федотович
  • Звонов Александр Александрович
  • Остапенко Олег Николаевич
  • Талалаев Александр Борисович
  • Ягольников Сергей Васильевич
RU2557857C1
ЛЕГКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Воронков Юрий Сергеевич
  • Воронков Олег Юрьевич
RU2348568C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКРАНОПЛАНА И ЭКРАНОПЛАН, РЕАЛИЗУЮЩИЙ СПОСОБ 1995
  • Сергеев Виктор Георгиевич
RU2097269C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2003
  • Ким А.Ю.
  • Ким Ю.В.
RU2244661C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 696 051 C1

Реферат патента 2019 года Аэроэлектроподъемный летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям многовинтовых летательных аппаратов. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат содержит фюзеляж, по меньшей мере, четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, размещенного на жесткой платформе, расположенной над фюзеляжем. Сам фюзеляж жестко закреплен на скобе, которая посредством подшипников шарнирно соединена с платформой. Фюзеляж также соединен с жесткой платформой поршневым демпфером. Электроприводы воздушных винтов соединены с источником электропитания, кинематически связанным с выходным валом двигателя. Обеспечивается вертикальное и путевое управление летательным аппаратом за счет изменения скорости вращения воздушных винтов при обеспечении аэродинамической устойчивости фюзеляжа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 696 051 C1

1. Аэроэлектроподъемный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, по меньшей мере четыре воздушных винта, каждый из которых кинематически связан с валом управляемого электропривода, соединенным с источником электропитания, отличающийся тем, что он содержит размещенную над фюзеляжем жесткую платформу, причем воздушные винты с электроприводами установлены сверху платформы, а размещенный под ней фюзеляж жестко закреплен на скобе, шарнирно соединенной с платформой посредством подшипников, установленных с ее противоположных сторон, при этом источник электропитания размещен в фюзеляже и кинематически связан с выходным валом двигателя.

2. Летательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что фюзеляж соединен с жесткой платформой поршневым демпфером, преимущественно гидравлического типа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2696051C1

АЭРОЭЛЕКТРОПОДЪЕМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Думов Виктор Израилевич
RU2371355C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА 0
  • Иностранец Лиль Карл Вене Садроу
  • Сеьпюс Иач
  • Иностранна Фирма Хелипод Инкорпорейтед Сша
SU170432A1
EP 3366582 A1, 29.08.2018
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2009
  • Воронков Юрий Сергеевич
  • Воронков Олег Юрьевич
RU2403183C2
US 20160291598 A1, 06.10.2016.

RU 2 696 051 C1

Авторы

Думов Виктор Израилевич

Галиев Айрат Наилевич

Львов Николай Юрьевич

Тучинский Виктор Лазаревич

Даты

2019-07-30Публикация

2018-09-07Подача