Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при технической эксплуатации действующих магистральных нефтепроводов.
Известен способ аварийно-восстановительного ремонта магистральных нефтепроводов (А.Г. Гумеров, Х.А. Азметов, Р.С. Гумеров, М.Г. Векштейн. - Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов // Под ред. А.Г. Гумерова. 1998. - 271 с.), состоящий в том, что в аварийном порядке производят перекрытие поврежденного участка трубопровода, врезку и прокладку обводной линии для возобновления перекачки. Основные же восстановительные работы по замене участка трубы выполняются в обычном ритме.
Недостатком предлагаемого метода является то, что при подготовке к вскрытию участка поврежденного нефтепровода предусмотрена разработка земляной емкости для сбора вытекающего нефтепродукта, что повышает степень загрязнения окружающей среды.
Известен способ опорожнения аварийного участка трубпопровода (патент РФ №1822921 А1 опубл. 23.06.1993 г.), достигаемый тем, что в одной из челюстей внутри на сменной защитной плите установлен кольцевой заряд кумулятивного действия, соединенный с источником электрической энергии, а снаружи установлен отвод, соединенный через две рожковидные трубы нижними торцевыми частями полости, образуемой челюстями и опорожняемой трубой.
Недостатком данного изобретения является высокие материальные и трудозатраты, металлоемкость.
Задачей, решаемой настоящим изобретением, является уменьшение временных и энергетических затрат на проведения процесса ремонтно-восстановительных работ нефтепромысловых трубопроводом, а также уменьшение воздействия на окружающую среду.
Поставленная задача решается тем, что устройство в виде хомута, сделанного из толстостенной трубы необходимого диаметра, устанавливается в низшую точку трубопровода и резиновой прокладкой и фиксируется при помощи стяжных шпилек, к имеющемуся боковому отверстию на хомуте приваривается патрубок, а на другом его конце нарезается метрическая резьба и навинчивается полуоборотный шаровый кран, к которому с другой стороны вворачивается второй патрубок, внутри которого установлено коническое сверло с удлиненным цилиндрически валом, герметизацию которого обеспечивает грундбукса, находящаяся на конце патрубка, после выполнения сверления в трубопроводе патрубок с грундбуксой и коническим сверлом отворачиваются и заворачивается другой патрубок, к которому с помощью стяжного хомута присоединяется гибкий резиновый шланг вакуумной машины и происходит откачка нефти с трубопровода, что и позволяет исключить контакт нефтепродуктов с земляными резервуарами в целях повышения охраны окружающей среды.
Заявленный способ бесшламового опорожнения трубопроводов при проведении ремонтно-восстановительных работ включает определение участка трубопровода для опорожнения от нефтепродуктов, установку хомута, выполненного из толстостенной трубы с целью исключения искривлений и прогибов при фиксации к трубопроводу, закрепляемого посредством стяжных шпилек, при чем между хомутом и трубопроводом устанавливается резиновая прокладка для усиления его посадки и исключения скольжения и нарушения целостности металлических корпусов, через боковое отверстие хомута сварным способом присоединяется патрубок, на другой конец которого навинчивают на заранее нарезанную метрическую резьбу полуоборотный шаровый кран, к которому с другой стороны вворачивается второй патрубок, внутри которого устанавливается коническое сверло с удлиненным цилиндрическим валом, при чем для обеспечения герметизации вала конического сверла на конце патрубка устанавливается грундбукса, после чего шаровый кран приводится в положение полного открытия, при этом коническое сверло опускается до контакта с трубопроводом, которое фиксируется в патроне электрической, либо аккумуляторной дрели для осуществления вращательных движений, после чего определяется необходимый диаметр просверливаемого отверстия по глубине спуска вала в грундбуксу и начинается процесс сверления трубопровода, при чем в случае разгерметизации трубопровода в процессе сверления, утечки нефти будут отсутствовать в результате наличия полной герметизации приспособления, при чем после окончания сверления конусное сверло поднимается до упора с грундбуксой и закрывается шаровый кран, после чего патрубок с грундбуксой и коническим сверлом отворачиваются, после чего заворачивается патрубок соответствующего диаметра, при чем к другому концу этого патрубка сварным способом присоединяется переходник, к которому при помощи стяжного хомута присоединяется гибкий резиновый шланг вакуумной машины, после чего происходит откачка нефти с трубопровода.
Краткое описание чертежей
Далее будут описаны наиболее предпочтительные варианты осуществления изобретения со ссылкой на схемы:
на фиг. 1 иллюстративно представлена схема способа опорожнения трубопровода;
на фиг. 2 иллюстративно представлена схема способа слива нефтепродуктов из трубопровода.
Следует отметить, что фигуры начерчены приблизительно и служат только для иллюстративных целей, а не определения истинных размеров показанных элементов.
Описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Последующее описание относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при технической эксплуатации действующих магистральных нефтепроводов. Далее изобретение будет подробнее описано в наиболее предпочтительных вариантах осуществления со ссылкой на чертежи, на которых схематично проиллюстрированы схемы способа опорожнения трубопроводов при ремонтно-восстановительных операциях.
Предложен способ для бесшламового опорожнения трубопроводов при проведении ремонтно-восстановительных работ, исключающий слив нефтепродуктов в земляные резервуары. Согласно данному способу ремонтно-восстановительным работам подлежит участок нефтепромыслового трубопровода, поврежденный коррозионным износом. Первоочередными мерами являются ограничение зоны растекания нефти, исключающие попадание ее в опасные в пожарном отношении места и водоемы, а также обеспечение нормальной жизнедеятельности населения. После этого определяется участок нефтепромыслового провода, на котором необходимо провести опорожнением.
Далее в низшую точку трубопровода крепится хомут 1 фиг. 1, закрепляемый посредством стяжных шпилек 2 фиг. 1. Хомут выполнен из толстостенной трубы с целью исключения искривлений и прогибов при фиксации, и подходящего для трубопровода диаметра. При этом необходимо отметить, что между хомутом и трубопроводом устанавливается резиновая прокладка, для усиления его посадки и исключения скольжения и нарушения целостности металлических корпусов. На данном хомуте выполнено боковое отверстие диаметром 50 мм, к которому сварным способом присоединяется патрубок 3 фиг. 1, имеющий размеры 45 мм длиной и 50 мм диаметром. На другой конец патрубка 3 навинчивается на заранее нарезанную метрическую резьбу полуоборотный шаровый кран Ду-50 4 фиг. 1. К данному крану с другой стороны вворачивается второй патрубок 5 фиг. 1 длиной 100 мм и диаметром 50 мм. Внутри данного патрубка устанавливается коническое сверло 7 фиг. 1 (максимальный диаметр 45 мм) с удлиненным цилиндрическим валом длиной 250 мм. При этом необходимо отметить, отметить, что для обеспечения герметизации вала конического сверла на конце патрубка устанавливается грундбукса 6 фиг. 1.
Далее шаровый кран 4 фиг. 1 приводится в положение полного открытия, а коническое сверло 7 фиг. 1 опускается до контакта с трубопроводом. При этом необходимо отметить, что вал сверла фиксируется в патроне электрической, либо аккумуляторной дрели 8 фиг. 1, которая позволит совершить вращательные движения. Далее определяется необходимый диаметр просверливаемого отверстия по глубине спуска вала в грундбуксу, после чего начинается процесс сверления трубопровода. Необходимо отметить, что при разгерметизации трубопровода в процессе сверления, утечки нефти будут отсутствовать, так как среда внутри приспособления является полностью герметичной. После окончания сверления коническое сверло 7 фиг. 1 поднимается до упора с грундбуксой 6 фиг. 1 и закрывается шаровый кран 4 фиг. 1. Патрубок 3 с грундбуксой 6 и коническим сверлом 7 фиг. 1 отворачиваются и заворачивается патрубок 8 фиг. 2 соответствующего диаметра длиной 300 мм. К другому концу патрубка 8 фиг. 2 сварным способом присоединяется переходник. Далее к переходнику при помощи стяжного хомута 9 фиг. 2 присоединяется гибкий резиновый шланг 10 фиг. 2 вакуумной машины и происходит откачка нефти с трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ДЮКЕРНАЯ | 2008 |
|
RU2378560C1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ УТЕЧЕК В ТРУБОПРОВОДАХ | 1948 |
|
SU81143A1 |
Герметизатор для перекрытия патрубков вантузных задвижек и способ перекрытия патрубков вантузных задвижек | 2017 |
|
RU2670346C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫВЕДЕННОГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДА | 2015 |
|
RU2585158C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2818605C2 |
Устройство для ремонта трубопровода, транспортирующего СО @ | 1988 |
|
SU1702065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2201547C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРУБОПРОВОДОВ БЕЗ ИХ ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОТВОДОВ К ДЕЙСТВУЮЩЕМУ НЕФТЕТРУБОПРОВОДУ | 1993 |
|
RU2079036C1 |
Устройство сверлильное пневматическое | 2020 |
|
RU2748699C1 |
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта. Способ опорожнения нефтепромысловых трубопроводов при ремонтно-восстановительных работах включает определение участка трубопровода для опорожнения от нефтепродуктов, установку хомута. К хомуту через боковое отверстие сварным способом присоединяют шаровый кран, с другого конца присоединяют патрубок, внутри которого устанавливается коническое сверло с удлиненным цилиндрическим валом. Для герметизации вала конического сверла на конце патрубка устанавливается грундбукса. После полного открытия шарового крана сверло вращают посредством электрической или аккумуляторной дрели и начинается процесс сверления трубопровода. Утечки нефти в случае разгерметизации трубопровода в процессе сверления отсутствуют в результате наличия полной герметизации приспособления. После окончания сверления конусное сверло поднимают до упора с грундбуксой и шаровый кран закрывают, патрубок с грундбуксой и коническим сверлом отворачивают. Затем заворачивают патрубок соответствующего диаметра, к концу которого сварным способом присоединяют переходник. К переходнику при помощи стяжного хомута присоединяют гибкий резиновый шланг вакуумной машины и производят откачку нефти с трубопровода. Технический результат: уменьшение временных и энергетических затрат на восстановление трубопровода, а также уменьшение воздействия на окружающую среду. 2 ил.
Способ бесшламового опорожнения трубопроводов при проведении ремонтно-восстановительных работ, включающий определение участка трубопровода для опорожнения от нефтепродуктов, установку хомута, выполненного из толстостенной трубы с целью исключения искривлений и прогибов при фиксации к трубопроводу, закрепляемого посредством стяжных шпилек, причем между хомутом и трубопроводом устанавливается резиновая прокладка для усиления его посадки и исключения скольжения и нарушения целостности металлических корпусов, через боковое отверстие хомута сварным способом присоединяется патрубок, на другой конец которого навинчивается на заранее нарезанную метрическую резьбу полуоборотный шаровый кран, к которому с другой стороны вворачивается второй патрубок, внутри которого устанавливается коническое сверло с удлиненным цилиндрическим валом, причем для обеспечения герметизации вала конического сверла на конце патрубка устанавливается грундбукса, после чего шаровый кран приводится в положение полного открытия, при этом коническое сверло опускается до контакта с трубопроводом, которое фиксируется в патроне электрической либо аккумуляторной дрели для осуществления вращательных движений, после чего определяется необходимый диаметр просверливаемого отверстия по глубине спуска вала в грундбуксу и начинается процесс сверления трубопровода, причем в случае разгерметизации трубопровода в процессе сверления утечки нефти будут отсутствовать в результате наличия полной герметизации приспособления, причем после окончания сверления конусное сверло поднимается до упора с грундбуксой и закрывается шаровый кран, после чего патрубок с грундбуксой и коническим сверлом отворачиваются, после чего заворачивается патрубок соответствующего диаметра, причем к другому концу этого патрубка сварным способом присоединяется переходник, к которому при помощи стяжного хомута присоединяется гибкий резиновый шланг вакуумной машины, после чего происходит откачка нефти с трубопровода.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДА В ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД | 2000 |
|
RU2170874C2 |
SU 1618086 A1, 10.07.1996 | |||
СПОСОБ МОНТАЖА ОБВОДНОЙ ЛИНИИ ТРУБОПРОВОДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2527924C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ОТВЕРСТИЯ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2008 |
|
RU2380199C1 |
Устройство врезки отвода в действующий трубопровод, сменный патрон для него и центратор самоцентрирующийся для установки устройства на трубопровод | 2017 |
|
RU2663316C2 |
Авторы
Даты
2019-07-31—Публикация
2018-09-18—Подача