Р1мпульсные фрикционные движители для самоходных систем, содержащие инерционно-импульсные механизмы, смонтированные на раме и имеющие два параллельных вала, на которых установлены грузыдебалансы, вращающиеся в -противоположные стороны, известны.
Описываемый импульсный фрикционный движитель отличается от известных тем, что в нем инерционно-импульсный механизм установлен на качающейся раме. Плоскость вращения грузов-дебалансов перпендикулярна к направлению движения, а рама, несущая инерционно-импульсный механизм, -соединена с основанием посредством шарнира, обеспечивающего ее качания в плоскости направления движения системы. В таком движителе уг1 еньщаются мотери мощности на уплотнение грунта и обеспечивается строго направленное движение без отрыва опорной поверхности От грунта.
На чертеже изображена схема импульсно-фрикционного движителя в двух -проекциях.
На основании / системы щарнирно закреплена -рама 2, которая может качаться на горизонтальной оси 3. Ось закреплена в подашпниках основания перпендикулярно к направлению движения системы. Валы 4 вращаются от двигателя 5 любого типа в разные стороны благодаря наличию щестерен 6. На каждом валу закреплены грузы-дебалансы 7 и 8.
При вращении валов с дебалансами возникающие центробежные силы создают неуравновешенный момент, действующий в продольной вертикальной плоскости, и нeypaвнoвeuJeннyю вертикальную силу. При равномерном вращении момент и сила меняют свое направление периодически, по синусоидальному закону, и воздействуют на раму 2, которая совершает периодические колебания около некоторого среднего положения. Вследствие этого на оси 3 появляются периодически меняющие величину и направление вертикальные и горизонтальные силы, причем в момент, когда вертикальная сила направлена вверх и ослабляет давле
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-02—Подача