;
ФигЛ
Изобретение относится к транспорту, в частности к погрузочным устройствам, установленным на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала.
Целью изобретения является повышение надежности перевода конвейера из транспортного положения в рабочее и наоборот
На фиг. 1 представлена кинематичес- кая схема предлагаемого самосвального транспортного средства; на фиг 2 - гидравлическая схема
Самосвальное транспортное средство со- держит шасси 1 с кузовом 2, в нижней части которого выполнен выгрузной люк 3, к выгрузному люку шарнирно прикреплена нижняя часть 4 выгрузного конвейера, связанная через шарнир 5 с верхней частью 6 конвейера Гибкий элемент 7 совместно с блоками 8 и 9 на верхней и нижней частях транспортера образует полиспаст и через обводные блоки 10 и 11, закрепленные на кузове, связывает конвейер с шасси транспортного средства. Гидроцилиндр 12 шарнирно соединен с верхней частью конвейера и с шасси или кузовом и установлен под углом а к нижней конвейера На борту транспортного средства закреплена транспортная опора 13 для верхней части конвейера. Привод конвейера осуществля- ется от гидросистемы самосвального транспортного средства гидромотором 14 через гидрораспределитель 15.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Заправленное сыпучим материалом, например зерном, самосвальное средство подъезжает к приемным емкостям. При подаче масла из гидросистемы транспортного средства к гидропилиндру 12 шток воздействует на верхнюю часть 6 конвейера, создавая вращающий момент против часовой стрелки на плече /h и одновременно через шарнир 5 воздействует на нижнюю часть 4 конвейера, создавая момент против часовой стрел- ки на плече / относительно шарнира крепления конвейера к люку кузова. В отличие от нижней части на верхнюю часть конвейера воздействует дополнительный момент сопротивления от собственного веса на плече /иг, поэтому начинает переворачиваться нижняя часть конвейера, которая одновременно через гибкий элемент 7 поворачивает совместно с гидроцилиндром верхнюю часть конвейера до установки в рабочее положение Процесс поворота сопровождается удлинением гибкого элемента 7 между блоками 8 и 10, которое компенсируется полиспастом за счет сближения блоков 8 и 9
5
0 0
с
5 0 5
0
При полном выходе штока полости гидроцилиндра 2 сообщают между собой, например, переводом золотника гидрораспределителя 15 в плавающее положение, после этого выгрузной конвейер готов к работе. Для выгрузки сыпучего материала зключаю г гидромотор 14, который, вращая зал конвейера, производит выгрузку. В процессе выгрузки сыпучего материала осуществляют подъем зова 2 Высота выгрузки транс портера по одерживается автоматически при помощи гибкого элемента 7, связывающего конвейер с шасси 1 через блоки 8-11, при этом гидроцилиндр 12 не ограничивает подвижность конвейера и кузова, так как полости гидроцилиндра сообщены между собой. По окончании выгрузки кузов 2 транспортного средства опускают в исходное положение Для перевода в транспортное положение подают давление масла в дручю полость гидроцилиндра. Шток втягивается и создает вращающий момент по часовой стрелке на верхнюю часть 6 конвейера относительно шарнира 5 и через шарнир 5 на нижнюю часть 4 конвейера относительно шарнира. Так как в рабочем положении момент сопротивления повороту от собственного веса для нижней части конвейера в несколько раз больше, начинает складываться верхняя часть конвейера и одновременно через гибкий элемент 7 поворачивается совместно с гидроцилиндром 12 нижнюю часть 4 до , становки ее в вертикальное положение и Г образного складывания верхней части 6 на транспортную опору 13. При этом освобождающаяся дллна гибкого элемента 7 между блоками 8 и Ю выби рается блоками 8 и 9 полиспаста
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее шасск с опрокидывающимся кузовом, шарнирно сочлененный конвейер, одной из сочлененных частей шарнирно связанный с нижней частью кузова с ностью поворота в поперечной плоскости, гидроцилиндр поворота конвейера, шарнирно закрепленный одним концом на другой его части, гибкий элемент, связанны с ПОСЧРЛ- ней, запасованный последовательно через обводные блок4, закрепленные на одной части конвейера, на кузове, и связанный г- шасси одним концом, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности перс- вода конвейера из транспортного положения в рабочее и наоборот, на ти конвейера закреплен блок, через который запасован другой конец гибкого элемента причем этот конец гибкого элемента закреплен на другой части конвейера, конец гидроцилнндра шарнирно закреплен на шасси или кузове и установлен под углом к одной части конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1502414A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1421562A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1147613A1 |
Загрузочное устройство сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1585186A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1393683A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2469883C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1444188A1 |
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала. Целью изобретения является повышение надежности перевода конвейера из транспортного положения в рабочее и наоборот. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывающимся кузовом 2, к выгрузному люку 3 которого шарнирно прикреплена нижняя часть 4 конвейера, связанная через шарнир 5 с верхней частью 6. Конвейер установлен с возможностью поворота в поперечной плоскости кузова посредством гидроцилиндра 12, гибкого элемента 7, запасованного последовательно через обводные блоки 8, 10, 11 и связанного с шасси. В устройство введен блок 9 на верхней части конвейера, образующий вместе с блоком 8 на нижней части полиспаст. Верхняя часть 6 конвейера связана с шасси 1 или с кузовом 2 через гидроцилиндр 12, который установлен под углом к нижней части конвейера для создания знакопеременного момента относительно шарнира крепления к люку 3. При этом полости гидроцилиндра 12 разобщены при повороте транспортера или сообщены между собой при повороте кузова 2 через гидрораспределитель. 2 ил.
Фиг. 2
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-05-15—Публикация
1988-05-11—Подача