Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки шатунов двигателей внутреннего сгорания.
Известны приспособления для контроля и правки шатуна: приспособление для устранения скрученности; приспособление для устранения изгиба, приспособление для проверки шатуна на скрученность и изгиб [https://studbooks.net/2375811/tehnika/posledovatelnost_defektatsii_sostavlenie_defektovochnoy_vedomosti].
Наиболее близким аналогом технического решения является приспособление для контроля изгиба, скрученности шатуна, расстояние между центрами его головок и правки [https://toira.ru/index.php/remont-avtomobilya/remont-dvigatelej/remont-detalej-krivoshipno-shatunnogo-mekhanizma.html?hitcount&font-size=smaller], содержащее большую скалку, установленную в нижнее отверстие шатуна, малую скалку, расположенную в верхнем отверстии шатуна, горизонтальную плиту со стойками для крепления большой скалки и сухарями стоек, индикаторы для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок, непараллельности осей отверстий, коромыслом, штифтами.
Общим недостатком известных технических решений является необходимость многократной установки и снятия шатунов на несколько подобных устройств для исправления отдельного дефекта с проверкой их после каждого снятия на контрольном приспособлении, что существенно увеличивает продолжительность эти операции.
Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства, уменьшение времени на правку и контроль шатуна, упрощение и повышение производительности процесса правки.
Технический результат достигается за счет того, что в устройстве, содержащем большую скалку, установленную в нижнее отверстие шатуна, малую скалку, расположенную в верхнем отверстии шатуна, индикаторы для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок, непараллельности осей отверстий, коромысло, штифты, горизонтальную плиту со стойками для крепления большой скалки и сухарями стоек, согласно изобретению, индикаторы для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок, непараллельности осей отверстий, коромысло, штифты расположены слева на горизонтальной плите, в центре которой установлены выполненные вращающимися в горизонтальной плоскости стойки для крепления большой скалки, с эксцентриком и рукояткой, фиксирующем его в любом положении, справа от стоек размещены щелевой индуктор для нагрева стержня шатуна и подвижный упор с двумя сухарями стоек, содержащих винты для восстановления расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, перед стойками для крепления большой скалки расположены перекладина с двумя кронштейнами и упором с винтом для правки шатуна в плоскости, перпендикулярной его отверстиям, за стойками для крепления большой скалки установлены держатель с вилкой для правки скручивания шатуна, две штанги со съемной планкой и стойка с откидывающейся планкой, на которой размещены упор и два кронштейна с винтами и штифтами для правки шатуна в плоскости, параллельной его отверстиям.
Достигаемый технический результат заключается в том, что на предлагаемой установке можно проводить все операции по исправлению дефектов предварительно нагретого стержня шатуна и осуществлять контроль правки, не прилагая при этом больших физических усилий, что уменьшает время и стоимость операций правки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено устройство (вид спереди), на фиг. 2 - устройство (вид сверху), на фиг. 3 - устройство (разрез А-А), на фиг. 4, 5, 6, 7 и 8 - отдельные элементы устройства.
Слева на горизонтальной плите 1 (фиг. 1, 2, 3) расположены индикаторы 2 для измерения скручивания стержня шатуна 3, индикатор 4 для измерения непараллельности осей отверстий шатуна, индикатор 5 для измерения отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок, ползун 6, ограничители 7 и упоры 8 для малой скалки 9 при измерении скручивания стержня шатуна. В центре горизонтальной плиты 1 размещены выполненные вращающимися стойки 10 для крепления большой скалки 11, установленной в нижнее отверстие шатуна 3. Стойки 10 для крепления большой скалки могут вращаться в горизонтальной плоскости и фиксироваться эксцентриком 12 в любом положении при помощи рукоятки 13, а шатун может поворачиваться в стойках на большой скалке на в вертикальной плоскости. В верхнем отверстии шатуна плотно установлена малая скалка 9. Справа от стоек 10 для крепления большой скалки на горизонтальной плите 1 расположен щелевой индуктор 14, два сухаря стоек 15 с винтами 16, способных при вращении перемещать подвижный упор 17 с установленной в нем малой скалкой 9. Перед стойками 10 размещена неподвижная перекладина 18 с двумя кронштейнами 19 и подвижным упором 20 с винтом 21. За стойками 10 установлен держатель 22 с вилкой для правки 23. Рядом с ними расположены две штанги 24 со съемной планкой 25 и стойка 26 с откидывающейся планкой 27, на которой размещены упор 28 и два кронштейна 29 с винтами 30 и штифтами 31.
Устройство для правки и контроля шатунов работает следующим образом.
В нижнее отверстие восстанавливаемого шатуна 3 плотно устанавливают большую скалку 11, свободные концы которой входят в отверстия вращающегося стоек 10. В верхнем отверстии шатуна плотно устанавливают малую скалку 9. Шатун имеет возможность вращаться на 360° вместе со стойками 10 в горизонтальной плоскости и поворачиваться относительно оси нижнего отверстия на 180° в вертикальной плоскости. Малую скалку 9 с шатуном устанавливают на упоры 8 и по индикаторам 2 определяют величину скручивания стержня шатуна (фиг. 4). Затем малую скалку 9 с шатуном перемещают в пазы упора 17, при этом стержень шатуна 3 находится между витками щелевого индуктора 14. Для снижения величины усилия при правке производится нагрев стержня до температуры около 500°С, затем шатун разворачивают, и концы малой скалки 9 заводят в пазы вилки 23. Исправление скручивания производят согласно фиг. 5. После исправления скручивания шатуна проводят его контроль по индикаторам 2 и определяют непараллельности осей отверстий шатуна по индикатору 4 (фиг. 4). Шатун поворачивают и устанавливают между двумя кронштейнами 19 и подвижным упором 20 и с помощью винта 21 производят правку изгиба в плоскости, перпендикулярной его отверстиям (фиг. 6). При необходимости, снимают планку 25 и штифты 31, откидывают планку 27, поворачивают шатун 3 в сторону стойки 26, устанавливают планки на место, помещают шатун между двумя кронштейнами 29, устанавливают штифты 31 и упором 28 и с помощью винтов 30 производят правку изгиба в плоскости, параллельной его отверстиям (фиг. 7). После правки и проверки шатуна на изгиб определяют отклонение его длины по индикатору 5 (фиг. 4). При необходимости правки, шатун разворачивают, и концы малой скалки 9 заводят в пазы подвижного упора 17, а винтами 16 на сухарях стоек 15 корректируют длину (фиг. 8). После правки и контроля годный шатун освобождают от скалок 9 и 11. При контроле шатуна по индикаторам учитывают поправку на температуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для растяжки и формовки обмоток электрических машин из лодочки в секцию | 1989 |
|
SU1737637A1 |
Устройство для правки и контроля шатунов | 1958 |
|
SU122010A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ РАДИОЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МИКРОСХЕМ, НА ПЕЧАТНУЮ ПЛАТУ | 1991 |
|
RU2026613C1 |
Способ ориентации шатуна на расточном станке | 1991 |
|
SU1816561A1 |
Устройство для изготовления изделий с продольными ребрами | 1985 |
|
SU1335353A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2013173C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ, НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2148786C1 |
Опора для крепления модулей технологического оборудования | 1987 |
|
SU1520294A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОКАРНОМУ СТАНКУ ДЛЯ РАСТОЧКИ ПОДШИПНИКОВ ГОЛОВОК ШАТУНОВ | 1949 |
|
SU80130A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2155128C2 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки шатунов двигателей внутреннего сгорания и контроля правки. В центре горизонтальной плиты установлены стойки для крепления большой скалки, которые выполнены с возможностью вращения в горизонтальной плоскости и фиксирования эксцентриком при помощи рукоятки. Индикаторы для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, непараллельности осей отверстий, коромысло и штифты расположены на горизонтальной плите слева от стоек для крепления большой скалки. На горизонтальной плите размещены индуктор для нагрева стержня шатуна, подвижный упор для установки в нем малой скалки. На данном устройстве предусмотрена возможность восстановления расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна и правки шатуна в плоскости, параллельной его отверстиям. Расширяются функциональные возможности устройства. 8 ил.
Устройство для правки шатуна двигателя внутреннего сгорания и контроля правки, содержащее большую скалку, установленную в нижнее отверстие шатуна, малую скалку, расположенную в верхнем отверстии шатуна, горизонтальную плиту, с размещенными на ней стойками с сухарями для крепления большой скалки, индикаторами для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна и непараллельности осей отверстий, коромыслом и штифтами, отличающееся тем, что стойки для крепления большой скалки установлены в центре горизонтальной плиты и выполнены с возможностью вращения в горизонтальной плоскости и фиксирования рукояткой при помощи эксцентрика, индикаторы для измерения скручивания стержня шатуна, отклонения расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, непараллельности осей отверстий, коромысло и штифты расположены на горизонтальной плите слева от стоек для крепления большой скалки, при этом оно снабжено размещенными на горизонтальной плите справа от стоек для крепления большой скалки щелевым индуктором для нагрева стержня шатуна, подвижным упором для установки в нем малой скалки, двумя сухарями упомянутых стоек, содержащих винты для восстановления расстояния между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, расположенными перед стойками для крепления большой скалки перекладиной с двумя кронштейнами и упором с винтом для правки шатуна в плоскости, перпендикулярной его отверстиям, установленными за стойками для крепления большой скалки держателем с вилкой для правки скручивания шатуна, двумя штангами со съемной планкой и стойкой с откидывающейся планкой с размещенными на ней упором и двумя кронштейнами с винтами и штифтами для правки шатуна в плоскости, параллельной его отверстиям.
Прибор для проверки и правки шатунов | 1960 |
|
SU140217A1 |
Устройство для контроля и правкишАТуНОВ | 1978 |
|
SU841703A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ, НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2148786C1 |
Устройство для изготовления изделий из бетонных смесей | 1983 |
|
SU1093565A1 |
Авторы
Даты
2019-08-19—Публикация
2019-02-06—Подача