Предметом изобретения является устройство для правки шатунов, например, двигателей внутреннего сгорания, снабженное оправками М отверстий головок шатуна. Отличительная особенность этого устройства заключается з применении поворотного зажима, приводимого в действие двумя гидравлическими цилиндрами, и измерительной призмы, размещаемой на контрольной оправке, устанавливаемой в отверстии верхней головки шатуна. Первый из них предназначен для исправления изгиба и раскручивания подвергаемых правке шатунов, а вторая воздействует на измерительные штифты индикаторных головок и служит для контроля деформаций шатунов. Такое выполнение устоойства обеспечивает возможность одновременной правки и контроля шатунов. Другая особенность устройства заключается в том. что его измерительная призм а выполнена двухопорной и шарнирно соединена с концом подвижной в продольном направлении и поворотной, оси, расположенной соосно с шатуном, находяшимся в нозиции правки Этим достигается самоустанавливаемость измерительной призмы на контрольной оправке.
Кроме того, с целью измерения угла скручивания шатунов, конец измерительного штифта используемой для этого индикаторной головки установлен на спиральной поверхности планки, закрепленной на поворотной оси, шарнирно соединенной с измерительной призмой.
На чертеже изобрал ена принципиальная схема устройства.
На станине 1 закреплена опорная оправка 2 с раздвижными коническими секторами, предназначенная для надевания на нее отверстия нижней головки контролируемого шатуна 3. Поворотный яажим 4 дчя стержня шатуна выполнен разъемным и приводится в действие твумя гидравлическими цилиндрами о, установленными на станине / Ъотверстие верхней головки шатуна вставляется разжимная контрольная оправка &, на которой устанавливается двухопорная измерительная призма 7. Последняя шарнирно соединена с концом поворотной оси 6
№ 122010
расположенной соосно с контролируемым шатуном. Устройство снабжено тремя индикаторными головками 9, 10 и 11. Измерительный штифт первой из них, предназначенной для измерения степени изогнутости шатуна, соприкасается с обработанной площадкой призмы 7. Измерительные штифты индикаторных головок 10 vi 11, соответственно предназначенных для измерения величины скрученности шатуна и проверки межосевого расстояния отверстий его головок, соприкасаются с планкой 12. Эта планка закреплена на оси 8 и снабжена спиральной опорной поверхностью для измерительного штифта индикатора 10. Такая поверхность обеспечивает равенство элементарных перемещений точки поверхности планки и измерительного штифта индикатора, хотя траектории их движения различны. Пружина 13 предназначена для прижима призмы 7 к оправке 6.
Работа устройства протекает в следующей последовательности.
По эталонному шатуну производится настройка иидикаторны. головок. В верхнюю головку контролируемого шатуна вставляется оправка 6, щатун надевается нижней головкой на оправку 2 и фиксируется на ней посредством раздвижных конических секторов, затягиваемых винтом 14.
После закрепления шатуна на опоре 2 измерительная призма 7 опускается на оправку 6 и индикаторные головки показывают состояние геометрии шатуна. При правке стержень шатуна охватывается поворотным зажимом 4. Далее ручным насосом плунжерного типа в рабочую полость цилиндров 5 подается масло. Цилиндры эти двустороннего действия и штоки их шарнирно связаны с зажимом 4. Путем изменения схемы переключения цилиндров 5 обеспечивается возможность правки изогнутых и скрученных шатунов в требуемом направлении без необходимости их перестановки. Конструкция устройства позволяет следить за величиной деформации шатуна в процессе его правки.
Величина деформации, необходимая для исправления имеющейся погнутости или скрученности шатуна, может быть отгределена по заранее составленной таблице.
Предмет изобретения
1.Устройство для правки шатунов, например, двигателей внутреннего сгорания, снабженное оправками для отверстий головок шатуна, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной правки и контроля шатунов, в нем применен поворотный зажим, приводимый в действие двумя гидравлическими цилиндрами и предназначенный для исправления изгиба и раскручивания подвергаемых правке шатунов, а также измерительная призма, размещаемая на контрольной оправке, устанавливаемой в отверстии верхней головки шатуна, воздействующая на измерительные щтифты индикаторных головок и предназначенная для контроля деформации шатунов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоустанавливаемости его измерительной призмы на контрольной оправке, призма выполнена двухопорной и щарнирно соединена с концом поворотной и подвижной в продольном направлении оси, расположенной соосно с щатуном, находящимся в позиции правки.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью измерения угла скручивания шатунов, конец измерительного штифта используемой для этого индикаторной головки установлен на спиральной поверхности планки, закрепленной на поворотной оси, шарнирно соединенной с измерительной призмой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и правкишАТуНОВ | 1978 |
|
SU841703A1 |
Устройство для правки и контроля шатунов двигателей внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2697760C1 |
Устройство для измерения углового расположения шатунных шеек коленчатого вала | 1988 |
|
SU1589034A1 |
Способ ориентации шатуна на расточном станке | 1991 |
|
SU1816561A1 |
Способ настройки правильных машин дискретного действия | 1981 |
|
SU980896A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2243409C1 |
Многошпиндельный станок для обработки печатных плат | 1988 |
|
SU1583224A2 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU389863A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2003 |
|
RU2243410C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ БЕРД | 1971 |
|
SU307132A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-02—Подача