ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение в целом относится к замкам крышек багажника автомобильных транспортных средств, а конкретнее, к замку, который может регулироваться, чтобы обеспечивать требуемый промежуток или зазор между крышкой багажника и конструкцией кузова транспортного средства.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Двери крышки багажника транспортного средства типично подвижно установлены на конструкцию кузова транспортного средства для перемещения между открытым и закрытым положениями. Двери крышки багажника могут включать в себя механизм замка, который разъемным образом взаимодействует с запорной планкой на конструкции кузова транспортного средства, чтобы разъемным образом удерживать крышку багажника в закрытом положении. Кромка крышки багажника расположена на определенном расстоянии от прилегающей конструкции кузова, такого как кузова или бампер, чтобы определять промежуток или зазор. Вследствие допусков многочисленных компонентов в типичном узле крышки багажника, относительно большой зазор или промежуток может получаться в результате между крышкой багажника и облицовкой или другой конструкцией кузова. Когда крышка багажника закрывается/захлопывается, крышка багажника может «перебегать» дальше закрытого положения. Уменьшение зазора крышки багажника слишком сильно может вызывать скалывание краски вследствие контакта между крышкой багажника и облицовкой, если реальный зазор приближается к перебегу крышки багажника. Однако, большие зазоры, требуемые вследствие допусков и перебега, могут умалять внешний вид транспортного средства. Соответственно, есть необходимость обеспечивать уменьшенный зазор, несмотря на допуски компонентов, тем временем, по-прежнему предотвращая повреждение, обусловленное перебеганием во время закрывания крышки багажника.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Одним из аспектов настоящего изобретения является узел регулируемого замка для крышек багажника или других элементов закрывания автомобильных транспортных средств. Узел регулируемого замка включает в себя запорную планку и механизм замка. Механизм замка включает в себя основание замка и подвижный элемент замка, который выполнен с возможностью разъемного взаимодействия с элементом запорной планки для удерживания крышки багажника в закрытом положении. Узел регулируемого замка дополнительно включает в себя механизм регулировки, включающий в себя кулачковый элемент, который с возможностью поворачивания присоединен к выбранному одному из запорной планки и основания замка, и подвижный базовый элемент, который присоединен к другому из запорной планки и основания замка. Подвижный базовый элемент включает в себя поверхность взаимодействия, которая взаимодействует с возможностью скольжения с криволинейной поверхностью, так чтобы поворачивание кулачкового перемещало базовый элемент, чтобы тем самым смещать положение запорной планки и основания замка относительно другого из запорной планки и основания замка, чтобы тем самым регулировать закрытое положение крышки багажника относительно конструкции кузова транспортного средства.
Предпочтительно узел регулируемого замка включает в себя поворотный элемент, выполненный с возможностью установки на конструкцию кузова транспортного средства рядом с проемом; при этом кулачковый элемент взаимодействует с возможностью поворота с поворотным элементом.
Предпочтительно узел регулируемого замка включает в себя первый резьбовой элемент, выполненный с возможностью установки на конструкцию кузова транспортного средства; при этом поворотный элемент содержит второй резьбовой элемент, который выполнен с возможностью завинчиваемого взаимодействия с первым резьбовым элементом и зажатия кулачкового элемента, чтобы предотвращать дополнительное поворачивание кулачкового элемента после регулировки.
Предпочтительно кулачковая поверхность выполнена некруглой.
Предпочтительно кулачковый элемент включает в себя первую и вторую кулачковые поверхности; и подвижный базовый элемент включает в себя первую и вторую поверхности взаимодействия, которые выполнены с возможностью взаимодействия с первой и второй криволинейной поверхностью, соответственно, при поворачивании кулачкового элемента в первом и втором направлениях, соответственно, чтобы смещать подвижный базовый элемент в первом и втором направлениях, соответственно.
Предпочтительно первая и вторая поверхности взаимодействия обращены друг к другу; и кулачковый элемент расположен между первой и второй поверхностями взаимодействия.
Предпочтительно первая и вторая поверхности взаимодействия выполнены выпуклыми.
Предпочтительно подвижный базовый элемент содержит основную перегородку, имеющую отверстие через центральную часть перегородки; кулачковый элемент имеет отверстие через него; и второй резьбовой элемент проходит через отверстия в подвижном базовом элементе и кулачковом элементе.
Предпочтительно отверстие через подвижный базовый элемент содержит удлиненную прорезь.
Еще одним аспектом настоящего изобретения является узел крышки багажника, включающий в себя запорную планку, которая подвижно взаимодействует с конструкцией кузова. Запорная планка включает в себя первую и вторую противоположные поверхности, обращенные друг к другу. Узел крышки багажника включает в себя крышку багажника, имеющую замок, который разъемно взаимодействует с запорной планкой. Кулачок с возможностью поворачивания установлен на конструкцию кузова. Кулачок расположен между противоположными поверхностями запорной планки, так чтобы поворачивание кулачка в первом и втором направлениях заставляло кулачок взаимодействовать с первой и второй противоположными поверхностями, соответственно, и смещало запорную планку вверх и вниз, соответственно.
Предпочтительно узел крышки багажника включает в себя поворотный элемент, установленный на конструкцию кузова; при этом кулачок взаимодействует с поворотным элементом с возможностью поворачивания.
Предпочтительно поворотный элемент содержит резьбовой элемент, который взаимодействует завинчивающимся образом с конструкцией кузова, при этом резьбовой элемент выполнен с возможностью затягивания для зажатия кулачка и предотвращения поворачивания кулачка.
Предпочтительно запорная планка включает в себя удлиненную прорезь, при этом резьбовой элемент проходит через удлиненную прорезь.
Предпочтительно кулачок включает в себя пару расположенных на определенном расстоянии поверхностей взаимодействия с инструментом, которые выполнены для взаимодействия с инструментом для поворачивания кулачка.
Предпочтительно кулачок содержит центральную часть и пару проходящих поперечно выступов по противоположным сторонам центральной части, при этом выступы имеют боковые поверхности, определяющие поверхности взаимодействия с инструментом.
Предпочтительно кулачок включает в себя первую и вторую обращенные наружу кулачковые поверхности на противоположных сторонах кулачка, которые скользящим образом взаимодействуют с противоположными поверхностями запорной планки.
Предпочтительно первая и вторая кулачковые поверхности расходятся наружу друг от друга.
Еще одним аспектом настоящего изобретения является узел крышки багажника, включающий в себя запорную планку, подвижно взаимодействующую с конструкцией кузова транспортного средства рядом с проемом багажника в конструкции кузова транспортного средства и определяющую положение относительно конструкции кузова транспортного средства. Узел крышки багажника дополнительно включает в себя крышку багажника, которая подвижно установлена в конструкцию кузова транспортного средства. Крышка багажника включает в себя замок, который выполнен с возможностью разъемного взаимодействия с запорной планкой. Резьбовой первый соединитель пригодным для эксплуатации образом соединяет запорную планку и конструкцию кузова транспортного средства, так чтобы поворачивание резьбового соединителя смещало запорную планку относительно конструкции кузова транспортного средства, чтобы тем самым регулировать положение запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства. Второй соединитель выполнен с возможностью неподвижно присоединять запорную планку к конструкции кузова транспортного средства и предотвращать дальнейшее перемещение запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства после регулирования положения запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства.
Предпочтительно узел крышки багажника включает в себя элемент соединителя, имеющий отверстие; при этом конструкция кузова транспортного средства включает в себя резьбовое первое отверстие; запорная планка включает в себя резьбовое второе отверстие и отверстие в форме удлиненной прорези, прилегающей к резьбовому второму отверстию; резьбовой первый соединитель, имеющий часть вала, взаимодействующий завинчивающимся образом с резьбовым вторым отверстием, и концевую часть, которая взаимодействует с элементом соединителя с возможностью поворачивания; и второй соединитель содержит резьбовой второй элемент, проходящий через отверстие в элементе соединителя и через удлиненную прорезь и взаимодействующий завинчивающимся образом с резьбовым первым отверстием.
Предпочтительно резьбовой второй элемент выполнен с возможностью затягивания для зажатия элемента соединителя и запорной планки конструкции кузова транспортного средства.
Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На чертежах:
фиг. 1 - вид в вертикальной проекции транспортного средства, показывающий крышку багажника в закрытом положении;
фиг. 2 - местное изображение в разобранном виде в изометрии запорной планки и конструкции кузова транспортного средства;
фиг. 3 - изображение в разобранном виде в изометрии узла запорной планки по фиг. 2;
фиг. 4 - изображение в разобранном виде в изометрии кулачка и базового элемента;
фиг. 5 - вид сверху кулачка и базового элемента, показывающий кулачок в первом положении;
фиг. 6 - вид сверху кулачка и базового элемента, показывающий кулачок во втором положении;
фиг. 7 - вид сверху кулачка и базового элемента, показывающий кулачок в третьем положении;
фиг. 8 показывает кулачок и базовый элемент по фиг. 5, просматриваемый с противоположной стороны относительно фиг. 5;
фиг. 9 - вид сбоку в вертикальной проекции кулачка и базового элемента по фиг. 5;
фиг. 10 показывает кулачковый элемент и базовый элемент, ориентированные для регулировки из стороны в сторону положения базового элемента;
фиг. 11 - вид в изометрии инструмента, который может использоваться для поворачивания кулачкового элемента;
фиг. 12 - местное изображение в разобранном виде в изометрии регулируемого соединителя согласно еще одному аспекту настоящего изобретения в первой конфигурации;
фиг. 13 - местное изображение в разобранном виде в изометрии регулируемого соединителя согласно еще одному аспекту настоящего изобретения во второй конфигурации;
фиг. 14 - местное изображение в разобранном виде в изометрии регулируемого соединителя согласно еще одному аспекту настоящего изобретения в третьей конфигурации.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако, должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.
Со ссылкой на фиг. 1, автомобильное транспортное средство 1 включает в себя конструкцию 2 кузова, имеющую один или более проемов, которые избирательно закрываются элементом закрывания, таким как капот, дверь или крышка 6 багажника. В проиллюстрированном примере, конструкция 2 кузова определяет задний проем 4, который избирательно закрывается крышкой 6 багажника, которая подвижно установлена на конструкцию 2 кузова. Крышка 6 багажника может быть подвижно установлена на конструкцию 2 кузова транспортного средства посредством шарниров 8A и 8B для поворачивания вокруг в целом горизонтальной оси известным образом. Нижняя или задняя кромка 10 крышки 6 багажника расположена на определенном расстоянии от прилегающей части 12 транспортного средства 1, чтобы определять промежуток или зазор 14. Часть 12 кузова может содержать бампер, отделку или другую часть транспортного средства 1, которая неподвижна и не перемещается с крышкой 6 багажника. Запорная планка 16 (также смотрите фиг. 2) установлена на конструкцию 2 кузова транспортного средства рядом с задним проемом 4, и механизм 18 замка установлен на крышку 6 багажника. На фиг. 2, запорная планка 16 показана в разобранной конфигурации, в которой узел 16 запорной планки расположен на определенном расстоянии от конструкции 2 кузова. Запорная планка 16 может включать в себя петлю 20, которая разъемно взаимодействует с механизмом 18 замка, чтобы удерживать крышку 6 багажника в закрытом положении. Запорная планка 16 может содержать традиционную запорную планку, имеющую петлю 20, которая неподвижно установлена на конструкцию 2 кузова. В качестве альтернативы, запорная планка 16 может содержать «затягивающуюся» запорную планку, имеющую петлю 20, которая движется при приведении в действие электродвигателя 30 (фиг. 3). Затягивающаяся запорная планка подробнее раскрыта в заявке на выдачу патента США под № 14/223444, поданной 24 марта 2014 года, озаглавленной «ADJUSTABLE LATCH ASSEMBLY» («УЗЕЛ РЕГУЛИРУЕМОГО ЗАМКА»), полное содержание которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки. Механизм 18 замка может содержать традиционный замок известного типа, имеющий отпускаемую собачку, которая взаимодействует с запорной планкой 16, чтобы избирательно удерживать крышку 6 багажника в закрытом положении. Механизм 18 замка может отпираться ключом, механизированным исполнительным механизмом или другой такой известной компоновкой, в силу чего, крышка 6 багажника может открываться, чтобы давать возможность доступа во внутреннее пространство 22 через проем 4. Как подробнее обсуждено ниже, узел 16 запорной планки может быть прикреплен к конструкции 2 кузова одной или более резьбовых крепежных деталей, таких как болты 24, которые взаимодействуют с/проходят через узлы 34 регулирования и с возможностью завинчивания взаимодействуют с резьбовыми отверстиями 26 конструкции 2 кузова. Резьбовые отверстия 26 могут содержать резьбовые гайки (например, зажимные гайки) или другие пригодные резьбовые соединители типа, известного в данной области техники.
С дополнительной ссылкой на фиг. 3, узел 16 запорной планки может включать в себя конструкцию 28 основания или кронштейна и петлю 20, которая подвижно установлена на конструкцию 28 основания или кронштейна. Узел 16 запорной планки может включать в себя механизированный исполнительный механизм, такой как электродвигатель 30 и привод, который смещает петлю 20 вертикально, как показано стрелкой «A». В качестве альтернативы, узел 16 запорной планки может содержать петлю 20 запорной планки или другую пригодную конструкцию, которая неподвижна относительно конструкции 28 основания или кронштейна. В проиллюстрированном примере, пара узлов 34 регулирования взаимодействуют с отверстиями 32 в конструкции 28 основания или кронштейна, чтобы тем самым с возможностью регулирования присоединять запорную планку 16 к конструкции 2 кузова транспортного средства. Узлы 34 регулирования включают в себя основание, такое как шайба 36 основания, и кулачок, такой как кулачковая шайба 38. Выступы 40A и 40B на задней стороне 42 каждой шайбы 36 основания выполнены с возможностью плотно помещаться в отверстия 32 конструкции 28 основания или кронштейна, так чтобы перемещение шайб 36 основания вызывало перемещение запорной планки 16. Будет понятно, что шайбы 36 основания, в качестве альтернативы, могут быть сформированы как целая часть с конструкцией 28 основания или кронштейна. Как подробнее обсуждено ниже, каждая шайба 36 основания включает в себя вертикально удлиненную прорезь или отверстие 48, которое принимает болт 24.
С дополнительной ссылкой на фиг. 4, шайба 36 основания включает в себя плоскую основную перегородку или стенку 46, имеющую в целом равномерную толщину, и первый и второй изогнутые фланцы 48A и 48B, которые продолжаются поперечно от основной перегородки или стенки 46. Изогнутые фланцы 48A и 48B имеют противоположные выпукло изогнутые первую и вторую поверхности 50A и 50B взаимодействия, соответственно, которые в целом обращены друг к другу. Удлиненное отверстие или прорезь 44 продолжается через центральную часть 52 основной перегородки или стенки 46.
Кулачковая шайба 38 включает в себя часть плоской основной перегородки или стенки, которая является в целом равномерной по толщине. Круглое отверстие 56 сформировано через центральную часть 58 основной стенки 54. Когда собраны, резьбовая крепежная деталь или винт 24 продолжается через отверстие 56 кулачковой шайбы 38 и через удлиненное отверстие или прорезь 44 в шайбе 36 основания, и завинчивающимся образом взаимодействуют резьбовое отверстие 26, которое неподвижно по отношению к конструкции 2 кузова. Когда собрана, кулачковая шайба 38 расположена между поверхностями 50A и 50B взаимодействия шайбы 36 основания. Кулачковая шайба 38 включает в себя первую и вторую криволинейные поверхности 60A и 60B, которые выполнены с возможностью взаимодействия соответственно с поверхностями 50A и 50B взаимодействия кулачковой шайбы 38 по мере того, как поворачивается кулачковая шайба 38. Кулачковая шайба 38 может включать в себя пару выступов, таких как лепестки 62A и 62B, которые продолжаются поперечно от основной перегородки или стенки 54 кулачковой шайбы 38. Как подробнее обсуждено ниже, инструмент 75 (фиг. 11) имеет пару отверстий 76A и 76B, которые соответственно взаимодействуют с лепестками 62A и 62B, чтобы тем самым давать возможность поворачивания кулачковой шайбы 38. Шайба 36 основания и кулачковая шайба 38 могут содержать сталь или другой пригодный материал.
Со дальнейшей ссылкой на фиг. 5-9, во время сборки, запорная планка 16 сначала монтируется на конструкцию кузова посредством вставки резьбовых крепежных деталей 24 через отверстия 56 кулачковой шайбы 38 и через удлиненные отверстия 44 шайб 36 основания. Резьбовые крепежные детали 24 сначала не затянуты, так что кулачковая шайба 38 с возможностью вращения поддерживается резьбовой крепежной деталью 24. Как показано на фиг. 6, если кулачковая шайба 38 поворачивается в первом направлении «R1» первая криволинейная поверхность 60A с возможностью скольжения взаимодействует с поверхностью 50A взаимодействия шайбы 36 основания, тем самым, заставляя шайбу 36 основания сдвигаться в направлении стрелки «A1». Так как выступы 40A и 40B (фиг. 3) шайбы 36 основания плотно принимаются в отверстиях 32 конструкции 28 кронштейна, перемещение шайбы 36 основания дает в результате перемещение петли 20 запорной планки 16. Удлиненное отверстие или прорезь 44 в шайбе 36 основания дает возможность линейного перемещения шайбы 36 основания в направлении стрелки A1. Однако, круглое отверстие 56 в кулачковой шайбе 38 ограничивает кулачковую шайбу 38, поэтому, она поворачивается вокруг резьбовой крепежной детали 24.
С дальнейшей ссылкой на фиг. 7, если кулачковая шайба 38 поворачивается во втором направлении, как показано стрелкой «R2», вторая криволинейная поверхность 60B кулачковой шайбы 38 с возможностью скольжения взаимодействует со второй поверхностью 50B взаимодействия шайбы 36 основания, тем самым сдвигая шайбу 36 основания в направлении стрелки «A2». Как обсуждено выше, шайба 36 основания включает в себя выступы 40A и 40B (фиг. 3), которые принимаются в отверстиях 32 кронштейна или конструкции 28 основания запорной планки 16. Таким образом, движение шайбы 36 основания во втором направлении A2 (фиг. 7) заставляет узел 16 запорной планки также перемещаться во втором направлении A2.
Во время сборки транспортного средства, крепежные детали 24 могут быть нежестко смонтированы, а замок 18 может быть зацеплен с запорной планкой 16. Кулачковая шайба 38 затем может поворачиваться для регулирования (увеличения или уменьшения) размера промежутка или зазора 14 (фиг. 1) между крышкой 6 багажника и прилегающей частью или конструкции 12 кузова.
После того, как промежуток или зазор 14 (фиг. 1) отрегулирован на требуемый размер, крепежные детали 24 могут затягиваться, чтобы тем самым прижимать кулачковую шайбу 38 и шайбу 36 основания к конструкции 2 кузова. Когда кулачковая шайба 38 и шайба 36 основания зажаты вследствие затягивания резьбовой крепежной детали 24, дополнительное поворачивание кулачковой шайбы 38 невозможно, и положение узла 16 запорной планки относительно кузова 2 транспортного средства, поэтому, является неподвижным вследствие затягивания резьбовой крепежной детали 24.
Инструмент 75 (фиг. 11) может использоваться для поворачивания кулачковой шайбы 38. В проиллюстрированном примере, инструмент 75 имеет удлиненную рукоятку 78 и пару выступающих частей 80A и 80B, имеющих отверстия 76A и 76B соответственно через них. Отверстия 76A и 76B принимают лепестки 62A и 62B кулачковой шайбы 38, и пользователь может поворачивать инструмент 75, чтобы тем самым поворачивать кулачковую шайбу 38. Будет понятно, что конфигурация инструмента 75 может меняться по мере надобности для конкретного применения. В частности, рукоятка 78 и/или другие части инструмента 75 могут быть искривлены или изогнуты по мере надобности, чтобы обеспечивать доступ к кулачковым шайбам 38.
На фиг. 6 и 7, направления A1 и A2 в целом соответствуют перемещению вверх и вниз, соответственно, запорной планки 16, которое обеспечивает соответственно увеличения или уменьшения размера промежутка 14. Однако, как показано на фиг. 10, шайба 36 основания и кулачковая шайба 38 также могут быть установлены, чтобы обеспечивать регулировку из стороны в сторону, как показано стрелками «-Y» и «+Y». Регулировка из стороны в сторону может использоваться для регулирования размера промежутков вдоль боковых сторон крышки 6.
С дополнительной ссылкой на фиг. 12, узел 64 регулирования согласно еще одному аспекту настоящего изобретения включает в себя первый резьбовой элемент 66, который завинчивающимся образом взаимодействует с резьбовым отверстием 68 гайки 70, или тому подобного, которые прикреплены к лепестку 72, сформированного на конструкции 28 основания или кронштейна узла 16 запорной планки. Элемент 82 соединителя включает в себя первую часть 84, имеющую круглое отверстие 86, и вторую часть или лепесток 88, который с возможностью вращения присоединен к концу 90 первого резьбового элемента 66, так чтобы вращение первого резьбового элемента 66 сдвигало соединитель 82 в направлении стрелки «B1». Резьбовая крепежная деталь 24A продолжается через отверстие 86 соединителя 82 и через удлиненную прорезь 92 в боковой стенке 94 конструкции 28 основания или кронштейна. Резьбовая крепежная деталь 24 завинчивающимся образом взаимодействует с резьбовым отверстием 26A, сформированным в конструкции 2 кузова транспортного средства.
Как обсуждено выше, поворачивание первого резьбового элемента 66 заставляет конструкцию 28 основания или кронштейна перемещаться относительно соединителя 82. Положение соединителя 83 является неподвижным относительно конструкции 2 кузова транспортного средства вследствие взаимодействия с резьбовой крепежной деталью 24A с отверстием 86 первого соединителя 82. Таким образом, вращение первого резьбового элемента 66 вызывает перемещение запорной планки 16 в направлении стрелки «B1». Резьбовая крепежная деталь 24A сначала может быть свободно зацеплена с резьбовым отверстием 26A в кузове 2 транспортного средства. После того, как положение запорной планки 16 установлено посредством поворачивания первого резьбового элемента 66, чтобы обеспечивать требуемый промежуток или зазор 14, резьбовая крепежная деталь 24A может полностью затягиваться, чтобы тем самым зафиксировать положение запорной планки 16 относительно конструкции 2 кузова. На фиг. 12, конструкция 28 основания или кронштейна запорной планки 16 отрегулирована в самое нижнее положение. На фиг. 13, конструкция 28 основания или кронштейна запорной планки 16 отрегулирована в центральное положение относительно конструкции 2 кузова. На фиг. 14, конструкция 28 основания или кронштейна запорной планки 16 отрегулирована в самое верхнее положение относительно конструкции 2 кузова. Длина первого резьбового элемента 66 и длина удлиненного отверстия или прорези 92 в боковой стенке 94 конструкции 28 основания или кронштейна могут меняться по мере надобности, чтобы обеспечивать требуемый диапазон регулируемости, что касается положения запорной планки 16 относительно конструкции 2 кузова.
В примерах, обсужденных выше в связи с фиг. 1-14, пара узлов 34 регулирования с возможностью регулирования соединяет запорную планку 16 с кузовом 2 транспортного средства. Однако, будет понятно, что узлы 34 регулирования также могут использоваться для соединения с возможностью регулирования механизма 18 замка с крышкой 6, чтобы тем самым регулировать зазор 14. Более того, будет понятно, что запорная планка 16 может быть установлена на крышку 6 багажника, а механизм 18 замка может быть установлен на конструкцию 2 кузова транспортного средства. Кроме того еще, будет понятно, что механизмы регулирования по настоящему изобретению не ограничены крышками багажника. Например, механизмы регулирования могут использоваться в связи с капотами, дверями или другими элементами закрывания, имеющими отпускаемые механизмы замка, которые разъемно взаимодействуют с запорной планкой, или другой такой признак, чтобы удерживать элемент закрывания в закрытом положении. К тому же, в качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин крышка багажника может указывать ссылкой на крышку заднего проема, заднюю наклонную дверь (например, с окном), капот или практически любой другой подвижный элемент типа, который подвижно устанавливается в конструкцию транспортного средства.
Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел регулируемого замка для элемента закрывания транспортного средства содержит элемент запорной планки, механизм замка и механизм регулирования. Механизм замка имеет подвижный элемент замка, который взаимодействует с элементом запорной планки. Механизм регулирования содержит кулачковый элемент с кулачковой поверхностью и подвижный базовый элемент. Подвижный базовый элемент присоединен к запорной планке и основанию замка. По второму варианту, узел регулируемого замка для элемента закрывания транспортного средства содержит первый резьбовой элемент и поворотный элемент, содержащий второй резьбовой элемент. По первому варианту, узел элемента закрывания транспортного средства содержит запорную планку, крышку багажника, имеющую замок. По второму варианту, узел элемента закрывания транспортного средства содержит крышку багажника, содержащую замок, соединители и элемент соединителя. Достигается возможность регулировки зазора между элементом закрывания и конструкцией кузова транспортного средства. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
1. Узел регулируемого замка для элемента закрывания транспортного средства, содержащий:
элемент запорной планки;
механизм замка, имеющий основание замка и подвижный элемент замка, который выполнен с возможностью разъемного взаимодействия с элементом запорной планки для удерживания элемента закрывания в закрытом положении; и
механизм регулирования, включающий в себя кулачковый элемент с кулачковой поверхностью, причем кулачковый элемент присоединен с возможностью поворачивания к выбранному одному из запорной планки и основания замка, и подвижный базовый элемент, который присоединен к другому из запорной планки и основания замка, при этом подвижный базовый элемент включает в себя поверхность взаимодействия, которая взаимодействует с возможностью скольжения с кулачковой поверхностью, так что поворот кулачкового элемента перемещает базовый элемент поперек оси и смещает положение запорной планки и основания замка относительно другого из запорной планки и основания замка, чтобы тем самым регулировать закрытое положение элемента закрывания относительно конструкции кузова транспортного средства.
2. Узел регулируемого замка по п.1, включающий в себя поворотный элемент, выполненный с возможностью установки на конструкцию кузова транспортного средства рядом с проемом, при этом кулачковый элемент имеет центральное отверстие, и поворотный элемент проходит через центральное отверстие так, что кулачковый элемент взаимодействует с возможностью поворота с поворотным элементом.
3. Узел регулируемого замка для элемента закрывания транспортного средства, содержащий:
элемент запорной планки;
механизм замка, имеющий основание замка и подвижный элемент замка, который выполнен с возможностью разъемного взаимодействия с элементом запорной планки для удерживания элемента закрывания в закрытом положении;
поворотный элемент, выполненный с возможностью установки на конструкцию кузова транспортного средства рядом с проемом;
первый резьбовой элемент, выполненный с возможностью установки на конструкцию кузова транспортного средства;
механизм регулирования, включающий в себя кулачковый элемент с кулачковой поверхностью, причем кулачковый элемент присоединен с возможностью поворачивания к выбранному одному из запорной планки и основания замка, и подвижный базовый элемент, который присоединен к другому из запорной планки и основания замка, при этом подвижный базовый элемент включает в себя поверхность взаимодействия, которая взаимодействует с возможностью скольжения с кулачковой поверхностью, так что поворот кулачкового элемента перемещает базовый элемент, тем самым смещая положение запорной планки и основания замка относительно другого из запорной планки и основания замка, чтобы тем самым регулировать закрытое положение элемента закрывания относительно конструкции кузова транспортного средства, причем кулачковый элемент взаимодействует с возможностью поворота с поворотным элементом; при этом:
поворотный элемент содержит второй резьбовой элемент, который выполнен с возможностью завинчиваемого взаимодействия с первым резьбовым элементом и зажатия кулачкового элемента для предотвращения дополнительного поворачивания кулачкового элемента после регулировки.
4. Узел регулируемого замка по п.3, в котором кулачковая поверхность выполнена некруглой.
5. Узел регулируемого замка по п.3, в котором кулачковый элемент включает в себя первую и вторую кулачковые поверхности, и подвижный базовый элемент включает в себя первую и вторую поверхности взаимодействия, которые выполнены с возможностью взаимодействия с первой и второй кулачковыми поверхностями, соответственно, при поворачивании кулачкового элемента в первом и втором направлениях, соответственно, чтобы смещать подвижный базовый элемент в первом и втором направлениях, соответственно.
6. Узел регулируемого замка по п.5, в котором первая и вторая поверхности взаимодействия обращены друг к другу, и кулачковый элемент расположен между первой и второй поверхностями взаимодействия.
7. Узел регулируемого замка по п.6, в котором первая и вторая поверхности взаимодействия выполнены выпуклыми.
8. Узел регулируемого замка по п.7, в котором подвижный базовый элемент содержит основную перегородку, имеющую отверстие через центральную часть перегородки, кулачковый элемент имеет отверстие через него, и второй резьбовой элемент проходит через отверстия в подвижном базовом элементе и кулачковом элементе.
9. Узел регулируемого замка по п.8, в котором отверстие через подвижный базовый элемент содержит удлиненную прорезь.
10. Узел элемента закрывания транспортного средства, содержащий:
запорную планку, подвижно взаимодействующую с конструкцией кузова и включающую в себя первую и вторую противоположные поверхности, обращенные друг к другу;
крышку багажника, имеющую замок, разъемно взаимодействующий с запорной планкой;
кулачок, установленный с возможностью поворачивания на конструкцию кузова и взаимодействующий с первой и второй противоположными поверхностями и смещающий запорную планку вверх и вниз при повороте кулачка, причем кулачок включает в себя пару проходящих поперечно поверхностей для взаимодействия с инструментом для поворота кулачка.
11. Узел элемента закрывания по п.10, включающий в себя поворотный элемент, установленный на конструкцию кузова, при этом кулачок взаимодействует с поворотным элементом с возможностью поворачивания.
12. Узел элемента закрывания по п.11, в котором поворотный элемент содержит резьбовой элемент, который взаимодействует завинчивающимся образом с конструкцией кузова, при этом резьбовой элемент выполнен с возможностью затягивания для зажатия кулачка и предотвращения поворачивания кулачка.
13. Узел элемента закрывания по п.12, в котором запорная планка включает в себя удлиненную прорезь, при этом резьбовой элемент проходит через удлиненную прорезь.
14. Узел элемента закрывания по п.10, в котором кулачок включает в себя первую и вторую обращенные наружу кулачковые поверхности на противоположных сторонах кулачка, которые скользящим образом взаимодействуют с противоположными поверхностями запорной планки.
15. Узел элемента закрывания по п.14, в котором первая и вторая кулачковые поверхности расходятся наружу друг от друга.
16. Узел элемента закрывания транспортного средства, содержащий:
запорную планку, подвижно взаимодействующую с конструкцией кузова транспортного средства рядом с проемом багажника в конструкции кузова транспортного средства и определяющую положение относительно конструкции кузова транспортного средства;
крышку багажника, подвижно установленную на конструкцию кузова транспортного средства и включающую в себя замок, который выполнен с возможностью разъемного взаимодействия с запорной планкой;
резьбовой первый соединитель, функционально соединяющий запорную планку и конструкцию кузова транспортного средства, так что поворачивание резьбового соединителя смещает запорную планку относительно конструкции кузова транспортного средства, чтобы тем самым регулировать положение запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства;
второй соединитель, выполненный с возможностью неподвижного присоединения запорной планки к конструкции кузова транспортного средства и предотвращения дальнейшего перемещения запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства после регулирования положения запорной планки относительно конструкции кузова транспортного средства; и
элемент соединителя, имеющий отверстие; при этом:
конструкция кузова транспортного средства включает в себя резьбовое первое отверстие;
запорная планка включает в себя резьбовое второе отверстие и отверстие в форме удлиненной прорези, прилегающей к резьбовому второму отверстию;
резьбовой первый соединитель, имеющий часть вала, взаимодействующую завинчивающимся образом с резьбовым вторым отверстием, и концевую часть, которая взаимодействует с элементом соединителя с возможностью поворачивания; и
второй соединитель содержит резьбовой второй элемент, проходящий через отверстие в элементе соединителя и через удлиненную прорезь и взаимодействующий завинчивающимся образом с резьбовым первым отверстием.
17. Узел элемента закрывания по п.16, в котором резьбовой второй элемент выполнен с возможностью затягивания для зажатия элемента соединителя и запорной планки конструкции кузова транспортного средства.
УЗЕЛ ЗАПИРАЕМОГО КОНТЕЙНЕРА | 2008 |
|
RU2459061C2 |
ДВЕРЬ ЗАДКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2144865C1 |
WO 2005067551 A2, 28.07.2005 | |||
US 6783167 B2, 31.08.2004. |
Авторы
Даты
2019-08-28—Публикация
2016-04-11—Подача