Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а имерно к подъемникам гаражного типа.
Известен подъемник, содержащий стойки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы с зазором грузовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках fl . .
Недостатком конструкции указанного подъемникаявляется то, что после износа и обрыва резббы грузовой гайки, выполненной из бронзы, привод стоек продолжает работать. Следовательно продолжаются спускоподъемные операции на страховочных стальных гайках, пока каретки с вывешиваемым автомобилем не опустятся в крайнее нижнее положение и не выявится обрыв. При этом нагруженная страховочная гайка, перемещаясь по грузоподъемному винту, оставляет задиры на резьбовой поверхности, что делает его не пригодным к дальнейшей эксплуатации. Это обусловлено тем, что в подъемнике отсутствует автоматический контроль за величиной износа грузовой гайки, необходимый для предупреждения о ее критическом состоянии и своевременной ее замене с целью сохранения грузоподъемного винта и гайки в работоспособном состоянии.
Цель изобретения - повьошение надежности работы подъемника и улучшение его эксплуатационных свойств
путем обеспечения автоматического контроля и отключения привода подъемника в крайнем нижнем положении кареток.
Цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем стойки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы с зазором гру.зовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках, на страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с нижним конечным выключателем.
На фиг, 1 показан подъемник, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг,1
Подъемник содержит стопки 1, направляющие подъемный механизм в виде кареток 2 с винтовым приводом 3, на винтах 4 которого смонтированы грузовые 5 и страховочные б гайки с зазором между ними, нижние/конечные выключатели 7, установленныена стойках. На страховочных гайках б шарнирно смонтированы упоры 8, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с пластинами нижнего конечного выключателя. Страховочная гайка б расположена под грузовой гайкой 5 и связана с ней поводком 10. Каретка, снабженная подхватами 11, перемещаетсяв стойках посредством катков 12. Управление подъемником осуществляется при помощи кнопочной станции 13.
Подъемник работает следующим образом.
Автомобиль заезжает в зону между стойками, подхваты11 подводятся под опорные места автомобиля и включением привода 3 подъема осуществляется вертикальное перемещение автомобиля.
По мере эксплуатации износ грузовой гайки 7, на которую опирается каретка 2, приводит к постепенному уменьшению зазора между гайками до критической величины. Нижняя поверхность грузовой гайки 5, нажимая на верхнее плечо упора 8, поворачивает его на шарнире, а второе плечо упора, отклоняясь от вертикального положения в момент критического износа гайки 5, нажимает на пластину 9 конечного выключателя 7 в момент достижения кареткой крайнего нижнего положения.
Конечный выключатель 7 обеспечивает отключение всего подъемника (без участия оператора) при износе резьбы грузовой гайки 5 хотя бы на ОДНОЙ стойке и предотвращает тем самым последующую эксплуатацию без замены ее на новую.
Использование подъемника предл агаемой конструкции повышает безопасность его работы, исключает аварийные случаи и улучшает эксплуатационные свойства,продлевает срок службы грузоподъемных винтов и исключает необходимость профилактических разборов подъемника для визуального контроля состояния грузовых гаек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1987 |
|
SU1495279A2 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1655891A1 |
Домкрат | 1991 |
|
SU1781163A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031081C1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
СУДОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2012 |
|
RU2497743C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234455C1 |
Подъемник | 1986 |
|
SU1440863A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
ПОДЪЕМНИК, Содержащий стойки, направляющие подъемный механизм в виде кареток с винтовым приводом, на винтах которого смонтированы I У. 1-1 г .. . I i-i с зазором грузовая и страховочная гайки, нижний и верхний конечные выключатели, установленные на стойках, о тличающи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения контроля износа грузовой гайки, на страховочных гайках шарнирно смонтированы упоры, выполненные в виде двуплечих рычагов, у которых одно плечо размещено между страховочной и грузовой гайками, а второе плечо расположено с возможностью взаимодействия с- нижним конечным выключателем. (Л 4 О1 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Венгрия, 1976 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-30—Подача