Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к контрейлерным вагонам и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям общего пользования, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах.
Из уровня техники известен контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы (см. патент EP2419312, кл. B61D 3/04, опубл. 25.05.2016). Недостатками известного устройства являются большие габариты, необходимость дополнительного крепления дугового рычага при транспортировке и неудобство использования, обусловленное близким расположением несущей платформы к консольной части в процессе выгрузки.
Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание надёжного и удобного в использовании контрейлерного вагона. Технический результат заключается в увеличении выноса дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в контрейлерном вагоне, содержащем несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, на консольной части которого установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы, дуговой рычаг выполнен, по меньшей мере, из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена, по меньшей мере, одной выдвижной вертикальной опорой. Направляющие секций дугового рычага предпочтительно выполнены в виде ответных пазов и выступов, а в сложенном положении секции дугового рычага не выходят за габариты консольной части. Соединительное устройство предпочтительно выполнено в виде упоров, установленных на краю консольной части с возможностью зацепления за них крюков, выполненных в верхней или нижней части смежного края несущей платформы.
Смежный с консольной частью конец подвижной платформы предпочтительно снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами.
На фиг.1 представлен предложенный контрейлерный вагон в транспортном положении;
на фиг.2 - консольная часть контрейлерного вагона без тележки;
на фиг.3 - несущая платформа контрейлерного вагона без тележки;
на фиг.4 - контрейлерный вагон с выдвинутыми секциями дугового рычага;
на фиг.5 - контрейлерный вагон в повернутом положении;
на фиг.6 - контрейлерный вагон в разложенном положении.
Предлагаемый контрейлерный вагон состоит из несущей платформы 1 и консольной части 2, скреплённых между собой соединительным устройством. Консольная часть 2 и удалённый от неё конец платформы 1 оснащены двухосными железнодорожными тележками 3. При одновременной транспортировке нескольких контрейлерных вагонов они соединены с помощью устройства сочленения 4.
На консольной части 2 установлен горизонтальный дуговой рычаг, состоящий из трёх сдвижных секций: неподвижной секции 5, первой выдвижной секции 6 и второй выдвижной секции 7 (в случае необходимости возможно выполнение большего количества секций). Каждая секция 5-7 установлена на горизонтальной направляющей 8 в виде ответных пазов и выступов и снабжена, по меньшей мере, одной выдвижной вертикальной опорой 9. Дуговой рычаг выполнен с возможностью выдвижения относительно консольной части 2 и перемещения по нему с помощью передачи 10 смежного конца несущей платформы 1 на роликах 11. В сложенном положении секции 5-7 не выходят за габариты консольной части, а несущая платформа фиксируется зацепами 12.
Соединительное устройство выполнено в виде упоров 13, установленных на краю консольной части 2 с возможностью зацепления за них крюков 14, выполненных в верхней части смежного края несущей платформы 1. Смежный с консольной частью 2 конец подвижной платформы 1 снабжён независимыми выдвижными вертикальными опорами 15.
Загрузка-выгрузка контрейлерного вагона происходит в несколько этапов. В транспортном (поездном) положении выдвижные секции 6-7 дугового рычага задвинуты и не выходят за пределы неподвижной секции 5, т.е. находятся в габарите подвижного состава. Подготовка к приведению контрейлерного вагона в рабочее положение начинается с освобождения крюков 14 несущей платформы 1 от зацепления с упорами 13 консольной части 2 и фиксации консольной части 2 с помощью выдвижных опор 9 неподвижной секции 5. Затем дуговой рычаг приводят в рабочее положение, для чего выдвигают секции 6-7 и фиксируют их с помощью соответствующих опор 9. С помощью передачи 10 и источника энергии переводят несущую платформу 1 в разгрузочное положение, при этом поворот осуществляют путём прокатывания роликов 11 по поверхности неподвижной секции 5 дугового рычага с переходом на поверхность выдвижных секций 6-7. После этого дуговой рычаг обезгруживают за счёт установки выдвижных опор 15 несущей платформы 1, убирают опоры 9 и возвращают секции 6-7 в поездное положение. Несущую платформу 1 переводят в разгрузочное положение за счет опускания опор 15. Загрузка контрейлерного вагона выполняется в обратной последовательности.
Описанная конструкция для перемещения и поворота несущей платформы предложенного контрейлерного вагона позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров, надежна в использовании и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики за счет применения механических и электромеханических систем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТРЕЙЛЕРНЫЙ ВАГОН | 2018 |
|
RU2698530C1 |
ВЫДВИЖНАЯ ОПОРА | 2018 |
|
RU2701138C1 |
СЕДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРЕЙЛЕРНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2020 |
|
RU2741147C1 |
Бункерный вагон | 2015 |
|
RU2671445C2 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе | 2019 |
|
RU2738188C1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2753051C2 |
Приспособление для укладки и разборки железнодорожных путей звеньями | 1924 |
|
SU1570A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контрейлерным вагонам, и может быть использовано для перевозки грузовых автоприцепов по железнодорожным путям, а также для погрузки и разгрузки грузовых автоприцепов на подготовленных терминалах. Контрейлерный вагон содержит несущую платформу (1) и консольную часть (2), скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками. На консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами (9) горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью выдвижения и перемещения по нему смежного конца несущей платформы. Дуговой рычаг выполнен по меньшей мере из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена по меньшей мере одной выдвижной вертикальной опорой. Изобретение позволяет увеличить вынос дугового рычага при сохранении компактных габаритных размеров. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Контрейлерный вагон, содержащий несущую платформу и консольную часть, скреплённые между собой соединительным устройством и оснащённые двухосными тележками, причём на консольной части установлен снабжённый выдвижными вертикальными опорами горизонтальный дуговой рычаг, выполненный с возможностью перемещения по нему смежного конца несущей платформы, отличающийся тем, что дуговой рычаг выполнен по меньшей мере из трёх сдвижных секций, каждая из которых установлена на горизонтальной направляющей и снабжена по меньшей мере одной выдвижной вертикальной опорой.
2. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что направляющие секций дугового рычага выполнены в виде ответных пазов и выступов.
3. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что в сложенном положении секции дугового рычага не выходят за габариты консольной части.
4. Контрейлерный вагон по п. 1, отличающийся тем, что соединительное устройство выполнено в виде упоров, установленных на краю консольной части с возможностью зацепления за них крюков, выполненных в верхней или нижней части смежного края несущей платформы.
БЕЛКОВАЯ СИСТЕМА И СОДЕРЖАЩИЕ ЕЕ ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ | 2007 |
|
RU2419312C2 |
Вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1234940A1 |
Перегрузочная платформа | 1986 |
|
SU1425161A1 |
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок | 1923 |
|
SU2008A1 |
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Авторы
Даты
2019-09-12—Публикация
2018-07-13—Подача