Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к устройствам для перемещения и кантования статоров электрических машин. Известен консольный кран, содержащий платформу, установленную на ходовых колесах, и вертикальную стойку с поворотно стрелой, несущей приводной вал, связанны с захватным приспособлением l . Известное устройство не позволяет осу ществлять кантованиегруза при одновременном повороте и перемещении его. Целью изобретения является расщирение технологических возможностей крана. Цель достигается тем, что стрела снабжена кронщтейнами, в которых установлены взаимодействующие между собой грузовой винт и гайка, связанная посредством конической зубчатой передачи с приводным валом, а захватное Ьриспособ- ление содержит Г-образную траверсу с по воротным стержнем, установленную с возможностью поворота относительно грузово го винта. Кроме того, с целью фиксации груаового винта от поворота кронштейна стрелы снабжен шпонкой, а на грузовся винте выполнен вза гмодействующий с ней пае. На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид, левая часть; на фиг. 2 то же, правая часть; на фиг. 3 - то же, вид сверху. Консольный кран содержит платформу 1 с ходовыми колесами 2, установленнымн в направляющих 3. На платформе 1 жестко укреплена вертикальная стойка 4, в верхней части;которой имеется гнездо с подшипником 5, в котором устаноагтена подвижная ось 6. На оси 6 жестко укреплена стрела 7, на которой размещен в подшипниках 8 вал 9, соединенный одним концсж с приводом, состоящим ив электродвигателя 10, редуктора 11 и муфт 12, а другим через коническую зубчатую пару, состоящую ив шестерен 13 и 14, - с захватным приспособлением. Захватное приспособление состоит из гайкн 15, грузового винта 16 и траверсы 17. Гайка 15 жестко соединена с шестерней 14 и установлена в опорных подшипниках 18, расположенных и закрепленных в кронштейне стрелы 7. Винт 16 размещен в гайке 15 и в направляющей 19, также закрепленной на кронштейне стрелы 7, В направляющей 19 укреплена шпонка 20, установленная рабочей частью в пазу 21, размиценном п всей длине винта 16. Траверса 17, состоящая из,двух втулок 22 и 23, соединенных Г-образньп-д ребром, укреплена в нижней части винта 16 с помощью подшипников 24, установленных и закрепленных во втулке 22. В втулке 23 в подшипниках 25 вакреплйн с возможностью вращения стержень 26, покрытый упругой оболочкой и несущий статор 27. На стреле 7 укреплена рукоятка 28 с кнопочным постом для управления приводом подъема и опускания винта 16. Устройство работает следующим зом. Передвигаясь по направляющим 3, кра устанавливается в зоне расцоложения статора 27. С помощью рукоятки 28 вручную поворачивают стрелу 7 и вместе с ней траверсу 17 вокруг оси винта 16 так, чтобы стержень 26 был заведен в отверстие статора 27. При включении электродвигателя 10 приводится во вращ ние гайка 15. При этом винт 16 с траверсой 17 истатором 27 соверщает 35 поступательное движение аа счет скольжения по пазу 21 щпонки 2,0, неподвижно укрепленной в направляющей 19„ После захвата и подъема статора 27 кран перемещается, и установка статора производится в обратной последовательь1ости. Кантование статора 27, расположенного на стержне 26, осуществляется путем приложения незначительного усилия аа счет управления стержня 26 в подшипниках 25. Формула изобретения 1. Консольный кран, содержащий платформу, установленную на ходовых колесах, и вертикальную стойку с поворотной стрелой, несущей приводной вал, связанный с захватным приспособлением, о т л и ч а ю щ и и с ятем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, стрела снабжена кронштейнами, в которых установлены вваимодействующие между собой грузовой винт и гайка, связанная посредством конической зубчатой передачи с приводным валом, а захватное приспособление содержит Г-обрааную траверсу с поворотным стержнем, установленную с возможностью поворота относительно грузового винта. 2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью фиксации грузового винта от поворота, кронштейн стрелы снабжен шпонкой, а на грузовом винте вып,олнен взаимодействующий с ней паз, Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 27171, кл. В 66 С 23/36, 1929 (прртотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный кран | 1977 |
|
SU737346A1 |
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804840A1 |
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками | 1985 |
|
SU1375553A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 1996 |
|
RU2100258C1 |
Комплекс для штамповки деталей из полосового и ленточного материала | 1983 |
|
SU1199379A1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ДВУХПУЧКОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ДЛЯ ЕЁ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ХРАНЕНИЯ И КАМЕРА РАЗДЕЛКИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2002 |
|
RU2219605C2 |
ТЯГА С ЗАПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2235671C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
Грузовая тележка крана | 1986 |
|
SU1444286A1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU672143A1 |
te
г, , Уид
V
(риъ,}
риъ. I
t/г. J
Авторы
Даты
1979-11-30—Публикация
1978-06-27—Подача