Известны , автоматические сцепные железнодорожные приборы, состоящие мз зубчатой рейки, входящей при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона, при чем рейка эта, удерживается в раструбе стопорным- приспособлением. В предлагаемом приборе стопорное приспособле(ние выполнено в виде или более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины рейки.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 3 изображают в двух проекциях вид зубчатой рейки; фиг. 2 и 4-вид сбоку раструба также в двух проекциях.
Сцепной прибор состоит из раструба у одного из сцепляемых вагонов и зубчатой рейки у другого. Как раструб, так и рейка соединены с тяжем своего вагона, имея возможность только в пределах некоторого угла свободно вращаться в горизонтальной плоскости для того, чтобы не допустить поворота рейки из пределов отверстия раструба при сцепке вагонов. Рейка имеет на верхней своей стороне вырезы а (фиг. 1) различной ширины; в вырезь эти при вхождении рейки в раструб заскакивают поперечные пластины oi и задерживаются в них оттягивающими вниз пружинами с, прикрепленными снизу к пластинам ai. Передняя часть зубчатой рейки имеет
заостренный вниз и с боков скос, предназначенный для niiasHoro подъема поперечных пластин oi ,, при входе рейки в раструб. По бокам рейки расположены две направляющих скощенных пластины Л, которые входят в соответствующие пазы AI внутри раструба.и крепят сцепку в вертикальном направлении. Сцепка происходит автоматически при вдвижении рейки в раструб путем западания подпружиненных пластин oi в соответствующие впадины зубчатой рейки. Для расцепки вагонов раструб по бокам снабжен клинообразными ползунами Д, которые при помощи поворота рычагов вручную - подводятся под плас;тины oi и приподнимают их над зубцами рейки, освобождая последнюю.
Предмет изобретения.
1. Автоматический сцепной железнодорожный прибор, представляющий собой зубчатую рейку, входящую при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона и удерживаемую в нем стопорным приспособлением, отличающийся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде трех или более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины зубчатой рейки.
2. Форма выполнения прибора .по п. 1, отличающаяся тем, что для приподнимания подпружиненных пластин для расцепления вагонов раструб по 6(Жам снабжен клинообразными ползунами, управляемыми вручную.
.а.
i-г с Ct С.
-с
-о : ,сг
фигЛ
Авторы
Даты
1932-12-31—Публикация
1931-12-19—Подача