Автоматический сцепной железнодорожный прибор Советский патент 1932 года по МПК B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU28513A1

Известны , автоматические сцепные железнодорожные приборы, состоящие мз зубчатой рейки, входящей при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона, при чем рейка эта, удерживается в раструбе стопорным- приспособлением. В предлагаемом приборе стопорное приспособле(ние выполнено в виде или более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины рейки.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 3 изображают в двух проекциях вид зубчатой рейки; фиг. 2 и 4-вид сбоку раструба также в двух проекциях.

Сцепной прибор состоит из раструба у одного из сцепляемых вагонов и зубчатой рейки у другого. Как раструб, так и рейка соединены с тяжем своего вагона, имея возможность только в пределах некоторого угла свободно вращаться в горизонтальной плоскости для того, чтобы не допустить поворота рейки из пределов отверстия раструба при сцепке вагонов. Рейка имеет на верхней своей стороне вырезы а (фиг. 1) различной ширины; в вырезь эти при вхождении рейки в раструб заскакивают поперечные пластины oi и задерживаются в них оттягивающими вниз пружинами с, прикрепленными снизу к пластинам ai. Передняя часть зубчатой рейки имеет

заостренный вниз и с боков скос, предназначенный для niiasHoro подъема поперечных пластин oi ,, при входе рейки в раструб. По бокам рейки расположены две направляющих скощенных пластины Л, которые входят в соответствующие пазы AI внутри раструба.и крепят сцепку в вертикальном направлении. Сцепка происходит автоматически при вдвижении рейки в раструб путем западания подпружиненных пластин oi в соответствующие впадины зубчатой рейки. Для расцепки вагонов раструб по бокам снабжен клинообразными ползунами Д, которые при помощи поворота рычагов вручную - подводятся под плас;тины oi и приподнимают их над зубцами рейки, освобождая последнюю.

Предмет изобретения.

1. Автоматический сцепной железнодорожный прибор, представляющий собой зубчатую рейку, входящую при сцеплении вагонов в раструб встречного вагона и удерживаемую в нем стопорным приспособлением, отличающийся тем, что стопорное приспособление выполнено в виде трех или более различной ширины подпружиненных пластин, западающих при сцеплении вагонов в соответственные впадины зубчатой рейки.

2. Форма выполнения прибора .по п. 1, отличающаяся тем, что для приподнимания подпружиненных пластин для расцепления вагонов раструб по 6(Жам снабжен клинообразными ползунами, управляемыми вручную.

Похожие патенты SU28513A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки 1931
  • Харитонов В.И.
SU28234A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1931
  • Курилов В.В.
SU27945A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1931
  • Честников Г.А.
SU29491A1
Приспособление к головкам сцепного прибора для автоматического соединения труб воздушного тормоза у железнодорожных вагонов 1926
  • В. Кайзер
  • Э. Бахман
SU5947A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1935
  • Дикарев В.П.
SU47717A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1932
  • Давыдов А.З.
SU29852A1
Приспособление для открывания дверей товарных вагонов 1935
  • Тикканен А.Т.
SU48484A1
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Малафеев В.А.
  • Милованов В.К.
  • Корзакова Е.В.
  • Беляев В.И.
  • Грищук Ю.П.
RU2254253C2

Иллюстрации к изобретению SU 28 513 A1

Реферат патента 1932 года Автоматический сцепной железнодорожный прибор

Формула изобретения SU 28 513 A1

.а.

i-г с Ct С.

-о : ,сг

фигЛ

SU 28 513 A1

Авторы

Емельянов А.Т.

Капишевская А.Н.

Даты

1932-12-31Публикация

1931-12-19Подача