ОБХОД УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ НА МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2019 года по МПК G06Q20/32 

Описание патента на изобретение RU2702507C1

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка испрашивает приоритет и преимущество по дате подачи заявок на выдачу патентов США под порядковыми номерами 62/279,048 (поданной 15 января 2016 года); 62/306,825 (поданной 11 марта 2016 года); 62/322,319 (поданной 14 апреля 2016 года); 62/337,954 (поданной 18 мая 2016 года); и 15/334,735 (поданной 26 октября 2016 года), которые настоящим включены в состав посредством ссылки во всей своей полноте.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Платежные карточки, такие как кредитные или дебетовые карточки вездесущи, и на протяжении десятилетий такие карточки включали в себя магнитную полосу, на которой хранится соответствующий номер счета. Традиционно, для совершения транзакции покупки по такой карточке, карточкой проводят через считыватель магнитной полосы, который является частью оконечного устройства кассового терминала (POS). Считыватель считывает номер счета с магнитной полосы. Затем, номер счета используется для маршрутизации запроса авторизации транзакции, который инициирован оконечным устройством POS.

В последующих усовершенствованиях, микропроцессорные карточки (микросхемные (ИС, IC) карточки) были разработаны и применялись в качестве платежных карточек. В различных конфигурациях, микросхемные платежные карточки участвуют в обмене информацией с оконечным устройством POS «бесконтактно» (то есть, посредством радиосвязи ближнего действия) или через непосредственные электрические контакты, соединенные с соответствующими контактами на считывателе POS.

В еще менее далеком прошлом, применялись системы, в которых мобильные устройства, такие как смартфоны, были оснащены и запрограммированы, с тем чтобы имитировать функциональные возможности бесконтактных платежных микросхемных карточек. Одна или более платежных прикладных программ (приложений) загружены в поддерживающие оплату мобильные устройства, чтобы участвовать в бесконтактных транзакциях со считывателями POS. Возможности радиосвязи ближнего действия (например, NFC (связи ближнего поля)) также встроены в поддерживающее оплату мобильное устройство и используются платежным приложением при проведении бесконтактных транзакций. Номер расчетного счета или платежный маркер предоставляется в платежное приложение для передачи на оконечное устройство POS во время бесконтактной транзакции, чтобы идентифицировать или указывать расчетный счет, подлежащий использованию для транзакции.

В целях повышенного обеспечения безопасности транзакций, поддерживающие оплату мобильные устройства были оснащены функциональными возможностями проверки (верификации) пользователя для управления доступом пользователя в платежное приложение. Функциональные возможности проверки пользователя, в некоторых поддерживающих оплату мобильных устройствах, включают в себя датчик отпечатка пальца. Пользователю может требоваться помещать его или ее кончик пальца на датчик для его/ее проверки, чтобы открывать платежное приложение и чтобы одобрять платежную транзакцию одним жестом. Таким образом, применительно к платежным транзакциям, основанное на биометрии обеспечение безопасности и высокая степень удобства могут быть объединены в поддерживающем оплату мобильном устройстве.

В других типах поддерживающих оплату мобильных устройств, пользователь может вводить PIN (персональный идентификационный номер) или пароль для его/ее проверки, для того чтобы получать доступ к платежному приложению для предоставления возможности платежной транзакции.

Специализированные бесконтактные микросхемные карточки или бесконтактные платежные микросхемные карточки общего применения также используются для предоставления их держателям возможности получать право входа в системы общественного транспорта. В этих применениях, специализированная бесконтактная карточка или бесконтактная карточка общего применения может очень быстро идентифицировать держателя по отношению к оконечному устройству транспортной системы, которое управляет турникетом на входе для транспортной системы.

Поддерживающие оплату мобильные устройства также могут имитировать бесконтактные карточки при предоставлении пользователю устройства возможности получать право входа в транспортную систему с помощью радиосвязи между платежным приложением на мобильном устройстве и оконечным устройством транспортной системы. Однако, желательно, чтобы взаимодействие между карточкой или мобильным устройством - с одной стороны - и транспортным оконечным устройством с другой, было довольно быстрым, с тем чтобы обеспечивать возможность для равномерного потока пользователей через турникет на входе. По меньшей мере, некоторыми современными примерами платежных приложений в мобильных устройствах, проверка пользователя, требуемая для осуществления доступа к платежному приложению, может приводить к задержке и неудобству при осуществлении связи между платежным приложением и транспортным оконечным устройством. Следовательно, может быть снижение удобства и простоты использования, по меньшей мере, некоторых поддерживающих оплату мобильных устройств для получения права входа в системы общественного транспорта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Признаки и преимущества некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения, и способ, которым таковые достигаются, станут без труда очевидны при рассмотрении последующего подробного описания изобретения, взятого совместно с прилагаемыми чертежами, которые иллюстрируют предпочтительные и примерные варианты осуществления, и которые не обязательно начерчены в масштабе, на которых:

фиг. 1 - схема, которая схематически иллюстрирует транзакцию входа в систему общественного транспорта, в связи с которой могут применяться аспекты настоящего изобретения;

фиг. 2 - структурная схема поддерживающего оплату мобильного устройства, показанного на фиг. 1 и предусмотренного в соответствии с доктринами данного изобретения;

фиг. 3 - упрощенная структурная схема транзакционного оконечного устройства транспортной системы, предусмотренного в соответствии с аспектами настоящего изобретения для работы в контексте, показанном на фиг. 1;

фиг. 4 - схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует традиционную стандартную последовательность операций опроса, предписанную для транзакционных оконечных устройств;

фиг. 5 - схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует модификацию последовательности операций по фиг. 4 в соответствии с аспектами настоящего изобретения;

фиг. 6 - схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует некоторые из функциональных возможностей мобильного устройства по фиг. 2 в соответствии с аспектами настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ

Вообще, и в целях ознакомления с концепциями вариантов осуществления настоящего изобретения, поддерживающее оплату мобильное устройство может выявлять, что оно находится рядом с оконечным устройством транспортной системы (которое управляет турникетом на входе в систему общественного транспорта). В результате выявления близости оконечного устройства транспортной системы, платежное приложение в мобильном устройстве может переводиться в режим работы, в котором функции проверки пользователя приложения обходятся, и платежное приложение немедленно делается готовым для обмена информацией с оконечным устройством транспортной системы без требования проверки пользователя. Выявление поддерживающим оплату мобильным устройством оконечного устройства транспортной системы может быть основано на выявлении последовательности сигналов опроса, передаваемых оконечным устройством транспортной системы и специфичных для оконечных устройств транспортной системы. Обходя функцию проверки пользователя платежного приложения, может происходить очень быстрое и удобное взаимодействие между поддерживающим оплату мобильным устройством и оконечным устройством транспортной системы, чтобы давать возможность быстрого входа пользователя мобильного устройства через турникет на входе в систему общественного транспорта.

Далее сделана ссылка на фиг. 1, которая является схематической иллюстрацией примерного варианта осуществления. Точнее, фиг. 1 является схемой, которая схематически иллюстрирует транзакцию входа в систему общественного транспорта, в связи с которой могут применяться аспекты настоящего изобретения.

На фиг. 1 показано оконечное устройство 102 транспортной системы. Оконечное устройство 102 транспортной системы, в качестве альтернативы, может упоминаться как «транзакционное оконечное устройство транспортной системы» или «бесконтактное транзакционное оконечное устройство транспортной системы», в том смысле, что оконечное устройство 102 может участвовать в «транзакциях» с устройствами, такими как бесконтактные микросхемные карточки, поддерживающие оплату мобильные устройства, и т. д. Термин «транзакция» следует понимать относящимся к любому обмену данными между оконечным устройством 102 транспортной системы и другим устройством, в котором другое устройство идентифицирует держателя устройства и/или указывает, что держатель наделен правом входить в транспортную систему и/или выполнены приготовления для оплаты, чтобы получить право входа держателя в платежную систему. Турникет 103 на входе (также упоминаемый как «турникет для доступа») в транспортную систему функционально присоединен к оконечному устройству 102 транспортной системы и находится под управлением оконечного устройства 102 транспортной системы. В некоторых вариантах осуществления, оконечное устройство 102 транспортной системы может быть физически объединено с турникетом 103 на входе.

Также на фиг. 1 показан отдельный пользователь 104, который несет поддерживающее оплату мобильное устройство 106. Обмен по радиосвязи ближнего действия между поддерживающим оплату мобильным устройством 106 и оконечным устройством 102 транспортной системы схематически проиллюстрирован на 110.

Дополнительные аспекты функционирования оконечного устройства 102 транспортной системы будут описаны ниже в связи с его взаимодействием с или воздействиями на мобильное устройство 106. В некоторых вариантах осуществления, функционирование оконечного устройства 102 транспортной системы может иметь сходство с работой типичного оконечного устройства транспортной системы. Однако, в других вариантах осуществления, и в соответствии с аспектами настоящего изобретения, последовательность сигналов опроса, передаваемых оконечным устройством транспортной системы, может отличаться от последовательностей сигналов опроса, предписанных стандартами, относящимися к взаимодействию между PCD (устройствами бесконтактного связывания) и PICC (бесконтактными микросхемными карточками). (Будет понятно, что в связи с приложениями входа на транспорт мобильные устройства могут быть запрограммированы подходящим приложением для имитации PICC). Отличная от современных стандартов последовательность сигналов опроса, демонстрируемая оконечным устройством транспортной системы согласно последним вариантам осуществления, может содействовать мобильному устройству 106 при выявлении, что оно находится рядом с оконечным устройством транспортной системы вместо другого типа PCD.

Беспроводной обмен сигналами ближнего действия между мобильным устройством 106 и оконечным устройством 102 транспортной системы схематически указан под 110 по фиг. 1.

Также будут предоставлены дополнительные подробности поддерживающего оплату мобильного устройства 106, в том числе, в начале их обсуждение в связи с фиг. 2, на которую далее сделана ссылка. Фиг. 2 - структурная схема примерного варианта осуществления поддерживающего оплату мобильного устройства 106, показанного на фиг. 1; поддерживающее оплату мобильное устройство предусмотрено в соответствии с доктринами данного изобретения.

Мобильное устройство 106 может включать в себя корпус 203. Во многих вариантах осуществления, передняя часть корпуса 203 преимущественно состоит из сенсорного экрана (отдельно не показан), который является ключевым элементом пользовательского интерфейса 204 мобильного устройства 106.

Мобильное устройство 106 дополнительно включает в себя процессор/схему 206 управления мобильного устройства, которая содержится внутри корпуса 203. Запоминающее устройство(а)/устройство(а) памяти (ссылочный номер 208) также включено в мобильное устройство. Запоминающие устройства/устройства 208 памяти находятся на связи с процессором/схемой 206 управления и могут содержать команды управляющей программы для управления процессором/схемой 206 управления, чтобы координировать и выполнять различные функции мобильного устройства 106. Как широко известно, устройство, такое как мобильное устройство 106, может функционировать в качестве того, что в сущности является персональным компьютером карманного формата (например, при условии, что мобильное устройство является смартфоном), посредством программирования некоторым количеством прикладных программ, или «приложений», а также мобильной операционной системой (ОС, OS). (Приложения представлены в блоке 210 на фиг. 2 и, наряду с другими программами, на практике могут храниться в блоке 208 для программирования процессора/схемы 206 управления.)

Также, на фиг. 2 показано платежное/транспортное приложение 211. Платежное/транспортное приложение 211 показано независимо от других приложений, представленных в блоке 210, частично вследствие конкретной значимости платежного/транспортного приложения 211 для предмета данного изобретения. В дополнение, отдельное представление платежного/транспортного приложения 211 также может рассматриваться для представления возможности, что оно хранится в защищенном элементе (SE - не показан независимо от блока 211 или блока 208), который может быть предусмотрен в некоторых вариантах осуществления поддерживающего оплату мобильного устройства 106, чтобы обеспечить повышенную безопасность для платежного/транспортного приложения 211 и/или уязвимых данных, связанных с ним. SE, если присутствует, может быть традиционным по своим аппаратным аспектам. В дополнение или в качестве альтернативы, безопасность для платежного/транспортного приложения 211 может быть повышена посредством известных альтернативных по отношению к SE вариантов, таких как TEE (доверительная среда выполнения).

В той степени, в которой SE включает в себя возможности обработки, он может функционально (хотя возможно и не физически) частично совпадать с блоком 206; в той степени, в которой SE включает в себя возможности хранения (и в особенности, хранение программ), он может функционально (хотя возможно и не физически) частично совпадать с блоком 208.

В некоторых вариантах осуществления, платежное/транспортное приложение 211 может быть платежным приложением общего применения, которое предоставляет доступ к системе расчетного счета, которая допускается рассматриваемой системой общественного транспорта. Кроме признаков, предусмотренных в соответствии с доктринами данного изобретения, платежному/транспортному приложению в этом случае не нужно специально адаптироваться для получения права входа в транспортные системы. В качестве альтернативы, платежное/транспортное приложение 211 может быть специально модифицировано для использования с конкретной транспортной системой, в дополнение к использованию традиционными транзакциями покупки в розничных магазинах и тому подобном. В кроме того других вариантах осуществления, платежное/транспортное приложение 211 может быть предназначено для использования в связи с конкретной системой общественного транспорта и может не быть используемым торговцами в целом подобно традиционному платежному приложению.

Что типично для мобильных устройств, мобильное устройство 106 может включать в себя функции мобильной связи, как представлено блоком 212. Функции мобильной связи могут включать в себя речевую связь и передачу данных через сеть мобильной связи, в которой зарегистрировано мобильное устройство 106.

В дополнение, для содействия использованию в качестве поддерживающего оплату устройства, мобильное устройство 106 может включать в себя возможности радиосвязи ближнего действия (блок 214), в том числе, например, NFC (связь ближнего поля). Таким образом, блок 214 может представлять собой пригодную антенну (отдельно не показана), которая уместна для связей NFC, а также схемы возбуждения и приема, связанные с антенной. Будет приниматься во внимание, что антенна NFC может быть отдельной и отличной от антенны (отдельно не показано), используемой мобильным устройством 106 для функций мобильной связи, представленных блоком 212.

К тому же, представлены блоком 214 и связаны с возможностями радиосвязи ближнего действия мобильного устройства 106 аппаратные средства, известные как бесконтактный внешний интерфейс (CLF). CLF может частично совпадать с другими аспектами блока 214, уже упоминавшимися. Как будет видно, CLF может содействовать в обеспечении функциональных возможностей для предоставления поддерживающему оплату мобильному устройству 106 возможности выявлять, что оно находится рядом с оконечным устройством 102 транспортной системы, как в ситуации, проиллюстрированной на фиг. 1. Другие аспекты функциональных возможностей CLF будут описаны ниже.

На фиг. 2 также показан биометрический датчик 216, который может быть одним из компонентов поддерживающего оплату мобильного устройства 106. Например, биометрический датчик 216 может быть датчиком отпечатка пальца и может функционировать для содействия проверке пользователя устройства в связи с транзакциями, подлежащими выполнению на оконечных устройствах POS в розничных магазинах.

Из вышеизложенного обсуждения, следует принять во внимание, что блоки, изображенные на фиг. 2 в качестве компонентов мобильного устройства 106, в сущности могут частично совпадать друг с другом, и/или могут существовать функциональные связи между блоками, которые не показаны явно на чертеже. Также может предполагаться, что, подобно типичному смартфону, мобильное устройство 106 может включать в себя перезаряжаемую аккумуляторную батарею (не показана), которая содержится в корпусе 203 и которая подает электропитание на активные компоненты мобильного устройства 106.

Предполагалось, что мобильное устройство 106 может быть воплощено в виде смартфона, но это допущение не подразумевается ограничивающим, так как мобильное устройство 106, в качестве альтернативы, по меньшей мере в некоторых случаях, может быть представлено планшетным компьютером, умными часами или другими типами портативных электронных устройств.

Фиг. 3 - упрощенная структурная схема примерного варианта осуществления оконечного устройства 102 транспортной системы, показанного на фиг. 1.

Как видно на фиг. 3, оконечное устройство 102 транспортной системы может включать в себя процессор/ЦПУ 302 (центральное процессорное устройство, CPU). Процессор 302 может обеспечивать общее управление функционированием оконечного устройства 102 транспортной системы. Программы процессора 302 могут определять функциональные возможности оконечного устройства 102 транспортной системы, в том числе, признаки и аспекты, предусмотренные в соответствии с доктринами данного изобретения.

Оконечное устройство 102 транспортной системы также может включать в себя одно или более устройств памяти/запоминающих устройств, указываемых ссылочным номером 304. Память 304 может быть на связи с процессором 302 и может хранить команды управляющей программы, которые управляют процессором 302, так чтобы оконечное устройство 102 транспортной системы предусматривало требуемые функциональные возможности, как описано в материалах настоящей заявки.

Оконечное устройство 102 транспортной системы дополнительно может включать в себя схему 306 управления турникетом. Схема 306 управления турникетом может выдавать сигналы для управления открыванием и закрыванием турникета 103 для доступа (фиг. 1, не показано на фиг. 3). Оконечное устройство 102 транспортной системы кроме того дополнительно может включать в себя сигнальный интерфейс 308 для функционального связывания схемы управления турникетом и его сигналов с турникетом 103 для доступа. Схема 306 управления турникетом, в свою очередь, может быть функционально соединена с и управляться процессором 302.

В дополнение, оконечное устройство 102 транспортной системы может включать в себя антенну 310. Антенна может быть функционально соединена со схемой 312 NFC, которая передает сигналы опроса, сформированные генератором 314 сигналов опроса, через антенну 310. Генератор 314 сигналов опроса может быть функционально присоединен к и может работать под контролем процессора 302. (Не показана на фиг. 3 другая схема, которая может присутствовать в оконечном устройстве 102 транспортной системы, чтобы обеспечивать оконечному устройству 102 транспортной системы возможность передавать другие сигналы, требуемые, чтобы оконечное устройство 102 транспортной системы участвовало в интерактивном обмене сообщениями с мобильным устройством 106 или различными типами PICC.)

Кроме того еще, оконечное устройство 102 транспортной системы может включать в себя схему 316 приемника и схему 318 восстановления данных. Схема 316 приемника и схема 318 восстановления данных могут действовать для приема и восстановления данных из передач данных ближнего действия, принятых на оконечном устройстве 102 транспортной системы через антенну 310 и схему 312 NFC. Будет приниматься во внимание, что такая передача данных может приниматься из соответствующим образом запрограммированных мобильных устройств и из PICC. Данные, восстановленные из таких передач, могут подаваться в процессор 302 через схему 318 восстановления данных.

Фиг. 4 - схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует традиционную стандартную последовательность операций опроса, предписанную для транзакционных оконечных устройств. Фиг. 4 представлена в качестве уровня техники и в целях сравнения с фиг. 5, которая будет обсуждена ниже. Фиг. 4 взята из фиг. 9,2 (страница 164) из книги D о бесконтактных устройствах электронных денежных средств (EMV Contactless Book D) (протокола бесконтактной связи версии 2.3), опубликованной в марте 2013 года компанией EMVCo. LLC.

В первой ветви 402 блок-схемы последовательности операций способа, показанной на фиг. 4, PCD передает сигнал опроса типа А (более точно, сигнал «типа А активизации»), как указано на вершине 404 блок-схемы. Во второй ветви 406 блок-схемы последовательности операций способа, PCD передает сигнал опроса типа В (более точно, сигнал «типа В активизации»), как указано на вершине 408 блок-схемы. (В обоих случаях, применительно к этим ветвям 402 и 406, предполагается, что выполнение обнаружения коллизий не требовалось.) Ветви 410 и 412 и т. д. на фиг. 4 необязательны, в том смысле, что они относятся к другим типам технологий PICC, которые могут поддерживаться или могут не поддерживаться конкретным PCD.

Сигналы опроса типа А активизации и типа В активизации также могут упоминаться, соответственно, как сигнал опроса «типа А EMV» и «типа В EMV».

Последовательность операций опроса, показанная на фиг. 4, может быть типичным опросом, выполняемым PCD в среде розничных продаж.

Фиг. 5 - блок-схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует модифицированную последовательность операций опроса, которая может быть реализована в некоторых вариантах осуществления оконечного устройства 102 транспортной системы в соответствии с доктринами настоящего изобретения.

В последовательности операций по фиг. 5, дополнительная ветвь 502 последовательности операций обработки вставлена между ветвью 402 и ветвью 406а (последняя точно соответствует ветви 406 на фиг. 4). Как видно на фиг. 5, в частности, на вершине 504 блок-схемы, ветвь 502 включает в себя передачу оконечным устройством 102 транспортной системы дополнительного сигнала опроса типа В (то есть, сигнала «типа В активизации»). В сигнал опроса типа В ветви 502, вершина 504 блок-схемы, включено значение «10» AFI (идентификатора семейства приложений). Как хорошо известно специалистам в данной области техники, это значение AFI соответствует PICC и тому подобному для использования в транспортных системах.

Кроме того, в этом варианте осуществления последовательности операций опроса, сигнал опроса типа В активизации, включенный в состав ветви 408а, вершина 406а блок-схемы, включает в себя значение «00» AFI. Как хорошо известно специалистам в данной области техники, значение «00» AFI является универсальным или неспециальным значением AFI.

При этой последовательности операций опроса, цикл сигналов опроса, передаваемый из оконечного устройства 102 транспортной системы, включал бы в себя сигнал опроса типа А, непосредственно сопровождаемый сигналом опроса типа В (со значением AFI=«10»), непосредственно сопровождаемым еще одним сигналом опроса типа В (причем, последний имеет значение AFI=«00»). Такой цикл опроса может оказаться без труда указывающим мобильному устройству, что сигналы опроса происходят из оконечного устройства транспортной системы.

Фиг. 6 - блок-схема последовательности операций способа, которая иллюстрирует некоторые из функциональных возможностей мобильного устройства 106 в соответствии с аспектами данного изобретения.

Последовательность операций, проиллюстрированная на фиг. 6, может выполняться в и/или посредством мобильного устройства 106. Последовательность операций по фиг. 6 может начинаться с вершины 602 принятия решения блок-схемы. На вершине 602 принятия решения блок-схемы мобильное устройство 106 может определять, выявило ли оно оконечное устройство транспортной системы (например, оконечное устройство 102, показанное на фиг. 1). Мобильное устройство 106 может выполнять это определение на основании выявления радиосигналов ближнего действия, испускаемых рассматриваемым оконечным устройством транспортной системы. Благодаря выявлению таких сигналов, мобильное устройство может упоминаться выявившим, что оно находится рядом с и/или поблизости от поддерживающего радиосвязь ближнего действия оконечного устройства.

К тому же, аспект доктрин настоящего изобретения состоит в том, что мобильное устройство не только выявляет близость оконечного устройства, но и определяет тип оконечного устройства, то есть, оконечное устройство транспортной системы в отличие от оконечного устройства POS в розничном магазине или поддерживающей оплату колонки бензозаправочной станции, и т. д.

Сигналы, испускаемые оконечным устройством транспортной системы, могут быть сигналами опроса, отправляемыми с частыми интервалами, чтобы предоставлять оконечному устройству транспортной системы возможность выявлять и взаимодействовать с поддерживаемыми карточками и устройствами, используемыми для входа в транспортную систему. Карточки/устройства могут быть ограничены использованием одним транспортным агентством, то есть, быть решением «в замкнутом контуре», и поддерживать связь через частный протокол или стандарт, общепринятый для транспортных карточек, таких как Mifare и FeliCa.

В некоторых вариантах осуществления, оконечное устройство транспортной системы может быть запрограммировано и/или модернизировано, чтобы дополнительно поддерживать карточки/устройства, выпущенные финансовым учреждением, которое поддерживает стандарты связи, определенные книгой D о бесконтактных устройствах компании EMVCo, известных как карточки EMV. В этих обстоятельствах, оконечное устройство транспортной системы будет поддерживать испускание сигналов опроса карточки EMV между испусканием сигналов опроса для технологии с обратной связью. Такие сигналы опроса без обратной связи, например, типа EMV, известны в данной области техники как сигналы опроса активизации А (WUPA) и активизации В (WUPB).

Сигналы опроса, испускаемые оконечным устройством 102 транспортной системы, могут выявляться компонентом 214 CLF, чтобы предоставлять оконечному устройству возможность идентифицироваться в качестве оконечного устройства транспортной системы. В по меньшей мере одном варианте осуществления, сигнал опроса типа WUPB используется с идентификатором семейства приложений (AFI), который идентифицирует оконечное устройство в качестве транспортного оконечного устройства между сигналом опроса WUPA и стандартным сигналом опроса WUPB универсального неспециализированного типа. Например, цикл опроса, как описано выше в связи с фиг. 5, может быть реализован оконечным устройством 102 транспортной системы, и CLF может быть запрограммирован выявлять такой цикл опроса. То есть, CLF может обнаруживать оконечное устройство 102 транспортной системы, выявляя последовательность типа А активизации, типа В активизации с AFI=10, типа В активизации с AFI=00 сигналов опроса.

В дополнение или в качестве альтернативы, оконечное устройство 102 транспортной системы может испускать один или более других типов отличительных сигналов или последовательностей сигналов, по которым CLF может выявлять оконечное устройство 102 транспортной системы.

В других вариантах осуществления, пригодный радиомаяк ближнего действия (не показан) может быть совмещен с оконечным устройством 102 транспортной системы, чтобы выдавать сигнал специального назначения для выявления посредством CLF или другого компонента мобильного устройства 106, чтобы указывать близость оконечного устройства 102 транспортной системы.

Как отмечено выше, в по меньшей мере одном варианте осуществления, последовательное выявление мобильным устройством 106 сигналов опроса WUPB с AFI транспортного типа и универсального типа используется для определения, что оконечное устройство является транспортным оконечным устройством. Следует отметить, что порядком сигналов опроса WUPB может быть транспортный AFI, предшествующий универсальному AFI, или наоборот.

Если принято отрицательное решение на вершине 602 блок-схемы (то есть, если мобильное устройство 106 не выявляет близость оконечного устройства транспортной системы), то вершина 604 блок-схемы может следовать за вершиной 602 принятия решения блок-схемы в последовательности операций по фиг. 6. На вершине 604 блок-схемы, платежное/транспортное приложение 211, работающее в мобильном устройстве 106, может продолжать задействоваться в своих нормальных режимах работы, включающих в себя требования по проверке пользователя.

Если принятое положительное решение на вершине 602 блок-схемы (то есть, если мобильное устройство 106 выявляет близость оконечного устройства 102 транспортной системы), то вершина 606 блок-схемы может следовать за вершиной 602 принятия решения блок-схемы в последовательности операций по фиг. 6. На вершине 606 блок-схемы платежное/транспортное приложение 211 может отклоняться от своих обычных режимов работы, с тем чтобы обходить привычную проверку пользователя, такую как проверка отпечатка пальца или ввод и подтверждение PIN. Например, преобладающее требование для CDCVM (способа проверки держателя карточки пользовательского устройства) может обходиться на вершине 606 блок-схемы.

Вершина 608 блок-схемы может следовать за вершиной 606 блок-схемы. На вершине 608 блок-схемы компонент NFC мобильного устройства 106 и платежное/транспортное приложение могут быть наделены возможностью участвовать в транзакции, в том числе, в транзакции с оконечным устройством транспортной системы, таким как оконечное устройство 102, показанное на фиг. 1. В таком случае, может иметь место транзакция для предоставления пользователю 104 возможности входить в транспортную систему, как указано на вершине 610 блок-схемы по фиг. 6. Поскольку оконечное устройство было выявлено в качестве транспортного оконечного устройства, в некоторых вариантах осуществления транзакция может проходить с использованием сигналов типа А или типа В.

В по меньшей мере одном варианте осуществления, во время транзакции (согласно вершине 612 принятия решения блок схемы на фиг. 6), мобильное устройство 106/платежное приложение 211 может определять, идентифицирована ли транзакция в качестве транзакции EMV для транспортной системы. Это определение может быть основано на любом или обоих из нулевой суммы транзакции и кода категории торговой точки (МСС), указывающего категорию торговой точки транспортной системы и/или оно может быть основано на выявлении сигналов опроса WUPB с последующими транспортными и универсальными AFI. Если происходит положительное определение, то транзакция выполнена (вершина 614 блок-схемы). Иначе, то есть, если надлежащие условия для транспортной транзакции не обнаружены, то платежное/транспортное приложение 211 может прекращать транзакцию (вершина 616 блок-схемы, фиг. 6) и переходить на вершину 604 блок-схемы в последовательности операций по фиг. 6.

С последовательностью операций, подобной фиг. 6, воплощенной в мобильном устройстве 106, мобильное устройство может использоваться для быстрого взаимодействия с оконечным устройством транспортной системы, так что пользователь 104 может без промедления входить в транспортную систему через турникет на входе, управляемый оконечным устройством транспортной системы. Задержки, которые в противном случае могли бы возникать в или из-за мобильного устройства вследствие действий по проверке пользователя и обработки, могут быть предотвращены, и может поддерживаться равномерный поток пешеходов через турникет на входе. Таким образом, варианты осуществления, как описанные в материалах настоящей заявки, могут действовать, так что пользователь находит вхождение в транспортную систему с помощью поддерживающего оплату мобильного устройства равнозначным, в показателях качества взаимодействия пользователя, входу с помощью бесконтактной микросхемной карточки. Соответственно, с вариантами осуществления, как описанные в материалах настоящей заявки, может быть не нужно, чтобы пользователи подготавливали мобильное устройство во время приближения к турникету на входе, также не нужно, чтобы пользователи снимали свои перчатки для управления мобильным устройством.

Один из способов реализации принятия решения на вершине 602 блок-схемы по фиг. 6 может быть следующим. Компонент 214 CLF мобильного устройства 106 может быть сконфигурирован, так что он выявляет WUPB с AFI =10 между опросом WUPA и опросом WUPB с AFI=00, как проиллюстрировано на фиг. 5, и если выявлены, компонент 214 CLF может приводить в действие возможности NFC и функциональные возможности оплаты карточкой EMV платежного/транспортного приложения 211, с обойденной проверкой пользователя. При выявлении бесконтактного опроса, незаконченного выявления WUPB с AFI=10 в течение цикла, как проиллюстрировано на фиг. 5, CLF может инициировать последовательность операций для запроса активации пользователя, например, согласно привычному способу участия в транзакциях покупки в розничном магазине (то есть, требуется проверка пользователя), возвращаясь к обходу проверки пользователя, если выявлен WUPB с AFI =10.

В некоторых вариантах осуществления, мобильное устройство 106 может быть запрограммировано обеспечивать защиту от неавторизованных транзакций посредством одного или обоих из нижеследующих, вместо обхода проверки пользователя: (1) требования согласия (но не проверки) пользователя; согласие пользователя, например, может указываться коротким касанием или двойным коротким касанием аппаратного или программного элемента ввода на мобильном устройстве или связанном периферийном устройстве (таком как умные часы или наушники, присоединенные к мобильному устройству), или посредством обеспечения изменения ориентации мобильного устройства предопределенным стереотипным образом (например, поворачиванием в пространстве туда и обратно), с тем чтобы это выявлялось гироскопными элементами мобильного устройства); указание согласия пользователя может возникать непосредственно перед поднесением мобильного устройства для считывания оконечным устройством транспортной системы; и/или (2) установления счетчика или счетчиков в мобильном устройстве и/или платежном/транспортном приложении для ограничения количества раз, которое могут последовательно выполняться транзакции с обходом проверки пользователя; сброс счетчиков может происходить при успешной проверке пользователя с помощью мобильного устройства; счетчики могут работать аналогично так называемым счетчикам «потерянного и краденного устройства».

В некоторых вариантах осуществления оконечного устройства 102 транспортной системы, последовательность операций опроса может включать в себя предварительную секцию для идентификации характеристики технологии PICC, сопровождаемую вспомогательной последовательностью операций опроса и выбора, как только технология была идентифицирована. В таких вариантах осуществления считыватель радиочастотного поля может приводиться в исходное состояние между двумя секциями последовательности операций, и вспомогательный опрос может не включать в себя дополнительную ветвь опроса, указанное под 502 на фиг. 5.

Обход проверки пользователя может применяться аналогичным образом, как описано в связи с фиг. 6 в различных контекстах согласно различным вариантам осуществления. Например, подход по фиг. 6 может применяться с так называемыми системами «открытого контура», такими как MasterCard, Visa и т. д.; и с так называемыми системами «закрытого контура», такими как секретная метка M/Chip, не с EMV, такие как Octopus (Гонконг) и Suica (Япония), и ITSO.

Другие контексты, в которых может применяться подход по фиг. 6, включают в себя приложения управления доступом и идентификации, такие как доступ в отели, доступ в моторные транспортные средства, доступ к рабочему месту или в помещение; доступ в дом; доступ в филиал банка или корпус банкомата, к зарядной станции для транспортных средств; доступ в государственные учреждения.

В контексте потребительских счетов лояльности торговых фирм, подход по фиг. 6 может применяться в бесконтактном оконечном устройстве, которое поддерживает поиск данных счета лояльности перед инициацией платежной транзакции на кассовом терминале.

Идентичный подход также может применяться в контексте платежной транзакции не с EMV. Пользовательское устройство (например, поддерживающий оплату смартфон) может выявлять, что оконечное устройство POS предпочитает платежный протокол связи не с EMV. В ответ на выявление этой характеристики оконечного устройства POS, приложение бумажника на поддерживающем оплату телефоне может автоматически выбирать платежное приложение/расчетный счет, который соответствует предпочтению оконечного устройства POS. В таком случае, транзакция может продолжаться без CDCVM и с/или без требования, чтобы оператор оконечного устройства POS выдавал входные данные в оконечное устройство POS для выбора платежного протокола связи, который должен использоваться для транзакции.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки и в прилагаемой формуле изобретения, термин «процессор» следует понимать охватывающим одиночный процессор или два или более процессоров на связи друг с другом.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки и в прилагаемой формуле изобретения, термин «память» следует понимать охватывающим одиночное устройство памяти или запоминающее устройство или два или более устройств памяти или запоминающих устройств.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки и в прилагаемой формуле изобретения, термин «неторговое бесконтактное транзакционное оконечное устройство» относится к оконечному устройству PCD или другому бесконтактному оконечному устройству, которое не участвует в начислении денежной суммы на расчетный счет и/или не расположено в кассовом терминале в розничном магазине.

Что касается двух сигналов, передаваемых передающим устройством, термин «непосредственно сопровождает», в качестве используемого в материалах настоящей заявки и в прилагаемой формуле изобретения, указывает, что никакие сигналы не передавались передающим устройством между передачей первого из передаваемых сигналов и передачей второго из передаваемых сигналов.

Вышеприведенные описания и иллюстрации последовательностей операций в настоящей заявке не должны считаться подразумевающими неизменный порядок для выполнения этапов последовательности операций. Скорее, этапы последовательности операций могут выполняться в любом порядке, который осуществим на практике, в том числе, одновременное выполнение, по меньшей мере, некоторых этапов.

Хотя настоящее изобретение было описано в связи с конкретными примерами вариантов осуществления, должно быть понятно, что различные изменения, замены и модификации, очевидные специалистам в данной области техники, могут быть произведены в отношении раскрытых вариантов осуществления, не выходя за рамки сущности и объема изобретения, которые изложены в прилагаемой формуле изобретения.

Похожие патенты RU2702507C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНОРАЗОВЫЕ КАРТЫ В СИСТЕМЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПРИЕМА КАРТ СОГЛАСНО СТАНДАРТАМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНДУСТРИИ ПЛАТЕЖЕЙ 2013
  • Тэннер Колин
  • Коуэн Майкл Дж.
  • Синтон Джеймс Д.
RU2635233C2
СПОСОБ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОЙ АУТЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗ ЭЛЕМЕНТОВ БЕЗОПАСНОСТИ 2014
  • Коллинге Мехди
  • Сметс Патрик
  • Кейтленд Аксель Эмиль Жан Чарльз
RU2663319C2
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ТРАНЗАКЦИИ 2013
  • Вархуус Кристиан
  • Хестамар Бьерн Элиас
RU2644132C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ВРЕМЕННОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЛАТЕЖ В ПЕРЕНОСНОМ УСТРОЙСТВЕ СВЯЗИ 2012
  • Брадники Дэвид
  • Крафт Майкл
  • Рейсгис Ханс
  • Вайнштейн Эндрю
RU2646331C2
АДАПТИРУЕМЫЙ ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ 2016
  • Сметс, Патрик
  • Мейн, Джонатан, Джеймс
  • Коллинге, Мехди
RU2694756C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ БЕСКОНТАКТНОЙ ПОКУПКИ БИЛЕТОВ/ОБРАБОТКИ ПЛАТЕЖЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА 2013
  • Перес Лафуэнте Карлос Альберто
  • Гарсия Мурха Иманол
RU2651179C2
ДОВЕРЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ИНТЕРФЕЙС 2011
  • Махотин Олег
  • Хилл Труди
  • Вонг Эрик
  • Макаренко Олег
  • Нго Хао
  • Обюе Кристиан
  • Тау Уилльям Александр
RU2589373C2
ТРАНЗАКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ПРИГОРОДНЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ 2022
  • Евдокимов Игорь Игоревич
  • Радичкин Денис Вадимович
RU2803267C1
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И ЗАЩИЩЕННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ФИНАНСОВОЙ ТРАНЗАКЦИИ В УСТРОЙСТВЕ 2013
  • Фонтен Себастьян
  • Дольсино Люк
  • Дю Эй Бенжамин
  • Де Нанкла Максим
  • Альберти Ксавье
RU2639690C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, В ЧАСТНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕСКОНТАКТНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Флорек Мирослав
  • Масарык Михаил
RU2543938C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 702 507 C1

Реферат патента 2019 года ОБХОД УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ НА МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в снижении временных затрат. Способ содержит этапы, на которых: инициируют цикл опроса сигналом опроса типа А активации EMV; непосредственно сопровождают сигнал опроса типа А активации EMV первым сигналом опроса типа В активации; и непосредственно сопровождают первый сигнал опроса типа В активации вторым сигналом опроса типа В активации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 702 507 C1

1. Способ эксплуатации мобильного устройства с возможностью оплаты, содержащий этапы, на которых:

выявляют, посредством мобильного устройства, что мобильное устройство находится поблизости от неторгового бесконтактного транзакционного оконечного устройства, причем неторговое бесконтактное транзакционное оконечное устройство является бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, при этом упомянутое выявление включает в себя этап, на котором выявляют сигналы опроса, испускаемые бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, причем выявляемые сигналы опроса включают в себя стандартные сигналы опроса устройства бесконтактного связывания (PCD) EMV, при этом упомянутое выявление включает в себя этап, на котором выявляют два сигнала опроса PCD типа В активации в течение одного цикла опроса бесконтактного транзакционного оконечного устройства транспортной системы;

в ответ на выявленную близость бесконтактного транзакционного оконечного устройства транспортной системы, обеспечивают возможность функционирования прикладной программы на мобильном устройстве для участия в транзакции с бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, обходя при этом функцию проверки пользователя прикладной программы.

2. Способ по п. 1, в котором один из сигналов опроса типа В активации имеет значение AFI (идентификатора семейства приложений), которое не равно «00», а другой из сигналов опроса типа В активации является сигналом опроса типа В EMV, который имеет значение AFI, равное «00».

3. Способ по п. 2, в котором сигнал опроса типа В активации, имеющий значение AFI, которое не равно «00», непосредственно предшествует сигналу опроса типа В активации EMV, имеющему значение AFI, равное «00», в цикле опроса бесконтактного транзакционного оконечного устройства транспортной системы.

4. Способ по п. 1, в котором транзакция дает в результате допуск пользователя мобильного устройства с возможностью оплаты в транспортную систему, которая эксплуатирует бесконтактное транзакционное оконечное устройство транспортной системы.

5. Способ по п. 4, в котором допуск пользователя в транспортную систему происходит с помощью взаимодействия между бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы и входным турникетом транспортной системы.

6. Способ по п. 1, в котором обойденной функцией проверки пользователя является функция проверки отпечатка пальца.

7. Способ по п. 1, в котором обойденная функция проверки пользователя включает в себя ввод и проверку PIN (персонального идентификационного номера).

8. Способ эксплуатации транзакционного оконечного устройства, содержащий этапы, на которых:

инициируют цикл опроса сигналом опроса типа А активации EMV;

непосредственно сопровождают сигнал опроса типа А активации EMV первым сигналом опроса типа В активации; и

непосредственно сопровождают первый сигнал опроса типа В активации вторым сигналом опроса типа В активации.

9. Способ по п. 8, в котором второй сигнал опроса типа В активации отличается от первого сигнала опроса типа В активации.

10. Способ по п. 9, в котором первый сигнал опроса типа В активации включает в себя первое значение AFI (идентификатора семейства приложений), и второй сигнал опроса типа В активации включает в себя второе значение AFI, отличное от первого значения AFI.

11. Способ по п. 10, в котором первое значение AFI не равно «00», а второе значение AFI равно «00».

12. Мобильное устройство с возможностью оплаты, содержащее:

процессор; и

память на связи с процессором, причем память хранит программные инструкции, при этом процессор действует согласно программным инструкциям, чтобы выполнять следующие функции:

выявление того, что мобильное устройство находится поблизости от неторгового бесконтактного транзакционного оконечного устройства, причем неторговое бесконтактное транзакционное оконечное устройство является бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, при этом упомянутое выявление включает выявление сигналов опроса, испускаемых бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, причем выявляемые сигналы опроса включают в себя стандартные сигналы опроса устройства бесконтактного связывания (PCD) EMV, при этом упомянутое выявление включает в себя выявление двух сигналов опроса PCD типа В активации в течение одного цикла опроса бесконтактного транзакционного оконечного устройства транспортной системы;

обеспечение, в ответ на выявленную близость бесконтактного транзакционного оконечного устройства транспортной системы, возможности функционирования прикладной программы на мобильном устройстве для участия в транзакции с бесконтактным транзакционным оконечным устройством транспортной системы, обходя при этом функцию проверки пользователя прикладной программы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2702507C1

Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз 1924
  • Подольский Л.П.
SU2014A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
EP 2869176 A2, 06.05.2015
RU 2008134385 A, 10.03.2010.

RU 2 702 507 C1

Авторы

Мэддокс Йен Дэвид Алан

Филлипс Саймон

Гарретт Дункан

Андерсон Джеймс Джон

Даты

2019-10-08Публикация

2016-12-16Подача