ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ Российский патент 2019 года по МПК B61F5/50 

Описание патента на изобретение RU2704652C1

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки железнодорожного вагона.

Известна грузовая железнодорожная тележка модели 18-100 состоящая из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами, двух литых боковых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания и надрессорной балки. Боковая рама имеет пояса и колоны, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам буксовые проемы. На рессорное подвешивание опирается надрессорная балка. По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверхность с бонками и буртами для размещения и фиксирования пружин рессорного комплекта, состоящего из одинаковых по высоте пружин (Пастухов И.Ф., В.В. Лукин, Н.И. Жуков. Вагоны. М. Транспорт, 1988, с. 74-75, рис. 5.3).

Недостатком выше обозначенной конструкции тележки является жесткость рессорного комплекта, что ведет к ухудшению динамических показателей вагона и к большему количеству поломок с этим связанных.

Также известна конструкция тележки грузового вагона (варианты) [патент РФ на полезную модель №16482, опубликованная 10.01.2001 г.] содержащая раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки, выполнены с различной высотой наружной и внутренней пружин, а двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены равными по высоте большей из пружин, воспринимающих нагрузку от надрессорной балки.

Также возможен вариант исполнения конструкции, содержащий раму, опирающуюся на буксовые узлы колесных пар, включающую в себя боковины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки и фрикционных клиньев посредством двухрядных пружин, состоящих из наружной и внутренней пружин. Двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от фрикционных клиньев, выполнены большими по высоте, чем двухрядные пружины, воспринимающие нагрузку от надрессорной балки.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции является наличие возможности выпадения пружин рессорного подвешивания, вследствие подпрыгивания как надрессорной балки, так и самих пружин, при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации. Выпадение пружин в описанном случае происходит по причине того, что бонки и бурты на боковых рамах тележки, фиксирующие положение пружин имеют высоту меньше чем высота подпрыгивания надрессорной балки и пружин, ограниченная расстоянием от нижней поверхности верхнего пояса боковой рамы до надрессорной балки. Исходя из условий собираемости рессорного комплекта тележки данное расстояние всегда больше высоты бонок и буртов боковой рамы.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции тележки железнодорожного вагона, которая обеспечит исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания в процессе эксплуатации вагонов.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами опираются боковые рамы, каждая из которых имеет, образованный верхним поясом, колоннами и нижним поясом, центральный рессорный проем с опорной площадкой, на которой выполнены бонки и бурты, при этом в центральный рессорный проем установлена надрессорная балка, опирающаяся на рессорный комплект, на концах надрессорной балки, под верхним поясом боковых рам, установлен ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений меньше высоты бонок и буртов боковой рамы, выполненных на опорной площадке.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - Тележка вид сверху;

Фиг. 2 - Тележка вид сбоку;

Фиг. 3 - Расположение бонок и буртов на боковой раме.

Фиг. 4 - Поперечное сечение в зоне установки ограничителя перемещений.

Тележка железнодорожного вагона, содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами, которые воспринимают нагрузку от рам тележки 2. На рамы тележки 2, через рессорное подвешивание 4, опирается надрессорная балка 3. Рессорное подвешивание 4 состоит из двухрядных пружин, которые расположены в центральных проемах боковых рам 2. На концах надрессорной балки 3 под верхним поясом боковых рам 2 установлен ограничитель перемещений 5 надрессорной балки 3. Расстояние «а», между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы 2 и верхней поверхностью ограничителя перемещений 5, меньше высоты бонок 6 и буртов 7 боковой рамы 2, предназначенных для фиксации положения пружин рессорного подвешивания 4.

Расстояние между верхним поясом боковой рамы 2 и ограничителем перемещений 4 корректируется посредством установки под ограничитель перемещений регулировочных пластин 8.

В представленном варианте исполнения заявленного технического решения крепление ограничителя перемещений 5 на надрессорной балке 3 выполнено посредством болтового соединения, а сам ограничитель перемещений 5 выполнен в виде полого коробчатого профиля.

Технический результат от заявленного изобретения заключается в повышении надежности конструкции за счет того, что тележка железнодорожного вагона с установленным ограничителем перемещений надрессорной балки обеспечивает исключение возможности выпадения пружин рессорного подвешивания.

Технический результат достигается за счет того, что в конструкции тележки, находящейся не под тарой железнодорожного вагона, на каждом конце надрессорной балки, под верхним поясом боковой рамы устанавливается ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем перемещений меньше высоты бонок и буртов, расположенных на опорной площадке рессорного проема боковой рамы. Данное условие обеспечивает исключение возможности вылета пружин при соударениях вагонов (на сортировочных горках и при маневровой работе) в эксплуатации, так как при подпрыгивании надрессорная балка тележки упрется ограничителем перемещений в верхний пояс боковой рамы, а пружины упрутся в надрессорную балку, не поднявшись выше бонок и буртов боковой рамы ограничивающих их перемещение в горизонтальной плоскости.

Выполнение предлагаемого технического решения с использованием регулировочных пластин устанавливаемых под ограничитель перемещений надрессорной балки позволяет подбирать требуемое расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений, при использовании одной конструкции ограничителя перемещений независимо от размеров бонок и буртов боковых рам различного исполнения.

Выполнение предлагаемого технического решения с закреплением ограничителя перемещений на надрессорной балке посредством болтового соединения позволяет упростить процессы сборки тележки при изготовлении, а также обеспечить оперативный демонтаж ограничителя перемещений для разборки тележки при проведении ремонтов, снижая тем самым трудоемкость на проведение данных работ.

Выполнение предлагаемого технического решения с ограничителем перемещения надрессорной балки в виде полого коробчатого профиля позволяет облегчить конструкцию ограничителя перемещения и снизить трудоемкость его изготовления за счет возможности применения стандартных профилей.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и ведется изготовление опытных образцов.

Похожие патенты RU2704652C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1
Тележка железнодорожного транспортного средства 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2775041C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, БОКОВАЯ РАМА И НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2007
  • Шарапов Анатолий Аркадьевич
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Левин Александр Борисович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Констинтин Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
RU2373091C2
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Воронович Виктор Петрович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2220865C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 704 652 C1

Реферат патента 2019 года ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к конструкции железнодорожных тележек. Тележка содержит колесные пары, боковые рамы и надрессорную балку. На опорной площадке рессорного проема выполнены бонки и бурты для установки пружин. На концах надрессорной балки установлены ограничители перемещений. Зазор между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и ограничителем меньше высоты бонок и буртов. Исключается возможность выпадения пружин рессорного подвешивания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 704 652 C1

1. Тележка железнодорожного вагона, содержащая колесные пары с буксовыми узлами, на которые буксовыми проемами опираются боковые рамы, каждая из которых имеет образованный верхним поясом, колоннами и нижним поясом центральный рессорный проем с опорной площадкой, на которой выполнены бонки и бурты, при этом в центральный рессорный проем установлена надрессорная балка, опирающаяся на рессорный комплект, отличающаяся тем, что на концах надрессорной балки, под верхним поясом боковых рам, установлен ограничитель перемещений надрессорной балки, при этом расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений меньше высоты бонок и буртов боковой рамы, выполненных на опорной площадке.

2. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние между нижней поверхностью верхнего пояса боковой рамы и верхней поверхностью ограничителя перемещений корректируется посредством установки под ограничитель перемещений регулировочных пластин.

3. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещений закреплен на надрессорной балке посредством болтового соединения.

4. Тележка железнодорожного вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель перемещений выполнен в виде полого коробчатого профиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2704652C1

Устройство для убивания крыс и мышей электрическим током 1929
  • Садреев Х.Г.
SU16482A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
КОРЧЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 0
  • И. С. Десюкевич
SU180916A1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ РУБЛЕНЫЕ ИЗ КУРОПАТКИ С ГАРНИРОМ И СОУСОМ БЕЛЫМ С ОВОЩАМИ" 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2508869C1
US 3339498 A1, 05.09.1967.

RU 2 704 652 C1

Авторы

Самсонов Александр Васильевич

Гореньков Алесь Анатольевич

Нечаев Павел Михайлович

Даты

2019-10-30Публикация

2018-09-19Подача