Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров Российский патент 2019 года по МПК B61D3/20 B60L13/04 B60L13/10 B61B13/08 

Описание патента на изобретение RU2704701C1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Из уровня техники известны попытки повысить объем перевозок контейнеров железнодорожным транспортом. В патенте РФ №2644056 описан способ установки контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом, при котором на платформе для перевозки контейнеров размещают нижние контейнеры, устанавливают штыковые упоры в верхние фитинги нижних контейнеров, закрепляют нижние контейнеры посредством стяжек на платформе и размещают на штыковых упорах верхние контейнеры. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию контейнеров нижнего яруса на железнодорожной платформе, на которые потом устанавливаются контейнеры верхнего яруса, и повышает объем перевозок небольших контейнеров.

Для транспортировки больших грузовых контейнеров железнодорожным транспортом известна конструкция специальной удлиненной железнодорожной платформы по патенту РФ №2288121, которая обеспечивает увеличении грузоподъемности, повышенное использовании погрузочной площади платформы с увеличенными габаритными размерами платформы и изменением конструкции. Длина платформы по осям сцепления составляет 26220 мм, грузоподъемность заявляемой платформы составляет 69 т.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного устройства является недостаточная грузоподъемность железнодорожной платформы, обусловленная ограничениями традиционного железнодорожного транспорта по длине платформы и ширине колеи железной дороги. Это ограничивает возможности расширения грузооборота крупнотоннажных контейнеров, в то время как в результате происходящих процессов глобализации мировой экономики, которые сопровождаются ускорением темпов перемещения грузов становится все более актуальной задача перемещения большого количества грузов на большие расстояния по межгосударственным и межконтинентальным транспортным коридорам, что требует новых технических решений конструкций грузовых платформ и путевой структуры.

Задачей изобретения является создание транспортной системы, движущейся вдоль активной путевой структуры с левитационным зазором по межгосударственным и межконтинентальным транспортным коридорам, обеспечивающей бесперебойную и своевременную доставку сырья и готовой продукции в крупнотоннажных контейнерах в различные уголки мира с использованием скоростных возможностей магнитолевитационного транспорта.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно изобретению транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения, которая характеризуется тем, что средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы, а средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады, высота которой выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта и конкретных условий местности.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что размещение контейнеров в капсуле перпендикулярно направлению их перемещения позволяет значительно увеличить грузооборот транспортной системы за счет увеличения количества перемещаемых контейнеров на единицу пути транспортной системы, а движение капсул подвижного состава на магнитолевитационном принципе по эстакаде обеспечивает высокую скорость перемещения грузов и полную автономность работы заявленной транспортной системы.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлен вид сбоку на капсулу, установленную на эстакаде, на фиг. 2 - вид сверху на эстакаду, на фиг. 3 - вид сверху на капсулу заявленной транспортной системы с размещенными в ней контейнерами.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - капсула с аэродинамическими обтекателями;

2 - контейнеры для перевозки грузов;

3 - окна для загрузки контейнеров;

4 - активная путевая структура;

5 - опорная часть эстакады;

6 - консоль.

Система работает следующим образом.

Через окна 3, которые могут быть выполнены в боковой или верхней стенке капсулы 1, в нее загружают 40 футовые контейнеры 2, которые располагаются перпендикулярно оси движения капсулы 1. Ширина капсулы составляет 13 м, исходя из длины устанавливаемых контейнеров. С учетом размеров аэродинамических обтекателей длина капсулы 1 с установленными в ней контейнерами в количестве, например, 100 штук, составит ориентировочно 300 м. Высота капсулы 1 составляет максимальную высоту стандартных обращающихся морских контейнеров. Система левитации и боковой стабилизации, а также элементы линейного тягового двигателя, установленные на нижней части капсулы 1, взаимодействуя с активной путевой структурой 4, установленной на консоли 6, закрепленной на опорной части эстакады 5, обеспечивает перемещение капсулы по эстакаде. Высота эстакады выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта, а также исходя из конкретных условий местности в диапазоне от 0 до 20 м. Несущая конструкция эстакады представляет собой железобетонные опоры 5 с консолями 6 высотой 6-9 м. Расстояние между опорами 24-33 м. На концы консолей 6 опираются железобетонные или металлические балки шириной около 1,5 м. Пространство между продольными балками свободно, что позволяет обеспечить отсутствие снега и наледи на эстакаде.

Заявленное устройство может быть реализовано с использованием известного оборудования, технических и технологических средств.

Похожие патенты RU2704701C1

название год авторы номер документа
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Шлыков Александр Михайлович
RU2314947C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СЕТЕВОЙ СУХОПУТНЫЙ РОБОТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СКОРОСТНОЙ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕДАЧИ ЖИДКИХ ФРАКЦИЙ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ИНФОРМАЦИИ 2013
  • Корнилов Виктор Александрович
RU2547913C1
Магнитолевитационное транспортное средство 2019
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2724030C1
Устройство изменения геометрии контактной сети над железнодорожным переездом 2022
  • Крылов Антон Александрович
  • Мусерский Прокопий Олегович
  • Мехедов Михаил Иванович
RU2785444C1
Глобальная логистическая система, включающая модули для перемещения людей, систему транспортировки грузов и используемые в ней транспортные средства 2020
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
RU2743800C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПЛАТФОРМАМИ 1998
  • Альтшуллер А.А.
  • Глухов Г.А.
  • Лимонов Э.Л.
  • Масловский А.П.
RU2127703C1
СВЕРХПРОВОДЯЩАЯ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2022
  • Терентьев Юрий Алексеевич
  • Суслов Дмитрий Алексеевич
  • Коледов Виктор Викторович
  • Карпухин Денис Александрович
  • Петров Александр Олегович
RU2782548C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2020
  • Старков Петр Николаевич
RU2793481C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 704 701 C1

Реферат патента 2019 года Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения. Средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы. Средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады. В результате значительно увеличивается грузооборот транспортной системы, обеспечивается высокая скорость перемещения грузов и полная автономность работы транспортной системы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 704 701 C1

Транспортная системы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения, отличающаяся тем, что средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы, а средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады, высота которой выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта и конкретных условий местности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2704701C1

Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
Устройство для контактной сварки импульсом постоянного тока 1960
  • Тарасов Н.М.
SU135987A1
Колосоуборка 1923
  • Беляков И.Д.
SU2009A1
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1

RU 2 704 701 C1

Авторы

Зайцев Анатолий Александрович

Морозова Евгения Игоревна

Соколова Яна Викторовна

Даты

2019-10-30Публикация

2019-02-04Подача