СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕОБРАЗНОГО ИЗДЕЛИЯ Российский патент 2019 года по МПК A24C5/00 

Описание патента на изобретение RU2707044C2

Данное изобретение относится к способу транспортировки и устройству для транспортировки стержнеобразного изделия табачной промышленности.

Стержнеобразные изделия, изготовляемые в табачной промышленности, такие как фильтрующие и табачные стержни, перемещают после изготовления к последующим производственным машинам. В табачной промышленности стержни обычно транспортируют продольно (в осевом направлении)/в направлении длины по отношению к их оси или перпендикулярно к их оси, при этом необходимо изменять направление транспортировки между последовательными этапами производственного процесса вследствие расположения производственных машин и транспортеров для стержней.

В табачной промышленности фильтрующие стержни и табачные стержни обычно изготавливают посредством разрезания непрерывного фильтрующего или табачного стержня, выполняемого на машинах для изготовления фильтрующих стержней или на машинах для изготовления сигарет. Сразу после изготовления фильтрующие или табачные стержни отделяют от остальной части непрерывного стержня или от других отрезанных стержней для подачи отдельных стержней в направлении длины к принимающему стержни устройству. Кроме того, можно разрезать длинные отдельные стержни на более короткие стержни определенной длины. В соответствии с техническим решением, известным из документа DE 3423570 A1, стержень отделяют от других стержней и транспортируют к канавке барабана принимающего устройства, при этом отделение выполняют посредством дисков, расположенных на окружности и имеющих канавки, содержащие отверстия, через которые подают вакуум. В соответствии с техническим решением, известным из документа WO 2013004258 А1, стержень отделяют от других стержней посредством ленты, транспортирующей стержень в направлении длины к устройству, принимающему стержни и транспортирующему их к следующей производственной машине.

Фильтрующие стержни можно транспортировать на длинные расстояния через трубчатые каналы от изготовляющих стержни машин к другим производственным машинам. В таком случае стержень, который был транспортирован, тормозят на принимающей станции, а затем ускоряют для подачи отдельного стержня к принимающему устройству, например, такому устройству, которое формирует массовый поток стержней. Такое техническое решение известно из патентного документа ЕР 2005848 В1.

Устройства предшествующего уровня техники, представленные выше, имеют входной блок и выходной блок, при этом выходной блок не гарантирует полной синхронизации транспортировки стержней к принимающему стержни устройству, так как время транспортировки стержня между входным блоком и выходным блоком не определено точно. Соответственно, возможны отклонения в моменте подачи к принимающему стержни устройству. Если принимающее устройство подает стержни к машинам, на которых выполняют последующие производственные процессы, то дальше необходимо принимать и подавать стержни в определенные моменты времени вследствие необходимости точной синхронизации перемещения стержнеобразного изделия с перемещением принимающих канавок принимающего устройства.

Задачей данного изобретения является разработка устройства, устраняющего проблемы, известные из предшествующего уровня техники, и гарантирующего синхронизацию с любым принимающим стержни устройством.

Сущностью изобретения является способ транспортировки стержнеобразного изделия табачной промышленности между подающим устройством и принимающим устройством, при этом изделие перемещают в направлении длины между машинами, в котором стержнеобразному изделию, подаваемому из подающего устройства, придают входную скорость посредством входного блока и вставляют в транспортирующий канал, стержнеобразному изделию придают скорость транспортировки посредством транспортирующего блока, стержнеобразное изделие транспортируют посредством транспортирующего блока к выходному блоку, стержнеобразному изделию придают выходную скорость посредством выходного блока и стержнеобразное изделие подают к принимающему устройству, причем в течение транспортировки стержнеобразного изделия в транспортирующем канале скорость стержнеобразного изделия уменьшают относительно входной скорости.

В способе согласно изобретению скорость стержнеобразного изделия уменьшают до нуля.

В способе согласно изобретению в течение транспортировки стержнеобразного изделия в транспортирующем канале после уменьшения скорости увеличивают скорость стержнеобразного изделия посредством транспортирующего блока.

В способе согласно изобретению скорость стержнеобразного изделия увеличивают до входной скорости или до более высокой скорости.

В способе согласно изобретению стержнеобразному изделию придают скорость транспортировки и/или выходную скорость посредством транспортирующего блока и/или выходного блока в синхронизации с положением подвижного принимающего устройства.

Сущностью данного изобретения также является транспортирующее устройство для транспортировки стержнеобразного изделия табачной промышленности от подающего устройства к принимающему устройству, при этом изделие перемещается в направлении длины между подающим устройством и принимающим устройством, содержащее входной блок для транспортировки стержнеобразного изделия в направлении длины и для придания входной скорости стержнеобразному изделию, выходной блок для транспортировки стержнеобразного изделия в направлении длины и для придания выходной скорости стержнеобразному изделию, транспортирующий канал, через который стержнеобразное изделие транспортируется между входным блоком и выходным блоком. Устройство согласно изобретению характеризуется тем, что между входным блоком и выходным блоком расположен транспортирующий блок, причем транспортирующий блок выполнен с возможностью придания скорости транспортировки стержнеобразному изделию и транспортирования стержнеобразного изделия вдоль транспортирующего канала к выходному блоку, причем транспортирующий блок имеет средство уменьшения скорости, выполненное с возможностью уменьшения скорости стержнеобразного изделия относительно входной скорости.

Устройство согласно изобретению характеризуется тем, что средство уменьшения скорости содержит опорные элементы.

Устройство согласно изобретению характеризуется тем, что средство уменьшения скорости содержит вакуумные отверстия в транспортирующем канале.

Устройство согласно изобретению характеризуется тем, что принимающее устройство является подвижным принимающим устройством, при этом транспортирующее устройство выполнено с возможностью придания скорости транспортировки и/или выходной скорости стержнеобразному изделию посредством транспортирующего блока и/или выходного блока (6) в синхронизации с положением подвижного принимающего устройства.

Благодаря использованию устройства согласно изобретению можно управлять транспортируемыми стержнями с большой осторожностью. Устройство согласно изобретению обеспечивает правильную вставку стержней в принимающее устройство совершенно независимо от скорости и частоты, при которых стержни подаются подающим устройством.

Изобретение подробно представлено в предпочтительном варианте осуществления на чертежах, на которых

фиг. 1 показывает транспортирующее устройство в первом варианте осуществления в виде спереди;

фиг. 2 показывает транспортирующее устройство в первом варианте осуществления в виде спереди на различных стадиях перемещения;

фиг. 3 показывает транспортирующее устройство в первом варианте осуществления в виде сверху;

фиг. 4 показывает транспортирующее устройство во втором варианте осуществления в виде спереди;

фиг. 5 показывает транспортирующее устройство во втором варианте осуществления в виде сверху.

Транспортирующее устройство 1, показанное на фиг. 1, для транспортировки стержнеобразных изделий 2 расположено между подающим устройством 3 и принимающим устройством 4. В показанном варианте осуществления подающее устройство является машиной для изготовления стержнеобразных изделий 2 в виде фильтрующих стержней, тогда как на фиг. 1 показан лишь фрагмент этой машины, содержащий вращающуюся режущую головку 9, снабженную ножами 10. Режущая головка отрезает фильтрующие стержни 2 от непрерывного стержня CR, перемещающегося в направлении Т. Принимающее устройство 4 представляет собой барабанный транспортер 11, содержащий на своей окружности множество канавок 12, расположенных параллельно оси вращения барабанного транспортера, параллельной плоскости чертежа. Назначение барабанного транспортера 11 заключается в подаче принятых стержней 2 к машине, на которой выполняют последующие производственные этапы. Транспортирующее устройство 1 имеет входной блок 5 и выходной блок 6 для транспортирования стержня 2 в направлении длины и для придания стержню 2, соответственно, входной скорости v5 и выходной скорости v6. Между входным блоком 5 и выходным блоком 6 расположен транспортирующий канал 7, вдоль которого проходит транспортирующий блок 8, назначение которого заключается в изменении скорости стержня 2 и придания ему скорости транспортировки. Транспортирующий блок конструктивно решен в виде ленты 14 с выступами 13.

Как показано на фиг. 1, стержень 2, который был подан из подающего устройства 3, вставляют посредством входного блока 5 со скоростью v5 в транспортирующий канал 7, причем эта скорость была придана за счет силы трения, обеспечиваемой роликами 5А и 5В, при этом скорость v5 является окружной скоростью периферических поверхностей 5А' и 5В' роликов 5А и 5В. Стержень 2 продвигают близко к выступу 13 (фиг. 2), действующему в качестве опорного элемента. Выступ 13 уменьшает скорость стержня 2, причем скорость стержня 2 может быть уменьшена даже до нуля. Уменьшению скорости стержня 2 в транспортирующем канале 7 может способствовать вакуум, подводимый к отверстиям 15, выполненным в стенке транспортирующего канала 7, например, вдоль канала 7. Затем стержень 2 транспортируют со скоростью v8 в направлении выходного блока 6, т.е. выступ 13 транспортирующего блока 8 (фиг. 1) продвигает стержень вдоль транспортирующего канала 7. Затем стержень 2 после его вхождения в контакт с роликами 6А и 6В выходного блока 6 транспортируют дальше со скоростью v6 и подают к принимающему блоку 4, более точно, к канавке 12 барабанного транспортера 11, как показано на фиг. 2. Благодаря синхронизации движения транспортирующего блока 8 с движением барабанного транспортера 11 можно точно поместить стержень 2 в канавку 12, т.е. при этом торцевая часть стержня 2 скользит в канавку 12 без соударения краев 17, 18 канавки с боковой поверхностью стержня. После скольжения стержня 2 в канавку 12 стержень перемещают в поперечном относительно оси стержня 2 направлении, отмеченном на фиг. 3 стрелкой 16.

На фиг. 4 показано предлагаемое устройство во втором варианте осуществления. Транспортирующее устройство 21 содержит входной блок 25, имеющий ленты 25А и 25В, между которыми транспортируют стержни 2. Ленты 25А и 25В, придающие стержням 2 скорость v5, установлены на паре шкивов, соединенных друг с другом так, что ленты 25А и 26В движутся с одинаковыми скоростями. Выходной блок, содержащий ленты 26А и 26В, имеет похожую конструкцию. Стержни 2 вставляют в транспортирующий блок из подающего устройства 23 в виде трубчатого пневматического транспортера, выполненного с возможностью транспортировки фильтрующих стержней на длинные расстояния между машинами. Принимающее устройство 24, выполненное с возможностью приема стержней 2, представляет собой ленточный транспортер 27, имеющий канавки 28. На фиг. 5 принимающее устройство 24 показано в виде сверху, при этом ширина канавок 28 в несколько раз превышает диаметр стержня 2. Опорная пластинка 29, которая будет являться опорой для движущихся стержней 2, может быть расположена вдоль ленточного транспортера 27.

В обоих вышеописанных вариантах осуществления каждый из входных блоков 5, 25 и выходных блоков 6, 26 может быть конструктивно выполнен любым другим способом так, что они содержат элементы для транспортировки продольных стержнеобразных изделий в направлении длины. Транспортирующий блок 8 может быть конструктивно выполнен в виде цепного транспортера с закрепленными на нем выступами 13.

В обоих вариантах осуществления транспортирующего блока 1 предпочтительно регулировать скорости транспортировки и/или выходную скорость так, что перемещение стержнеобразного изделия 2 происходит в синхронизации с положением принимающего устройства, например, с положением гнезда барабанного транспортера. Под синхронным регулированием следует понимать такое регулирование, которое приводит к тому, что стержнеобразное изделие 2 вставляется в гнездо 12 барабанного транспортера 4. Такое решение является особенно важным в случае, когда отдельные стержнеобразные изделия появляются в различные моменты времени на входе транспортирующего устройства 1.

Список обозначений

1 транспортирующее устройство

2 стержнеобразное изделие

CR непрерывный стержень

Т направление перемещения непрерывного стержня

3 подающее устройство

4 принимающее устройство

5 входной блок

v5 входная скорость

5А, 5В входной ролик

6 выходной блок

v6 выходная скорость

6А, 6В выходной ролик

7 транспортирующий канал

8 транспортирующий блок

v8 скорость транспортировки

9 режущая головка

10 нож режущей головки

11 барабанный транспортер

12 канавка

13 выступ

14 лента

15 отверстия для подачи вакуума

16 направление транспортировки

21 транспортирующее устройство

23 подающее устройство

24 принимающее устройство

25 входной блок

25А, 25В лента

26 выходной блок

26А, 26В лента

27 лента транспортера

28 канавка

29 опорная пластинка

Похожие патенты RU2707044C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2019
  • Задецкий Роберт
  • Сикора Лешек
RU2762055C1
ДОУКОМПЛЕКТОВЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЕГМЕНТНЫХ СТЕРЖНЕЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЕГМЕНТНЫХ СТЕРЖНЕЙ 2018
  • Сесликовски, Бартош
RU2776519C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2019
  • Сикора, Лешек
RU2766174C2
СИСТЕМА УСТРОЙСТВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕООБРАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УСТАНОВКЕ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2009
  • Сикора Лешек
  • Овчарек Радослав
  • Гельневски Адам
  • Вархол Марек
  • Макоса Казимеж
RU2458607C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ТАБАКА ИЗ БРАКОВАННЫХ СИГАРЕТ 2013
  • Крамек Томаш Ян
  • Хмелевски Роберт
RU2604442C2
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛЯ СИГАРЕТНЫХ МАШИН И ДЛЯ МАШИН, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИХ СИГАРЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ, А ТАКЖЕ СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ СИГАРЕТ И ФИЛЬТРОВ В ТАКОЙ СИСТЕМЕ 2010
  • Ридель Михель
  • Хоффман Ханс-Райнер
RU2500313C2
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГАРНИТУРНОЙ ЛЕНТЫ В МАШИНЕ ДЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОТБРАКОВКИ В МАШИНЕ ДЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГАРНИТУРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИНЫ ДЛЯ ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2018
  • Скерчынский, Роберт
  • Заяц, Мирослав
RU2747031C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УДЕРЖИВАНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЕ 2014
  • Сикора Лешек
RU2681181C2
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНВЕЙЕРНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МАШИНАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКОГО БАРАБАНА И МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СТЕРЖНЕЙ 2013
  • Словик Яцек
RU2617626C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ, БЛОК ПОДАЧИ, УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ И СПОСОБ ПОДАЧИ СТЕРЖНЕОБРАЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2017
  • Лисовский, Анджей
  • Сесликовский, Бартош
RU2736292C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 044 C2

Реферат патента 2019 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СТЕРЖНЕОБРАЗНОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к способу транспортировки стержнеобразного изделия табачной промышленности между подающим устройством и принимающим устройством, при этом стержнеобразное изделие транспортируют в направлении длины между подающим устройством и принимающим устройством, в котором стержнеобразному изделию, подаваемому из подающего устройства, придают входную скорость посредством входного блока и вставляют в транспортирующий канал, стержнеобразному изделию придают скорость транспортировки посредством транспортирующего блока, стержнеобразное изделие транспортируют посредством транспортирующего блока к выходному блоку, стержнеобразному изделию придают выходную скорость посредством выходного блока и стержнеобразное изделие подают к принимающему устройству, причем в течение транспортировки стержнеобразного изделия в транспортирующем канале скорость стержнеобразного изделия уменьшают относительно входной скорости. Технический результат заключается в полной синхронизации транспортировки стержней. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 707 044 C2

1. Способ транспортировки стержнеобразного изделия (2) табачной промышленности между подающим устройством (3) и принимающим устройством (4), при этом стержнеобразное изделие (2) транспортируют в направлении длины между подающим устройством (3) и принимающим устройством (4), в котором

стержнеобразному изделию (2), подаваемому из подающего устройства (3), придают входную скорость посредством входного блока (5) и вставляют в транспортирующий канал (7),

стержнеобразному изделию (2) придают скорость транспортировки посредством транспортирующего блока (8),

стержнеобразное изделие (2) транспортируют посредством транспортирующего блока (8) к выходному блоку (6),

стержнеобразному изделию (2) придают выходную скорость посредством выходного блока (6) и стержнеобразное изделие (2) подают к принимающему устройству (4), причем в течение транспортировки стержнеобразного изделия (2) в транспортирующем канале (7) скорость стержнеобразного изделия уменьшают относительно входной скорости.

2. Способ по п. 1, причем скорость стержнеобразного изделия уменьшают до нуля.

3. Способ по п. 1, причем в течение транспортировки стержнеобразного изделия (2) в транспортирующем канале (7) после уменьшения скорости увеличивают скорость стержнеобразного изделия (2) посредством транспортирующего блока (8).

4. Способ по п. 3, причем скорость стержнеобразного изделия увеличивают до выходной скорости или более высокой скорости.

5. Способ по любому из пп. 1-4, причем скорость транспортировки и/или выходную скорость стержнеобразного изделия (2) придают посредством транспортирующего блока (8) и/или выходного блока (6) в синхронизации с положением подвижного принимающего устройства (4).

6. Транспортирующее устройство (1) для транспортировки стержнеобразного изделия табачной промышленности от подающего устройства (3) к принимающему устройству (4), при этом изделие транспортируется в направлении длины между подающим устройством (3) и принимающим устройством (4), содержащее входной блок (5) для транспортировки стержнеобразного изделия (2) в направлении длины и для придания входной скорости стержнеобразному изделию (2), выходной блок (6) для транспортировки стержнеобразного изделия (2) в направлении длины и для придания выходной скорости стержнеобразному изделию (2), транспортирующий канал (7), через который стержнеобразное изделие (2) транспортируется между входным блоком (5) и выходным блоком (6), отличающееся тем, что между входным блоком (5) и выходным блоком (6) расположен транспортирующий блок (8), причем транспортирующий блок (8) выполнен с возможностью придания скорости транспортировки стержнеобразному изделию (2) и транспортирования стержнеобразного изделия (2) вдоль транспортирующего канала (7) к выходному блоку (6), причем транспортирующий блок (8) имеет средство уменьшения скорости, выполненное с возможностью уменьшения скорости стержнеобразного изделия (2) относительно входной скорости.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что средство уменьшения скорости содержит опорные элементы (13).

8. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что средство уменьшения скорости содержит вакуумные отверстия в транспортирующем канале (7).

9. Устройство по любому из пп. 6-8, отличающееся тем, что принимающее устройство (4) является подвижным принимающим устройством, при этом транспортирующее устройство (1) выполнено с возможностью придания скорости транспортировки и/или выходной скорости стержнеобразному изделию (2) посредством транспортирующего блока (8) и/или выходного блока (6) в синхронизации с положением подвижного принимающего устройства (4).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707044C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГАРЕТНЫХ СТЕРЖНЕЙ ИЗ МАШИНЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИГАРЕТ В УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ФИЛЬТРОВ 2003
  • Драгетти Фьоренцо
  • Герарди Джан Луиджи
RU2330590C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Спатафора Марио
RU2226485C2
DE 102011115713 A1, 18.04.2013
Свободно-подвижная опора надземного трубопровода,проложенного по зигзагообразной линии 1981
  • Хащеватский Борис Иосифович
  • Троицкий Эдуард Владимирович
SU1048229A1

RU 2 707 044 C2

Авторы

Станиковский Роберт

Овчарек Радосляв

Позорский Роберт

Задецкий Роберт

Даты

2019-11-21Публикация

2016-10-18Подача