1
(21)4671534/11
(22)31,03.89
(46) 30.04.91. Вол. № 16
(71)Ленинградский инженерно-строительный институт
(72)А.Т.Алифиренко, В.Ф.Кукушкин и М.Я.Иоскевич
(53)629.114.3(088.8)
(56)Патент США № 2656195, кл. 280-438, 1953.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с седельным устройством, и может быть использовано в качестве самосвала и при буксировке полуприцепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве
самосвала. Транспортное средство содержит шасси 1, на раме которого смонтированы седельное сцепное устройство с опорной плитой 5, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, и грузоподъемное устройство 2, включающее в себя лебедку 4 к трособлочную систему с крюком 3. На днище самосвального кузова 7 закрр - лены шкнорень и продольные направляющие 11. Седельное сцепное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, содержащим рычаги, сред i няя часть каждого из которых шарнир- но закреплена на кронштейне поперечины с возможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, другие концы которых закреплены на оси поворота опорной плиты 5. 4 ил.
г
(Л
с
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2147532C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
2
СП
00 О
Изобретение относится к транспортному средству, а именно к транспортным средствам с седельным устройством, и может быть использовано в ка- честве самосвала и при буксировке полуприцепов.
i
Цель изобретения - расширение
функциональных возможностей путем
использования его в качестве самосвала.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид снизу на самосвальный кузов; на фиг. 3 - то же, положение седельного сцепного устройства при работе с полуприцепом; на фиг. 4 - то же, положение опорно сцепного устройства при работе с самосвальным кузовом.
Транспортное средство содержит шасси 1, грузоподъемное устройство 2, включающее тросо-блочную систему с крюком 3, и лебедкой 4, установлен- ное на дуге безопасности. Привод грузоподъемного устройства 2 ручной. На седельно сцепном устройстве на опорной плите 5 закреплен с помощью шкворня 6 самосвальный кузов 7, опи- рающийся на продольные лонжероны 8 упорами 9 с возможностью фиксации штифтами 10.Самосвальный кузов 7 на днище имеет две продольные направляющие 11 , предотвращающие поворот кузова 7, вокруг оси шкворня 6 в поднятом положении и скобу 12, в которую входит крюк 3 грузоподъемного устройства 2, Рычаги 13 опорной плиты 5 шарнирно закреплены на кронштейнах 14 поперечины 15 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и могут фиксироваться посредством стопора 16 в одном из двух положений: для буксировки полуприцепа и для работы с самосваль- ным кузовом 7 соответственно. При переводе рычагов 14 из положения, изоб- . раженного на фиг. 3, в положение, изображенное на фиг, 4, ось качания опорной плиты 5 перемещается назад и вверх, что позволяет опорной плите 5 вместе с кузовом 7 поворачиватьс в вертикальной продольной плоскости . на угол до 45, что достаточно для самосвальной разгрузки.
Транспортное средство работает следующим образом.
После работы автопоезда с полуприцепом с тягача отцепляют полуприцеп, при этом стопор 16 рычагов 14 вынимают, переводят опорную плиту 5 седельно сцепленного устройства в положение для установки самосвального кузова 7 и стопорят. Затем при помощи грузоподъемного устройства 2 надвигают самосвальный кузов 7 пока шкворень 6 автоматически не закроется в опорной плите 5. Затем фиксируют упоры 9 штифтами 10. Далее кузов самосвала загружается. На месте выгрузки вынимают штифты 10 из упоров 9. Крюк 3 грузоподъемного устройства 2 вводится в зацепление со скобой 12 и поднимает самосвальный кузов 7 на высоту, необходимую для саморазгрузки. После разгрузки кузов 7 опускается и фиксируется штифтами 10. Для снятия кузова 7 штифты 10 вынимаются, открывается замок опорной плиты 5 и самосвальный кузов 7 снимается назад.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого смонтированы седельное сцепное устройство, с опорной плитой, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, закрепленным на днище полуприцепа, и грузоподъемное устройство, включающее в себя лебедку и трособлочную систему с крюком, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве самосвала, оно снабжено самосвальным кузовом, на днище которого закреплены шкворень и продольные направляющие, взаимодействующие с опорной плитой, при этЪм седельное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, содержащим рычаги, средняя часть каждого из которых шарнирно закреплена на кронштейне поперечины с возможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, другие концы которых закреплены на оси поворота опорной плиты.
/
1645186
9(
&
Фиг.З
(
&
5
Фиг. Z
Фиг
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-03-31—Подача