Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B62D53/04 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1645186A1

1

(21)4671534/11

(22)31,03.89

(46) 30.04.91. Вол. № 16

(71)Ленинградский инженерно-строительный институт

(72)А.Т.Алифиренко, В.Ф.Кукушкин и М.Я.Иоскевич

(53)629.114.3(088.8)

(56)Патент США № 2656195, кл. 280-438, 1953.

(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с седельным устройством, и может быть использовано в качестве самосвала и при буксировке полуприцепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования его в качестве

самосвала. Транспортное средство содержит шасси 1, на раме которого смонтированы седельное сцепное устройство с опорной плитой 5, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, и грузоподъемное устройство 2, включающее в себя лебедку 4 к трособлочную систему с крюком 3. На днище самосвального кузова 7 закрр - лены шкнорень и продольные направляющие 11. Седельное сцепное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, содержащим рычаги, сред i няя часть каждого из которых шарнир- но закреплена на кронштейне поперечины с возможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, другие концы которых закреплены на оси поворота опорной плиты 5. 4 ил.

г

с

2

Похожие патенты SU1645186A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Щербина А.И.
  • Маренич Ю.Я.
RU2147532C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
Полуприцеп-самосвал 1978
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Родионов Владимир Иванович
  • Булыгина Лидия Сергеевна
  • Лаптев Борис Федорович
SU712309A1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
Самосвальный полуприцеп 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU977261A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 186 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 645 186 A1

2

СП

00 О

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к транспортным средствам с седельным устройством, и может быть использовано в ка- честве самосвала и при буксировке полуприцепов.

i

Цель изобретения - расширение

функциональных возможностей путем

использования его в качестве самосвала.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид снизу на самосвальный кузов; на фиг. 3 - то же, положение седельного сцепного устройства при работе с полуприцепом; на фиг. 4 - то же, положение опорно сцепного устройства при работе с самосвальным кузовом.

Транспортное средство содержит шасси 1, грузоподъемное устройство 2, включающее тросо-блочную систему с крюком 3, и лебедкой 4, установлен- ное на дуге безопасности. Привод грузоподъемного устройства 2 ручной. На седельно сцепном устройстве на опорной плите 5 закреплен с помощью шкворня 6 самосвальный кузов 7, опи- рающийся на продольные лонжероны 8 упорами 9 с возможностью фиксации штифтами 10.Самосвальный кузов 7 на днище имеет две продольные направляющие 11 , предотвращающие поворот кузова 7, вокруг оси шкворня 6 в поднятом положении и скобу 12, в которую входит крюк 3 грузоподъемного устройства 2, Рычаги 13 опорной плиты 5 шарнирно закреплены на кронштейнах 14 поперечины 15 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и могут фиксироваться посредством стопора 16 в одном из двух положений: для буксировки полуприцепа и для работы с самосваль- ным кузовом 7 соответственно. При переводе рычагов 14 из положения, изоб- . раженного на фиг. 3, в положение, изображенное на фиг, 4, ось качания опорной плиты 5 перемещается назад и вверх, что позволяет опорной плите 5 вместе с кузовом 7 поворачиватьс в вертикальной продольной плоскости . на угол до 45, что достаточно для самосвальной разгрузки.

Транспортное средство работает следующим образом.

После работы автопоезда с полуприцепом с тягача отцепляют полуприцеп, при этом стопор 16 рычагов 14 вынимают, переводят опорную плиту 5 седельно сцепленного устройства в положение для установки самосвального кузова 7 и стопорят. Затем при помощи грузоподъемного устройства 2 надвигают самосвальный кузов 7 пока шкворень 6 автоматически не закроется в опорной плите 5. Затем фиксируют упоры 9 штифтами 10. Далее кузов самосвала загружается. На месте выгрузки вынимают штифты 10 из упоров 9. Крюк 3 грузоподъемного устройства 2 вводится в зацепление со скобой 12 и поднимает самосвальный кузов 7 на высоту, необходимую для саморазгрузки. После разгрузки кузов 7 опускается и фиксируется штифтами 10. Для снятия кузова 7 штифты 10 вынимаются, открывается замок опорной плиты 5 и самосвальный кузов 7 снимается назад.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее шасси, на раме которого смонтированы седельное сцепное устройство, с опорной плитой, установленной с возможностью поворота вокруг поперечной оси и взаимодействующей со шкворнем, закрепленным на днище полуприцепа, и грузоподъемное устройство, включающее в себя лебедку и трособлочную систему с крюком, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования его в качестве самосвала, оно снабжено самосвальным кузовом, на днище которого закреплены шкворень и продольные направляющие, взаимодействующие с опорной плитой, при этЪм седельное устройство снабжено механизмом вертикального перемещения, содержащим рычаги, средняя часть каждого из которых шарнирно закреплена на кронштейне поперечины с возможностью упора в нее одних концов рычагов при их повороте, другие концы которых закреплены на оси поворота опорной плиты.

/

1645186

9(

&

Фиг.З

(

&

5

Фиг. Z

Фиг

SU 1 645 186 A1

Авторы

Алифиренко Анатолий Трофимович

Кукушкин Виктор Федорович

Иоскевич Михаил Яковлевич

Даты

1991-04-30Публикация

1989-03-31Подача