Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.
Из источника SU 1752642 A1, B62M 1/00, 07.08.1992, известно транспортное средство приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, на которой установлен элемент управления приводом, выполненным в виде гибкого органа, охватывающего ведущую звездочку, установленную на заднем колесе, и связанным другим концом с пружиной возврата, рулевую стойку и механизм фиксации гибкого органа.
Из источника RU 2027421 A61G 5/02, 27.01.1995 известна коляска для инвалидов, содержащая раму, сиденье со спинкой, подлокотниками и подножкой, два ведущих колеса, связанных с приводом, и два ведомых колеса, две цепные передачи, каждая из которых содержит маленькие и большие звездочки, качающиеся рычаги с тормозными рукоятками и тросами, два храповых колеса.
Недостатком данных устройств является сложность управления, поскольку для передвижения устройства необходимо приложить большие усилия на рычаги ручного привода, кроме этого используемые рычажные системы не обеспечивают возможность вращения каждого колеса в своем направлении, что существенно ограничивает маневренность устройства для передвижения инвалидов.
Из источника RU 2069554 C1, A61G 5/02, 27.11.1996, известен стул-самокат для больных и инвалидов, содержащий основание, на ножках которого установлены съемные стаканы с колесами, при этом на оси передних колес жестко установлен редуктор реверсивного действия с червячной передачей, ось которого направлена вертикально вверх и выполнена с рукояткой, а также на оси передних колес закреплены автономные муфты сцепления для каждого колеса в отдельности с рычагами автономного управления, расположенными справа и слева под сиденьем стула.
Недостатком данного устройства является сложность управления, поскольку для приведения в действие редуктора используется вращающаяся рукоятка, кроме этого используемый для передвижения устройства редуктор реверсивного действия с червячной передачей не обеспечивают возможность вращения каждого приводного колеса не зависимо от другого в своем направлении и со своей скоростью, что существенно ограничивает маневренность устройства.
Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в облегчении управления устройством для передвижения инвалидов, за счет усовершенствования механизма перемещения, что обеспечивает повышение маневренности устройства.
Указанный технический результат достигается за счет использования устройства для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, содержащего установленную на колесах раму с сидением, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью, при этом на противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы, при этом каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора, на выходном горизонтальном вале которого расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства, при этом один конец цепи закреплен на звездочке вала, а второй конец через пружину - на раме устройства.
Рама устройства может быть выполнена в виде стальной прямоугольной рамы, с одним или двумя передними не приводными колесами, выполненными с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.
Передняя часть рамы может быть выполнена треугольной формы.
Сидение снабжено съемной спинкой и выполнено с возможностью перемещения по направляющим вдоль рамы устройства.
Устройство снабжено механическими или гидравлическими тормозами, приводы которых расположены на рычагах управления.
На передней и задней частях рамы выполнены буксирные сцепные устройства.
Техническая сущность предлагаемого решения поясняется чертежами:
Фиг. 1 - схема устройства для передвижения, вид сбоку.
Фиг. 2 - схема устройства для передвижения, вид сверху.
Фиг. 3 - схема устройства для передвижения, вид спереди.
Устройство для передвижения состоит из прямоугольной алюминиевой рамы 1 с сидением 2, которое установлено с возможностью перемещения по направляющим рамы. В передней части рамы установлены упоры для ног 3 и, по меньшей мере, одно не приводное колесо 4, расположенное под рамой и выполненное с возможностью вращения на 360°. В задней части рамы установлены два приводных колеса 5, каждое из которых снабжено звездочками трещоточных механизмов 6. В качестве приводных колес могут быть использованы колеса от велосипедов. Для повышения маневренности устройства передняя часть рамы может быть выполнена треугольной формы и снабжена зеркалами заднего вида.
На раме установлены механизмы перемещения устройства, снабженные рычагами 7 ручного привода колес, звездочками и цепью.
На противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы 8. Каждый рычаг ручного привода 7 для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы 1 устройства, соединен с верхним концом вертикального вала 9, являющегося входным валом конического редуктора 8. При этом точка приложения силы находится на начале горизонтального рычага, конец которого соединен с верхним концом вертикального вала 9. На выходном горизонтальном вале 10 редуктора расположена звездочка 11, соединенная цепной передачей 12 со звездочкой трещоточного механизма 6, расположенного на оси заднего приводного колеса 5 устройства. Один конец цепи 12 закреплен на звездочке вала 11, а второй конец через пружину 13 - на раме устройства 1. При этом цепь снабжена защитным кожухом.
Кроме этого, устройство для передвижения снабжено механическими или гидравлическими тормозами, приводы 14 которых расположены на рычагах управления 7, обеспечивающими принудительное торможение задних приводных колес 5.
При использовании устройства для передвижения инвалидами с нарушенным или полным отсутствием зрения, заявляемое устройство может быть снабжено парктрониками на передней и задней частях рамы, выдающими предупредительные сигналы в случае близкого приближения устройства к препятствию.
Устройство для передвижения работает следующим образом.
Рычаги ручного привода колес выполняют функции весел в лодке. Для начала прямолинейного движения пассажир притягивает оба рычага на себя, что приводит во вращение вертикальные валы конического редуктора.
Вращение вертикального вала конического редуктора приводит во вращение горизонтальный вал редуктора и, следовательно, звездочку, закрепленную на выходном конце каждого горизонтального вала редуктора. Далее пример работы устройства будет описан на примере работы одного рычага механизма (правого или левого), при этом второй рычаг механизма выполняет аналогичные действия при приведении механизма передвижения в действие. Вращение звездочки вала через цепь передается звездочке, установленной на оси приводного колеса, которая в свою очередь передает вращение колесу. Таким образом, приводное колесо начинает вращаться и приводит в движение устройство для передвижения. При этом перемещение цепи приводит к растяжению пружины, закрепленной одним концом на конце цепи, а другим - на раме устройства. Обратный ход рычага для приведения его в исходное положение обеспечивается трещоточным механизмом, расположенным на оси приводного вала (т.е. на каждом приводном колесе), и пружиной растяжения, приходящей в исходное положение, после прекращения передачи усилия пассажиром на рычаг ручного привода. Таким образом, пассажиру после выполнения одного «гребка» не приходится прикладывать дополнительные усилия для приведения рычага в исходное положение. Затем пассажир заново приводит в движение рычаги.
Поскольку используемые в устройстве передвижения механизмы перемещения каждого приводного колеса не зависят друг то друга, то обеспечивается возможность вращения каждого приводного колеса не зависимо от другого в своем направлении и со своей скоростью. При этом применение конического редуктора позволяет уменьшить усилия на рычаги ручного привода и более равномерно распределить нагрузки в местах соединения элементов привода.
Повороты устройства осуществляются следующим образом: для поворота налево следует притянуть к себе только правый рычаг, приводя во вращение только правое колесо, а для поворота направо следует притянуть к себе только левый рычаг, следовательно, приводя во вращение только левое колесо.
Для осуществления торможения устройства пассажир приводит в действие тормозные механизмы, установленные на каждом приводном колесе, приводы которых расположены на рычагах управления.
Для одновременного перемещения нескольких устройств на передней и задней частях рамы устройства выполнены буксирные устройства (тяговые сцепки, крюки или проушины), обеспечивающие возможность соединения нескольких устройств в единое средство передвижения, т.е. используются в паре, тройке и т.д.
Проведенные испытания показали, что использование заявленного устройства для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата позволяет облегчить пассажиру управление, за счет усовершенствования механизма перемещения, что обеспечивает повышение маневренности устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2707671C1 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2713127C1 |
Устройство Крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2022 |
|
RU2783556C1 |
УСТРОЙСТВО КРЕЙНДЛИНА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (РУКОМОБИЛЬ КРЕЙНДЛИНА) | 1996 |
|
RU2109501C1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2076055C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
Кресло-коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1711881A1 |
ИНВАЛИДНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2505276C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью. На противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы. Каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора. На выходном горизонтальном вале редуктора расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства. Один конец цепи закреплен на звездочке вала. Второй конец через пружину закреплен на раме устройства. Достигается повышение маневренности устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, содержащее установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью, отличающееся тем, что на противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы, при этом каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора, на выходном горизонтальном вале которого расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства, при этом один конец цепи закреплен на звездочке вала, а второй конец через пружину - на раме устройства.
2. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что рама устройства выполнена в виде стальной прямоугольной рамы с одним передним неприводным колесом, выполненным с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.
3. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что рама устройства выполнена в виде стальной прямоугольной рамы с двумя передними неприводными колесами, выполненными с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.
4. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть рамы выполнена треугольной формы.
5. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что сиденье выполнено с возможностью перемещения по направляющим вдоль рамы устройства.
6. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что сиденье выполнено со съемной спинкой.
7. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено механическими или гидравлическими тормозами задних приводных колес, приводы которых расположены на рычагах управления.
8. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что на передней и задней частях рамы выполнены буксирные сцепные устройства.
9. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что цепь снабжена защитным кожухом.
10. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено зеркалами заднего вида, установленными в передней части рамы.
11. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено парктрониками, установленными на передней и задней частях рамы.
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
US 4506901 A1, 26.03.1985 | |||
МНОГОПРОФИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2010 |
|
RU2445057C1 |
Авторы
Даты
2019-11-28—Публикация
2018-10-22—Подача